Я по улице шагаю
классный час (3 класс) на тему

Вольтмарова Наталья Александровна

Классный час 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_po_ulitse_shagayu.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Я по улице шагаю...»

Классный час. 3 класс.

                                                                                       Выполнила разработку:

Вольтмарова Наталья Александровна

                                                                                                            /учитель начальных классов/

МАОУ СОШ №5, г. Черняховска

Цели и задачи:

 - знакомство с некоторыми дорожными знаками;

 - расширение словарного запаса;

 - закрепление знаний учащихся о дорожных знаках.

 Оборудование:         

 - фишки в виде светофоров по количеству участников;

 - флажки зелёного, жёлтого, красного цветов;

 - иллюстрации с изображением дорожных знаков;

 - табло для игры из девяти пронумерованных ячеек;

 - медали победителям игры.

Ход классного часа

Учитель: Что такое улица?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса, долины. Тогда её ещё никто не называл улицей. Её назвали просто дорогой. Но дорога пришла в город, и её обступили дома, где живёт много людей. Так появилась улица.

Сколько улиц в нашем городе?

А что делается с улицей за городом?

Учащиеся: Дорога продолжается, но превращается в проселочную дорогу.

Учитель: Чем отличается улица от проселочной дороги?

Учащиеся: Улица покрыта асфальтом.

Учитель: Что характерно для улицы?

Учащиеся: По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.

Учитель: Кого называют водителем, кого пешеходом?

Учащиеся: Водитель управляет машиной, а пешеход передвигается по улице пешком.

Учитель: А сейчас я предлагаю провести викторину. Ответьте на вопросы.

Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом?

Каким транспортным средством пользовалась Золушка?

Назовите двух- или трёхколесное транспортное средство, водителями которого вы можете стать.

Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, троллейбусе, автобусе, машине.

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Как пешеходы должны ходить по тротуару?

Что самое трудное в пешеходном деле?

Учащиеся отвечают на вопросы викторины.

Учащийся 1:

С виду он грозный и серьезный,

        Очень важный светофор.

        С перекрестка, с перекрестка

        На меня глядит в упор.

Учащийся 2:

Нужно слушаться без спора

        Указанья светофора,

        Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Учащийся 3:

        Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

  Чуть под машину не попал!

         Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Учащийся 4:

Признаться честно, я не знаю,

        Где мне дорогу перейти.

        Ребята, вы мне помогите,

        И, если можно расскажите,

        Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Учащийся 5:

        Старики идут и дети,

        Не бегут и не спешат,

        Светофор для всех на свете

        Настоящий друг и брат!

Учитель:

        Правил на свете немало

       Все бы их выучить вам не мешало,

    Но основное из правил движения

               Знать, как таблицу должны умножения,

         На улице — не в комнате —

        О том, ребята, помните!

     Почему светофор так называется?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Послушайте интересные сведения о светофоре, Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился в 1929 году. Учащийся 6:

Если видишь красный свет —

        Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь —

        Будь внимателен и жди.

        Только при зелёном свете

        Улицу переходи.

Учитель: Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Какого цвета аварийная машина, пожарная?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Красный — цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его — остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, трамваи, автобусы.

А что означает жёлтый цвет?

Учащиеся: Этот цвет предупреждения: будь внимателен.

Учитель: Машины, которые работают прямо на дорогах — бульдозеры, краны, асфальтовые катки — обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие, жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтый, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора

   Зелёный цвет — спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы — спокойно переходи дорогу.

Чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься?

Учащиеся: Из-за угла может неожиданно выехать автомобиль.

Учитель: Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным?

Учащиеся: Водитель не может быстро затормозить.

Учитель: Как правильно обойти автобус?

Учащиеся: Правильно автобус обходить сзади, чтобы не угодить под колеса обгоняющего автомобиля.

Учитель: А сейчас предлагаю познакомиться с дорожными знаками.

На доске вывешиваются иллюстрации с изображением дорожных знаков: «Круговое движение», «Прочие опасности», «Зона парковки», «Телефон», «Скорая помощь».

