"Я по улице шагаю"
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Методическая разработка содержит материал по закреплению ПДД у учащихся 3- 4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_po_ulitse_shagayu.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Викторина «Я по улице шагаю»
Автор: Могилева Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ г. Мурманска ООШ № 37
Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах. Сценарий мероприятия предназначен в помощь учителям начальных классов, педагогам-организаторам общеобразовательных школ.
Актуальность: В современном мире дной из самых глобальных проблем является дорожно-транспортный травматизм. Все более быстрые виды транспорта, люди, которые изо дня в день спешат домой или на работу, нередко являются виновниками аварийных ситуаций на дорогах. В последние годы наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому данная проблема по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Наиболее частыми причинами дорожно- транспортных происшествий является: детские шалости на проезжей части, состояние дорог, качество средств регулирования движения, не соблюдение дисциплины детей на проезжей части или в близи нее, плохое знание Правил дорожного движения и т.д. В снижении количества и тяжести травм детей на дорогах особую роль играет профилактика.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение, повторение, закрепление Правил дорожного движения существенно влияет на снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков.
Формирование навыков поведения на проезжей части начинается еще с раннего детства, но особую роль Правилам дорожного движения следует уделить в начальной школе. Дети впервые становятся самостоятельными пешеходами и не всегда соблюдают осторожность вблизи проезжей части.
Принимая участие в игре-соревновании, каждый участник получает возможность не только расширить теоретические и практические знания о Правилах дорожного движения, но и проявить свои творческие способности. Методическая разработка рекомендована для обучающихся 3-4 классов. Сценарий игры-соревнования был разработан учитывая психологические особенности данного возраста обучающихся.
Называние мероприятия: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, викторина «Я по улице шагаю», внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний
Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи мероприятия: Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
-активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
-формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
-формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
-закрепление правил дорожного движения;
-повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
-воспитать систему взглядов на окружающий мир;
-воспитать способность следовать нормам поведения;
-воспитать нормы социального поведения детей;
-воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
-развитие речи, мышления, памяти;
-развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
-развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
-развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: презентация.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, садитесь! Рада приветствовать вас! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня на занятии мы проведем викторину на тему «Я по улице шагаю».
-Улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса, долины. Тогда её никто не называл улицей. Её назвали просто дорогой. Но дорога пришла в город, и её обступили дома, где живёт много людей. Так появилась улица.
- Постановка темы и целей занятия.
-Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами. (Слайд № 1)
-Если вы правильно ответите на мои вопросы, то узнаете тему нашего мероприятия.
Сколько улиц в нашем городе?
А что делается с улицей за городом?
Чем отличается улица от просёлочной дороги?
Что характерно для улицы?
Кого называют водителем, кого пешеходом?
Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? (Слайд № 2)
- Викторина «Я по улице шагаю»
-А сейчас я предлагаю вам провести викторину и проверить на сколько вы внимательны на улице. Для этого предлагаю вам разделиться на четыре группы. Каждая группа должна выбрать капитана. Каждая группа будет получать задание. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл. Чья группа наберёт больше баллов, та группа-победит.
-Давайте повторим правила работы в группе:
1.Слущать друг друга.
2.Уметь уступать.
3.Уметь договариваться.
4.Уметь распределять роли в группе. (Слайд № 3)
-Мы с вами отправляемся путешествовать по улице. Вы знаете, что на каждой улице есть остановки для общественного транспорта. Мы с вами выйдем тоже сегодня на остановках. Называются остановки так:
- Остановка «Сказочная».
- Остановка «Ребусы».
- Остановка «Конкурс капитанов».
- Остановка «Дорожные знаки».
- Остановка «Дорожные ситуации» (Слайд № 4)
1.Остановка «Сказочная».
-Мы начинаем своё путешествие по улице. И первая наша с вами остановка «Сказочная».
Каждая группа должна ответить на вопрос. За правильный ответ даётся 1 балл.
1 группа
-Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом?
-Каким транспортом пользовалась Золушка?
-Название города, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (Слайд № 5)
2 группа
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
-На чем летал старик Хоттабыч?
-Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Слайд № 6)
3 группа
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Слайд № 7)
4 группа
- На каких необычных видах транспорта передвигался Айболит, когда добирался до Африки?
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Слайд № 8)
-Мы с вами продолжаем путешествовать по улице. И пока мы с вами едем, послушайте интересные сведения о светофоре.
Интересные сведения. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился в 1929 году.
2. Остановка «Ребусы».
-Следующая остановка «Ребусы». Каждая группа должна расшифровать слово, которое спряталось в ребусе. За правильный ответ 1 балл.
1 группа (Слайд № 9-10)
2 группа (Слайд № 11-12)
3 группа (Слайд № 13-14)
4 группа (Слайд № 15-16)
-Мы с вами выезжаем на другую улицу.
Интересные сведения. В Китае пешеходный переход не имеет такого значения, как во многих других странах. Полосатая «тропа» указывает лишь на место, где пешеходу позволено перейти дорогу, когда поблизости нет авто. А водителям строго запрещено пропускать пешеходов – им нельзя сбрасывать скорость или останавливаться таком случае. В результате попытка перебраться на другую сторону дороги становится в час пик настоящим испытанием.
3. Остановка «Конкурс капитанов».
