Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ "Под ногами листопад"(1 класс)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Михайлова Елена Леонидовна

Цель : познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени. Занятие иммет коррекциооно-развивающую направленность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ

 1 класс

«Под ногами листопад…».

Цель : познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени.

Задачи;

Образовательные:

- Познакомить с основными признаками осени;

-развитие умений наблюдать, анализировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора

 --  Формирование понимания цели действий.

 -  Обучение различению цветов.

Коррекционные:

- Формирование и развитие целенаправленных действий.

-  Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

-  Развивать зрительное и слуховое внимание.

-  Развивать пространственное представление.

-  Использование коммуникативных средств

Воспитательные:

-   Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий.

-  Развитие способности применять полученные знания для решения новых  

    аналогичных задач.

Планируемые результаты:

личностные – проявлять интерес к изучаемому материалу, развивать устную речь; формирование уважительного отношения к природе, осознание целостности окружающего мира;

предметные – освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; проводить самостоятельные наблюдения на экскурсии;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, согласовывать действия с партнером.

Оборудование: набор иллюстраций живой и неживой природы, учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал – плакат «Осень».

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Ребята, отгадайте загадки:

Опустел уютный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

- К какому времени года он относится?

- Как вы это определили?

_ Ребята, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Звучит песня “Осень”.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машут вдали.

-Презентация

Как изменились листья на деревьях?

- Какое стало лето?

- Что вы видите в небе?

- Рассмотрите птиц, которые изображены на рисунке.

- Почему они улетают на зиму в теплые страны?

3.Практическая часть

задание помоги птицам вернуть листочек дереву

В:Ребята, а сейчас вы поможете птицам.Возьмите карточки ,которые у вас на партах. Птички совсем запутались , не могут определить-с какого дерева упал листочек во время листопада.(дуб,каштан,вяз, береза,рябина..).

Физминутка

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат.

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш,Шуршиха и Шуршонок

Папа,мама и листенок.

Деревья.Листья-колечки из цветной бумаги.

В:А  теперь мы с вами отправимся в осенний парк. Как много разноцветных листьев мы можем увидеть ! Давайте сделаем дерево из картона и цветной бумаги.

4. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Какие знания новые вы приобрели на занятии, чего не знали?

-Какие творческие работы захотелось сделать самостоятельно дома?

5. Рефлексия.

- Общение с вами доставило мне огромную радость. «Встреча» с осенью для каждого была своя, поэтому и настроение после занятия у всех свое. Раскрасьте выданный листик, как вам захотелось, и наклеим все листики на наше осеннее дерево. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»

Цель:Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.Задачи:Образовательные- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;- дифференциация  звук...

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия с использованием пиктограмм для обучающихся 1 класса с РАС

Конспект занятия с использованием пиктограмм для обучающихся 1 класса с РАС  по теме "Овощи". Цель — овладение навыком невербальной (альтернативной) коммуникации....

Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ в 1 классе «Под ногами листопад…»

Цель: познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени.Задачи:Образовательные:- Познакомить с основными признаками осени;-развитие умений наблюдать, анализировать, делать ...