Я по улице шагаю
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Я по улице шагаю...»
Классный час. 3 класс.
Выполнила разработку:
Вольтмарова Наталья Александровна
/учитель начальных классов/
МАОУ СОШ №5, г. Черняховска
Цели и задачи:
- знакомство с некоторыми дорожными знаками;
- расширение словарного запаса;
- закрепление знаний учащихся о дорожных знаках.
Оборудование:
- фишки в виде светофоров по количеству участников;
- флажки зелёного, жёлтого, красного цветов;
- иллюстрации с изображением дорожных знаков;
- табло для игры из девяти пронумерованных ячеек;
- медали победителям игры.
Ход классного часа
Учитель: Что такое улица?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса, долины. Тогда её ещё никто не называл улицей. Её назвали просто дорогой. Но дорога пришла в город, и её обступили дома, где живёт много людей. Так появилась улица.
Сколько улиц в нашем городе?
А что делается с улицей за городом?
Учащиеся: Дорога продолжается, но превращается в проселочную дорогу.
Учитель: Чем отличается улица от проселочной дороги?
Учащиеся: Улица покрыта асфальтом.
Учитель: Что характерно для улицы?
Учащиеся: По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.
Учитель: Кого называют водителем, кого пешеходом?
Учащиеся: Водитель управляет машиной, а пешеход передвигается по улице пешком.
Учитель: А сейчас я предлагаю провести викторину. Ответьте на вопросы.
Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом?
Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
Назовите двух- или трёхколесное транспортное средство, водителями которого вы можете стать.
Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, троллейбусе, автобусе, машине.
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Как пешеходы должны ходить по тротуару?
Что самое трудное в пешеходном деле?
Учащиеся отвечают на вопросы викторины.
Учащийся 1:
С виду он грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Учащийся 2:
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора,
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Учащийся 3:
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Учащийся 4:
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Учащийся 5:
Старики идут и дети,
Не бегут и не спешат,
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Учитель:
Правил на свете немало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения,
На улице — не в комнате —
О том, ребята, помните!
Почему светофор так называется?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Послушайте интересные сведения о светофоре, Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился в 1929 году. Учащийся 6:
Если видишь красный свет —
Стоп, ни с места: хода нет!
Если жёлтый свет заметишь —
Будь внимателен и жди.
Только при зелёном свете
Улицу переходи.
Учитель: Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
Какого цвета аварийная машина, пожарная?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Красный — цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его — остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, трамваи, автобусы.
А что означает жёлтый цвет?
Учащиеся: Этот цвет предупреждения: будь внимателен.
Учитель: Машины, которые работают прямо на дорогах — бульдозеры, краны, асфальтовые катки — обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие, жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтый, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора
Зелёный цвет — спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы — спокойно переходи дорогу.
Чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься?
Учащиеся: Из-за угла может неожиданно выехать автомобиль.
Учитель: Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным?
Учащиеся: Водитель не может быстро затормозить.
Учитель: Как правильно обойти автобус?
Учащиеся: Правильно автобус обходить сзади, чтобы не угодить под колеса обгоняющего автомобиля.
Учитель: А сейчас предлагаю познакомиться с дорожными знаками.
На доске вывешиваются иллюстрации с изображением дорожных знаков: «Круговое движение», «Прочие опасности», «Зона парковки», «Телефон», «Скорая помощь».
Учащийся 7:
Мчим по кругу я и белка.
Как показывают стрелки.
Машет нам флажком гвоздика: «Ну-ка, белка, догони-ка!»
Учащийся 8:
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повышен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!»
Учащийся 9:
Я — знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
Учащийся 10:
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму.
По пути связаться с другом —
елефон к твоим услугам.
Учащийся 11:
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
Помощь близко! Доктор рядом!
Учащийся 12:
Видишь знак?
Его значенье —
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
Учащийся 13:
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался...
А понять его несложно:
Друг! Спускайся осторожно!
Каждый учащийся показывает иллюстрацию, на которой изображен тот дорожный знак, о котором он читает четверостишье.
Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами «да» или «нет».
Быстрая в городе езда? (Да.)
Правила знаешь движения? (Да.)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет.)
Ну а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да.)
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет.)
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? (Да.)
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж ты помог ему? (Нет.)
У меня на столе разложены 15 фишек в виде светофоров в перевернутом виде, на которых раскрашен только один цвет: зелёный, жёлтый или красный. Выбранная вами фишка определит, в какой команде вы будете сегодня играть — «Зелёной», «Жёлтой» или «Красной».
Участники игры подходят и берут по одной фишке.
Учитель: В центре каждого игрового стола расположи флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Уважаемы участники, займите, пожалуйста, свои места за игровым столами в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана своей команды.
Участники игры выбирают капитанов.
Учитель: Начинаем игру «Я по улице шагаю». На доске помещено табло, состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан каждой команды в порядке очередности называет любой номер квадрата, я зачитаю вопрос, соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников. За каждый правильный ответ команда получас 10 баллов.
Вопросы:
1. Какие машины могут ехать на красный цвет?
А) папины и мамины
б) такси
в) пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашин (например, правительственные)
г) никто
Верный ответ: в).
2.Кто из сказочных героев правильно перешёл бы улицу
а) Мальвина
б) Буратино
в) Незнайка
г) Винни-Пух
Верный ответ: а).
3. На какой дороге машина лучше тормозит?
а) на мокрой
б) на обледенелой
в) с ямками
г) на сухой
Верный ответ: г).
4. Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?
а) рулеткой
б) правилом «трех столбцов»
в) спросите водителя
г) на авось
Верный ответ: б).
5.Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?
а) приветствовать знакомых
б) отгонять мух
в) для красоты
г) регулировать движение
Верный ответ: г).
6.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
а) с 14 лет
б) когда выйдешь на пенсию
в) с самого рождения
г) когда получишь права
Верный ответ: а).
7.Дорогу можно переходить только на...
а) красный цвет
б) мигающий цвет
в) зелёный цвет
г) жёлтый цвет
Верный ответ: в).
8.Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
а) посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой
в) побежишь со всех ног
г) останешься стоять на месте
Верный ответ: а).
9.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
а) обойти автобус спереди
б) перепрыгнуть
в) пролезть под автобусом
г) обойти автобус сзади
Верный ответ: г).
Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение победителей игры медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я по улице шагаю
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила Дорожного Движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека....
Игра-викторина "Я по улице шагаю"
Цель: закрепление знаний учащихся о дорожных знаках....
Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения "Я по улице шагаю"
Внеурочное мероприятие ,направленное на закрепление Правил дорожного движения,проходящее в форме игры-соревнования :учащиеся делятся на команды ,выбирается командир.В конце мероприятия учитель подводи...
Весна по улице шагает"
Внеклассное мероприятие к 8 марта...
Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...
"Я по улице шагаю"
Методическая разработка содержит материал по закреплению ПДД у учащихся 3- 4 классах....