Описание системы работы классного руководителя.
статья

Элаай Анай-ооловна Хертек

«Классное руководство – это не работа, это образ жизни». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_sistemy_raboty_kl.ruk_.herteke.a.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание системы работы Хертек Элаай Анай-ооловны,

классного руководителя 4 «в» класса

МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва

        

        Хорошо организованная жизнь –

это как сетка для страховки.
Благодаря ей вы можете выделывать

высоко на проволоке более сложные трюки.

Джейн Поли.

Пояснительная записка

Воспитательная работа, тесно связанная с обучением, есть процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в производственной, культурной и общественной жизни. Этот процесс многогранный. Ему принадлежит ведущая роль в индивидуальном, нравственном, умственном и физическом развитии человека. Ориентиры развития и воспитания личности – гуманизация и демократизация.
          Основным принципом в воспитательной работе является отношение к каждому ребенку как к свободной личности, достойной уважения и стремления к сотрудничеству. Подобная воспитательная система, на мой взгляд, создает условия для формирования у ребят таких качеств личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно: интерес к самому себе, самопризнание себя как личности, управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность, желание действовать и совершать поступки.

«Классное руководство – это не работа, это образ жизни». Это выражение является кодексом моей работы.

В 2016 году я стала классным руководителем 1 «В» класса. В этом 2020 году мои ученики окончат начальную школу.  

Краткая характеристика: в  4 «В» классе обучается 14 учеников: мальчиков – 5, девочек – 9. Из многодетной семьи – 9 учащихся, 2 малообеспеченных семей, 5 учащихся из неполных семей, 5 лидеров.  Остальные воспитываются в полных семьях, где по два-три ребенка.

Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствовала реализация разработанной программы воспитательной работы МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы «Школа гармонии и успеха». Автором данной программы является директор нашей школы Демиржан А.Б. Воспитательная система строится на основе:

  • «Конвенции о правах ребенка».
  • Закона РФ «Об образовании».
  • Устава школы.
  • Личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной «Моделью выпускника начальной школы».

Цель воспитательной работы –  воспитание гармонично развитой  и успешной личности.

        Цель разбивается на ряд конкретных задач:

•        формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;

•        воспитания к любви к родной школе, формирование патриотического сознания, повышение правовой культуры, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины,

•         профилактическая работа по предупреждению правонарушений.

•        содействие профессиональному самоопределению, подготовка к осознанному выбору профессии, воспитание ответственности за порученное дело;

•        формирование потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек;

•        развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;

•        включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности ОУ, повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Созданная система помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель воспитательной работы в 4 «В» классе в 2019-2020 уч.году:

 становление личности учащегося в системе ценностных установок социума класса и школы через социализацию и развитие индивидуальных способностей ребёнка.

Задачи:

  • Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся.
  • Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
  • Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, возрастов, к самому себе.
  • Содействовать развитию желания учащихся, вносить свой вклад в общее дело, традиции школы.
  • Создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.

Принципы, которыми я руководствуюсь в воспитательной работе.

  • Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй.
  • Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
  • Будь всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной.
  • Не бойся извиниться, если оказалась не права. Твой авторитет в глазах воспитанников только повысится. Будь терпелив к их ошибкам.
  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Старайся в каждом ребёнке увидеть его способности, открой их ему самому и развивай в нём то скрытое, о чём он не подозревает.
  • Умей радоваться даже маленьким успехам своих учеников и сопереживай их неудачам.
  • Постарайся вселить в ученика веру в себя, веру в успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  • Не требуй «идеальной» дисциплины. Не будь авторитарной. Формируй в ребёнке личность открытую, увлечённую, раскованную, способную творить, всестороннее развитую.
  • Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
  • В общении с родителями своих учеников помни, что их дети – самое дорогое в их жизни. Будь мудра и тактична. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание – вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Воспитывай детей на собственном примере. Относись к воспитанникам так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Кроме того, совместно с учениками мы разработали правила, которых стараемся придерживаться:

  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Чаще говори: «Давай дружить, давай вместе пойдём домой».
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

В программе воспитательной работы выделены следующие блоки:

I. Блок «Я–ЧЕЛОВЕК». Духовно–нравственное. Культуротворческое и эстетическое.

1. Формирование нравственной культуры миропонимания.

