Проект НОД с детьми второй младшей группы по теме «Домашние животные»
план-конспект

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanchenkova_i.v.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по теме «Домашние животные»

  проект разработан как зачетная работа по модулю

«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального

стандарта»

Помощник воспитателя

Янченкова Ирина Валерьевна

ГБДОУ №41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2017

Возраст: 3-4 года

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.

Задачи:

  • Формирование опыта применения знаний о домашних животных и их детенышах, образе их жизни и значении в природе (кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.)
  • Обогащение активного словаря детей (домашние животные, лошадь, корова, свинья, овца ,коза , собака, кошка,.)
  • Применение опыта знаний геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, овал, звезда)
  • Закрепление знания цвета (красного и синего)
  • Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • Развитие навыков балансировки и координации движений;
  • Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
  • Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;
  • Развитие представлений об окружающем мире;
  • Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувства общности;
  • Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Игры и игровое оборудование использованное в непрерывной образовательной деятельности:

Разрезанные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей. Аудиозапись голосов домашних животных.

  • Развивающая игра «Сенсино»
  • Игровой тренажер «Черепаха»
  • Игровая панель «Лабиринт»
  • Развивающая игра «Магнитный лабиринт»
  • Игровой тренажер «Кочки на болоте»

Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

1. Чтение рассказов и сказок о домашних животных. К.Д.Ушинский «Васька», «Коровка», «Бишка» ; С.Михалков «Котята» (Считалочка) , «Мой щенок»; В.Берестов «Коза»; В.Степанов «Зорька»; Ю.Черных « Кто пасётся на лугу?», Русская народная сказка «Волк и козлята» Обработка А.Н.Толстого.

2. Дидактические игры «Чьи детки?», «Кто как кричит ?», «Кто лишний?».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

4. Разучивание стихотворений  А. Барто «Лошадка», «Бычок»

5. Беседы о домашних животных.

6. Экскурсия родителей с детьми в  зоопарк.

7. Совместная  работа с родителями: Оформление выставки «Мой домашний питомец».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети располагаются на ковре.

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Воспитатель: « Кто это к нам пришел?»

В группу входит воспитатель с игрушкой Незнайкой

 «Здравствуйте ребята!  Меня зовут Незнайка!»

Воспитатель :Незнайка, а почему ты такой грустный ?

Ребята, у меня случилась беда, я был за городом на ферме и там мне подарили волшебные  картинки ,а я их потерял,! (плачет).

Воспитатель: А что было изображено на картинках? (Домашние животные) Ребята, а вы знаете ,кто такие домашние животные? Что же делать, ребята? Давайте поможем Незнайке найти  картинки. А как же мы попадем на ферму?

 Незнайка: « Надо ехать за город на ферму!» Я ездил верхом на черепахе!   Воспитатель мы тоже поедем на черепахе, только надо получить билет.

Незнайка раздает билеты детям- билеты красного и синего цветов.

У черепах есть отметины красного и синего цвета, детям необходимо соотнести цвет билета и своей черепахи.

 Игра«Черепахи». 

Игровая задача: Приводить черепаху в движение путем переноса центра тяжести тела игрока сидя.

Ну вот мы и на ферме!

Как много здесь интересного!

Развивающая игра «Сенсино»:

Игровая задача : На геометрические фигуры прикреплены картинки  с изображением домашних животных. Каждый ребенок крутит барабан, какая фигура попадается ребенку, точно такую же он находит тактильным способом.(корм для животного- сено, молоко, кость)

Ребята, посмотрите, нужно прокрутить колесо ,в мешочке, где остановится шарик на ощупь определить ,что за предмет спрятан ,назвать его.

Игровая панель «Лабиринт»:

Игровая задача: поставить все штырьки с изображением детенышей к  взрослому животному.

Ребята, посмотрите , взрослые животные потеряли своих детенышей, давайте поможем каждому малышу найти свою маму!

Развивающая игра «Магнитный лабиринт»:

Игровая задача: доставить домашних животных(шарик)  на ферму.

Посмотрите все домашние животные разбрелись по лугу, давайте поможем им попасть обратно на ферму.

Игровой тренажер «Кочки на болоте»:

Ребята, посмотрите, болото перед нами разлилось, надо его перейти по кочкам, наступать на каждую кочку ,держать равновесие, руки в стороны развести, чтобы не упасть

Вставайте в паровозик друг за другом.

А мы с Незнайкой вам  поможем!

Посмотрите, что это там виднеется на последней кочке?

Незнайка-Это мои картинки! Мы их нашли! Ура!

Ой, слышите , кто это кричит? (Раздается мяуканье кошки)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,
Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. (Собака)( Раздается лай собаки)

Хвост - крючком,

 Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок) (Раздается визг поросенка)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза). (Раздается блеяние козы)

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы).(Раздается мычание коровы)

У меня большая грива,
 Ушки и копытца. 
 Прокачу того игриво, 
 Кто не побоится. 

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(Лошадка).(Раздается ржание лошади)

Незнайка - Давайте их соберем и узнаем какие домашние животные на них изображены!

Дети собирают  разрезанные картинки.

Незнайка- Ребята, какие животные у вас получились?(домашние ,взрослые животные и их детеныши)

Спасибо, вам ,ребята, что помогли мне найти мои картинки с домашними животными, за это увлекательное путешествие на ферму. Вы были внимательны, взаимо вежливы и доброжелательны Мне пора домой да и вам тоже пора в детский сад!

Воспитатель- Незнайка, а как же мы  попадем обратно в детский сад?

Незнайка- Ребята, мои  картинки, волшебные, они и перенесут вас в детский сад! Закройте крепко –крепко глаза Раз, два, три! Перенесите ребят в детский сад! Открывайте глаза- мы уже в детском саду! Как хорошо дома!  Спасибо, Незнайка! До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ:​       -развивать общую моторику,координацию движений.         -закрепить признаки предметов(ф...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»

Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования "Шубка для зайчика"

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: формировать образные представления, учить пр...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...

Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»

Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...

ПРОЕКТ НОД с детьми второй младшей группы по теме «Магазин игрушек»

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,  продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие и...