-Следующая остановка «Конкурс капитанов». Прошу капитанов подойти ко мне. Капитаны должны ответить на вопросы, выбрав правильный ответ. За правильный ответ 2 балла.
Капитан 1 группы:
-Какие машины могут ехать на красный цвет?
А) папины и мамины
Б) пожарная, полицейская, скорая помощь
В) никто
Г) такси
-Кто из сказочных героев правильно перешёл бы улицу?
А) Мальвина
Б) Буратино
В) Незнайка
Г) Винни-Пух (Слайд № 17)
Капитан 2 группы:
-На какой дороге машина лучше тормозит?
А) на мокрой
Б) на обледенелой
В) с ямками
Г) на сухой
-Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?
А) приветствовать знакомых
Б) отгонять мух
В) для красоты
Г) регулировать движение (Слайд № 18)
Капитан 3 группы:
-С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
А) с 14 лет
Б) когда выйдешь на пенсию
В) с самого рождения
Г) когда получишь права
- Дорогу можно переходить только на…
А) красный цвет
Б) мигающий цвет
В) зелёный цвет
Г) жёлтый цвет (Слайд № 19)
Капитан 4 группы:
- Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
А) посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
Б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой
В) побежишь со всех ног
Г) останешься стоять на месте
- Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
А) обойти автобус спереди
Б) перепрыгнуть
В) пролезть под автобусом
Г) обойти автобус сзади (Слайд № 20)
-Мы с вами продолжаем наше путешествие.
Интересные сведения. В Мексике осёл считается транспортом. Для того чтобы получить право на управление ослом, водитель должен получить права, в которых будет фотография транспортного средства и хозяина.
4. Остановка «Дорожные знаки».
Следующая остановка «Дорожные знаки». (Слайд № 21) Перед вами незаконченные предложения. Эти предложения надо закончить. подставив к ним соответствующий дорожный знак. Каждое правильно законченное предложение 1 балл. У вас четыре предложения. Вы можете заработать за это задание 4 балла. (Слайд № 22)
-Наше путешествие подходит к концу.
Интересные сведения. Однажды в Штутгарте гастролировал медвежий цирк Валентина Филатова. Во время одной из многочисленных репетиций медведица на мотоцикле выехала за пределы арена, проехала через ворота цирка и оказалась на городском шоссе в плотном потоке машин. Медведица проехала 3 перекрёстка (удивлённые регулировщики давали ей «зелёный свет»), пока дрессировщик не догнал её на своём авто. В тот же вечер местная полиция вручила медведице водительские права.
5.Остановка «Дорожные ситуации».
Последняя остановка «Дорожные» ситуации. (Слайд № 23) Для решения этого задания вам потребуется памятка. (Слайд № 24)
Дорожные ситуации
1 группа- Однажды Петя очень торопился в кино. Добежав до пешеходного перехода, он увидел, что горит красный свет. На перекрёстке отсутствовал транспорт. Петя решил перебежать дорогу. Правильно ли поступил Петя. Как должен Петя перейти через дорогу? (Слайд № 26)
2 группа- Оля вышла из автобуса и сразу побежала перед автобусом на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Как надо перейти улицу, выйдя из транспорта?
(Слайд № 27)
3 группа-. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался такому подарку. Мальчик объехал вокруг своего дома на велосипеде, проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля? Как должен Коля перейти через дорогу с велосипедом? (Слайд № 28)
4 группа- Серёжа решил после уроков пойти погулять на детскую площадку. Детская площадка находилась на другой стороне улицы. До пешеходного перехода было идти далеко. Серёжа решили сократить путь. Он подошёл к краю тротуара, где росли густые кусты, и решил быстро перебежать через дорогу. Правильно ли поступил Серёжа? Как нужно было перейти через дорогу? (Слайд №29)
(Капитаны групп защищают решение, которое было ими выбрано). Подведение итогов по дорожным ситуациям. (Слайд № 30)
- Подведение итогов.
-Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы с вами подведём итог викторины.
(После подведения итогов викторины, группы получают награждения).
-Ребята, вы каждый день совершаете по улице маршрут «дом-школа». Соблюдая все правила дорожного движения, выберите свой путь движения из дома до школы. Пройдите этот путь вместе со своими родителями. Дома нарисуйте план местности на альбомном листе, вырежьте знаки, наклейте их так, как они встречаются вам по дороге от дома до школы. Обязательно укажите опасные участки на своём пути и места, в которых вы переходите дорогу. При составлении своего маршрута можете пользоваться цветными карандашами. Хорошо запомните свой маршрут и пользуйтесь только им. Карту своего маршрута «дом-школа» носите всегда с собой.
-Ребята, соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.
Список литературы
1. https://dkshkola2015.edusite.ru/DswMedia/sbornik.pdf
3.М.А. Козлова «Классные часы» 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2013.
5. https://238.56.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/10076916
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я по улице шагаю
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила Дорожного Движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека....
Игра-викторина "Я по улице шагаю"
Цель: закрепление знаний учащихся о дорожных знаках....
Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения "Я по улице шагаю"
Внеурочное мероприятие ,направленное на закрепление Правил дорожного движения,проходящее в форме игры-соревнования :учащиеся делятся на команды ,выбирается командир.В конце мероприятия учитель подводи...
Весна по улице шагает"
Внеклассное мероприятие к 8 марта...
Я по улице шагаю
Классный час 3 класс...
Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...