Разработка внеклассного мероприятия "Человек и огонь"
методическая разработка (3 класс) по теме

Данное мероприятие позволяет научить детей соблюдать правила  пожарной безопасности, закрепить знания учащихся о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека.  Использовать  яркие образы и ассоциации для самостоятельного формирования  спасительного алгоритма выживания у учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_ogon.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Чернова М.В. учитель начальных классов,

МОУСОШ №11 Г.Азов ,Ростовская область.

Внеклассное мероприятие на тему: «Человек и огонь» для учащихся начальных классов.

« Человек и огонь»

Цель:  научить детей соблюдать правила  пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека.
  2. Рассмотреть и обсудить в игровой форме причины и ситуации возникновения пожаров.
  3. Использовать  яркие образы и ассоциации для самостоятельного формирования  спасительного алгоритма выживания у учащихся.
  4. Познакомить детей с профессией пожарных, воспитать уважение к ней.
  5. Воспитывать чувство ответственности, организованность , находчивость и мужество в экстремальных ситуациях.
  6. Уточнить знания детей  и как они ответят на вопросы: « Как попросить помощь?»

и  « Как правильно поступить?»

Оформление: плакаты по пожарной безопасности.

  1. « Будь осторожен с огнем!»
  2. « От искры рождается пожар!»
  3. « Знает каждый гражданин – телефон пожарных – 01!»
  4. « Огонь  в  гневе  так сердит – ничего не пощадит!»
  5. « Береги  свой дом от пожара!»

Противопожарное оборудование: ведерко с песком, ведерко с водой.

Оформление зала: детские рисунки на тему: « Человек и огонь», плакаты по теме, шары, телефон.

Вступительное слово учителя.

 С давних времен  огонь служил человеку. Он кормил и согревал человека, был его верным другом и помощником.  Сила огня необыкновенно большая и обращаться с ним нужно осторожно. Огонь  может быть смертельно опасным, когда люди забывают об  осторожности.  Он не щадит ничего и никого. Человек и огонь – две силы. Они не должны сталкиваться, они должны дружить.  Пожар – это не случайность! И он очень опасен! Помните об этом! В пожаре погибают не только лес, поле, вещи, любимые игрушки, ваш дом, но и  могут погибнуть ваши любимые люди, ваши зверушки, рыбки и все, что вам дорого.

Призываю вас! Будьте осторожны и внимательны с огнем!  Берегите себя и своих близких!

Ученик:

Это страшное слово «Пожар!»

Он для жизни смертельный удар.

Когда небо в огне и в дыму,

И опять, этот  вечный вопрос: «Почему?»

А ответ простой, как всегда,

Осторожность с огнем ведь нужна!

И сейчас мы собрались не зря,

Разберемся все вместе друзья,

Как же нужно нам всем поступать ,

Чтоб с огнем нам врагами не стать?

Ситуационная задача №1

На сцене: группа отдыхающих, одетых в одежду для пикника с мячом и сачком в руках, сумками.  Садятся на полянку, разговаривают, шумят, едят…… Что – то зашуршало и на поляне появляется Лесовик.  Он лениво потягивается, встряхивается , озирается по сторонам, подходит к отдыхающим.

Лесовик:

Зовут меня «Лесовиком!»

С бородкой белой, колпаком,

120 лет живу в лесу,

И за порядком я слежу

Хочу вам случай рассказать

И кое – что вам подсказать.

Отдыхающие  с вниманием смотрят на Лесовика и слушают его рассказ.

Лесовик:

Друзья собрались в лес пойти,

Нашли и шляпы, и очки,

Ракетки взяли и мячи,

Еды на год  аж запасли.

Пришли, уселись и давай,

Еду и соки уплетай!

Бутылки, банки – все в кусты!

Зачем пустое  в дом нести?

Затем костерчик развели,

Чтобы  пожарить шашлыки.

Сидят и спорят о природе:

О катаклизмах, о погоде,

О загрязненьях, потепленьях,

Землятрясеньях, загрязненьях.

И все забыли про костер,

Огонь везде стоит стеной.

Горит зеленый лес, трава,

И птицы плачут от огня.

Зайчишка серый, сжавши хвост.

Бежит, бежит, не слыша ног.

А что ж, туристы?

Все кричат: « Спасите! Люди!

Помогите!

Во все вы службы сообщите!

В « пожарку», в службу МЧС!

Скорей! 01! 01! Зовите всех!»

Мораль проста, как дважды два,

Огонь не шутит,  господа,

Коль на природу вы пришли,

Так хорошо себя веди!

Ты – человек! Природа – мать,

Ее Ты должен защищать!

Лесовик погрозил пальцем, все переглянулись, стали убирать в пакет мусор.

Учитель  обращается к ребятам с вопросом: «Какая основная причина пожара?»

Ответ: неосторожное обращение с огнем, невнимание.

Лесовик:

 Ребята! Лесной пожар – это страшно!

И для живого очень опасно!

 Погибнуть деревья, трава и цветы,

 Животные, птицы  и даже жучки!

