Описание системы работы , направленной на развитие навыка самоконтроля
методическая разработка по теме

Путинина Людмила Алексеевна

 .Для  учителей общеобразовательных школ базового и профильного уровня. Опыт может быть применён при работе с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности и различный уровень подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon putinina_l.a_p._archagly_ayat.zip2.37 МБ

Подписи к слайдам:

Первичный самоконтроль
При списывании текста
в
письме по
памяти
в
перечитывании
своей работы и проверке записи другого
ученика
Послоговое

проговаривание вслух
приводит
к прочному формированию орфографических качеств, и
является способом
для выработки самоконтроля
.
Экраны для обратной связи

при устном счёте
при составлении плана к произведению;
изобразить конкретный

отрывок из текста,
затем сравнить его с рисунком по учебнику
По окружающему миру изобразить предмет
живой или неживой природы.
Учащиеся выполняют задание по вариантам
или по желанию.
Затем идёт диалог.
.
Карточки контроля

2
1
3
4
5
6
7
9
12
17
24
44
100
Графические диктанты
Самоконтроль
 - -
самостоятельное 
регулирование
 личностью своего поведения, его мотивов и побуждении, составная
часть
 системы моральных отношений общества, которая включает как различные формы контроля общества над поведением отдельных его членов, так и 
личный
 
контроль
 каждого над 
собой
Тест - перекрёсток
книга
Кто? город
Что? Горожанин
ученица
кот
Этапы самоконтроля
В начале он реализуется по конкретному образцу
Затем по представлению об образце
На завершающем этапе – на основании обобщённого представления образцов.
Математические диктанты
3+6=
д
14 - 8= о
45 - 40=
л

63 + 24=
ц

15 - 9=
о

12-8=
м
24+35=
е



4
6
5
6
9
59
87







о
л
о
д
е
ц
м
Р…
чник
Д…
мишко
Зв…рёк
В…зальный
К…
слинка
П…
тно
Заг
…дать
Р
е
чка
Д
о
м
Зв
е
рь
В
я
жет
К
и
слый
П
я
тна
Заг
а
дка
е
о
е
я
и
я
а
е
о
е
я
и
я
а
Лови ошибку
Игра « Светофор»
4
х
3 = 12
Не знаю
С
огласен
Не верно
Описание системы работы , направленной на развитие навыка самоконтроля

Составила:
учитель начальных классов
МОУ СОШ п.
Арчаглы

Аят

Путинина
Людмила Алексеевна
2012-2013
уч
. год
1
2
2
3
Тест на дополнение

Суффикс.
-это…
стоит………
служит…….
имеет……..
обозначается
 
ч
асть слова
п
осле корня
д
ля образования новых
слов
значение
Эффективность работы по перфокарте
я показала в диаграмме.
Самоконтроль 2 класс
Самостоятельные работы
Математические диктанты
тесты
Индивидуальные карточки
Математический диктант

3+6=
14 - 8=
45 - 40=
63 + 24=
15 - 9=
12 - 8=
9
6
5
67
6
4
Результаты тестовых работ.

Самоконтроль 1 классе
Опора на внешние предметы
модели
рисунки
I
вазе
-5
Яблок
II
вазе
-
?,
на 4 яблока
м

3
По программе Н.Ф Виноградовой разработаны тесты по русскому языку. Эти тесты позволяют проводить текущий и итоговый контроль обучения. По результатам выполнения можно судить об уровне знаний, умений учащихся, о степени развитости их некоторых личностных качеств, а значит, об успешности или, наоборот,
неуспешности
определённого этапа обучения для всего класса или отдельных учащихся.
слова
Кто?
Что?
корова
машина
сапог
Москва
агроном
берёза
Перфокарта по теме « Существительные кто? что?»
х
х
х
х
х
х
Формы и методы работы над самоконтролем
( из опыта работы)
Суффикс:
-это слово
-это часть
слова
Суффикс стоит :
- за корня
- перед корнем
Суффикс обозначается
- уголком
- квадратом
Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении
Спасибо
За
внимание
Функция с
амоконтроля состоит в отслеживании правильности и полноты выполнения учебных действий.
Вторичный
самоконтроль
проявляется
в устойчивой привычке вообще проверять свои
записи
останавливаться в нужный
момент
затормаживать
процесс письма в сомнительных случаях.
В процессе обучения происходит постепенный переход от самоконтроля по внешнему образцу к самоконтролю без помощи извне, т.е. с опорой на приобретённые знания. Изменяется и качество самоконтроля. Если в первом и во втором классах он носит преимущественно
результатирующий
характер, то в третьем и четвёртом - становится
предупредительным.
Игра в случайность
На
столе стояло две вазы. В одной лежало 5 яблок, а в другой на 4 яблока меньше, чем в первой. Сколько яблок в двух вазах?


Тесты с однозначным выбором ответа
.


1. Подчеркни выражения.
4+
(
12+6)-5 42

2. Найди верное выражение.
Сумма чисел 27 и 3
27 -3 27 :3 27+3
3. Найди верное выражение.
Делимое 56 , делитель 7
56:7 56+7 56-7
4. Найди правильное значение выражения .45+( 12+36)
92 93 94
+
-
:
х
сложение
умножение
вычитание
деление
Работа по перфокарте
Х
Х
Х
Х
Рефлексия
В конце урока ребёнок
оценивает свою работу.
После проверки работы
учителя, проверяет
совпало ли мнение учителя
с мнением ученика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта и системы работы по теме «Развитие ученического самоуправления в детском коллективе»

Задача учителя – это не только научить знаниям, но и помочь каждому ребенку стать полноценным членом общества, обрести навыки общения, активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки, дей...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В младшем школьном возрасте актуальным является формирование такого важного компонента учебной деятельности как самоконтроль. Усиление произвольности психических процессов, развитие внутре...

Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы

В статье раскрывается работа учителя над повышением уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определение орфограммы....

Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы

В статье раскрывается тема работы учителя над повышением уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы....

Развитие навыков самоконтроля в условиях безотметочного обучения.Анализ работы учителя.

Представлен анализ работы учителя по развитию навыков самоконтроля в условиях безотметочного обучения в системе развивающего обучения....

Развитие навыков самоконтроля у обучающихся с ОВЗ на уроках технологии (поварское дело)

Описание  работы по развитию навыков самостоятельности и самоконтроля у учеников 5- 6 кл на уроках технологии (поварское дело). Приводятся примеры применяемых технологий и методов. Представлены г...