Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "ЗНАЙКА"
классный час

Рахматулина Адиля Руслановна

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  «ЗНАЙКА»

Цель деятельности учителя:

- развитие познавательные способности учащихся;

- воспитание у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Оборудование: презентация, распечатки, карточки с заданиями.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: № 104

Класс: 2б

Учитель: Нестерова Лариса Александровна

 Студенты: Рахматулина А.Р.

                                                     Методист: Гарбуз О.А.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  «ЗНАЙКА»

Цель деятельности учителя:

- развитие познавательные способности учащихся;

- воспитание у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Оборудование: презентация, распечатки, карточки с заданиями.

Челябинск, 2018


Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

1. Организационный

2 – 3 мин

- Добрый день ребята! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Знайка», в котором участвуют две команды. От каждой команды нужно выбрать капитана. Даём вам время для размышлений. Приглашаем капитанов для представления своих команд. «Почемучки» девиз -  «Хотим всё знать» и «Эрудиты»,  девиз -  «Знание-сила». В качестве жюри мы представим Ларису Александровну.

- Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно - много знать!

Всем друзьям свои уменья показать! 

Мы к интересным конкурсам готовы!  

Вперёд, друзья! К победам новым!

Приветствуют студентов

Выбирают капитанов команд

2. Основной

40

мин

- Первый конкурс нашей игры - это «Разминка», за каждый правильный ответ команда получает 1 балл, отвечать необходимо по поднятой руке. Начинаем!

   - В кружку сорвала Марина

     10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (Ответ: 5 ягод).

   - Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи – 4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать пироги! (Ответ: 8 пирогов).

   - Сидят рыбаки, 

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –

4 карасей,

А рыбак Михаил

2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (Ответ: 9 рыб).

   - 7 гусей летят над нами,

7 других – за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (Ответ: 16 гусей).

- Отлично, молодцы! А мы переходим к следующему конкурсу. Второй конкурс пословиц. Командам необходимо будет вставить в пословицу пропущенные слова. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу! (Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть).

-........ за всех, и все за одного (Ответ: один).

-Не имей.......... рублей, а имей ..................  друзей (Ответ: 100, 100).

-.........    раз примерь, а .................  раз отрежь

(Ответ: семь, один).

-За ...........  зайцами погонишься, ни .....................  не поймаешь (Ответ: двумя, одного).

-Ум хорошо, а ..................     лучше (Ответ: два).

-......... в поле не воин (Ответ: один).

- Молодцы команды! И это значит, что мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Логический» и он будет включать в себя несколько заданий. За правильный ответ 4 балла. Приступим!

- Задание № 1: «Расколдуй слово»

Надо «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

  ХОУЛП, СМТОЫ, УГЬШЛ, НЫБТИ

(Ответ: лопух, мосты, глушь, бинты).

- Итак задание № 2 «Составь слово из слова»:

Задание для всех участников!

- Вы любите игрушки?

Сейчас мы раздадим каждой команде лист с ручкой, необходимо как можно больше слов составить из слова «ИГРУШКА». Кто больше составит слов? (Ответ: игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак). Вы большие молодцы! Двигаемся дальше!

- Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

Итак, следующий конкурс «СКАЗКИ».

- ЗАДАНИЕ № 1  «Кто быстрее».

Вам необходимо будет продолжить название сказочных предметов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Начинаем!

Цветик … (семицветик);  

Шапка … (невидимка);

Ковёр …    (самолёт);

Царевна …  (лягушка);

Сапоги … (скороходы);

Аленький … (цветочек);

Палочка … (выручалочка); 

Скатерть …  (самобранка).

- Задание № 2 « ОТГАДАЙ СКАЗКУ»: 

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею 
    Сделался милой, красивой, пригожей 
    (Царевна-лягушка).
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода 
    В ямке от копытца
    (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
  • Отворили дверь козлята 
    И пропали все куда-то 
    (Волк и козлята).
  • На окошке он студился 
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе 
    (Колобок). 
  • Что за чудо, что за диво 
    Едут сани без коней? 
    (По-щучьему велению).
  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы
    (Гуси-лебеди).

- А теперь физминутка! Вам необходимо встать из-за парт.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит (поднять ладони вверх и махать, изображая ушки).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (потереть себя за предплечья).

Вот так, вот так

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал (сесть обратно за парты).

- Конкурс по сказкам закончен, переходим к следующему №  5 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». За правильный ответ 5 баллов.

( Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.). Вопросы на листочках перед участниками).

  1. Назовите дерево-символ России? (Берёза)
  2. Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины? (Бобр)
  3. Назовите цвета радуги? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
  4. Как зовут домовёнка из мультфильма? (Кузя)
  5. Как называется зимнее логово медведя? (Берлога)
  6.  Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)
  7. Назовите прибор для определения сторон горизонта? (Компас).
  8. Какое крыло без перьев? (Самолёта).
  9. Самое медленное животное? (Черепаха).
  10.  Скошенная, высушенная трава? (Сено).
  11.  Сколько часов в сутках? (24).
  12.  Прибор для измерения температуры? (Термометр).
  13.  Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых? (Молоко).
  14.  День смеха? (1апреля).

Отвечают на вопросы конкурса

Вставляют в пословицы пропущенные слова

Выполняют задания

«Расколдовывают» анаграммы

Составляют слова из слова

Продолжают названия сказочных предметов

Отгадывают названия сказок

Выполняют физические упражнения вместе со студентами

Достают из бочки с  вопросами номер называют его и отвечают на вопрос под соответствующим номером

3. Заключительный

2 – 3 мин

- Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Жюри вам слово! (Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурс).

- Эта игра нам силу духа придала

Намерены впредь к победам идти

И новые конкурсы все впереди!

- Назовите, пожалуйста, три момента, которые у вас получились хорошо в процессе мероприятия, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем мероприятии.

До новых встреч на наших марафонах!

Команды получают маленькие призы

Называют моменты, которые хорошо получились на мероприятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...