Конспект урока "Мы против терроризма и экстремизма"
классный час (2 класс)

Петренко Вероника Ивановна

Цель:

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Задачи:

а) Познакомить детей с понятием ; «экстремизм», «экстремисты», «толерантность»;

б) Воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма, экстремизма;

в) Формировать позитивное отношение к вопросам толерантности;

г) Показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse.docx815.35 КБ

Предварительный просмотр:

             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

           РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ    

           РАЗРАБОТКУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА

                         И ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СФЕРЕ

                               УРОК

«Мы против - экстремизма и терроризма!»

                                              Выполнила:

                                                                       Петренко Вероника Ивановна

                                                        Учитель начальных классов

                                                           средней общеобразовательной

                                                                                                 школы №11

                                                   села Красногвардейского

                                                        Красногвардейского района

                                           Республики Адыгея

                                               

                                                                   

                               

                       Урок во 2 классе « Экстремизм и терроризм».

Цель:

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Задачи:

а) Познакомить детей с понятием ; «экстремизм», «экстремисты», «толерантность»;

б) Воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма, экстремизма;

в) Формировать позитивное отношение к вопросам толерантности;

г) Показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор.

 

Ход занятия:

1.Вступление. Песня «Улыбка».

 сл. М.Пляцковского
муз. В.Шаинского. 
Учитель:

 Мы с вами – граждане одного государства- Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете , что в нашей стране проживают люди различных национальностей и вероисповеданий. К сожалению ,с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей , которые , прикрываясь патриотическими идеями ,разжигают вражду между представителями разных национальностей.

Поэтому сегодня мы поговорим о том , чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том , как научиться быть толерантным и терпимым друг к другу.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением. В отличие от «терпимости» (терпеть – «не противодействуя , не жалуясь, безропотно переносить , сносить что-то бедственное, тяжелое , неприятное»), толерантность – готовность доброжелательно признавать , принимать поведение, убеждения, взгляды других людей , которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае , когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются.

                       https://f-dyussh.kaluga.sportsng.ru/media/2020/06/11/1254825081/img0_1.jpg

Ученик:

Мы непохожие и разнокожие.

Русоволосые и кареглазые.

Лицом все светлые и сердцем славные.

Все очень дружные – и это главное.

Учитель:

Экстремизм и терроризм.

Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы. Экстремизм и терроризм. Что это?

Экстремизм – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила через совокупность насильственных проявлений совершаемых отдельными лицами и специально организованными группами и сообществами.

                          https://vs-texnikum.ru/images/Novosti/1.jpg

Терроризм – определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с силовым воздействием, устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.

                            https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3513142a7bb7104e24db15356ef7fe8d_l-5194713-images-thumbs&n=13

3.Чтение стихов учащимися.

М.Садовский.

 

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли,

Как бы плыли корабли?

 

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать,

Как бы солнышку вставать?

 

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!...

 

 

4.Просмотр мультфильма «Ежик должен быть колючим».

 

5.Индивидуальная работа учащихся.(Рисунки) «Мы против терроризма»!

 6.Итог занятия.(Рефлексия)

- Вспомните , как вы в детстве переживали обиды .Из-за чего вы огорчались?

- Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?

- Что такое терпение?

- Что такое толерантность ?

- В чем их схожесть?

- Как вы понимаете выражение «толерантность в общении»?

- Все ли терпимо?

- Где границы терпимости?

Мы видим , что термин «толерантность» объемен и многогранен.

 

 

C:\Users\Вероника\Desktop\image-29-11-22-09-02.jpeg

 

 C:\Users\Вероника\Desktop\image-29-11-22-09-02-1.jpeg

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике терроризма и экстремизма для младших школьников. «Жить в мире с собой и другими»

В данном конспекте занятия дан пример того,  как в игровой форме можно говорить с детьми на серьезные темы. В данном случае это воспитание в детях толерантного отношения к людям разных национальн...

" Что такое терроризм и экстремизм?"

Данный классный час даст учащимся представление об  экстремизме  и   терроризме, их сущности и причинах возникновения. Научит определять правила поведения при угрозе террорист...

" Что такое терроризм и экстремизм?"

Данный классный час даст учащимся представление об  экстремизме  и   терроризме, их сущности и причинах возникновения. Научит определять правила поведения при угрозе террорист...

Классный час "Терроризму и экстремизму-Нет!"

Цели: 1) сформировать у учеников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму;2) сообщить об опасности терроризма, экстремизма; рассказать о мерах предосторожности....

"Нет терроризму и экстремизму!"

Классный час  в 4 классе...

Классный час " Мы против терроризма и экстремизма"

Классный час 2 класс " Мы против терроризма и эктремизма"...

Протокол родительского собрания в 3 «А» классе на тему «Профилактика терроризма и экстремизма».

Протокол родительского собрания в 3 «А» классе на тему«Профилактика терроризма и экстремизма»....