Разработка внеклассного мероприятия "Человек и огонь"
методическая разработка (3 класс) по теме
Данное мероприятие позволяет научить детей соблюдать правила пожарной безопасности, закрепить знания учащихся о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека. Использовать яркие образы и ассоциации для самостоятельного формирования спасительного алгоритма выживания у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_ogon.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Чернова М.В. учитель начальных классов,
МОУСОШ №11 Г.Азов ,Ростовская область.
Внеклассное мероприятие на тему: «Человек и огонь» для учащихся начальных классов.
« Человек и огонь»
Цель: научить детей соблюдать правила пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания учащихся о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека.
- Рассмотреть и обсудить в игровой форме причины и ситуации возникновения пожаров.
- Использовать яркие образы и ассоциации для самостоятельного формирования спасительного алгоритма выживания у учащихся.
- Познакомить детей с профессией пожарных, воспитать уважение к ней.
- Воспитывать чувство ответственности, организованность , находчивость и мужество в экстремальных ситуациях.
- Уточнить знания детей и как они ответят на вопросы: « Как попросить помощь?»
и « Как правильно поступить?»
Оформление: плакаты по пожарной безопасности.
- « Будь осторожен с огнем!»
- « От искры рождается пожар!»
- « Знает каждый гражданин – телефон пожарных – 01!»
- « Огонь в гневе так сердит – ничего не пощадит!»
- « Береги свой дом от пожара!»
Противопожарное оборудование: ведерко с песком, ведерко с водой.
Оформление зала: детские рисунки на тему: « Человек и огонь», плакаты по теме, шары, телефон.
Вступительное слово учителя.
С давних времен огонь служил человеку. Он кормил и согревал человека, был его верным другом и помощником. Сила огня необыкновенно большая и обращаться с ним нужно осторожно. Огонь может быть смертельно опасным, когда люди забывают об осторожности. Он не щадит ничего и никого. Человек и огонь – две силы. Они не должны сталкиваться, они должны дружить. Пожар – это не случайность! И он очень опасен! Помните об этом! В пожаре погибают не только лес, поле, вещи, любимые игрушки, ваш дом, но и могут погибнуть ваши любимые люди, ваши зверушки, рыбки и все, что вам дорого.
Призываю вас! Будьте осторожны и внимательны с огнем! Берегите себя и своих близких!
Ученик:
Это страшное слово «Пожар!»
Он для жизни смертельный удар.
Когда небо в огне и в дыму,
И опять, этот вечный вопрос: «Почему?»
А ответ простой, как всегда,
Осторожность с огнем ведь нужна!
И сейчас мы собрались не зря,
Разберемся все вместе друзья,
Как же нужно нам всем поступать ,
Чтоб с огнем нам врагами не стать?
Ситуационная задача №1
На сцене: группа отдыхающих, одетых в одежду для пикника с мячом и сачком в руках, сумками. Садятся на полянку, разговаривают, шумят, едят…… Что – то зашуршало и на поляне появляется Лесовик. Он лениво потягивается, встряхивается , озирается по сторонам, подходит к отдыхающим.
Лесовик:
Зовут меня «Лесовиком!»
С бородкой белой, колпаком,
120 лет живу в лесу,
И за порядком я слежу
Хочу вам случай рассказать
И кое – что вам подсказать.
Отдыхающие с вниманием смотрят на Лесовика и слушают его рассказ.
Лесовик:
Друзья собрались в лес пойти,
Нашли и шляпы, и очки,
Ракетки взяли и мячи,
Еды на год аж запасли.
Пришли, уселись и давай,
Еду и соки уплетай!
Бутылки, банки – все в кусты!
Зачем пустое в дом нести?
Затем костерчик развели,
Чтобы пожарить шашлыки.
Сидят и спорят о природе:
О катаклизмах, о погоде,
О загрязненьях, потепленьях,
Землятрясеньях, загрязненьях.
И все забыли про костер,
Огонь везде стоит стеной.
Горит зеленый лес, трава,
И птицы плачут от огня.
Зайчишка серый, сжавши хвост.
Бежит, бежит, не слыша ног.
А что ж, туристы?
Все кричат: « Спасите! Люди!
Помогите!
Во все вы службы сообщите!
В « пожарку», в службу МЧС!
Скорей! 01! 01! Зовите всех!»
Мораль проста, как дважды два,
Огонь не шутит, господа,
Коль на природу вы пришли,
Так хорошо себя веди!
Ты – человек! Природа – мать,
Ее Ты должен защищать!
Лесовик погрозил пальцем, все переглянулись, стали убирать в пакет мусор.
Учитель обращается к ребятам с вопросом: «Какая основная причина пожара?»
Ответ: неосторожное обращение с огнем, невнимание.
Лесовик:
Ребята! Лесной пожар – это страшно!
И для живого очень опасно!
Погибнуть деревья, трава и цветы,
Животные, птицы и даже жучки!