2. Развитие желания поступать в реальных жизненных ситуациях сообразно полученным нравственным знаниям.

3. Формирование умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

II. Блок  «Я-ГРАЖДАНИН». Гражданско–патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности.

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

4. Организация профилактических бесед со школьниками и их родителями, проведение профилактических мероприятий по темам: «Обучение мерам противопожарной безопасности», «Обучение правилам дорожного движения».

III. Блок  «Я ПОЗНАЮ». Интеллектуально-познавательное.

1. Определение круга реальных возможностей ученика и зоны его ближайшего развития.
2. Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формирование интеллектуальной культуры учащихся, развитие их кругозора и любознательности.
4. Сохранение любопытства и информационного голода.

IV. Блок «Я СОЗДАЮ». Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

1. Знакомство учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формирование культуры общения в системе «учитель–ученик», «ученик–ученик», «взрослый–ребенок».

3. Создание в классном коллективе одинаковых условий для общения всех учащихся класса.

4. Обучение учащихся приемам преодоления проблем в общении.

V. Блок «Наше здоровье – в наших руках». Физкультурно-оздоровительная деятельность. Здоровьесберегающее.

1. Формирование собственной «я-позиции» учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

2. Формирование умений саморегуляции и самовоспитания.

VI. Блок  «МЫ - ЛИДЕРЫ» в рамках Российского движения школьников. Работа органов ученического самоуправления Совета старшеклассников, Совета  старост.

1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и чужим, огорчаться и за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средства развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.

VII. Блок  «Заботливый родитель». Воспитание семейных ценностей.

1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей, родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Традиционными в школе являются следующие праздники, КТД:

  • Торжественная линейка "1 сентября – День Знаний»;
  • Праздник посвящения в первоклассники;
  • КТД. Праздничный концерт ко дню Учителя;
  • Предметные декады;
  • КТД. Месячник патриотического воспитания
  • Декада инвалидов;
  • Декады и месячники по ПДД
  • КТД «Чтобы помнили!» (День Победы);
  • Конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет, поделок, стихов, сочинений;
  • День Здоровья, Веселые старты;
  • Дни защиты от экологической опасности.
  • Благотворительные акции;
  • Праздник последнего звонка, выпускной вечер!

Принципы, на которых строится воспитательная работа:

1. Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип обратной связи.

5. Принцип сотворчества.

6. Принцип успешности.

Ожидаемые результаты:

C:\Users\1197963\Downloads\Грант кл рук 2020г\воспит система\Рисунок3 — копия.jpg

Рис. 1

Условия достижения результатов.

- Формирование базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения.
- Создание широкого информационного поля для усвоения базовых культурных начал.
- Совместный поиск нравственных образов духовной культуры и выработка на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.

- Главное – сам ребенок, его склонности, интересы, отношение к жизни и самому себе.
- Построение процесса воспитания на принципах добровольного участия учащихся в воспитательном мероприятии.

Продолжительность реализации воспитательной системы: 2015-2020 учебный год.

Участники проекта:

  • Учащиеся класса;
  • Педагоги;
  • Родители;
  • Общественность.

КОМПОНЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В 4 «В» КЛАССЕ.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/643164/img2.gif

Рис. 2

Теоретической основой воспитательной системы послужили работы Азарова Ю.П. «Семейная педагогика», Ананьева Б.Г. «Человек как предмет познания», Немова Р.С., Кирпичника А.Г. «Путь к коллективу: книга для родителей о психологии ученического коллектива», Петровского А.В. «Дети и тактика семейного воспитания», Рожкова М.И. «Классному руководителю. Учебно-методическое пособие», также труды Бондаревской Е.В., Вербицкого А.А., Сластенина В.А., рассматривающих концепции личностно-ориентированного образования, теоретико-эмпирические исследования Амоношвили Ш.А., Бондаревской Е.В., Белкина А.С., посвященные теории педагогического взаимодействия.

