Методическая разработка классного часа «Нет терроризму!»
классный час (3, 4 класс)
Методическая разработка по проведению тематического классного часа "Нет терроризму!" представлена в рамках учебно-воспитательной работы классного руководителя.
Современные требования к профессиональному образованию предполагают активизацию гражданской позиции обучающихся с использованием анализа современной социально-политической обстановки в стране и мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа | 35.17 КБ |
Презентация | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА»
Методическая разработка классного часа «Нет терроризму!»
Составила: Григайтес Н.С.,
учитель начальных классов
г. Благовещенск, 2021
Оглавление
- Аннотация …………………………………………………………………….3
- Классный час …………………………………………………………………5
- Ход классного часа …………………………………………………………...6
- Памятка при угрозе террористических актов ……………………………..10
- Список использованной литературы ………………………………………14
Введение.
Методическая разработка по проведению тематического классного часа "Нет терроризму!" представлена в рамках учебно-воспитательной работы классного руководителя.
Современные требования к профессиональному образованию предполагают активизацию гражданской позиции обучающихся с использованием анализа современной социально-политической обстановки в стране и мире.
Важную роль играет использование современных фактов, анализа статистики опросов о противодействии терроризму.
Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя России, целостность и безопасность российского государства, и несомненно очень важно проводить среди молодежи профилактическую работу по противодействию терроризму, формировать толерантность в условиях учебно-воспитательного процесса.
Классный час на тему: «Нет терроризму!»
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов; ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Задачи:
- повышение уровня информированности молодежи по вопросам противодействия терроризму;
- обсуждение возможных путей защиты от терроризма;
- развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
- рассмотрение
Дидактические задачи:
- способствовать формированию алгоритмической культуры мышления, анализа;
- воспитывать коммуникативную культуру, развивать умение работать самостоятельно и в паре.
Развивающие задачи:
- построение логической цепочки рассуждений;
- развитие межличностного общения, умения логически мыслить;
- умение переводить текстовую информацию в графическую.
Воспитательные задачи:
- формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
- воспитание толерантности, уважительного отношения к себе и людям;
- признание права на иное мнение;
- умение участвовать в диалоге;
- самостоятельная организация взаимодействия в паре;
- создание в коллективе атмосферы сотрудничества.
Актуальность: На сегодняшний день террористическая деятельность характеризуется формированием отрицательного отношения к законодательной базе Российской Федерации о противодействии экстремизму, глобальным размахом, отсутствием государственных границ, взаимодействием с международными террористическими центрами. В этой ситуации пропаганда противодействия терроризму и экстремизму безусловно актуальна.
Оборудование: ПК, мультимедиа, проектор.
Ход классного часа
Добрый день!
Бернард Шоу в своё время сказал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научится жить на земле, как люди»
Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о страшных и опасных явлениях, как терроризм.
С конца XX века слово «терроризм» не сходит со страниц журналов и газет, постоянно звучит с телеэкранов и в радиоэфире. Сегодня, пожалуй, нет на нашей планете места, где бы в той или иной степени не обсуждалась проблема терроризма. Террористическая деятельность в современных условиях характеризуется глобальным размахом и отсутствием государственных границ, взаимодействием с международными террористическими центрами. Поэтому борьба с терроризмом, оказание помощи его жертвам и поддержание в мире атмосферы активного неприятия террора требует объединения усилий всего мирового сообщества.
Военные конфликты, связанные с национальными, территориальными и религиозными спорами продолжаются. В нашу жизнь все настойчивее вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм – это тоже война. От него никто не застрахован. Терроризм несёт горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы.
Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьёзных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества. «Толковый словарь» В.И. Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.
Терроризм может проявляться в различных видах:
- националистический – основывается на межнациональных конфликтах;
- политический – который выступает против социально политической системы государства;
- криминальный – который осуществляется криминальными элементами;
- религиозный – использующий религиозные мотивы, которые проявляются в крайней нетерпимости и насилии между людьми различного вероисповедания;
- технологический – заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического или биологического оружия.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в обществе выступает их профилактика. Особенно важно проведение профилактической работы среди молодежи. Именно молодёжь является одной из наиболее подверженной негативному влиянию разнообразных криминальных, антисоциальных групп. Основными причинами распространения радикальных идей среди молодёжи является значительная зависимость от чужого мнения, социальная и материальная незащищённость молодёжи, психологическая незрелость. Лидеры экстремистских группировок завлекают молодёжь, часто обещая легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Проведение профилактики терроризма и экстремизма среди молодёжи, т.е. воспитание толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.
У каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей по любым признакам. Это может противодействовать различным видам экстремизма. Многие молодые люди попадают в различные радикальные организации во многом из-за отсутствия желания, а нередко возможности проводить своё свободное время с пользой для души и тела. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что, участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают своё будущее.
Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в данной ситуации, как в данном случае вести себя, как помочь пострадавшим.
В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвующему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.
Важно помнить, что это глобальная проблема человечества, бороться с ней надо сообща. Понимать последствия. На личностном уровне не допускать ненависти и неприязни к людям разных взглядов, возрастов, культур. Мы обязательно будем возвращаться к проблемам терроризма и фашизма, вспоминать их жертв в день памяти.
