Внеклассное мероприятие "Безопаная дорога детства"
классный час (2 класс)

Иващенко Елена Равиловна

Внеклассное мероприятие по ППД для учащихся 2 класса. Игры, конкурсы, защита проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga_detstva.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Безопасная дорога детства»

Автор Иващенко Елена Равиловна

Учитель высшей категории

МБОУ «СОШ №9»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи:

• Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Ход мероприятия

I. Огр.момент

II. Мотивация. Целеполагание.

У вас на столах карточки. Прочитайте высказывания из толкового словаря В.Даля и определите о каком слове идет речь.

Безопасность –состояние защищённости жизненно важных интересов личности от внутренних и внешних угроз.

Дорога – путь сообщения для передвижения людей и транспорта.

Детство период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.

 - Определите тему нашего занятия. «Безопасная дорога детства»

 - Как вы понимаете эту тему?

 -  Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днём на наших дорогах появляются всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

-  Какую цель вы поставите для себя на нашем занятии?

III. Защита проекта

Мы сегодня с вами сделаем журнал безопасности на дороге.

- Как мы назовем наш журнал? («Безопасная дорога детства») Первая страница журнала готова (машина с названием темы).

- Ребята, вы уже разделились на группы, каждая из которой будет создавать свою страницу журнала.

ИСТОРИКИ

- Дети 1 группе собрали информационный материал по теме, связанной с историей правил дорожного движения. Поделитесь информацией с читателями нашего журнала.

В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил движения не существовало. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных, а потом запряг их в повозки. По земле заколесили экипажи, и сразу всё усложнилось.

Пока не было правил движения, одни не хотели уступать дорогу, другие рады были уступить, но не знали, как это безопасно сделать. Царила неразбериха. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение.

Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывали. Известны указы Петра I, царицы Анны Иоанновны, императрицы Екатерины II. Именно эти указы стали предшественниками современных правил дорожного движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году.

Первый светофор в Москве появился 1924 году.

Первые дорожные знаки были введены в 1909 году, и их было всего 4.

1888 году был изобретён первый автомобиль с бензиновым двигателем.

Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г.

Современные правила дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.

СОЦИОЛОГИ

Ребята этой группы провели социологический опрос среди жителей города, задавали вопросы и сделали выводы.

Было опрошено 30 человек и вот какие результаты у нас получились:

- Вы знаете правила дорожного движения? Да – 27 чел. Нет – 3 чел.

- Всегда ли вы переходите улицу по пешеходному переходу? Да – 12 чел. Нет – 18 чел.

- Можно ли играть у проезжей части дороги? Да – 1 чел. Нет – 29 чел.

Вывод: Не все жители города знают и соблюдают правила дорожного движения. Нужно выучить правила и ежедневно их соблюдать, чтобы не подвергать опасности свою жизнь.

КОРРЕСПОНДЕНТЫ

Ребята сделали фотографии пешеходных переходов вблизи нашей школы.

В районе нашей школы проходят 4 крупные дороги (ул.Ломоносова, ул. Полтавская, пр.Строителей, ул. Космонавтов).

На каждой дороге есть пешеходные переходы и дорожные знаки, которые позволяют безопасно переходить улицу.

УчительДелаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

IV. Разминка

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

V.Блиц-опрос «Знание правил дорожного движения».

(На машинках записано по 3 вопроса для каждой группы.Дети отвечают, проверяем)

1 группа

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

2 группа

Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

3 группа

Номер телефона скорой помощи.(03)

Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

VI.Игра «Дорожные знаки»

Проверим, как вы знаете дорожные знаки. Назовите знаки. (Ребята отвечают на вопросы и появляются дорожные знаки)

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка…  (пешеходная дорожка)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то.  (Осторожно, дети!)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор? (Переезд со шлагбаумом)

Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас …    (надземный переход)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь …  ( дорожные работы).

VII. Отгадай загадку

(На машинках записаны загадки. Ребята отвечают. Проверяем.)

1 группа

2 группа

3 группа

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)... 

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)... 

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель)... 

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)... 

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль)

По асфальту катит дом

Пассажиры едут в нем

А над крышею - усы

Но они не для красы. (Троллейбус)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

VIII.Автомульти

 (Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства)

На чём ехал Емеля к царю во дворец?(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём катался Кай?  (На санках)

IX.Разбор сценок-ситуаций.

1 группа

В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

2 группа

Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

3 группа

Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с мета и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?... 

- Какое общее правило должны соблюдать участники этих ситуаций?

X. Правила дорожных наук

Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны знать  и выполнять правила дорожного движения. Вот они:

(Раздвигаются облака и на доску появляются правила для пешехода. Из-за облаков выходит солнышко.)

 Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

 Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

 Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

 При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

- Пусть ваш путь всегда освещает теплое и яркое солнышко. А тучи никогда не сгущаются над вашей головой.

УчительВерю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

8 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Самый лучший переход!

9ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

10. ученик

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Песня

Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

                Припев. 2 раза

               Что мне снег,

               Что мне зной,

               Что мне дождик проливной,

                Если правила со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

                  Припев. 2 раза

3) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

XI Рефлексия

- Составьте синквейн по теме нашего занятия

1 сущ.

дорога

2 прил.

широкая, прямая

3 гл.

ведет, идет, поворачивает

1 фраза

Будь внимательным на дороге!

1 сущ.

путь

1 сущ.

светофор

2 прил.

яркий, разноцветный

3 гл.

запрещает, предупреждает, разрешает

1 фраза

Помогает регулировать движение.

1 сущ.

помощник

1 сущ.

пешеход

2 прил.

внимательный, осторожный

3 гл.

идёт, ждёт, стоит

1 фраза

Правильно переходи дорогу!

1 сущ.

человек

Учитель .А давайте проверим, внимательно ли вы сегодня слушали.

Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

- На дороге два главных действующих лица.Кто же это? (водитель и пешеход)

- Какими качествами должен они обладать? (внимание, вежливость)

- Правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый человек. Они очень важны! Эти правила помогают нам сохранить самое главное – жизнь!

Будьте внимательными и осторожными на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Добрая дорога детства»

Программавнеурочной деятельности младших школьников социального направления «Добрая дорога детства»...

Программа по нравственному воспитанию и развитию творческих способностей "Добрая дорога детства"

Программа рассчитана для учащихся 2-4 классов, реализуется через "Творческую мастерскую", которая включает 5 направлений: театральная студия, русский фольклор, веселая кисточка, умелые руки, мастерска...

Программа по нравственному воспитанию и развитию творческих способностей "Добрая дорога детства"

Программа рассчитана для учеников 2-4 классов, реализуется через "Творческую мастерскую", которая включает 5 направлений: театральная студия, русский фольклор, веселая кисточка, умелые руки, мастерска...

классный час "Добрая дорога детства"

Классный час "Добрая дорога детства" для 3-4 класса по правилам дорожного движения....

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...

Открытый урок "Добрая дорога детства"

Урок предполагается к проведению в начальной школе и призван расширить знания детей о ПДД...