Тушить его трудно, поверьте, друзья,
И помните, люди, об этом всегда!
Ситуационная задача № 2
На сцене стоит кровать, лежит постели с подушкой, выходит « Домовой», маленький человечек , волосы торчат во все стороны, на голове колпак. Обращается к детям.
Ну, узнаете Вы, меня?
Так отгадайте! Кто же я?
Я в каждом домике живу,
Покой хозяев берегу,
Я на работу их бужу,
Вещь потеряют – я ищу.
Детей пугают мною зря,
Я не умею делать зла!
А рассказать я Вам хочу,
Так вот, историю одну…..
Хозяин мой - хороший человек,
Но много курит, вот глупец!
Пришел с работы, закурил.
Поел, попил, вновь задымил.
Мне страшно душно жить в дыму,
И, что мне делать не пойму?
И вот однажды, лег в кровать,
И с сигаретою опять.
Лежал, смотрел свой сериал,
И потихоньку засыпал.
А сигаретка выпала на пол,
И загорелся весь наш дом!
Сгорели шторы и ковры,
Картины, мебель и Они!
Мои любимые часы!
Кукушка, выскочив со страха,
«Ку – ку» кричала до упада.
Тут мой хозяин и проснулся!
Еще б немножко, задохнулся !
Давай кричать, давай вопить,
Себя во всем давай винить:
« О, боже, если жив останусь,
Навек с куреньем я расстанусь»
Но помощь вовремя пришла,
Пожарный вынес из огня.
Он обезумел вдруг от счастья,
Всех целовал, благодарил.
Про обещанье не забыл!
Он понял раз и навсегда,
«Где сигарета – там беда!»
Учитель обращается к ученикам с вопросами:
« Что стало причиной пожара в доме?»
« Правильно ли вел себя пострадавший во время пожара?»
«Как бы ты поступил в подобной ситуации?»
Ситуационная задача №3
На сцене мальчик: веселый, озорной, с большим клоунским нарисованным ртом, улыбается, неустанно вертится.
А меня зовут «Смешок!
Я веселый паренек.
С детворой всегда дружу,
К ним на праздники хожу.
Я их праздники люблю,
Там танцую и пою!
С ними весело всегда,
И улыбкам нет конца!
Но, однажды, скажу Вам,
Не до смеха было нам!
( садится и рассказывает)
Новый год все дружно ждали,
И петарды запасали.
Елку с рынка принесли,
И бенгальские огни.
Стали двор свой украшать
И гирлянды зажигать.
Все вокруг блестит, играет,
И гостей всех созывает!
Вот и пробили « куранты».
Все за спички, зажигалки,
И давай во все палить!
Все искрится и дымит!
Тут петарду вдруг подняло,
От земли, как оторвало,
Все кружила и летала,
Пока в елку не попала.
Елка вспыхнула в тот час,
Озарило пламя нас!
Тут соседи прибежали,
И пожарных вызывали!
Весь наш дворик и залился.
Ох, и праздник получился!
Елка стала кучкой пепла.
И гирлянда вся распалась,
Ой, как лампочкам досталось!
Мы чумазые стоим,
На друг друга не глядим.
Было ж сказано: « Нельзя!
Нет петардам! Никогда!»
Учитель задает ученикам вопросы:
« Что было причиной пожара?»
« Вы знали, что новогодняя елка может загореться?»
« Правильно сделали пострадавшие, что позвали на помощь соседей?»
« Этот пожар произошел во дворе, а если бы елка загорелась в квартире, как бы Вы спасались?»
Учитель:
А сейчас, ребята – у нас викторина под названием: «Как вести себя на пожаре?»
Разделимся на 2 команды. Одна команда будет называться « Огнетушитель», а другая -
« Пожарный щит» Я по очереди задаю участникам каждой команды вопросы, если ответ правильный, команда получает очко, кто больше даст правильных ответов, тот и победит.
Вопросы викторины:
- Что предпринять, если на Вас загорелась одежда?
Ответ: Лечь и путем перекатывания сбить пламя, бежать нельзя
- Что делать, если одежда горит на другом человеке?
Ответ: Накрыть его одеялом, покрывалом, плотно прижав.
- Что делать, если видишь убегающего человека в горящей одежде?
Ответ: Сбить с ног, погасить пламя.
- Можно ли прятаться под кровать, если начался пожар в квартире?
Ответ: Нельзя. Прячась, человек затрудняет работу спасателей.
- Может ли загореться искусственная елка?
Ответ: Да.
- Если чувствуешь , что задыхаешься от дыма, как поступишь?
Ответ: Опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
- Можно ли садиться в лифт, спасаясь от пожара?
Ответ: Нет. Он может отключиться, и ты задохнешься.
- По какому телефону нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?
Ответ: 01
- Что нужно в первую очередь сообщить, когда вызываешь пожарных по телефону?
