воспитательное мероприятие "Зарничка"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия «Зарничка»
(военно-патриотическая игра среди 3 кадетских классов)
автор: Куцуева Ирина Константиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4»
Цель:
-способствовать сохранению и укреплению традиций школы;
-пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать чувство патриотизма подрастающего поколения в рамках военно-спортивных игр;
Задачи:
-формирование навыков военной подготовки, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Отечеству.
-воспитывать культуру здоровья, умения строить отношения с окружающими, управлять своим эмоциональным состоянием;
-развитие ловкости, силы, физической подготовки ;
-воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, ответственность, взаимопомощи;
Форма организации: игровая.
Подготовительный этап:
Участники команд по музыку входят в спортивный зал (мальчики и папы)
Торжественное открытие военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества» (гимн Российской Федерации).
Ведущий: 23 февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими войнами. У неё славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущей нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим днем Защитника Отечества.
Военно-патриотическую игру «Зарничка» считать открытой!
Представление каждой команды участников.
Конкурс №1. «Меткий стрелок».
Инвентарь: дартс.
Каждой команде дается 6 попыток, каждое попадание - 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводиться с определенного места, по очереди.
(включается музыка)
Пока готовится следующий конкурс, мы поиграем с болельщиками.
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
(Танк)
Это что за стрекоза -
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер-вьюгу.
Хвост туда-сюда рулит,
В голове пилот сидит.
(Вертолет)
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Конкурс № 2«Минное поле».
инвентарь (маленькие обручи, бадминтонные шары)
Конкурс № 3. «Историческая».
Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Назвать государственную символику Российской Федерации:
1)Государственный гимн РФ (по одному куплету).
2)Государственный герб РФ (объяснить что изображено, что означает).
3)Государственный флаг РФ (объясняет каждая команда).
4)Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага.
Жюри оценивают выполненные задания.
Ведущий: Ребята! Объясните, что обозначает каждый цвет Российского флага.
Белый цвет олицетворяет свободу, синий – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 мин
Выступление команды поддержки. Исполнение песни «Шли солдаты на войну» (3к1 класс).
Конкурс № 4. «Медсанчасть»
(Инвентарь: бинты и вата.)
Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Затем раненого перенести в Медсанчасть. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Конкурс № 5. Разборка и сборка автомата. (Конкурс среди пап).
(задание проводится на время).
Игра с болельщиками.
Самолёт парит, как птица ,там -воздушная граница.
На посту и днём, и ночью. Наш солдат- военный..( лётчик)
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом управляется .. ( танкистом)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
Там служить не на земле, на военном ….( корабле)
Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота, воевать идёт ….. ( пехота)
Брат сказал : « Не торопись! Скоро в школу и учись,!
Будешь ты отличником- станешь… ( пограничником)»
Конкурс № 6. Полоса препятствий.
Пока жюри подводят итоги, болельщики третьих классов поют песню «Мой папа офицер».
Подведение итогов военно-патриотической игры.
Награждение команд (подготовлен грамоты, сладкие пироги для каждой команды).
Спасибо всем участникам игры. Еще раз поздравляем всех с днем Защитника Отечества. Желаем успехов, удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....