     Круг моих обязанностей как классного руководителя распадается на блоки:

 https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/643164/img3.gif

Рис. 3

Организация деятельности классного коллектива:

  • ведение журнала,
  • распределение поручений,
  • организация дежурства по классу,
  • соблюдение санитарного состояния прикреплённого кабинета,
  • забота о внешнем виде воспитанников,
  • организация питания.

Рис. 4

Урочная деятельность.

Строгий контроль за посещаемостью, забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учёбе, внимания товарищей по классу, создание обстановки благоприятствующей учёбе, координация деятельности учителей, работающих в классе, Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника, создание условии для развития наиболее одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширение кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, организация экскурсий).

Внеурочная деятельность.

Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений, развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом через порученное дело, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением, организация творческих дел с привлечением всего класса, воспитание доброты и милосердия, охрана здоровья с учётом отклонений здоровья каждого ученика, укрепление здоровья.

Изучение личности и коррекция в воспитании школьников: изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками (метод наблюдения, опросник, тесты, анкеты), работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника, организация нравственного воспитания, формирование эстетической культуры, воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков, привитие санитарно-гигиенических навыков.

Подготовка и участие во внеурочных мероприятиях. Так развивается сотрудничество, сопереживание, взаимопомощь между детьми в классе. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий развивают коммуникативные способности ребенка, ответственность перед одноклассниками, творчество, раскрывают перед классным руководителем и одноклассниками неизвестные возможности детей. Поэтому при подготовке и проведения внеклассных мероприятий я стараюсь привлечь всех учащихся класса.

Классные часы, беседы, ролевые игры. Классные часы сначала готовим и проводим вместе. Тематику классных часов и материал для проведения мероприятий берем из воспитательного плана.

Ролевые игры – это такой вид деятельности, который позволяет обыграть учащимся ту или иную проблему, возникшую накануне. Так за прошлый год были обсуждены следующие проблемы: «Общение», «Насилие и закон», «Родители и дети», «Мы – против наркотиков, снюс». Ролевая игра вызывает интерес у учащихся, помогает им раскрыться, лучше разобраться в проблеме. Наблюдая за детьми со стороны, замечаешь отношения между ними в классе, с родителями, взрослыми, отношения к противоположному полу. Начинаешь чувствовать, чем и как живут твои ребята. Видишь окружающий мир их глазами.

Работа в школьной организации «Совет школы».

Традиционно в сентябре, в рамках проведения в школе дня «Здоровья», наш класс принимает участие в общешкольном походе. В октябре традиционная убираем закрепленную территорию школы.

Ко Дню учителя школьники в виде подарка ежегодно готовим номер художественной самодеятельности.

В январе учащиеся принимают активное участие в школьном туре предметной олимпиаде. В феврале проводится муниципальный тур предметной олимпиады «Сурок».

Работа с учреждениями дополнительного образования.

– сотрудничество с библиотекой школы и детской библиотекой им. Чанчы-Хоо;

– сотрудничество со школьным музеем;

– сотрудничество с ДК с.Мугур-Аксы;

– сотрудничество с ДШИ;

– сотрудничество с спортшколой.

90% учащихся класса посещают внешкольные объединения по интересам и, следовательно, сталкиваются там с детьми разного возраста, учащимися другой школы. Данные объединения развивают коммуникативность, творчество, мировоззрение, самостоятельность, помогают ребятам занять свое место в обществе. Совместно с ребятами мы проводим мероприятия для учащихся нашей школы. При подготовке и проведения мероприятий пользуемся знаниями, полученными в данных организациях. Так, например в 3-м классе, благодаря занятиям школьников в «театральном» кружке класс занял 3 место Муниципальный конкурс сказок «Театр-это Мы», посвященный году ТЕАТРА России и эстафете «Театральная волна».

Для воспитания патриотизма, гражданственности, нравственности мы с ребятами участвуем в мероприятиях, проводимых детской библиотекой им. Чанчы-Хоо и школьным музеем.

Сотрудничество с полицией Монгун-Тайгинского кожууна.

За прошедшие четыре года сотрудниками полиции проводились беседы с детьми и их родителя об административной ответственности за нарушение закона РТ и РФ. Тесная связь с полицией позволяет контролировать действия учеников, предотвратить беды, помогает научить ребят уважать закон.

