Конспект внеклассного мероприятия+презентация "Я ученик" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Киселёва Юлия Дмитриевна

Цели: формировать новый социальный статус и социальную  роль «Я - ученик» формирование  у школьников представлений о качествах ученика;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Я ученик"39.69 КБ
Файл Презентация "Я ученик"1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.02.2018                                                                                                                       Руководитель практики: Посадских Л.С

Школа: № 95

Класс: 1- 4                                                                                                                                        Состав группы: Дордюк Екатерина

Учитель класса: Черничкина Г.В                                                                                                                              Киселева Юлия

ЧПК№1                                                                                                                                                                        Ларионова Наталья

Кабинет:204                                                                                                                                                                 Чернышева Анна

Время занятия: 12: 10

Цели: формировать новый социальный статус и социальную  роль «Я - ученик» формирование  у школьников представлений о качествах ученика;

Планируемые результаты:

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, принять образ хорошего ученика;

Регулятивные:  определять  и формулировать  учебную  задачу  в диалоге с учителем,  умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные : формировать умение  ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при  работе в группе над выполнением поставленного задания.

Познавательные:  формировать умение искать и   выделять информацию об ученике  из различных источников, умение презентовать полученную информацию,  делать вывод;  

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: проектор, презентация.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Подготовительный этап

1 мин

Организуйте рабочее место. - Давайте, все встанем, выпрямим спинки, Посмотрите на своего товарища, улыбнитесь ему -Добрый день ребята! Присаживайтесь, пожалуйста.

Организуют рабочее место; Приветствуют учителя. Используют невербальные средства. Поднимают друг другу настроение .

Регулятивные: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2.Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

4 мин

2 мин

- Для определения темы нашего занятия, я предлагаю вам послушать сказку. Вы готовы? Тогда все приготовились внимательно слушать.

Вопросы для обсуждения

— Почему Усатику было сначала грустно в школе?

— Как понимать слова капельки «Надо научиться быть учеником»?  Разве этому нужно учиться?

— Попробуйте сказать слова «Я ученик» так же гордо, как их произнес бы Усатик.

Слушают сказку. Анализируют.

Отвечают на вопросы.

 – Ему было трудно учится.

Произносят слова

Развивают образную память

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: установление причинно-следственных связей. Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

3 мин

3 мин

3 мин

2 мин

1 мин

Определение темы

Тема нашего классного часа: «Я-ученик»

Постановка цели:

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня должны узнать?

1. Узнать каким  должен быть ученик.

 2. Найти ответ на вопрос «Настоящий ли я ученик?»

(Задачи на слайде)

 Ребята, кто такой ученик?

1- Ученик – это тот, кто учится в школе или обучается какой-н. профессии, мастерству.

2 – Ученик - тот, кто изучал что-нибудь под руководством кого-нибудь.

3 - Учеником называют учащегося школы;

4 -Человека, который учится чему-либо.

 

Ребята, давайте отгадаем с вами загадки:

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(школа)

Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
(первоклассники)

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет...
(дневник)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
(книга)

А вы знали что…

  • За время учебы в средней школе ученик решает около 30 000 задач;
  • Прочитывает 800 000 страниц текста;
  • Из-под его пера выходят  500 сочинений и изложений;
  • Он получает около 2000 отметок! ! !

 Ребята, а как вы думаете, как давно существует само понятие школа и ученик?

На самом деле, школы появились еще в 2 тыс. до н. э

Древний Египет

 Первые школы появились в Древнем Египте как раз в это время. Уже тогда изучали историю, географию, математику, медицину.

 А в Древней Греции было раздельное обучение, т.е. мальчики и девочки учились отдельно.

 Девочки учились петь, читать, писать, считать.

У мальчиков все было сложнее. До 7 лет они воспитывались дома.

После 7 лет и до 18 они учились борьбе, рукопашному бою, учились переносить любую боль. С 18 лет они несли военную службу.

 

 

Определяют тему классного часа. Ставят цель урока.

Развивают логическое мышление.

Отвечают на вопросы

-Кто такой ученик, каким он должен быть, настоящий ли я ученик?

- Ученик это тот, кто учится в школе или обучается какой-н. профессии

Отгадывают загадки. Развивают чувство юмора. Стимулируют умственную активность.