21 августа международный день памяти и поминовения жертв терроризма
Школа №1 в Беслане
1 сентября 2004 года в североосетинском городе Беслане боевики захватили более 1100 учащихся школы №1, их родственников и учителей. Людей загнали в спортзал и держали там три дня без еды и воды. 2 сентября после переговоров с экс-президентом Республики Ингушетии Русланом Аушевым бандиты отпустили 25 женщин и детей. 3 сентября в здании началась стрельба и взрывы, сотрудники спецслужб были вынуждены начать штурм. Большинство заложников освободили, 334 человека погибли, из них 186 детей. Более 800 были ранены. Боевиков уничтожили, одного выжившего приговорили к смертной казни, заменённой на пожизненное заключение. Ответственность за теракт взял на себя международный террорист Шамиль Басаев (ликвидирован в 2006 году).
Теракт на Дубровке
23 октября 2002 года в Театральный центр на Дубровке в Москве ворвалась группа вооружённых боевиков. На сцене шёл мюзикл «Норд-Ост». Террористы взяли в заложники более 900 человек и заминировали здание. Они объявляли себя смертниками и требовали вывода российских войск из Чечни. Утром 26 октября спецназ начал штурм, во время которого был применён нервно-паралитический газ. Главарь боевиков Мовсар Бараев и большая часть террористов были уничтожены, трое задержаны. Погибли 130 заложников. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.
Прерванный полёт
24 августа 2004 года практически одновременно разбились два пассажирских самолёта. Оба вылетели из Московского аэропорта Домодедово: Ту-154 авиакомпании «Сибирь» направлялся в Сочи, Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» — в Волгоград. Взрывы на бортах лайнеров произошли с разницей в минуту в 22:54 и 22:55. Взрывные устройства привели в действие террористки-смертницы. Все пассажиры и члены экипажа в обоих самолётах погибли. Число жертв — 89 человек.
Мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Терроризм - это и есть война, которую можно победить, если объединить все силы нации против террора.
А теперь, давайте попробуем сами определить правила поведения в случае террористической угрозы.
ПАМЯТКА ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
1. В случае стрельбы в помещении:
- падайте на пол, прикройте голову руками;
- постарайтесь спрятаться за крепкими предметами (например,
опрокиньте стол и укройтесь за его столешницей).
2. Вы оказались заложником:
- не старайтесь заговорить с террористом, не выясняйте, кто он такой и
зачем взял заложников. Вообще не делайте ничего, что могло бы обострить
ситуацию;
- если есть возможность, не привлекая внимания, свяжитесь по
мобильному телефону с близкими: скажите, что попали в беду и четко
объясните где находитесь.
3. Перепуганная толпа:
- ни в коем случае не идите против толпы. Если толпа Вас увлекла,
старайтесь избежать ее центра и края – опасного соседства витрин, решеток,
набережной. Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути – столбов, тумб,
стен, деревьев, иначе Вас могут просто раздавить. Не цепляйтесь ни за что
руками: их могут сломать. Если есть возможность – застегнитесь. Обувь на
высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить Вам жизни;
- бросьте от себя сумку, зонтик и т.п. Если у Вас что-то упало, ни в коем
случае не пытайтесь поднять. Защитите диафрагму сцепленными в замок
руками, сложив их на груди. Еще один прием – упруго согнуть руки в локтях и приложить их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.
Главная задача в толпе – не упасть. Но если Вы все же упали, следует
защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно.
С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – Вас будут сбивать.
Поэтому одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко
встать, используя движение толпы.
4. Взрыв в помещении:
- слушать команды учителя;
- старайтесь укрыться в том месте, где стены помещения могут быть
более надежны;
- не прячьтесь вблизи окон или других стеклянных предметов –
осколками Вас может ранить.
5. В помещении начался пожар:
- слушать команды учителя;
- если пламя бушует за дверью, а Вы оказались в помещении,
расположенном на высоком этаже, не разбивайте резко стекло – приток воздуха
может «втянуть» огонь в комнату;
- если огонь за дверью – постарайтесь заткнуть щели, чтобы дым не
просочился в комнату;
- если повалит дым, возьмите тряпку (если нет под рукой – нужно
оторвать кусок одежды), смочите ее и дышите через тряпочку;
- если есть возможность выбраться из задымленного помещения,
двигайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма
Заключение.
И в заключении хотелось бы сказать, что терроризм – это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.
Бывают разные ситуации – но всегда надо оставаться человеком. Доброта спасёт мир! Мы верим в то, что наступит время, в котором не будет терроризма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жаворонков С., Яновский К., Шульгин С. Политико-экономические аспекты борьбы с терроризмом. М., 2005.
2. Лунев В. В. Преступность ХХ века. Мировые, региональные и российские тенденции. М., 2005.
3. Сото Э. де. Невидимая революция в третьем мире. М., 1995.
4. Абдулатипов Р.Г. Проблемы профилактики экстремизма // Этнопанорама, 2002, №2 с.74.
5. Кромин, А. Российская молодежь: проблемы и решения / А. Кромин // ОБНС. - 2007. - №6. - С. 25-31
6. Перепелкин Г.Е. Молодежный экстремизм как угроза общественной безопасности // Правовая культура. - Саратов: Изд-во Сарат. юрид. ин-та МВД России, 2009, № 1 (6). - С. 147-155
7. Рожков М.И. и др. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 20121. Интернет источники.
8. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/profilaktika-ekstremizma-ietnoseparatihma-v-ou
9. http://scienceport.ru/content/profilaktika-ekstremizma-terrorizma-pedagogicheskomprotsesse
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)
Что такое традиции. Какие бывают традиции,...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...