Работа с родителями:

– проведение родительских собраний;

– посещение учащихся на дому;

– индивидуальные консультации для родителей;

– работа родительского комитета класса;

– совместные воспитательные мероприятия.

Работа с родителями направлена на создание нравственно и эмоционально-благоприятных условий для поддерживания отношений доверия, уважения и взаимопомощи в классном коллективе и развития личности ребенка в нем. Совместные мероприятия, проводимые в классе, дают возможность родителям увидеть детей во взаимоотношении со сверстниками, активность или пассивность ребенка в сравнении с одноклассниками. Идет общение родителей и детей в школе. Тем самым укрепляется связь семьи и школы. Раз в месяц по пятницам собирается родительский комитет. Поднимаем вопросы дисциплины, успеваемости.

Процесс контроля обучения в школе, базировавшийся долгие годы на работе «классный журнал» в настоящее время дополнен «Электронным журналом». В настоящее время мы работаем с учениками, более продвинутыми в современных технологиях, чем преподаватели. Нынешнее поколение растёт и развивается в век компьютеров и сотовых телефонов. Поколению, выросшему на сверхскоростном развитии компьютерной техники, необходима новая методика контроля обучения. Современные родители очень заняты на работе и не могут выкроить время, чтобы прийти в школу, поговорить с учителями. Интернет позволит, не выходя из дома, в любое время проследить за посещением уроков и успеваемостью детей. Что приведет к своевременному реагированию и контролю родителями своих детей, не нарушая при этом привычного ритма работы.

Классный руководитель может на своем сайте для этого отвести страничку, где расположит весь материал на одном файле, используя гиперссылки, что обеспечивает быструю смену информации о каждом ученике.
Всю информацию, отображённую на сайте, можно сохранить, распечатать, передать по электронной почте. Сохранёнными материалами может воспользоваться не только педагог, родители, но и ребёнок, желающий улучшить свои результаты обучения или отчитаться по предметам, закрыть двойку. В будущем планирую такую страничку на своем сайте.

Работа с педагогическим коллективом МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы.

– Взаимодействие с психологом.

– Взаимодействие с учителями – предметниками.

– Взаимодействие с социальным педагогом.

– Взаимодействие с библиотекарем.

– Взаимодействие с медицинским работником.

– Взаимодействие с администрацией школы.

Эта работа направлена на самовоспитание ребенка во взаимоотношениях с окружающей средой. Психологическая служба в школе оказывает помощь в организации исследований, отношений в классном коллективе и т. д. Совместно с психологом планируется работа с ребятами в соответствии с результатами тестирования и обследования учащихся.

Взаимодействие с социальным педагогом школы направлено на коррекцию поведения отдельных учащихся.

Совместная работа с библиотекарем направлена на проведение мероприятий патриотического, нравственного характера. Взаимодействие с учителями-предметниками позволяет осуществлять контроль над успеваемостью и дисциплиной на уроке.

Отслеживание результатов воспитания школьников, мною были проведены диагностика «Уровня воспитанности» учащихся начальных классов по методике Н.П. Капустиной. За основу брались базовые качества, проявляющиеся в основных сферах отношений:

1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

- мне интересно учиться

- я всегда выполняю домашние задания

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я стремлюсь получать хорошие отметки

2. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я старателен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу  животных

- я берегу  природу

4. Я И ШКОЛА:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я участвую в делах класса и школы - я добр в отношениях с людьми

- я справедлив в отношениях с людьми

5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек

6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:

- я управляю собой

- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

- у меня нет вредных привычек.

Сравнительная таблица уровня воспитанности.

Годы

Количество учащихся в классе

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2017-02018

14

11

1

1

0

2018-2019

14

12

2

0

0

2019-2020

14

14

0

0

0

                Диаграмма  уровня воспитанности

Результативность: участие учащихся во всех общешкольных мероприятиях, высокий уровень воспитанности учащихся, положительная динамика классного коллектива, развитие самоуправления в классном коллективе.

Выводы:

В результате всей деятельности успеваемость в классе в течение 4-х лет стабильно держится на уровне 100%. Пропуски занятий по неуважительной причине отсутствуют. Учащиеся с удовольствием ходят в школу.

