воспитательное мероприятие "Зарничка"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия «Зарничка»
(военно-патриотическая игра среди 3 кадетских классов)
автор: Куцуева Ирина Константиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4»
Цель:
-способствовать сохранению и укреплению традиций школы;
-пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать чувство патриотизма подрастающего поколения в рамках военно-спортивных игр;
Задачи:
-формирование навыков военной подготовки, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Отечеству.
-воспитывать культуру здоровья, умения строить отношения с окружающими, управлять своим эмоциональным состоянием;
-развитие ловкости, силы, физической подготовки ;
-воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, ответственность, взаимопомощи;
Форма организации: игровая.
Подготовительный этап:
Участники команд по музыку входят в спортивный зал (мальчики и папы)
Торжественное открытие военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества» (гимн Российской Федерации).
Ведущий: 23 февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими войнами. У неё славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущей нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим днем Защитника Отечества.
Военно-патриотическую игру «Зарничка» считать открытой!
Представление каждой команды участников.
Конкурс №1. «Меткий стрелок».
Инвентарь: дартс.
Каждой команде дается 6 попыток, каждое попадание - 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводиться с определенного места, по очереди.
(включается музыка)
Пока готовится следующий конкурс, мы поиграем с болельщиками.
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
(Танк)
Это что за стрекоза -
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер-вьюгу.
Хвост туда-сюда рулит,
В голове пилот сидит.
(Вертолет)
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Конкурс № 2«Минное поле».
инвентарь (маленькие обручи, бадминтонные шары)
Конкурс № 3. «Историческая».
Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Назвать государственную символику Российской Федерации:
1)Государственный гимн РФ (по одному куплету).
2)Государственный герб РФ (объяснить что изображено, что означает).
3)Государственный флаг РФ (объясняет каждая команда).
4)Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага.
Жюри оценивают выполненные задания.
Ведущий: Ребята! Объясните, что обозначает каждый цвет Российского флага.
Белый цвет олицетворяет свободу, синий – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 мин
Выступление команды поддержки. Исполнение песни «Шли солдаты на войну» (3к1 класс).
Конкурс № 4. «Медсанчасть»
(Инвентарь: бинты и вата.)
Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Затем раненого перенести в Медсанчасть. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Конкурс № 5. Разборка и сборка автомата. (Конкурс среди пап).
(задание проводится на время).
Игра с болельщиками.
Самолёт парит, как птица ,там -воздушная граница.
На посту и днём, и ночью. Наш солдат- военный..( лётчик)
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом управляется .. ( танкистом)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
Там служить не на земле, на военном ….( корабле)
Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота, воевать идёт ….. ( пехота)
Брат сказал : « Не торопись! Скоро в школу и учись,!
Будешь ты отличником- станешь… ( пограничником)»
Конкурс № 6. Полоса препятствий.
Пока жюри подводят итоги, болельщики третьих классов поют песню «Мой папа офицер».
Подведение итогов военно-патриотической игры.
Награждение команд (подготовлен грамоты, сладкие пироги для каждой команды).
Спасибо всем участникам игры. Еще раз поздравляем всех с днем Защитника Отечества. Желаем успехов, удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-136357-1671035908.jpg)
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-124097-1591902062.jpg)
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....