Конспект кл.часа 2кл. Терроризм
план-конспект занятия (2 класс)
Цель деятельности учителя: расширение и формирование у обучающихся представление о терроризме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl.chasa_2kl._terrorizm.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 148 Класс: 2 «З» Учитель: Хорева А.Н. Оценка за проведение: Подпись __________________ |
Студенты: Князева К., Коротаев С., Печеркина А., Попкова В. Методист: Иваненко Н.С. Подпись _____________________ |
Конспект занятия
«Терроризм»
Цель деятельности учителя: расширение и формирование у обучающихся представление о терроризме
Планируемые результаты:
Личностные: содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов
Познавательные: ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта; расширить их знание о терроризме
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, листы А4
Челябинск, 2018
Ход занятия:
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 2мин | - Здравствуйте ребята, садитесь. - Сегодня мы будем говорить об очень трогательной теме. -Ребята обратите внимания на доску, что напоминает вам эта птица? Что означает этот символ? -Правильно белый голубь является символом Мира. -Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. -Как вы думаете с чем это может быть связанно? С какой трагедией? | Здороваются, садятся. -Белого голубя -Символ мира -трагедия в Беслане | Смыслообразование (Л) Целеполагание (Р) Подведение под понятие (П) |
Актуализация знаний и мотивация | 5мин | -Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. | Дети слушают учителя. | Подведение под понятие (П) Постановка и формулирование проблемы (П) Анализ(П) |
Постановка учебной задачи | 1мин | - Итак, кто сможет объяснить, что такое, терроризм? -Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? -И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Терроризм –это зло. | Постановка и формулирование проблемы (П) Подведение под понятие (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
Включение в систему знаний, повторение | 5мин 3мин 1мин 4мин 2мин 2мин 5мин 3мин | - Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить. - Как вы думаете, террористов нужно бояться? Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. - Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. - В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. - Ребята, а как вы думаете, кто нас защищает? Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом. ФИЗМИНУТКА - Как уже было сказано, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Может кто-то из вас знает , что же там произошло? - Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1 в Беслане. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Видео про терроризм Правила «Если ты оказался в заложниках». -Как вы думаете что нужно делать ,если вы попали в заложники? - Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. - Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее. 1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия. 2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия. 3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия. -Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта. -Какие правила вы знаете? 1. Помните – ваша цель остаться в живых. 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02. 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия. - Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. - Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. - Предлагаю вместе сделать белого голубя. Перед вами лежат листы бумаги, из них мы сделаем голубей. Внимательно смотрите и повторяйте за мной. | Отвечают на вопрос, слушают учителя. -да/нет Отвечают по поднятой руке (Спасатели, полицейские, МЧС, ФСБ) Встают из-за парт и повторяют движения за учителем. Воспринимают информацию Слушают учителя, работают с учителем. Дети смотрят видео. Анализируют свои ответы. Аргументируют свои ответы. Слушают учителя. -не бояться -Работа в группах. -Не кричать Выполняют указания учителя. Делают оригами, повторяя за учителем | Анализ(П) Установление причинно – следственных связей (П) Аргументация своего мнения и позиции (К) Учет разных мнений (К) Анализ, сравнение, обобщение(П) Извлечение необходимой информации из текстов (П) Аргументация своего мнения и позиции (К) Учет разных мнений (К) Анализ, сравнение, обобщение(П) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Извлечение необходимой информации из текстов (П) Анализ(П) Извлечение необходимой информации из текстов (П) Аргументация своего мнения и позиции (К) Учет разных мнений (К) Анализ, сравнение, аналогия(П) Установление причинно – следственных связей (П) Аргументация своего мнения (К) Коррекция, оценка (Р) Умение работать в группах, слушать друг друга. (К) Анализ, синтез, обобщение,(П) Установление причинно – следственных связей (П) |
Рефлексия деятельности | 5 мин | -Вот наш классный час подошел к концу. Надеюсь вы запомнили правила поведения в экстренных ситуациях. - Спасибо за занятие, вы все большие молодцы! | Дети делятся впечатлениями от урока и прощаются с учителем. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект к родительскому собранию "Терроризм - угроза обществу"
Материал для родителей. Он может быть использован для внеклассной работы в старшей школе....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа "Осторожно, терроризм"
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризмеЗадачи:Ø Акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических ак...
Конспект урока "Мы против терроризма и экстремизма"
Цель:Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.Задачи:а) Познакомить детей с понятием ; «экстремизм», «э...
Методическая разработка классного часа «Нет терроризму!»
Методическая разработка по проведению тематического классного часа "Нет терроризму!" представлена в рамках учебно-воспитательной работы классного руководителя.Современные требования к профес...