В ходе своей работы я могу сделать вывод, что для самовоспитания учащихся должна работать вся система, окружающая ребенка. Это требует создания комплекса педагогических условий, предполагающих повышение коммуникативной культуры всех участников педагогического процесса, включение учащихся совместно с педагогами, родителями в социально значимую деятельность.

Роль классного руководителя при этом высока. Классный руководитель может и должен:

– быть примером для подражания;

– признавать в каждом ученике личность, уважать чувство и позицию каждого;

– уметь не только слушать, но и услышать, и понять каждого ребенка;

– развивать у учащихся самоуважение и уважение к окружающим;

– давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы;

– не допускать проявления авторитаризма;

– поощрять совместную деятельность;

– относиться ко всем учащимся одинаково.

Анализируя результаты прошлых лет, делаю вывод, что работа ведется мною в нужном направлении.

Работа классного руководителя:

Ежедневно.

1. Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Еженедельно.

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение классного часа.

3. Проведение информационно-воспитательного часа.

4. Проведение внеклассных мероприятий (по плану).

5. Работа с учителями – предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации).

6. Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц.

1. Проведение тематического классного часа.

2. Посещение уроков в своём классе.

3. Консультации у завуча по воспитательной работе, школьного психолога, социального педагога.

4. Присутствие на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

5. Посещение на дому учащихся и оформление актов (по необходимости).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Участие в заседаниях МО классных руководителей.

3. Присутствие на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.

4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Подготовка статистических данных класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Проведение открытого внеклассного мероприятия по разработанному сценарию.
4. Проведение анализа и составление плана воспитательной работы.

Документация и отчётность

1. Классный журнал.

2. Личные дела учащихся.

3. Педагогический дневник классного руководителя.

4. План воспитательной работы с классом.

Классный руководитель готовит отчётность:

1. Статистические данные класса.

2. Результаты диагностики уровня воспитанности

3. Отчёты о воспитательной работе с классом.

Работа с родителями.

  • Изучение семей учащихся;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
  • Индивидуальная работа с учащимися;
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса

(по итогам анкет, опросов)

Основным принципом моей работы с родителями является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение» родителям об успеваемости детей, об их поступках и прегрешениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций – неприемлемо для моего стиля общения с родителями.
Конструктивный характер нашего общения предполагает понимание сторонами того, чем мы занимаемся, поэтому в основе нашего общения с родителями лежит понимание того, что такое школа, что она может, должна и каковы пределы ее возможностей и ответственности.

На собраниях я провожу анонимное анкетирование и, опросы с целью узнать наиболее правдиво мнение родителей о моей работе с детьми, с их согласием моих форм и методов работы, для дальнейшей корректировки своей работы и для достижения максимальных положительных результатов воспитания. Анкеты составляю так, чтобы родителям не приходилось ничего писать, обеспечивая полную анонимность. Анкеты дети кладут мне на стол только тогда, когда меня нет.

Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных и воспитательных услуг по результатам исследования по методике изучения удовлетворенности родителей (модификация методики Е.Н.Степановой) представлены в таблице:

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/643164/img7.gif

Рис. 7

Интенсивность образовательной среды, эмоционально-психологический климат, удовлетворенность образовательной средой, демократичность образовательной среды, содействие формированию познавательной мотивации, удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых школой показало, что подавляющее большинство родителей в целом удовлетворены работой классного руководителя.

Достижения моих воспитанников.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,

входящих в перечень Министерства образования РФ, РТ.

ФИО учащегося

Название мероприятия

Приказ, дата

Результат

Муниципальный уровень

1

Адыгбай

Нарын-Хээ

Конкурс проектов «Я-исследователь» в рамках ХIII кожуунной предметной олимпиады «Сурок».

УО

Пр.№38/1 16.02.2019г

1 место

2

Хулер-оол Чочагай

IХ кожуунная предметная олимпиада «Сурок» по тувинскому языку.

УО

Пр.№78 04.03.2020г.

1 место

3

Адыгбай

Нарын-Хээ

IХ кожуунная предметная олимпиада «Сурок» по русскому языку.

УО

Пр.№78 04.03.2020г.

2 место

4

Самбуу Аюш

IХ кожуунная предметная олимпиада «Сурок» по математике.

