Игра-викторина "Я по улице шагаю"
классный час по обж на тему

Костина Ольга Алексеевна

Цель: закрепление знаний учащихся о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_ya_po_ulitse_shagayu.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОКУ «Обоянская  с(к)о школа – интернат»

Подготовила и провела: Костина Ольга Алексеевна

Игра-викторина  «Я  ПО УЛИЦЕ ШАГАЮ»

Цели и задачи:

-знакомство с некоторыми дорожными знаками;

-расширение словарного запаса;

-закрепление знаний учащихся о дорожных знаках.

Оборудование: фишки в виде светофоров, флажки красного, зелёного, жёлтого цвета, иллюстрации с изображением дорожных знаков, табло для игры из девяти пронумерованных ячеек, медали победителям игры.

                              ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:  что такое улица?  (ответы воспитанников).

Улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса, долины. Тогда её ещё никто не называл улицей. Её назвали просто дорогой. Но дорога пришла в город, и её обступили дома, где живёт много людей. Так появилась улица.

Сколько улиц в нашем городе?

А что делается с улицей за городом?  (ответы: дорога продолжается, но превращается в просёлочную дорогу).

-Чем отличается улица от просёлочной дороги?  (ответы: улица покрыта асфальтом).

-Что характерно для улицы?  (ответы: по улице ходят пешеходы, ездит транспорт).

-Кого называют водителем, кого пешеходом?  (ответы: водитель управляет машиной, а пешеход передвигается пешком).

Ведущий: а сейчас предлагаю провести викторину.  Ответьте на вопросы.

-Герой сказки «По щучьему велению» был водителем или пешеходом?

-Каким транспортным средством пользовалась Золушка?

-Назовите двух- или трёхколёсное транспортное средство, водителями которого вы можете стать?

-Назовите одним словом людей,  которых  везут в такси, трамвае, троллейбусе, автобусе, машине.

-Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

-Как пешеходы должны ходить по тротуару?

-Что самое трудное в пешеходном деле?

 Молодцы!

А сейчас нам прочтут стихи  ваши товарищи.

1.С виду он грозный и серьёзный,

   Очень важный светофор,

   С перекрёстка, с перекрёстка

   На меня глядит в упор.

                                                   2.Нужно слушаться без спора

                                                      Указанья светофора,

                                                      Нужно правила движенья,

                                                      Выполнять без возраженья!

3.Я растерялся, я пропал…

  Не зная знаков светофора,

  Чуть под машину не попал!

  Кругом троллейбусы, трамваи,

  То вдруг автобус на пути.

4.Признаться честно, я не знаю,

   Где мне дорогу перейти.

   Ребята, вы мне помогите,

   И, если можно расскажите,

   Дорогу как переходить,  

  Чтоб под трамвай не угодить!

                                                        5. Старики идут и дети,

                                                            Не бегут и не спешат,

                                                            Светофор для всех на свете

                                                            Настоящий друг и брат!

6.Правил на свете немало

   Все бы их выучить вам не мешало,

   Но основное из правил движения

   Знать как таблицу должны умножения,

   На улице – не в комнате –

  О том, ребята, помните!

-Почему светофор так называется?   (Ответы детей).

Ведущий. Послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне. Более 150 лет назад, он был газовый, и в нём зажигались только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился в 1929 году.

Если видишь красный свет-

Стоп, ни с места, хода нет!

Если жёлтый свет заметишь-

Будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете

Улицу переходи.

Ребята, такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

-Какого цвета аварийна машина, пожарная?  (Ответы).

Ведущий: Красный цвет – тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко – красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы, трамваи.

-А что означает жёлтый цвет?  (Ответы: это цвет предупреждения: будь внимателен).

Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки,  выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие, жёлтые куртки. Водители издалека видят  жёлтый,  сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора.

   Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы – спокойно переходи дорогу.

  -Чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься?  ( Ответы: из – за угла может неожиданно выехать автомобиль).

  -Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным? (Ответы: водитель не может быстро затормозить).

  -Как правильно обойти автобус?  (Ответы:  правильно автобус обходить сзади, чтобы не угодить под колёса обгоняющего автомобиля).

А сейчас предлагаю познакомиться с дорожными знаками.  На доске вывешиваю иллюстрации с изображением дорожных знаков: «Круговое движение», «Прочие опасности», «Зона парковки», «Телефон», «Скорая помощь», «Пересечение равнозначных дорог», «Уклон дороги».

Учащиеся читают четверостишия и показывают иллюстрацию, на которой изображён тот дорожный знак.