- школа

-первоклассники

- дневник

- книга

Запоминают. Развитие мышления, речи,

Память,

внимание,

воображения.

- Очень давно

Высказывают предположения. Подмечают интересную информацию.

Слушают и анализируют историю.

Регулятивные: принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к деятельности;

Коммуникативные: вступление в диалог

Познавательные:

умение мыслить и работать с информацией

.

2мин.

2 мин

3 мин

«Зачем нужно учиться?»

--  Что случится, если люди не будут учиться?

--  Кто создал все, что нас окружает - дома, машины, предметы быта, одежду?

Это все сделал человек, который учился. Правильно, прежде чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть определенными умениями.

                           

                              Физ.минутка

ИГРА « ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВИЛА?»

- Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе, и хлопни в ладоши.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс учителя приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: « Привет!»

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду: « Один за всех, и все за одного». Не надо

ябедничать.

9. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Развивают речь и учатся отвечать на вопросы. Отвечают на вопросы

-Все перестанет работать!

- Это все создали люди.

Смотреть и повторять движения

Повторяют и закрепляют правила поведения в школе.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений

Познавательные:

умение мыслить и работать с информацией

4 мин.

 4 мин

4 мин

       

1.Чтение стихотворения

Наконец-то, наконец-то

Завершается урок.

Наконец-то, наконец-то

Нас не спросит педагог.

Наконец-то нас не спросят,

Что мы знаем о Луне,

И тетради не проверят

И не вызовут к доске.

Наконец-то в раздевалку

Вова мчится, что есть сил,

Дёрнул за косу Татьянку,

Лбами стукнул двух верзил.

Это в классе Вова тихий,

Он не выучил урок

Во дворе он самый быстрый

Сделал всё, что только смог.

Мяч отнял у ребятишек,

Вдарил - по нему и вот –

Попадает мячик быстрый

Старику чужому в лоб.

Стукнул мальчиков портфелем,

Дёрнул за косы подруг,

Чьи-то шапки полетели,

Из его весёлых рук.

Так до вечера он бегал,

Хулиганил, как хотел,

Лишь уроки он не делал,

Как всегда – он не успел.

Спать пора уже ложиться,

И слипаются глаза.

Завтра снова повторится

Вот такая ерунда.

- Какие ошибки в поведении допустил ученик?

Инсценировка или чтение отрывка из рассказа « Федя на перемене».

Федя позвал Игоря:

- Иди сюда! Смотри, что у меня есть, он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! – прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошёл учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистолет и сказал: « Пойдём в учительскую, там поговорим».

- Как вы думаете, о чём разговаривали в учительской?

- Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Игорь?

- Как нужно вести себя на перемене? Пусть каждый подумает и скажет, о чём можно поговорить с друзьями на перемене?

Чтение отрывка из рассказа « В столовой».

Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?

- Можно ли сказать, что Витя пошутил?

- Какие правила забыли мальчики, герои этих рассказов?

Слушают стихотворение. Развивают речь, мышление.

Отвечают на вопросы.

- Бегает,обижает других детей, не учит уроки, хулиганит.

Слушают.

Анализируют .Выносят для себя урок.

Отвечают на вопросы

-Учитель ругал мальчика.

-Это опасно и может навредить

Слушают.

Анализируют

 поведение героев

- Не поздоровался с товарищем, не извинился.

-Ой, я случайно, прости!

-Нельзя играть с едой!

-Нет, ведь шутка это когда всем смешно.

- Правила поведения на переменах, правила вежливости, правила поведения в столовой

Познавательные: умение результативно мыслить и работать с информацией

Познавательные: умение результативно мыслить и работать с информацией

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений

5 мин

Игра «Доскажи словечко»

В школе есть определённые правила, которые НАСТОЯЩИЙ ученик должен соблюдать.

- Давайте проверим, знаете ли вы эти правила.

Ребята, я начинаю, а вы продолжаете,  подбирая правильное словечко:

 

Приказания не жди,

В школу вовремя …(иди)

Для всех закон, а не желание –

 Приходим в класс без … (опоздания!)

Ты сиди за партой стройно

 И веди себя … (достойно).

 На уроке будь старательным,

 Будь спокойным и  … (внимательным).