Учащийся 7:

Мчим по кругу я и белка.

Как показывают стрелки.

Машет нам флажком гвоздика: «Ну-ка, белка, догони-ка!»

Учащийся 8:

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повышен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!»

Учащийся 9:

Я — знаток дорожных правил.

        Я машину здесь поставил.

        На стоянке у детсада

        В тихий час стоять не надо.

Учащийся 10:

Если нужно вызвать маму,

        Позвонить гиппопотаму.

      По пути связаться с другом —

елефон к твоим услугам.

Учащийся 11:

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

        Не смотрите грустным взглядом

       Помощь близко! Доктор рядом!

Учащийся 12:

        Видишь знак?

        Его значенье —

        Двух дорог пересеченье.

        Равнозначны две подружки,

        Две дороженьки-резвушки.

Учащийся 13:

        В знаке я не разобрался

        И упал, перепугался...

        А понять его несложно:

Друг! Спускайся осторожно!

Каждый учащийся показывает иллюстрацию, на которой изображен тот дорожный знак, о котором он читает четверостишье.

Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? (Да.)

Правила знаешь движения? (Да.)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет.)

Ну а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да.)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет.)

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? (Да.)

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему? (Нет.)

У меня на столе разложены 15 фишек в виде светофоров в перевернутом виде, на которых раскрашен только один цвет: зелёный, жёлтый или красный. Выбранная вами фишка определит, в какой команде вы будете сегодня играть — «Зелёной», «Жёлтой» или «Красной».

Участники игры подходят и берут по одной фишке.

Учитель: В центре каждого игрового стола расположи флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Уважаемы участники, займите, пожалуйста, свои места за игровым столами в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана своей команды.

Участники игры выбирают капитанов.

Учитель: Начинаем игру «Я по улице шагаю». На доске помещено табло, состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан каждой команды в порядке очередности называет любой номер квадрата, я зачитаю вопрос, соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников. За каждый правильный ответ команда получас 10 баллов.

Вопросы:

1. Какие машины могут ехать на красный цвет?

А) папины и мамины

б) такси

в) пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашин (например, правительственные)

г) никто

Верный ответ: в).

2.Кто из сказочных героев правильно перешёл бы улицу

а) Мальвина

б) Буратино

в) Незнайка

г) Винни-Пух

Верный ответ: а).

3. На какой дороге машина лучше тормозит?

а) на мокрой

б) на обледенелой

в) с ямками

г) на сухой

Верный ответ: г).

4. Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?

а) рулеткой

б) правилом «трех столбцов»

в) спросите водителя

г) на авось

Верный ответ: б).

5.Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

а) приветствовать знакомых

б) отгонять мух

в) для красоты

г) регулировать движение

Верный ответ: г).

6.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

а) с 14 лет

б) когда выйдешь на пенсию

в) с самого рождения

г) когда получишь права

Верный ответ: а).

7.Дорогу можно переходить только на...

а) красный цвет

б) мигающий цвет

в) зелёный цвет

г) жёлтый цвет

Верный ответ: в).

8.Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

а) посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой

в) побежишь со всех ног

г) останешься стоять на месте

Верный ответ: а).

9.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

а) обойти автобус спереди

б) перепрыгнуть

в) пролезть под автобусом

г) обойти автобус сзади

Верный ответ: г).

Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение победителей игры медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я по улице шагаю

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила Дорожного Движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека....

Игра-викторина "Я по улице шагаю"

Цель: закрепление знаний учащихся о дорожных знаках....

Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения "Я по улице шагаю"

Внеурочное мероприятие ,направленное на закрепление Правил дорожного движения,проходящее в форме игры-соревнования :учащиеся делятся на команды ,выбирается командир.В конце мероприятия учитель подводи...

Весна по улице шагает"

Внеклассное мероприятие к 8 марта...

Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект  по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...

"Я по улице шагаю"

Методическая разработка содержит материал по закреплению ПДД у учащихся 3- 4 классах....