Ответ: Точный адрес и номер своей квартиры.
- Как потушить небольшой огонь?
Ответ: Набросив на него плотную ткань, залить водой.
- Чем нельзя тушить электропроводку?
Ответ: Водой.
- У Вас загорелся телевизор. Ваши действия?
Ответ: Отключу от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных.
- Как преодолеть задымленное место?
Ответ: Пригнуться, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.
- Что необходимо сделать, когда выходишь из квартиры, что бы не допустить пожара?
Ответ: Выключить свет, отключить электроприборы.
- Можно играть спичками, баловаться с ними?
Ответ: Нет.
- Можно ли сушить белье над плитой?
Ответ: Нет.
Учитель: Молодцы! Подведем итоги викторины.
А теперь , скажите, какая служба занимается тушением пожаров, спасением людей?
Да, пожарная служба, служба спасения. Она была создана царем Алексеем Михайловичем в 1649 году, а 30 апреля официально объявлен- День работников пожарной охраны. В пожарной службе работают смелые и мужественные люди, квалифицированные работники, всегда готовые прийти на помощь, даже ценой собственной жизни. Учреждены награды пожарных: « За отвагу на пожаре» и « За спасение погибавших», ордена « За личное мужество» и « За заслуги перед Отечеством» Пожарные всегда приходят на помощь и всегда готовы выполнить свой долг до конца.
Гимн пожарных на музыку из кинофильма « Неуловимые мстители».
Усталость забыта,
Колышется чад.
И снова в « пожарке»,
На помощь спешат.
Припев:
И нет нам покоя,
Гори, но спаси,
Пожарный!
Пожарный!
Пожарный!
Пожарный!
Всегда впереди!
Есть в сердце отвага,
И надо успеть,
С огнем нам сразиться,
И песню допеть!
Припев:
Вы в дружбу поверьте,
И дело с концом,
Да, здравствует служба!
Всем бедам назло!
Припев:
Учитель:
А теперь, мы немножко пошутим и послушаем один интересный сон, интересный и очень поучительный. Надеюсь Вы не только посмеетесь, но и задумаетесь.
Мой сон.
Вчера мне приснился,
Ужаснейший сон.
Как- будто бы в школе,
Пылает огонь!
Все зданье дымится,
И пепел в лицо!
И только историк,
Кричит мне в окно:
« Спаси, помогите!
Пожарных зови!»
Мне двойку поставил!?
Теперь, погоди!
Директор платочком
Махает, кричит:
« Звони, вызывай,
А то школа горит!»
Чешу я затылок,
И вспомнилось мне….
Родители, слезы,
Дневник мой в огне.
Но что-то на сердце,
Повис страшный груз.
Оно вдруг сказало:
« Обидчивый трус!
Ведь школа и домом,
Была для тебя.
А люди спасают,
Свой дом от огня!»
И я телефон
Набираю , крича:
« Алло, приезжайте!
Пожар у меня!»
Проснулся в холодном поту,
Лежу весь дрожа,
Как школу мне жалко,
Вдруг стало, друзья.
Как все в ней красиво,
И все хорошо!
Историк, директор,
Улыбнулись в лицо.
И нет вдруг обиды,
Совсем у меня.
« Любимая школа,
Ты снова жива!»
В 11 школе нас учат не зря,
С огнем не шутите! Случиться - беда!
Учитель: Давайте, теперь поговорим. Как Вы думаете, правильно поступил этот ученик?
Какой он? Он смелый? Он заботливый? А как бы поступили Вы?
Заключительное слово:
Будьте осторожны с огнем! Помните, что огонь нам не враг, он наш друг.
Берегите себя и своих близких!
Литература:
1.Учебник спасателя (С.К.Шойгу, С.М.Кудинов, А.Ф.Неживой и др.-М.: МЧС России ,1997г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Осторожно, огонь!»
внеклассное мероприятие "осторожно, огонь!" для учеников 1-4 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия " Осторожно, огонь!"
Внеклассное мероприятие " Осторожно, огонь!" позволяет детям в доступной игровой форме закрепить правила пожарной безопасности....
Внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь"
Внеклассное мероприятие поможет пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, научить правильным действиям в случае возникновения пожара, способствовать развитию творчески...
Внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь!"
Презентация к внеклассому мероприятию "Осторожно, огонь!"...
Сценарий внеклассного мероприятия «Осторожно, огонь!» 1 класс .
Мероприятие на противопожарную тематику....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на противопожарную тематику «Огонь - и друг и враг!»
Пояснительная запискаСейчас проблема пожарной безопасности является одной из главных не только в России, но и в мире. По статистике, до 80% пожаров происходит по вине человека, от незнания элементарны...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Осторожно, огонь!»
Цель мероприятия: учить детей пользоваться правилами безопасности в экстренных ситуациях;воспитывать чувства долга при оказании первой помощи;обобщить знания учащихся применять правила техники безопас...