Проект НОД с детьми второй младшей группы по теме «Домашние животные»
план-конспект
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanchenkova_i.v.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по теме «Домашние животные»
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального
стандарта»
Помощник воспитателя
Янченкова Ирина Валерьевна
ГБДОУ №41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2017
Возраст: 3-4 года
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
- Формирование опыта применения знаний о домашних животных и их детенышах, образе их жизни и значении в природе (кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.)
- Обогащение активного словаря детей (домашние животные, лошадь, корова, свинья, овца ,коза , собака, кошка,.)
- Применение опыта знаний геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, овал, звезда)
- Закрепление знания цвета (красного и синего)
- Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
- Развитие навыков балансировки и координации движений;
- Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
- Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;
- Развитие представлений об окружающем мире;
- Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувства общности;
- Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Игры и игровое оборудование использованное в непрерывной образовательной деятельности:
Разрезанные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей. Аудиозапись голосов домашних животных.
- Развивающая игра «Сенсино»
- Игровой тренажер «Черепаха»
- Игровая панель «Лабиринт»
- Развивающая игра «Магнитный лабиринт»
- Игровой тренажер «Кочки на болоте»
Проектирование непрерывной образовательной деятельности:
1. Чтение рассказов и сказок о домашних животных. К.Д.Ушинский «Васька», «Коровка», «Бишка» ; С.Михалков «Котята» (Считалочка) , «Мой щенок»; В.Берестов «Коза»; В.Степанов «Зорька»; Ю.Черных « Кто пасётся на лугу?», Русская народная сказка «Волк и козлята» Обработка А.Н.Толстого.
2. Дидактические игры «Чьи детки?», «Кто как кричит ?», «Кто лишний?».
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
4. Разучивание стихотворений А. Барто «Лошадка», «Бычок»
5. Беседы о домашних животных.
6. Экскурсия родителей с детьми в зоопарк.
7. Совместная работа с родителями: Оформление выставки «Мой домашний питомец».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети располагаются на ковре.
Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Воспитатель: « Кто это к нам пришел?»
В группу входит воспитатель с игрушкой Незнайкой
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка!»
Воспитатель :Незнайка, а почему ты такой грустный ?
Ребята, у меня случилась беда, я был за городом на ферме и там мне подарили волшебные картинки ,а я их потерял,! (плачет).
Воспитатель: А что было изображено на картинках? (Домашние животные) Ребята, а вы знаете ,кто такие домашние животные? Что же делать, ребята? Давайте поможем Незнайке найти картинки. А как же мы попадем на ферму?
Незнайка: « Надо ехать за город на ферму!» Я ездил верхом на черепахе! Воспитатель мы тоже поедем на черепахе, только надо получить билет.
Незнайка раздает билеты детям- билеты красного и синего цветов.
У черепах есть отметины красного и синего цвета, детям необходимо соотнести цвет билета и своей черепахи.
Игра«Черепахи».
Игровая задача: Приводить черепаху в движение путем переноса центра тяжести тела игрока сидя.
Ну вот мы и на ферме!
Как много здесь интересного!
Развивающая игра «Сенсино»:
Игровая задача : На геометрические фигуры прикреплены картинки с изображением домашних животных. Каждый ребенок крутит барабан, какая фигура попадается ребенку, точно такую же он находит тактильным способом.(корм для животного- сено, молоко, кость)
Ребята, посмотрите, нужно прокрутить колесо ,в мешочке, где остановится шарик на ощупь определить ,что за предмет спрятан ,назвать его.
Игровая панель «Лабиринт»:
Игровая задача: поставить все штырьки с изображением детенышей к взрослому животному.
Ребята, посмотрите , взрослые животные потеряли своих детенышей, давайте поможем каждому малышу найти свою маму!
Развивающая игра «Магнитный лабиринт»:
Игровая задача: доставить домашних животных(шарик) на ферму.
Посмотрите все домашние животные разбрелись по лугу, давайте поможем им попасть обратно на ферму.
Игровой тренажер «Кочки на болоте»:
Ребята, посмотрите, болото перед нами разлилось, надо его перейти по кочкам, наступать на каждую кочку ,держать равновесие, руки в стороны развести, чтобы не упасть
Вставайте в паровозик друг за другом.
А мы с Незнайкой вам поможем!
Посмотрите, что это там виднеется на последней кочке?
Незнайка-Это мои картинки! Мы их нашли! Ура!
Ой, слышите , кто это кричит? (Раздается мяуканье кошки)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)( Раздается лай собаки)
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок) (Раздается визг поросенка)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза). (Раздается блеяние козы)
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(Коровы).(Раздается мычание коровы)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(Лошадка).(Раздается ржание лошади)
Незнайка - Давайте их соберем и узнаем какие домашние животные на них изображены!
Дети собирают разрезанные картинки.
Незнайка- Ребята, какие животные у вас получились?(домашние ,взрослые животные и их детеныши)
Спасибо, вам ,ребята, что помогли мне найти мои картинки с домашними животными, за это увлекательное путешествие на ферму. Вы были внимательны, взаимо вежливы и доброжелательны Мне пора домой да и вам тоже пора в детский сад!
Воспитатель- Незнайка, а как же мы попадем обратно в детский сад?
Незнайка- Ребята, мои картинки, волшебные, они и перенесут вас в детский сад! Закройте крепко –крепко глаза Раз, два, три! Перенесите ребят в детский сад! Открывайте глаза- мы уже в детском саду! Как хорошо дома! Спасибо, Незнайка! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ: -развивать общую моторику,координацию движений. -закрепить признаки предметов(ф...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький
формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...
Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»
Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования "Шубка для зайчика"
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: формировать образные представления, учить пр...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...
Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»
Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...
ПРОЕКТ НОД с детьми второй младшей группы по теме «Магазин игрушек»
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие и...