 Не бойся ошибиться –

 Ведь ты пришёл … (учиться),

 Не унывай, не мучайся –

 Ведь на ошибках … (учатся).

  Если друг стал отвечать,

  Не спеши … (перебивать).

  А помочь захочешь другу –

  Подними спокойно… (руку).



Слушают стих

Отгадывают слово. Развивают мышление,

воображение,

речь,память.

- иди

- опоздания

-достойно

- внимательным

-учиться

- учатся

- перебивать

- руку

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений

Итог урока.

Рефлексия

.

6 мин

6 мин

Итог урока

Итог занятия. Наше занятие подошло к концу. Давайте вернемся к тем целям которые поставили (слайд) достигли ли мы результата?

 « Я   хочу учиться, потому что…» - ответьте каждый на этот вопрос по цепочке

 

Рефлексия

Ребята а теперь разрисуйте Незнайку если вы считаете, что вы не настоящий ученик, а если вы думаете что вы настоящий ученик то разрисуйте Знайку!

Какие вы все молодцы, почти все считают, что они настоящие ученики! А нам пора прощаться, до свидания!

Отвечают на вопросы

-Да, мы узнали кто такой ученик и как он должен себя вести!

Рисуют. Развивают воображение, память.

Рефлексия: контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные : вступление в диалог

«О муравьишке, который пошел в школу»

В одном лесу, на красивой земляничной поляне, жили семейства муравьев. Взрослые муравьи ходили на работу, одни дети оставались  дома с бабушками, других водили в детский сад за старой сосной.

 Прошло время, муравьишки подросли, им пора было идти в школу, где они учатся  писать и читать, узнают много интересного о лесе, в котором они живут, о жизни муравьев в прошлом.

Муравьишки очень волновались: ведь они теперь ученики, а это так непривычно. Что значит быть учеником, они еще плохо знали.

 Пока они только разглядывали своего учителя...

Постепенно муравьишки стали привыкать к школе, полюбили своего учителя, нашли друзей...

Одним из таких учеников был малыш по имени Усатик.

 Усатик постоянно думал о доме, отвлекался на уроках. Он ни с кем не мог подружиться, и поэтому на переменках всегда грустил.

По утрам ему не хотелось идти в школу. Так продолжалось много дней, и муравьишка думал, что так будет всегда...

И вот как-то утром Усатик, как обычно, собирался в школу. Небо было серым, солнышко спряталось, и от этого было совсем печально.

 Усатик плелся по тропинке, смотрел на серое небо, которое, казалось, вот-вот заплачет... Н тут с неба упала Капелька.

— Ой, сказала она. — Муравьишка, почему ты такой грустный?

— Не видишь, что ли, в школу иду, нехотя отозвался Усатик.

— Ах, в школу! Как это здорово! Значит, ты ученик?

— Ну, ученик, ну и что?

А я вот сижу целыми днями в облачке и мечтаю, что когда-нибудь тоже пойду в школу. По мы, капельки, не учимся... Капелька загрустила.

— А почему ты так хочешь в школу?

- Это же так интересно! Когда я с дождиком бываю возле школы, я  вижу через окно, как ученики одни разглядывают книжки, другие пишут закорючки.

— Это буквы, поправил Усатик.

— Как это здорово  буквы... А что ты еще знаешь? заинтересовалась Капелька.

— Ну... с важным видом начал муравьишка, я знаю про буквы, что их очень много, а из них составляют слова... А еще есть интересные книжки с картинками...

—  И ты их все умеешь читать? — перебила Капелька.

— Нет. Пока мне их читает мама или учитель, но потом я и сам научусь!

—  Как я тебе завидую, Усатик!

 — Ты найдешь в школе друзей, узнаешь много интересного, будешь почти как взрослый. И главное представь, как будут рады за тебя папа и мама.

Ты будешь приходить из школы, рассказывать, как провел время, с кем познакомился, что делал на переменках, какой у тебя учитель.

 Теперь ты можешь делать что-то сам, без помощи мамы, потому что ты ученик.

— Но знаешь, как это трудно, — опять пожаловался Усатик.

— А разве интересно, когда все легко и просто?

 Ведь это скучно! К тому же, ты ведь не один, все твои друзья тоже учатся в школе, им тоже нелегко.