УО

Пр.№78 04.03.2020г.

2 место

Региональный уровень

1

Адыгбай

Нарын-Хээ

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь» в рамках ХХII Республиканской олимпиады развивающего обучения среди учащихся 3-4 классов общеобразовательных организаций РТ.

МО РТ
Пр.№25

26.03.2019г.

Участник

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

ФИО учащегося

Название мероприятия

Приказ, дата

Результат

Муниципальный уровень

1

Адан-оол Арьявала, Хомушку Мая, Хомушку Аюша, Хулер-оол Чочагай, Одушпаяк Илона

Конкурс видеопоздравлений «Поздравь заповедник с юбилеем» на кожуунном отборочном этапе республиканского фестиваля «День снежного барса»

ФГБУ заповедник «Убсунурская котловина»

Пр.№13 26.04.2018г.

1 место

2

Дорта Угулза

Муниципальный этап республиканского конкурса в номинации  «Дороги Афганской войны», посвященного 30-летию завершения выполнения задач 40-й армией в Афганистане.

УО

01.02.2019г.

1 место

3

Адыгбай

Нарын-Хээ

Муниципальный этап ХХIII Республиканской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее»

УО

Пр.№38 16.02.2019г.

Победитель

4

Донгак Найыр, Самбуу Аюш, Дорта Угулза, Адыгбай Нарын-Хээ, Одушпаяк Илона, Хертек Даяна, Адан-оол Арьявала

Муниципальный конкурс сказок «Театр-это Мы», посвященный году ТЕАТРА России и эстафете «Театральная волна».

Дом культуры

20.03.2019г.

Диплом

3 степени

5

Дорта Угулза

Муниципальный этап Международного фестиваля-конкурса чтецов «Посвящаю маме».

УО

18.04.2019г.

1 место

6

Хертек Даяна

Конкурс детского художественного творчества «Страницы Красной книги» в рамках международной акции «Марш парков».

ФГБУ заповедник «Убсунурская котловина»

23.04.2019г.

1 место

7

Адан-оол Арьявала

Кожуунный конкурс стихов «Сени алгаайн, тыва дылым!»

ДБ «Чанчы-Хоо»

07.11.2019г.

1 место

8

Дорта Угулза

Кожуунный конкурс стихов «Сени алгаайн, тыва дылым!»

ДБ «Чанчы-Хоо»

07.11.2019г.

1 место

9

Дорта Угулза

«Элита-2019»  

Администрация муниципального района

Пр.№01 25.01.2020г.

Номинация «Художественная самодеятельность»

10

Адыгбай

Нарын-Хээ

«Элита-2019»  

Администрация муниципального района

Пр.№01 25.01.2020г.

Номинация «Интеллектуальный потенциал»

Региональный уровень

1

Адыгбай

Нарын-Хээ

Межрегиональный конкурс сочинений «Дети одной реки» в номинации «Архитектура».

РДШ

2018г.

Победитель

2

Дорта Угулза

Республиканский конкурс проектов «По страницам истории Тувы».

ТИРОиПК

20.11.2018г.

3 место

3

Самбу Аюш

Республиканский конкурс «Новогодняя мастерская» номинация «Рисунок», возрастная категория: 1-4 классы.

РЦДОД

Пр.№233-2 ос

22.12.2018г.

1 место

4

Хертек Даяна

Республиканский конкурс «Новогодняя мастерская» номинация «Рисунок», возрастная категория: 1-4 классы.

РЦДОД

Пр.№233-2 ос

22.12.2018г.

2 место

5

Дорта Угулза

Республиканский конкурс стихотворений среди учащихся образовательных организаций республики, посвященный 30-летию завершения выполнения задач 40-ой армией в Афганистане.

МО РТ

08.02.2019.

1 место

6

Дорта Угулза

Республиканский этап Международного фестиваля-конкурса чтецов «Посвящаю маме» в возрастной категории «Дети».

МО РТ

Пр.193 19.02.2019г.

Лауреат

I степени

7

Адыгбай

Нарын-Хээ

Научно-практическая конференция студентов, посвященной 75-летию Победы в Великов Отечественной войне.

ТГУ

Пр. №210 од

08.04.2020г.