Тушить его трудно, поверьте, друзья,

И помните, люди,  об этом всегда!

Ситуационная задача № 2

На сцене стоит кровать, лежит постели с подушкой, выходит « Домовой», маленький человечек , волосы торчат во все стороны, на голове колпак. Обращается к детям.

Ну, узнаете Вы, меня?

Так отгадайте! Кто же я?

Я в каждом домике живу,

Покой хозяев берегу,

Я на работу их бужу,

Вещь потеряют – я ищу.

Детей пугают мною зря,

Я не умею делать зла!

А рассказать я Вам хочу,

Так вот, историю одну…..

Хозяин мой - хороший человек,

Но много курит, вот глупец!

Пришел с работы, закурил.

Поел, попил, вновь задымил.

Мне страшно душно жить в дыму,

И, что мне делать не пойму?

И вот однажды, лег в кровать,

И с сигаретою опять.

Лежал, смотрел свой сериал,

И потихоньку засыпал.

А сигаретка выпала на пол,

И загорелся весь наш дом!

Сгорели шторы и ковры,

Картины, мебель  и Они!

Мои любимые часы!

Кукушка, выскочив со страха,

«Ку – ку» кричала до упада.

Тут мой хозяин и проснулся!

Еще б немножко, задохнулся !

Давай кричать, давай вопить,

Себя во всем давай винить:

« О, боже, если жив останусь,

Навек с куреньем я расстанусь»

Но помощь вовремя пришла,

Пожарный вынес из огня.

Он обезумел вдруг от счастья,

Всех целовал, благодарил.

Про обещанье не забыл!

Он понял раз и навсегда,

«Где сигарета – там беда!»

Учитель обращается к ученикам с вопросами:

 « Что стало причиной пожара в доме?»

« Правильно ли вел себя пострадавший во время пожара?»

«Как бы  ты поступил   в подобной ситуации?»

Ситуационная задача №3

На сцене мальчик: веселый, озорной, с большим клоунским нарисованным ртом, улыбается, неустанно вертится.

А меня зовут «Смешок!

Я веселый паренек.

С детворой всегда дружу,

К ним на праздники хожу.

Я их праздники люблю,

Там танцую и пою!

С ними весело всегда,

И улыбкам нет конца!

Но, однажды, скажу Вам,

Не до смеха было нам!

( садится и рассказывает)

Новый год все  дружно ждали,

И петарды запасали.

Елку  с рынка принесли,

И бенгальские огни.

Стали двор  свой украшать

И гирлянды зажигать.

Все вокруг блестит, играет,

И гостей всех созывает!

Вот и пробили « куранты».

Все за спички, зажигалки,

И давай во все палить!

Все искрится и дымит!

Тут петарду вдруг подняло,

От земли, как оторвало,

Все кружила и летала,

 Пока в елку не попала.

Елка вспыхнула в тот час,

Озарило пламя нас!

Тут соседи прибежали,

И пожарных вызывали!

Весь наш дворик и залился.

Ох, и праздник получился!

Елка стала кучкой пепла.

И гирлянда вся распалась,

Ой, как лампочкам досталось!

Мы чумазые стоим,

На  друг друга не глядим.

Было ж сказано: « Нельзя!

Нет петардам!  Никогда!»

Учитель задает  ученикам вопросы:

« Что было причиной пожара?»

« Вы знали, что новогодняя елка может загореться?»

« Правильно сделали  пострадавшие, что позвали на помощь соседей?»

« Этот пожар произошел во дворе, а если бы елка загорелась в квартире, как бы  Вы спасались?»

Учитель:

 А  сейчас, ребята – у нас  викторина  под названием: «Как  вести себя на пожаре?»

Разделимся на 2  команды. Одна команда будет называться « Огнетушитель», а  другая -

 « Пожарный щит»  Я по очереди задаю участникам каждой команды вопросы, если  ответ правильный, команда получает  очко,  кто больше  даст правильных ответов, тот и победит.

Вопросы викторины:

  1. Что предпринять, если  на Вас загорелась одежда?

Ответ: Лечь и путем перекатывания сбить пламя, бежать нельзя

  1. Что делать, если одежда горит на другом человеке?

Ответ: Накрыть его одеялом, покрывалом, плотно прижав.

  1. Что делать, если видишь убегающего человека в горящей одежде?

Ответ: Сбить с ног, погасить пламя.  

  1. Можно ли прятаться под кровать, если начался пожар в квартире?

Ответ: Нельзя. Прячась, человек затрудняет  работу спасателей.

  1. Может ли загореться искусственная елка?

Ответ: Да.

  1. Если  чувствуешь , что задыхаешься от дыма, как поступишь?

Ответ: Опустись на корточки или продвигайся  к выходу ползком – внизу меньше дыма.

  1. Можно ли садиться в лифт, спасаясь от пожара?

Ответ: Нет. Он может отключиться, и ты задохнешься.

  1. По какому телефону нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?

Ответ: 01

  1. Что нужно в первую очередь сообщить, когда вызываешь пожарных по телефону?

