Конспект внеклассного мероприятия + презентация "Масленица" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: Способствовать вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа. Возрождать познавательный интерес к русским обрядам и обычаям, формировать бережное к ним отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Масленица" | 27.42 КБ |
Презентация "Масленица" | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.01.2018 Учитель школы: Черничкина Г.В.
Школа: МБОУ НОШ№ 95 . Руководитель по практике: Посадских Л.С.
Класс: 1 Состав группы: Дордюк Екатерина Время занятия:12:10 Чернышева Анна
ЧПК№1 Киселева Юлия
Кабинет:204 Ларионова Наталья
Тема: «Масленица»
Цель: Способствовать вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа. Возрождать познавательный интерес к русским обрядам и обычаям, формировать бережное к ним отношение.
Планируемые результаты:
Личностные: Воспитывать чувства уважения и любви к Родине, родному краю через приобщение к истокам русской культуры, её духовно-нравственным ценностям. Создавать условия для эстетического восприятия красоты народного праздника Масленица как одного из явлений праздничной культуры.
Регулятивные: Способствовать реализации индивидуальных творческих способностей каждого ученика через его собственную художественную деятельность в различных областях народного фольклора.
Познавательные: Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.
Оформление доски: тема: «Масленица»
Оборудование: презентация, картинки, видео - физ.мнутка, листы бумаги, фломастеры, карандаши, цветная бумага, клей , ножницы.
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
| 1мин. | Давайте, все встанем, выпрямим спинки, Посмотрите на своего товарища, улыбнитесь ему -Добрый день ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. | Приветствуют студентов, стоя возле парт. | |||
момент | 4 мин | Для определения темы нашего классного часа я предлагаю вам разгадать загадки! Вы готовы? Начинаем. Ярмарки, улыбки, песни, | Личностные : выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: организовать рабочее место, создать настрой на совместную работу | |||
3. Мотивационный Постановка учебной задачи: - Определение темы - Постановка цели | 7 мин. | Какая сегодня хорошая погодка, несмотря, что Февраль за окном, но весна не может дождаться своего прихода. Как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить о празднике масленица. С понедельника начинается масленичная неделя. Ребята, а вы знаете главное блюдо этого праздника? Блины - это символ масленицы. Древние люди верили, что, съедая круглый, румяный блин, похожий на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества и приближают весну. Масленица – проводы зимы, встреча весны. Отмечается масленица в конце февраля или начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Народ отмечает Масленицу шутками, играми, плясками, сытными застольями, обязательно с блинами. (Видео ролик про масленицу) | Отвечают на вопросы -Блины. | |||
3. Основная часть. | 8 мин. | Отвечают на вопросы -Понедельник. | Коммуникативные :вступление в диалог Познавательные: умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире | |||
4 мин. 4 мин 8 мин. 6 мин. 10 мин. | Вторник День второй – заигрыши. Вот и мы с вами сейчас немного поиграем. У весны сегодня день рождения! (Хлопки) молодцы ребята, справились с заданием. Среда-лакомка. С этого дня пекли блины – желтые, круглые, горячие как солнце.. Все его зимой боятся – Рыхлый снег на солнце тает,
Четверг А на широкий четверок Ребята, а кто-нибудь из вас знает легенду о Масленице? Тогда давайте послушаем Однажды крестьянин, будучи зимой в лесу, заметил среди сугробов маленькую девочку. Когда он подошёл и спросил, кто она такая, девочка ответила, что она дочь Мороза и зовут её Масленица. Тогда крестьянин стал просить ослабить морозы. Масленица обещала помочь и велела передать всем в деревне, чтобы запасались едой и были готовы встретить дочь Мороза с хорошими вестями. Через некоторое время Масленица приехала к людям в виде весёлой бабы-хохотуньи с румяными щеками и жгучими глазами. С её появлением морозы стали тише, а погода ясней. И решили все устроить в честь дочери Мороза шумный праздник. Всю неделю гулял народ вместе с Масленицей. Всем миром провожали лютую зиму, и готовились встречать весну-красну. А Масленица с тех пор стала самым удалым зимним праздником славянского календаря. Ребята, а теперь давайте проведем физ. минутку. Прошу вас встать и повторять Пятница Из истории праздника можно сказать, что неотъемлемой частью были катания на лошадях, на которых надевали самую лучшую сбрую. Также широко, как и праздничная езда на лошадях, распространено было катание молодежи с ледяных гор. Среди обычаев сельской молодежи на Масленицу были также прыжки через костер и взятие снежного городка. Блины являются основным угощением и символом Масленицы. А что символизирует блин? Их пекут каждый день с понедельника, но особенно много с четверга по воскресенье. Каждая хозяйка по традиции имела свой особенный рецепт приготовления блинов, который передавался из поколения в поколение по женской линии. А кто знает с чем можно есть блины? Символом Масленицы было чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с которым вместе веселились, а затем сжигали на костре вместе с блином, которое чучело держало в руке. Вот так оно выглядит, посмотрите на слайд Итоги урока Ну, вот ребята и подходит к концу наше занятие, мы очень надеемся, что вам понравилось наше занятие, и вы немного узнали о празднике Масленица. Рефлексия Давайте мы с вами попробуем сделать оберег - солнышко. Перед вами на столах лежат заготовки , вам нужно их склеить и нарисовать нашему солнышку лицо! | Коммуникативные: умение слышать и слушать Регулятивные: установление причинно-следственных связей. Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности Познавательные: умение мыслить и работать с информацией Коммуникативные: вступление в диалог Коммуникативные: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Они сладкие, румяные — всем на загляденье . Мы уже десяток съели — просто объедение.
Ярмарки, улыбки, песни, Отдыхает весь народ, Нет поры вкусней, чудесней, Весну каждый очень ждет! Самовары и баранки, Но главней всего блины , Все танцуют, веселятся, Ну же праздник назови!
Масленица к нам пришла, И блинов в дар принесла . А это значит, что... — Зима , уходить тебе пора. Что приходит к нам она, Долгожданная…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»
Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....
Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"
Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....
Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»
Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....
Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Человек – природное существо и член общества" УМК "Перспектива"
Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Человек – природное существо и член общества" УМК "Перспектива"...
Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Неживая природа" УМК "Перспектива"
Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Неживая природа" УМК "Перспектива"...