Занятие по предметно-практической деятельности "Новогодние подарки"
план-конспект

Занятие по предметно-практической деятельности в 1 классе для детей с нарушениями слуха

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Новогодние подарочки»

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей дарить и принимать подарки.

2. Содействовать развитию доброжелательных отношений между детьми.

4. Способствовать развитию творческого потенциала.

5. Контролировать произношение контрольного звука.

ОБОРУДОВАНИЕ: лист ватмана, изображения животных и ёлочных игрушек, , клей, кисточки, салфетки, мешок с подарками, игрушечная обезьяна, письмо от деда Мороза, снежинки, мультимедийная презентация беседы.

Словарь: Новый год, снежинка, подарок, коллаж.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Орг. Этап

Приветствие: «Я, солнце, друзья, здравствуйте!»

Проверка слуха.

  1. Психоэмоциональный настрой .

Ребята, на улице холодно, а я вам предлагаю согреть друг друга теплыми словами. У меня есть волшебная снежинка, с помощью которой можно узнать много интересного о себе. Мы будем передавать волшебную снежинку друг другу со словами: «Я дарю тебе снежинку, потому что ты… » Скажите несколько теплых и хороших слов. Постарайтесь не повторяться.

— Дети, с помощью снежинки вы много сказали доброго и хорошего.  Давайте сохраним хорошее настроение до конца занятия.

  1. Сообщение темы и задач занятия.

-Прочитайте тему нашего занятия.

Сегодня мы будем:

- учиться дарить и получать подарки;

- слушать внимательно ;

- говорить чётко, громко, правильно;

- дружно работать в группах.

  1. Словарная работа

Новый год, снежинка, подарок.

  1. Беседа (фронтально)

— Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник? (Новый год)

— Поднимите руку кому нравиться Новый год?

-Почему вам нравится Новый год? (Дарят подарки)

 (За правильный ответ ребенок получает снежинку)

-Ребята следующий год-это год обезьяны. Посмотрите,  к нам в гости пришла смешная обезьянка. Что у нее в лапках? (письмо)

— Дети, как интересно, от кого это письмо, сейчас я его прочитаю.

Письмо от Деда Мороза

Дорогие дети, я вас не видел целый год и очень соскучился. Спешу к вам на праздник Нового года. Везу с собой полные сани подарков. Ждите меня, встречайте — скоро приеду.

Ваш Дед Мороз

— Ребята, а вы догадались, кто прислал нам это письмо?

— Вот здорово, Дед Мороз уже в пути! Едет, торопится, везет нам подарки.

- Посмотрите, что еще принесла нам обезьянка? Целый мешок подарков.

  1. Дидактическая игра «Мешок подарков»

Дети достают из мешка подарки и дарят друг - другу.

Диалог.

-Я дарю тебе апельсин (банан, мандарин)

-Спасибо.
-Пожалуйста.

Физминутка «Бом-бом бом стучат часы»

  1. Практическая работа.

Ребята, а давайте подарим подарок дедушке Морозу.

Предлагаю сделать для него картину своими руками.

Наша картина будет сделана в  технике «Коллаж»

Коллаж – это картина, которая создается путём приклеивания на основу разных картинок.

— Дети, а вы знаете, что лесные жители тоже любят встречать Новый год все вместе, и сейчас они, так же, как и вы, готовятся к празднику. Наряжают в лесу ёлку, танцуют и веселятся вокруг неё. Давайте и покажем в нашей картине этот сюжет.

— Дети, как надо работать, чтобы картина получилась и понравилась Деду Морозу? (дружно, не мешая друг другу, быть внимательными и вежливыми, помогать, если кому-то нужна помощь). Делать вы будете все сами. Для этого разделитесь на 2 группы. Первая группа будет наряжать ёлку, вторая — наклеивать животных. Договоритесь между собой, чем будет заниматься каждая группа.

  1. План работы.
  1. Выбери нужную картинку.
  2. Намажь картинку клеем.
  3. Приклей картинку на основу.
  1. Работа по группам.
  2.  Оформление коллажа.
  3. Оценка работы.

-Дети получают снежинки. Каждый подсчитывает количество снежинок.

- Ребята, давайте украсим коллаж вашими снежинками.

 — Какая красивая получилась у нас картина. Как бы мне хотелось оказаться на этой поляне. Мы повесим картину в нашем классе и вы покажите ее родителям. А дома вместе с родителями придумаете название для этой картины. Это будет вашим домашним заданием.

  1. Итоги беседы.

— Ребята, подумайте, за что можно сегодня себя похвалить?

— Как вы думаете, почему Деду морозу понравится наш подарок? (работали вместе, дружно)

— Вы сегодня большие молодцы — сделали прекрасную картину!

— Какое сейчас у вас настроение? Всегда приятно делать другим добро.

-  Ребята, давайте подарим подарки нашим гостям.

— Наше занятие закончилось. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Конспект занятия Предметно-практической деятельности и конструирования. Тема: Величина. Определение величины предмета

Конспект урока предметно-практической деятельности и конструирования  по теме  "Величина. Определение величины предмета". Данный конспект урока поможет педагогам работающим с детьми с тяжело...

"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".

Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....

Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ "Под ногами листопад"(1 класс)

Цель : познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени. Занятие иммет коррекциооно-развивающую направленность....

Презентация к занятиям по предметно-практическому обучению

презентация помогает детям в доступной форме изучать и усваивать правила охраны труда при работе колющими и режущими предметами...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...