Некоторые привыкают быстрее, а другие чуть медленнее. Но все не могут быть одинаковыми, правда? Кому-то легче, кому-то труднее...

Так что, Усатик, беги скорее в школу, а вечером расскажешь маме, какие уроки были сегодня, с кем ты играл. Просто подойди к ней и скажи: «Мам, послушай, как было сегодня в школе».

— Спасибо тебе, Капелька! Я побегу, а то опоздаю на урок,  —  прокричал Усатик.

Он вбежал в школу, поднялся по ступенькам в класс и сел за парту рядом с другим муравьишкой.

— Привет, Усатик, сказал сосед по парте.

— Доброе утро,  —   ответил Усатик и улыбнулся.

— А ты сегодня веселый, — отозвался сосед.

Тут вошел учитель, и начался урок. Усатик огляделся по сторонам: небо за окном не казалось уже таким серым, потому,  что там, в тучах, жили капельки.

 Учитель не казался таким чужим и непонятным, как раньше.

"Усатик , открой книжку", - услышал муравьишка.    Усатик открыл книгу и почему-то улыбнулся.

«Я ученик», — гордо подумал он.

А вечером, когда мама пришла с работы, Усатик усадил ее на диван и сказал:

— Знаешь, мама, в школе все так необычно...сегодня мы учили новые буквы и еще рисовали картинки, а еще...

— Что еще, малыш? - спросила мама.

— А еще  мне пора делать уроки ведь завтра я снова пойду в школу, а вечером снова расскажу тебе о том, что там было

Игра «Это я»!

Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»! Докажем, что и мы ученики и тоже многое умеем!
Я буду задавать вопросы,
а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!», 

или держите паузу, молчите
Итак, начинаем:

-  Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
-  Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
-  Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
-  Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
-  Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
-  Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Я-ученик

Слайд 3

Цели: 1.Кто такой ученик ? 2. Узнать каким должен быть ученик. 3. Найти ответ на вопрос «Настоящий ли я ученик ?»

Слайд 4

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! - Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч ?! - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?!

Слайд 5

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок ?! - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! - Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?!

Слайд 6

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! - Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! - Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

Слайд 9

Игра « Знаешь ли ты правила?»

Слайд 12

Игра «Доскажи словечко» В школе есть определённые правила, которые НАСТОЯЩИЙ ученик должен соблюдать. - Давайте проверим, знаете ли вы эти правила. Приказания не жди , в школу вовремя….. Для всех закон , а не желания -приходим в класс без…… Ты сиди за партой стройно И веди себя……

Слайд 13

На уроке будь старательным, Будь спокойным и…… Не бойся ошибиться – Ведь ты пришел….. Не унывай, не мучайся – Ведь на ошибках…. Если друг стал отвечать, Не спеши…. А помочь захочешь другу- Подними скорее…..

Слайд 14

Цели: 1.Кто такой ученик ? 2. Узнать каким должен быть ученик. 3. Найти ответ на вопрос «Настоящий ли я ученик ?»

Слайд 15

«Я хочу учиться , потому что……..»

Слайд 16

«Я – ученик!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие-презентация для первого класса "Здравствуй, школа". (В двух частях, конспект)

Разработанное мероприятие - конспект и презентация для учеников первого класса. Слайды содержат песни о школе, загадки для родителей, занимательный материал....

Конспект внеклассного мероприятия, презентация "Первый раз, в первый класс"

Данный материал способствует  развитию интереса к обучению в школе, формирует положительный настрой на общение, помогает создать атмосферу праздничного длня....

Конспект внеклассного мероприятия+ презентация "Есть в мире профессий немало"+ раздаточный материал

Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним....

Конспект внеклассного мероприятия + презентация. Тема: «Домашние животные», 3 класс

Дата проведения мероприятия: 20.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Домашние животные».Цель: активизация и закрепление знаний...

Конспект внеклассного мероприятия + презентация "Дружить не ссорясь (1 класс)

Задачи:•познакомиться с понятием «Ссора»;•узнать способы разрешения ссоры;•научиться вести себя правильно при возникновении ссоры...

Конспект внеклассного мероприятия + презентация "Масленица" (1 класс)

Цель: Способствовать вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа. Возрождать познавательный интерес к русским обрядам и обычаям, формировать бережное к ним отношение....