Проект для детей 2-й младшей группы на тему: "Русский народный праздник «Масленица».
проект
Данный проект знакомит младших дошкольников с зимним русским народным праздником "Масленица". Знакомство с национальными праздниками является неотъемлемой частью духовно- нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 2-й младшей группы на тему«Масленица». Подготовила и провела воспитатель Шкуричева Е.И. Срок реализации проекта 1 неделя. Цель:
- Знакомство детей с русским народным праздником «Масленица».
- Приобщение детей к русской национальной культуре.
Задачи:
- Вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленица», ее значением, символами, традициями, обрядами масленичной недели.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни.
- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры. Создать радостное настроение.
- Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с соленым тестом и крупами.
Материалы и оборудование:
- презентация «Масленица»; кукла «Масленица»; желтое соленое тесто; крупа, покрашенная в разный цвет; МР3 проигрыватель с подборкой тематических аудиоматериалов; обруч с завязанными на нём лентами; русский народный костюм «Весна»; блины и чай.
Предварительная работа: знакомство с народными подвижными играми, разучивание стихотворений о зиме, разучивание русской народной песни «Блины!»
Ход проекта: Первый день
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима) А какой месяц? (февраль)
- Мы знаем, что февраль - это последний месяц зимы.
- Какие праздники мы отмечаем зимой? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества).
- А какое время года настанет после того как пройдет февраль, после зимы? (весна). Правильно после зимы приходит весна.
- В старину люди считали, что весна не наступит, если не провести в свой срок нужный обряд. Зиму надо было проводить, а весну встретить, иначе весна - красна мимо проедет.
Хозяйки в это время пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком. Показ презентации «Масленица».
Масленица и есть праздник в честь возрождающегося по весне солнца. Длился праздник целую неделю – с понедельника по воскресенье. Хотели бы вы оказаться на празднике «Масленице»? (ответы).
Праздник Масленицы начинался в понедельник и назывался этот день - «Встреча».
В старину к первому дню праздника изготавливали из тряпок и соломы чучело Масленицы. Наряжали ее в расписной сарафан и платок нарядный. Эта кукла – символ зимы. Ее возили на санях по всему городу и люди ей радовались.
- Давайте и мы с вами позовем к нам в гости «Масленицу».
Дети читают закличку:
Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер. Накатавшись вволю, все блины едят. (появляется кукла «Масленица»).
Второй день недели назывался «Заигрыш».
В этот день устраивались игры и потехи. Заливали ледяные горки и весело катались на санках. Закрывали лица смешными масками, верили, что в ином обличье и жизнь начнется другая – радостная и благополучная
- А вы хотите покататься на санках. (Да) Игра «Катание на санях».
Дети встают парами друг за другом и «катаются на санках», пока звучит музыка.
Уж мы саночки возьмем, мы на улицу пойдем.
Сядем в саночки-самокаточки, да с горы-то-ух, в снег пушистый-бух.
Третий день Масленицы - среда - «Лакомка».
В этот день лакомились блинами. Блины самый главный символ «Масленицы». А вы хотите полакомиться блинами? (ответы).
Пальчиковая гимнастика.
Брынцы - брынцы, (ладушки)
Пеките блинцы! (Хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)
Мажьте масленее (Поглаживают друг другу ладони)
Будьте повкуснее! Брынцы - брынцы, (ладушки)
Подайте блинца! (Протягивают руки вверх ладонями).
Творческая работа «Испеки блин».
- Давайте и мы с вами напечем вкусных и румяных блинков (звучит песня «Вы блины мои, блины»).
Детям предлагается соленое тесто и крупа. Дети «пекут» блины и украшают их раскрашенными крупами.
По окончании работы дети любуются своими блинами, рассматривают работы друг друга.
Четвёртый день. В четверг проходила «широкая» Масленица - «Разгуляй».
Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. А еще возили чучело зимы, устраивали соревнования в силе и ловкости.
Игра «Карусели».
Воспитатель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель кружится с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Пятый день назывался «Тещины вече ринки». Масленица – это еще и семейный праздник. В этот день ходили к родственникам в гости на блины.
Шестой день Масленицы «Золовкины посиделки» ходили в гости к знакомым и друзьям и угощались блинами.
Этот день был всегда шумным, с ряжеными, играми, любимыми русскими забавами: катанием с гор на салазках, катание на лошадях.
Седьмой день. В воскресенье - седьмой и последний день Масленицы - был обычай «проводов зимы». Назывался он «Прощенное воскресенье».
Это самый важный день на всей масленичной неделе. Все, от мала до велика, просят друг у друга прощения, чтобы встретить весну с чистой совестью.
Воспитатель: В этот день чучело из соломы выносили на улицу и сжигали его, звали в гости весну:
Приди, Весна, приди, красна! Приди, Весна, с радостью, с великой милостью:
С жарким солнцем, с высоким хлебом, с урожаем богатым, с добром ко всем ребятам!
Звучит песня - закличка «Ясна, красна приди, Весна».
Входит весна с угощением (блинами) для детей.
Весна: Жаль с Масленицей расставаться, да делать нечего.
Пришла пора её провожать. Проводим?
"Масленица, прощай! На тот год опять приезжай!"
(Дети провожают «Масленицу».)
Воспитатель:
Масленица приходила, нас блинами угостила.
Блины - хороши, с маслом, с вареньем.
Подходите, пробуйте наше угощенье!
(Весна приглашает детей за столы и угощает чаем и блинами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Закрепление знаний и умений детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...
Проект :"Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"
В данном проекте представлена работа воспитателей и узких специалистов детского дома по теме "Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"...
Конспект развлечения для детей 2-й младшей группы "В гости к сказке"
Развлечение с использованием подвижных и дидактических игр....
Проект "Огород на окне" (1 младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...
Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»
В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....
ПРОЕКТ НОД с детьми второй младшей группы по теме «Магазин игрушек»
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие и...
Проект НОД с детьми второй младшей группы по теме «Домашние животные»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....