Конспект урока "Мы против терроризма и экстремизма"
классный час (2 класс)
Цель:
Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Задачи:
а) Познакомить детей с понятием ; «экстремизм», «экстремисты», «толерантность»;
б) Воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма, экстремизма;
в) Формировать позитивное отношение к вопросам толерантности;
г) Показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_klasse.docx | 815.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ
РАЗРАБОТКУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА
И ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СФЕРЕ
УРОК
«Мы против - экстремизма и терроризма!»
Выполнила:
Петренко Вероника Ивановна
Учитель начальных классов
средней общеобразовательной
школы №11
села Красногвардейского
Красногвардейского района
Республики Адыгея
Урок во 2 классе « Экстремизм и терроризм».
Цель:
Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Задачи:
а) Познакомить детей с понятием ; «экстремизм», «экстремисты», «толерантность»;
б) Воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма, экстремизма;
в) Формировать позитивное отношение к вопросам толерантности;
г) Показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход занятия:
1.Вступление. Песня «Улыбка».
сл. М.Пляцковского
муз. В.Шаинского.
Учитель:
Мы с вами – граждане одного государства- Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете , что в нашей стране проживают люди различных национальностей и вероисповеданий. К сожалению ,с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей , которые , прикрываясь патриотическими идеями ,разжигают вражду между представителями разных национальностей.
Поэтому сегодня мы поговорим о том , чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том , как научиться быть толерантным и терпимым друг к другу.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением. В отличие от «терпимости» (терпеть – «не противодействуя , не жалуясь, безропотно переносить , сносить что-то бедственное, тяжелое , неприятное»), толерантность – готовность доброжелательно признавать , принимать поведение, убеждения, взгляды других людей , которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае , когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
Ученик:
Мы непохожие и разнокожие.
Русоволосые и кареглазые.
Лицом все светлые и сердцем славные.
Все очень дружные – и это главное.
Учитель:
Экстремизм и терроризм.
Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы. Экстремизм и терроризм. Что это?
Экстремизм – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила через совокупность насильственных проявлений совершаемых отдельными лицами и специально организованными группами и сообществами.
Терроризм – определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с силовым воздействием, устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
3.Чтение стихов учащимися.
М.Садовский.
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли,
Как бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать,
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!...
4.Просмотр мультфильма «Ежик должен быть колючим».
5.Индивидуальная работа учащихся.(Рисунки) «Мы против терроризма»!
6.Итог занятия.(Рефлексия)
- Вспомните , как вы в детстве переживали обиды .Из-за чего вы огорчались?
- Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?
- Что такое терпение?
- Что такое толерантность ?
- В чем их схожесть?
- Как вы понимаете выражение «толерантность в общении»?
- Все ли терпимо?
- Где границы терпимости?
Мы видим , что термин «толерантность» объемен и многогранен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы против терроризма
Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционной школы можно использовать на классных и воспитательских часах. ...
Занятие по профилактике терроризма и экстремизма для младших школьников. «Жить в мире с собой и другими»
В данном конспекте занятия дан пример того, как в игровой форме можно говорить с детьми на серьезные темы. В данном случае это воспитание в детях толерантного отношения к людям разных национальн...
" Что такое терроризм и экстремизм?"
Данный классный час даст учащимся представление об экстремизме и терроризме, их сущности и причинах возникновения. Научит определять правила поведения при угрозе террорист...
" Что такое терроризм и экстремизм?"
Данный классный час даст учащимся представление об экстремизме и терроризме, их сущности и причинах возникновения. Научит определять правила поведения при угрозе террорист...
Классный час "Терроризму и экстремизму-Нет!"
Цели: 1) сформировать у учеников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму;2) сообщить об опасности терроризма, экстремизма; рассказать о мерах предосторожности....
"Нет терроризму и экстремизму!"
Классный час в 4 классе...
Классный час " Мы против терроризма и экстремизма"
Классный час 2 класс " Мы против терроризма и эктремизма"...