Методическая разработка " Прощание с Азбукой". 1класс
методическая разработка (1 класс) на тему
В конце февраля первоклассники прощаются со своей первой книгой - Азбукой. Интересный сценарий, который позволит весело и радостно провести данный праздник.
«Азбука - к мудрости ступенька»
Ведущий: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки».
(На сцене появляется поезд из учеников. В руках ребят вагончики.)
1 чтец. В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
2 чтец. В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!
3 чтец. Прибавляет на пути:
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука - к мудрости ступенька»
Ведущий: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки».
(На сцене появляется поезд из учеников. В руках ребят вагончики.)
1 чтец. В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
2 чтец. В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!
3 чтец. Прибавляет на пути:
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
4 чтец. Не волнуйтесь наши мамы.
Мы сидим за партой прямо.
Если дождик льётся косо,
Все равно стучат колеса.
Светофор огнём горит,
Школьный поезд вдаль спешит!
Буратино: ( Вбегает с криком о помощи.) Ай – ай – ай! Ой – ой – ой! Помогите! Спасите!Ребята, спасите меня от злого Карабаса Барабаса! Возьмите, пожалуйста, с собой.
Хоть был когда-то я поленом,
Но стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я
Тоже умной книжкой.
5 чтец. Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник –
Праздник «Азбуки», друзья!
(Исполняют песню «Паровозик Алфавит»)
Ведущий: Ребята отгадайте,пожалуйста,загадки.
(Появляется Азбука)
Азбука: А вот и я, мои друзья!
Вы узнали ли меня?
Рада вам сердечно я.
Я – «Азбука», учу читать!
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо –
Сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда!
А сегодня я пришла, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?
Ведущий: Садись, дорогая Азбука, на самое почётное место и будь нашей гостьей. А ребята из 1-б сейчас тебе расскажут чему они научились за это время.
1. Все мы буквы изучили
Научились мы читать.
Мы из Азбуки узнали,
Как воспитанными стать:
2. Поднимаем дружно руки,
На уроках нет нам скуки!
Изучаем звуки, звуки.
Разные-преразные, гласные – согласные.
3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать
4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Даже фыркать и скрипеть.
Но не хочется им петь.
5. Дружат гласная с согласной.
Составляют вместе слог.
Если слоги встанут рядом
Получаются слова:
ТЫК и ВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА – читай СОВА.
6. Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами!
Подружились сказки с нами.
7. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я её читаю сам.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
8. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать.
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая.
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
Ведущий: Наши первоклассников настолько увлекло чтение, что они стали забывать про свои игрушки.(1-в)
1. Наших кукол, наших мишек
Отложили мы не зря.
Нас девчонок и мальчишек
Ждут страницы новых книжек.
(Инсценировка стихотворения)
2. Мне теперь не до игрушек.
Я читаю и пишу.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я дарить пока не буду.
Заяц нужен мне самой,
Ничего что он хромой.
А медведь изломан слишком,
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса….
И потом мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек.
Я читаю и пишу.
Но мне кажется Серёже,
Я ничего не подарю.
Ведущий: Ну вот теперь мы точно знаем,что среди первоклассников нет ниодного ученика,который не умеет читать!
Голос из-за кулис : "Как это нет?! Чего вы врете?"
Ведущий:. Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня
Ведущий (задумчиво). Нафаня.., но среди наших первоклассников такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Ведущий. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Ведущий. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду загадывать загадки о героях сказок, а ты отгадывать.
Нафаня. Давай, загадывай.
(Нафаня ничего отгадать не может, а дети угадывают)
1. Человечек деревянный,
Ищу ключик золотой
На воде и под водой.
Всюду нос сую я длинный,
Называюсь... (Буратино).
2. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка).
3. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (крокодил).
4. Для него прогулка — праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок... (ВинниПух).
Нафаня Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
Ведущий.. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Влетает Баба Яга )
Баба Яга. Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Ведущий.. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала
Ведущий.. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Потому что читать не умеет и учиться не хочет.
Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Ведущий.. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.
Баба Яга. Значит уже все буквы по именам знают,а назвать весь Алфавит смогут.
Ведущий.. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята?
1-а
1. Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы …
2.(показывает букву)"А" летает альбатросом
И акулой ест матросов,
Но всегда в любой борьбе
Первой будет буква …
3. .(показывает букву) "Б" бодается бараном,
В бубны бьет и барабаны,
А в веселом волшебстве
Всех обгонит буква …
4. (показывает букву) "В" под вечер волком воет
И водою вишню моет.
Голенище ж в сапоге
Это гордость буквы …
5. (показывает букву) "Г" гусями гоготала,
Гайки вниз с горы катала,
На гитаре и дуде
Гимн играла с буквой …
6.(показывает букву) "Д" дорогой вдаль стремится,
Дятлом по стволу стучится.
А тем временем в дупле
Спит енот на букву…
7. (показывает букву )"Е" единорогом скачет,
Ежевику ест на даче.
Рядом речка, в ней житьё
Для ерша на букву…
8. "Ё".(показывает букву) в лесу растет как ёлка,
Словно ёжик вся в иголках.
Скоро осень и уже
Зреет желудь с буквы …
9. (показывает букву )"Ж" жуком закружит в мае,
Жабой комара поймает.