Участник

8

Адан-оол Арьявала

Республиканский конкурс чтецов «Салют Победы!», посвященный 75-летию Победы в Великов Отечественной войне.

Российское военно-историческое общество, Рес.детская библиотека им.К.И.Чуковского

09.05.2020г

Диплом

2 степени

9

Хулер-оол Чочагай

Республиканский конкурс чтецов «Салют Победы!», посвященный 75-летию Победы в Великов Отечественной войне.

Российское военно-историческое общество, Рес.детская библиотека им.К.И.Чуковского

09.05.2020г

Диплом в номинации «Лучшее чтение на тувинском языке»

10

Дорта Угулза

Республиканский конкурс чтецов «Салют Победы!», посвященный 75-летию Победы в Великов Отечественной войне.

Российское военно-историческое общество, Рес.детская библиотека им.К.И.Чуковского

09.05.2020г

Диплом в номинации «Лучшее чтение на русском языке»

Федеральный уровень

1

Адыгбай Нарын-Хээ

Всероссийская гуманитарная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарных наук».

Университет Менделеева г.Москва

29.04.2019г.

Диплом

 3 степени

2

Дорта Угулза

Международный фестиваль-конкурс чтецов под патронажем Главы РТ «Посвящаю маме».

МО РТ

Пр.№271-д 10.06.2019г.

Дипломант

2 степени

3

Адыгбай Нарын-Хээ

Всероссийский  конкурс педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада» в номинации «Моя страна».

Министерство просвещения РФ г.Москва

16.12.2019г.

Участник

4

Адан-оол Арьявала

Всероссийский конкурс «Герои и события Великой Отечественной войны в памяти потомков»

Малая академия наук «Интеллект будущего»

24.04.2020г.

Призер

2 место

5

Хулер-оол Чочагай

Всероссийский конкурс «Герои и события Великой Отечественной войны в памяти потомков»

Малая академия наук «Интеллект будущего»

24.04.2020г.

Призер

2 место

6

Дорта Угулза

Всероссийский конкурс «Герои и события Великой Отечественной войны в памяти потомков»

Малая академия наук «Интеллект будущего»

24.04.2020г.

Призер

1 место

7

Самбуу Аюш

Всероссийский конкурс «Герои и события Великой Отечественной войны в памяти потомков»

Малая академия наук «Интеллект будущего»

24.04.2020г.

Призер

1 место

8

Хомушку Мая

Всероссийский конкурс «Герои и события Великой Отечественной войны в памяти потомков»

Малая академия наук «Интеллект будущего»

24.04.2020г.

Призер

1 место

9

Хомушку Аюша

Всероссийский конкурс «Герои и события Великой Отечественной войны в памяти потомков»

Малая академия наук «Интеллект будущего»

24.04.2020г.

Призер

1 место

10

Дорта Угулза

Международный открытый онлайн-конкурс чтецов «Созвездие талантов»

Малая академия наук «Интеллект будущего»

14.05.2020г.

Лауреат

2 степени

Участие Хертек Элаай Анай-ооловны, классного руководителя в профессиональных конкурсах (призовые места).

Название мероприятия

Приказ, дата

Результат

1

Грамота в школьном этапе республиканского конкурса педагогического мастерства «Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков-2020»

Пр.№7/1  22.01.2020г.

МБОУ СОШ №1

с.Мугур-Аксы

2 место

2

Грамота в муниципальном этапе республиканского конкурса на лучший девиз «Марш парков» в рамках международной акции «Марш парков»

УО Монгун-Тайгинского кожууна, 23.04.2019г.

3 место

3

Благодарность муниципального конкурса «Человек года» в номинации «Учитель-2019».

Пр.№ 328, 27.12.2019г. Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун РТ»

Победитель в номинации «Учитель-2019»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание системы работы

описание системы работы...

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Описание системы использования современных образовательных технологий

Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе Сухаревой С. В....

Описание системы внеклассных занятий по формированию правовой культуры младших школьников.

В тексте представлена система внеклассных занятий по формированию правовой культуры младших школьников....

Описание системы работы , направленной на развитие навыка самоконтроля

.Для  учителей общеобразовательных школ базового и профильного уровня. Опыт может быть применён при работе с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельност...

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...