"Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников"
презентация к уроку
Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : ПРЕДСТАВИТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ УМЕНИЙ КОММУНИКАЦИИ В ПАРЕ
Функции универсальных учебных действий включают создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Виды универсальных учебных действий личностные личностные познавательные регулятивные коммуникативные
Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Определение цели, функций участников, способов взаимодействия Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Виды работ в отдельно взятой паре обсуждение совместное изучение тренировка и проверка
Работа с текстом Первый прием . Восстановление Памятка 1.Прочитайте текст . 2.Перескажите по очереди прочитанный текст . 3. Задайте друг другу по 2 вопроса.
Работа с текстом Второй прием. Обсуждение (памятка фрагмента урока в 4 классе по теме «Екатерина Великая» Карточка №1 1.Прочитайте текст. 2.Перескажите по очереди прочитанный текст . 3.Дополните друг друга. 4. В чём вы с автором согласны, а в чём нет? 5. Какие черты характера отличали Екатерину и помогли ей править столь долгое время? 6.Выскажите свое отношение к прочитанному. Как поняли друг друга?
Работа с текстом Третий прием. Задавать вопросы . Задание: прочитай текст и составь развернутые вопросы суждения к нему(пользуясь предложенными вопросительными словами и выражениями)
Вопросительные слова и предложения Как доказать? Чем объяснить? Каким образом? Почему? Вследствие чего?
Памятка по изучению текста в паре в 3-4 классе 1.Прочитайте название текста. 2.Запишите название в тетрадь. 4.Прочитайте самостоятельно первый абзац, подчеркните незнакомые слова. 5.Попытайтесь объяснить значение, этих слов. По необходимости используйте словарь. 6.Перечитайте самостоятельно еще раз абзац и выделите главную мысль. 7.Задайте друг другу вопросы по абзацу. 8.Обсуди с напарником суть абзаца и оформите её в виде заголовка. Запиши в тетрадь. 9.Проработайте все абзацы по пунктам. 10.Ответьте на вопросы к тесту. 11.Воспроизведите текст по составленному плану.
Памятка по работе с текстом в паре 1 . Прочитайте текст. 2 . Разделите текст на смысловые части. 3 . Озаглавьте каждую часть. 4 . Подготовьте пересказ текста по составленному плану. 5 . Распределите роли рассказчика и слушателя: рассказчик выполняет пересказ текста, слушатель даёт оценку пересказа (излагает текст подробно, последовательность событий не нарушает, не допускает фактических ошибок). 6. Поочерёдно перескажите текст друг другу, оцените друг друга.
Памятка по совместному изучению абзаца в парах 1. Прочитайте абзац текста с пониманием 5 раз. 2. Найдите ключевые слова. 4. Объясните значение этих слов. 5 Определите главную мысль абзаца. 6. Разберите смысл каждого предложения. 7. Озаглавьте абзац. 8. Придумайте к тексту вопросы и задания, выполнение которых помогло бы понять точно его содержание.
Взаимотренаж Памятка работы в паре по взаимотренажу 1 .Продиктуй первое задание своей карточки своему напарнику, не говоря ответа. Проверь ответ своего напарника по своей карточке. 2 .Если напарник ответил правильно, то продиктуй ему второе задание своей карточки, затем проверь правильность ответа. Если напарник ответил неправильно, повтори ему задание снова. Если напарник ошибается, несколько раз, скажи ему правильный ответ. 3 .Поменяйтесь с напарником ролями. Ответьте поочередно на задания из карточки напарника.
Дидактический материал по методике взаимотренажа по русскому языку 1в . Задание :продиктуй слова своему напарнику не говоря ответа. Проверь ответ по своей карточке. к..рова ( о ) р..бята ( е ) в..р..бей ( о ) с..п..ги ( а,о ) 2в . Задание :продиктуй слова своему напарнику не говоря ответа. Проверь ответ по своей карточке. м..лина ( а ) вдру..( г ) ябл..ко ( о ) п..м..дор ( о,и )
Дидактический материал по методике взаимотренажа по русскому языку 1в.Задание: от данных имен прилагательных образовать глаголы. Тёмный ( темнеть ) Жёлтый ( желтеть ) Взрослый ( взрослеть ) 2в.Задани е:от данных имен прилагательных образовать глаголы . Пёстрый ( пестреть ) Мрачный (мрачнеть ) Худой ( худеть )
Дидактический материал по методике взаимотренажа по русскому языку 1в. Задание: вставить «ъ» или «ь».Проверь ответ по своей карточке. Крыл..я (ь) Об..явление (ъ) От..ехал (ъ) 2в Задание : вставить «ъ» или «ь».Проверь ответ по своей карточке . В..юга (ь) Счаст..е (ь) Под..ехал (ъ)
Дидактический материал по методике взаимотренажа по математике А1 26+43= (69) 24+38= (72) 61-39= (22) А2. 64+12= (76) 54+39=(93) 63-35=(28) В1 . 60:12 =(5) 18:9 =(2) 48:12= (4) В2. 90:15= (6) 81:9= (9) 84:12=(7) С1. 3Х5=(15) 12:4= (3) 9Х5=(40) С2. 9х8=(72) 35:7= (5) 6х8= (48)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурс "Учитель года 2015" по теме : «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».
В данном материале отражены: тема, актуальность , цели и задачи . Также положительные и отрицательные стороны данной формы работы.Показаны наиболее используемые формы урока в начальной шко...
презентация к методическому семинару по теме "«Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».
Данная презентация отражает опыт работы по данной теме. Материал был представлен на "Учитель года 2015"....
"Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской деятельности младшего школьника"(из опыта работы)
Выступление отражает опыт работы младших школьников по духовно- нравственному воспитанию....
Мастер-класс по теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»
Мастер-класспо теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»...
"Формы работы с одаренными детьми во внеурочное время"
Детское время должно быть временемрадости, временем мира, игр, учёбы и роста.Жизнь детей должна становиться болееполнокровной по мере того, как расширяются ихперспективы, и они обретают опыт.(Конвенци...
Мастер-класс По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»
Мастер-класс По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»...
Организация работы с высокомотивированными детьми во внеурочное время как одно из приоритетных направлений современной школы
Моя работа с высокомотивированными детьми заключается в том, чтобы поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей.Высокомотивированные де...