Но не запустить в безе
Зубы раньше буквы…
10.(показывает букву )"З" запрыгала как зайка,
Нос задрала как зазнайка.
В игры не зовет свои
Задаваку буква…
11.(показывает букву )"И" в историю попала,
Игроком азартным стала –
В йогурт уронила кий
И достала букву …
12.(показывает букву )"Й" как йог огонь глотала,
Йодом раны поливала.
Эти раны от клинка
Кавалера – буквы …
2. 1-б
13.(показывает букву )"К" на катере каталась,
Капитаном стать пыталась.
И осталась не у дел
Лодка с первой буквой …
14.(показывает букву )"Л" вдруг стала ледоколом –
Лед ломала лбом тяжелым.
Только в синем море всем
Заправляет буква…
15.(показывает букву )"М" – марсельская маркиза,
Мчится с мужем в город Пизу
Их захватит ночью в плен
Негодяйка буква …
16. .(показывает букву )"Н" ножом вооружилась,
Ниткой всех связать решилась.
Снимет про нее кино
Оператор буква …
17.(показывает букву )"О" на облако похожа,
На овцу похожа тоже,
А на поезд – нет. В купе
Пассажирка буква …
18.(показывает букву )"П" – прекрасная певица,
Помнит, что пингвины птицы!
Ставят все ее в пример
Разгильдяйке букве …
19.(показывает букву )"Р" работает радаром,
За зарплату, а не даром.
От ее рычанья стресс
У слона на букву …
20.(показывает букву) "С" сарай в селе построит
И секрета не откроет,
Что меж кресел в варьете
Табурет на букву …
21.(показывает букву )"Т" танцует до упаду,
Но как трактор, если надо,
Перепашет целину
Вместе с умной буквой …
22.(показывает букву) "У" учитель и ученый,
Он открыл укроп копченый.
Пригласит его в кафе
Фантазерка буква …
23.(показывает букву )"Ф" нам фокусы покажет,
"Фу" и "Фас" собаке скажет.
Фей укутает в меха
Лисий хвост на букву …
3. 1-в
24.(показывает букву )"Х" большая хохотушка,
В холодильник спрячет хрюшку.
И с улыбкой на лице
В цирк поедет к букве …
25.(показывает букву )"Ц" царевну поцелует,
На царапину подует
И прокатит на плече
Чемпионку букву …
26.(показывает букву )"Ч" от чудных чар очнется,
Черным чаем обернется.
Ведь мила ее душе
Шоколадка буква …
27.(показывает букву )"Ш" шутница и шалунья.
Шепчут буквы, что колдунья.
Но крадется вслед в плаще
Первый щеголь буква …
28.(показывает букву )"Щ" щипается за пятки
И щекочется. Вот гадкий!
Этим не пронять никак
Букву-крепость…
29.(показывает букву )"Ъ" прочнее стали,
За отвагу весь в медалях.
Подвиги совершены
Им с соседкой буквой …
30.(показывает букву )"Ы", хоть первой быть не может,
Торт один в торты размножит.
Рядом с ней совсем размяк
Буква-пуфик …
31.(показывает букву )"Ь" слова смягчает.
Но его не замечает,
Глядя сквозь свое пенсне,
Эгоистка буква …
32.(показывает букву )"Э" доехало до пляжа
В элегантном экипаже,
Встретив там сестру свою
Юмористку букву …
33.(показывает букву )"Ю" на юге загорает,
Юбки шьет, в юлу играет,
Ждет – поспеют у ручья
Ягоды на букву …
34.(показывает букву )"Я" – японский як – ярится,
Буквой первой стать стремится,
Но пока – в конце стоит,
Замыкая... хором все алфавит
Баба Яга Да Алфавит вы действительно знаете. Сейчас я проверю, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных букв:(парта,школа,книга)
Азбука. Вот я сижу на вашем празднике и радуюсь, тому, что вы действительно очень внимательно и хорошо меня изучили. Но перед тем, как вас проводить из страны Азбуки в страну Читалию я хочу устроить свой маленький экзамен.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
1. Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
2. На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
3. У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
4. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
5. Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. (слышится плач за кулисами) Кто это плачет?
(появляется Нафаня)
Баба Яга. Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел?
Нафаня Я тоже хочу такую книжку-у-у,которая меня читать научит!
Азбука. (дарит Нафане Азбуку)Ну что ж, путь к знаниям открыт! Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!
Ведущий. Азбука, задержись, пожалуйста еще на минутку, ребята хотят тебе сказать прощальные слова.
1. Мудрее все мы стали
Благодаря тебе.
Мы с буквами странички
Перелистали все!
2. Буквы-значки
Как бойцы на парад
В чётком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - алфавит.
3. До свиданья, Азбука!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней,
Мы читали тебя много дней!
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я!
4. Мы «Азбуку» прочли до корки.
У нас по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Книгу для чтенья!
Поют песню «Азбука»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.
Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...
Методическая разработка "Прощание с 1 классом"
Презентация и праздник помогут провести внеклассное мероприятие в конце 1 года обучения....
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
методическая разработка урока по "Азбуке Толстого"
разумое и неразумное в поведении героев рассказа "Дед стал стар"...
Методическая разработка "Прощание с Азбукой"
Методическая разработка для проведения праздника "Прощание с Азбукой"...