Ответ: Точный адрес и номер своей квартиры.

  1. Как потушить  небольшой огонь?

Ответ: Набросив на него  плотную ткань, залить водой.

  1. Чем нельзя тушить электропроводку?

Ответ:  Водой.

  1. У  Вас загорелся телевизор. Ваши действия?

Ответ: Отключу от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости  вызову пожарных.

  1. Как преодолеть задымленное место?

Ответ: Пригнуться, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.

  1. Что необходимо сделать, когда выходишь из квартиры, что бы не допустить пожара?

Ответ: Выключить свет, отключить электроприборы.

  1. Можно играть спичками, баловаться с ними?

Ответ: Нет.

  1. Можно ли сушить белье над плитой?

Ответ: Нет.

Учитель: Молодцы! Подведем итоги викторины.

А теперь , скажите, какая служба занимается тушением пожаров, спасением  людей?

Да, пожарная служба, служба спасения. Она  была создана  царем Алексеем Михайловичем в 1649 году, а 30 апреля официально  объявлен-  День работников пожарной охраны.  В пожарной службе работают смелые и мужественные люди, квалифицированные  работники, всегда готовые прийти  на помощь, даже ценой собственной жизни. Учреждены  награды пожарных: « За отвагу на пожаре» и « За спасение погибавших», ордена « За личное мужество» и « За заслуги перед Отечеством»   Пожарные всегда  приходят на помощь и всегда готовы выполнить свой долг до конца.

                 Гимн пожарных на музыку из кинофильма « Неуловимые мстители».

Усталость забыта,

Колышется чад.

И снова в « пожарке»,

На помощь спешат.

Припев:

И нет нам покоя,

Гори, но спаси,

Пожарный!

Пожарный!

 Пожарный!

Пожарный!

Всегда впереди!

Есть в сердце отвага,

И  надо успеть,

С огнем нам сразиться,

И песню допеть!

Припев:

Вы  в дружбу поверьте,

И дело с концом,

Да, здравствует служба!

Всем бедам назло!

Припев:

Учитель:

А теперь, мы немножко  пошутим  и  послушаем  один  интересный сон, интересный  и очень поучительный. Надеюсь  Вы не только посмеетесь, но и задумаетесь.

Мой сон.

Вчера мне приснился,

Ужаснейший сон.

Как- будто бы в школе,

Пылает огонь!

Все зданье дымится,

И пепел в лицо!

И только историк,

Кричит  мне в окно:

« Спаси, помогите!

Пожарных зови!»

Мне двойку поставил!?

Теперь, погоди!

Директор платочком

Махает, кричит:

« Звони, вызывай,

А то школа горит!»

Чешу я затылок,

И вспомнилось мне….

Родители, слезы,

Дневник мой в огне.

Но что-то на сердце,

Повис страшный груз.

Оно вдруг сказало:

« Обидчивый трус!

Ведь школа и домом,

Была для тебя.

 А люди спасают,

Свой дом от огня!»

И я телефон

Набираю , крича:

« Алло, приезжайте!

Пожар у меня!»

Проснулся в холодном поту,

Лежу  весь дрожа,

Как школу мне жалко,

 Вдруг стало, друзья.

Как все в ней красиво,

И все хорошо!

Историк, директор,

Улыбнулись в лицо.

И нет вдруг обиды,

Совсем у меня.

« Любимая школа,

Ты снова жива!»

В  11 школе нас учат не зря,

С  огнем не шутите! Случиться  - беда!

Учитель:  Давайте, теперь  поговорим. Как  Вы думаете, правильно поступил  этот  ученик?

Какой он? Он смелый? Он заботливый? А как бы поступили Вы?

Заключительное слово:

Будьте осторожны с огнем! Помните, что огонь нам не враг, он наш друг.

Берегите себя и своих близких!

Литература:

1.Учебник  спасателя (С.К.Шойгу, С.М.Кудинов, А.Ф.Неживой и др.-М.: МЧС России ,1997г.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Осторожно, огонь!»

внеклассное мероприятие "осторожно, огонь!" для учеников 1-4 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия " Осторожно, огонь!"

Внеклассное мероприятие " Осторожно, огонь!" позволяет детям в доступной игровой форме закрепить правила пожарной безопасности....

Внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь"

Внеклассное мероприятие поможет пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, научить правильным действиям в случае возникновения пожара, способствовать развитию творчески...

Внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь!"

Презентация к внеклассому мероприятию "Осторожно, огонь!"...

Сценарий внеклассного мероприятия «Осторожно, огонь!» 1 класс .

Мероприятие на противопожарную тематику....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на противопожарную тематику «Огонь - и друг и враг!»

Пояснительная запискаСейчас проблема пожарной безопасности является одной из главных не только в России, но и в мире. По статистике, до 80% пожаров происходит по вине человека, от незнания элементарны...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Осторожно, огонь!»

Цель мероприятия: учить детей пользоваться правилами безопасности в экстренных ситуациях;воспитывать чувства долга при оказании первой помощи;обобщить знания учащихся применять правила техники безопас...