1.Мчим по кругу я и белка

   Как показывают стрелки.

   Машет нам флажком гвоздика:

   «Ну – ка,  белка, догони – ка!»

2.Боре горе и не снится:

   Он по скользким листьям мчится.

   Знак повешен не напрасно:

   «Осторожно! Здесь опасно!»

3.Я – знаток дорожных правил.

   Я машину здесь поставил.

   На стоянке у детсада

   В тихий час стоять не надо.

4.Если нужно вызвать маму,

   Позвонить гиппопотаму.

   По пути связаться с другом-

   Телефон к твоим услугам.

5.Ната с куколкой в тревоге:

   Нужен доктор им в дороге.

   Не смотрите грустным взглядом-

   Помощь близко! Доктор рядом!

6.Видишь знак? Его значенье-

   Двух дорог пересеченье.

   Равнозначны две подружки

   Две дороженьки – резвушки.

7.В знаке я не разобрался
  И  упал, перепугался…

   А понять его не сложно:

   Друг! Спускайся осторожно!

Молодцы!

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я  прочту стихотворение , а вы ответьте на поставленные вопросы словами  «да» или «нет».

                  Быстрая в городе езда?   (Да.)

                  Правила знаешь  движения?  (Да.)

                  Вот в светофоре горит красный свет,

                  Можно идти  через улицу?  (Нет.)

                  Ну, а зелёный горит, вот тогда

                  Можно идти через  улицу?  (Да.)              

                  Сел в автобус – не взял билет.

                  Так  поступать полагается?  (Нет.)

                   Старушка,  преклонные  очень года,

                   В автобусе  место уступишь ты?  (Да.)

                   Лентяю ты подсказал ответ, что ж ты помог  ему?  (Нет.)

У меня на столе  разложены 15 фишек в виде светофоров в перевёрнутом виде. На которых раскрашен только один цвет: зелёный, жёлтый или красный. Выбранная вами фишка определит, в какой команде вы будете сегодня играть – «Зелёной», «Жёлтой», «Красной».

Дети подходят и берут по одной фишке.

-Ребята, в центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Займите свои места за игровыми столами в соответствии с выбранным  цветом. Выберите капитана своей команды.

Начинаем игру «Я по улице шагаю».

На доске помещено табло состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан каждой команды  в порядке очерёдности называет любой номер квадрата, я зачитаю вопрос, соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответов. После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает  флажок  и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа право голоса переходит к командам соперников. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

Вопросы:

1.Какие машины могут ехать  на красный цвет?

А) папины и мамины                                                  б) такси

В) пожарная, полицейская, скорая помощь              Г) никто.

2.Кто из сказочных героев правильно бы перешёл улицу?

А) Мальвина                                            Б) Буратино

В) Незнайка                                              Г) Винни – пух.

3.На какой дороге машина лучше тормозит?

А) На мокрой                                            Б) На обледенелой

В) С ямками                                               Г) На сухой

4.Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?

А) Рулеткой                                                  Б) Правилом «трёх столбцов»

В) Спросите водителя                                  Г) На  авось

5.Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

А) Приветствовать знакомых                      Б) Отгонять мух

В) Для красоты                                              Г) Регулировать движение

6.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

А) С 14 лет                                                     Б) Когда выйдешь на пенсию

В) С самого рождения                                  Г) Когда получишь права

7. Дорогу можно переходить только  на…

А) Красный цвет                                             Б) Мигающий цвет

В) Зелёный цвет                                              В) Жёлтый цвет

8.Когда загорелся зелёный цвет светофора, что ты будешь делать?

А) Посмотришь, нет ли поблизости  быстроидущего транспорта

Б) Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

В) Побежишь со всех ног

Г) Останешься стоять на месте.

9. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

А) Обойти автобус спереди                              Б) Перепрыгнуть

В) Пролезть под автобусом                               Г) Обойти  автобус сзади

 

Давайте подведём итоги игры.  Награждение победителей. МОЛОДЦЫ!

               

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я по улице шагаю

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила Дорожного Движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека....

Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения "Я по улице шагаю"

Внеурочное мероприятие ,направленное на закрепление Правил дорожного движения,проходящее в форме игры-соревнования :учащиеся делятся на команды ,выбирается командир.В конце мероприятия учитель подводи...

Весна по улице шагает"

Внеклассное мероприятие к 8 марта...

Я по улице шагаю

Классный час 3 класс...

Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект  по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...

"Я по улице шагаю"

Методическая разработка содержит материал по закреплению ПДД у учащихся 3- 4 классах....