Внеклассное занятие " Что такое счастье" 2020г.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Занятие для учащихся 1-4 классов. Включены игры, тренинги ,мультфильм" как ослик искал счастье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_o_schaste2_kl._-_kopiya_2.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие "Что такое счастье?"
Цели:: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы
Коррекционно- развивающие : составить модель счастья; актуализировать пережитые ощущения счастья у детей, воспитывать активную жизненную позицию; развивать творческие способности учащихся, воображение
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор
Ход занятия :
1. Постановка проблемы
2. Игровая разминка
3. Тренинг
4. Рефлексия.
.Итог мероприятия
Ход мероприятия
1. Постановка проблемы
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое –
Что это такое?
Как же я люблю лето! А ромашки...
- Вы любите ромашки?
Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки – это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.
Если вы увидели ромашки во сне, то знак это благоприятный, сбор ромашек в поле символизирует благополучие, а если вам приснился букет ромашек, то вас ждет
СЧАСТЬЕ
(буквы записаны на лепестках ромашки)
- Ребята, а как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?
Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?
Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.
Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?
Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки...
А вот счастья нет!
Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.
Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!
- А как вы думаете что такое счастье?
Счастье для каждого человека своё. Ощущение счастья это, такое чувство, когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным. И ему становится спокойно и тепло на душе. И он хочет поделиться этим состоянием души с другими людьми. И тогда человек говорит, что он счастлив! Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать.
– А вы часто бываете счастливы?
– Когда это было с вами последний раз?
– В какой ситуации вы были счастливы?
– Что вы чувствуете, когда счастливы?
А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм « Как ослик счастье искал».
(Просмотр мультфильма.)
2. Игровая разминка
- С помощью чего? Какой видеоклип у вас вызывает приподнятое настроение, радость, улыбку – одним словом – счастье? (выбор клипа “Емеля” - сайт Viki)
- Хорошо, я выполню вашу просьбу, а вы должны будете сейчас показать и испытать счастье и чтобы мы с вами лучше друг друга поняли, я попробую зафиксировать счастье с помощью фотоаппарата. Вы мне разрешаете это сделать?
- Проверим, правы ли доктора? (дети танцуют, фотоснимки)
Считают пульс, убеждаются в том, что он участился, выясняют причину
3. Тренинг
А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься...
Вы сейчас закроете глаза и представите, что такое счастье. Я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу. И только после того, как я задам все вопросы, вы откроете глаза.
Итак...
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
- Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.
- Какую форму имеет счастье?
- Какого оно цвета?
- Какого оно размера?
- Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
- Какое оно на вкус?
- Какие звуки издаёт счастье?
- Какой температуры счастье?
- Какой оно излучает аромат?
В класс вносится тёплый каравай
(определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например: счастье имеет квадратную форму, жёлтого цвета с ароматом земляники, оно тёплое, бархатистое и т.д.)
Итог тренинга подводится словами М.Скребцова
О счастье мы всегда лишь вспоминаем,
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе лёгким белым краем
Встаёт, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Рефлексия
- Что нового вы для себя открыли?
- Можно ли так сказать “счастье – это когда тебя понимают”?
- Так ли это?
Счастливым - интересней быть.
Счастливый может всех любить.
Он дарит счастье всем вокруг,
И рядом с ним всегда есть друг
Клип “Дружба” - создан на основе фото и видео материалов классного коллектива
Счастлив тот, чье горячее открытое сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, гостям, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям - родителям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливы. Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Что такое экология"
Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды ...
Внеклассное занятие по светской этике "Счастье семьи"
Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности.Задачи: способствовать улучшению взаимоотношений в семье;формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение ста...
конспект внеклассного занятия Кто такие вепсы.
жизнь быт традиции вепсов. кто такие вепсы....
Внеклассное занятие:"Что такое Родина"
Это внеклассное занятие на тему: "Что такое Родина" может быть использовано в группе продленного дня для детей 8-10 лет....
Внеклассное занятие "Что такое космос"
Представлен конспект занятия по теме "Что такое космос "...
Внеклассное занятие «Кто такой лидер».
Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личн...
Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....