Программа внеурочной деятельности "Театр"
учебно-методический материал
Программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_teatralnoe_masterstvo.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Программа соответствует основным требования ФГОС в части организации внеурочной деятельности, учитывает содержание нормативно-правовых документов федерального уровня:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом МО от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюст России
от 04 февраля 2011 г. N 19707). - Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюст России
от 12 декабря 2011 г. N 22540). - СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июля 2011г. №85 (зарегистрированы министерством юстиции РФ 15 декабря 2011г., регистрационный номер №22637);
- Программа развития воспитательной компоненты (письмо Министерства образования и науки от 13 мая 2013 года №ИП – 352/09)
- Методическое письмо МО РФ № 03-296 от 12 мая 2011 года "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования". «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» (приложение к письму №03-296).
Программа разработана с учетом основных задач образования в ХМАО-Югре, изложенных в следующих нормативных документах:
- Закон ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» от 1 июля 2013 года №68-оз.
- Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.
- Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.
- Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 30.06.2010 №481 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06. 2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности».
- Письмо ДОиМП ХМАО- Югры от 22 августа 2014 г. № 10-Исх-7869 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях ХМАО– Югры в 2014-2015 учебном году».
Программа внеурочной деятельности «Театр в начальной школе» разработана в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «СОКШ №4», утвержденной приказом от 29.08.2014 года № 407, учитывает основные требования данной программы, отражает специфику кадетской школы. Содержание дополнительной образовательной программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями. Специфика кадетской школы отражена в подборе репертуара театрального кружка (казачьи байки, солдатские сказки, сказки народов ХМАО).
Программа педагогически целесообразна, так как способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности, способствует социализации младших школьников, формирует основные социальные, нравственные и культурные ценности. Театральная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Посещая занятия данного кружка, учащиеся легче адаптируются в среде сверстников, развивают организаторские, творческие, музыкальные, артистические способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников.
Реализация данной программы социально-педагогической направленности способствует, в первую очередь, духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды детского творчества через театральную деятельность.
Цель и задачи программы внеурочной деятельности:
Цель: создание условий для освоения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования системы духовно-нравственных ценностей, создание условий для творческого развития и социализации младших школьников.
Задачи:
- Организация творчески преобразующей и досуговой деятельности учащихся совместно с социальными партнерами: МБУК «Городская библиотека», Дом детского творчества, Детская школа искусств, детская музыкальная школа имени В.В. Андреева, центр национальных искусств, а также с семьями учащихся.
- Формирование навыков продуктивной коммуникации в рамках детско-взрослой общности, разновозрастных объединений.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- Развитие позитивного отношения к базовым общечеловеческим ценностям – человек, семья, Отечество, природа, мир, культура, искусство.
В основу программы театральной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности – является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу;
- принцип междисциплинарной интеграции (литературное чтение, музыка, ритмика, изобразительное искусство);
- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей младших школьников.
В соответствии с особенностями младшего школьного возраста, а также с целью учета требований ФГОС в основу программы положен системно-деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля.
Занятия детей в театральном кружке развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.
Театрализованные представления помогают ребёнку активно работать над поиском слов для выражения своих мыслей и чувств, они учатся создавать самостоятельное высказывание, обеспечивают его полноту и лексическое разнообразие. Вызывая у детей интерес, они повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения.
Использование современных образовательных технологий.
Программа внеурочной деятельности «Театр в начальной школе» основана на ведущей технологии – технологии артпедагогики (то есть вовлечение учащихся в комплекс различных видов деятельности - рисование, лепка, пластика, слушание музыки, танец, движение, речь). Артпедагогика воздействует на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствует социокультурной адаптации с помощью искусства. Кроме того, благодаря артпедагогике реализуется еще и психотерапевтическая функция, так как этюды и театральные постановки помогают детям справляться с психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли. Театрализовано-игровые представления воздействуют на эмоциональную сферу ребёнка, позволяя ему радоваться и огорчаться, сопереживать сказочным героям, приходить им на помощь, защищать их. Это делает процесс личностно-значимым для ребёнка, вызывая его активную работу, результат которой – правильная речь и общение.
Также в основе программы – технология сюжетно-ролевых и дидактических игр.
В кукольных спектаклях используются элементы национальных праздников, русских традиций, традиций ХМАО-Югры, что расширяет общий кругозор, углубляет социокультурные знания о стране, о родном крае.
Программа предусматривает использование следующих современных форм проведения занятий: игра, беседа, иллюстрирование, изучение основ сценического мастерства, мастерская образа, мастерская костюма, декораций, инсценирование прочитанного произведения, постановка спектакля, посещение спектакля, работа в малых группах, диспуты, актёрский тренинг, импровизация, творческая презентация, экскурсия, выступление.
Программа предусматривает использование современных учебных материалов:
- Компьютерная программа «Интерактивный театр кукол».
- Программа «Компьютерная анимация».
- Виртуальные экскурсии по детским театрам России и мира (интерактивный каталог учебных материалов).
- Аудиотеатр «Большие актеры в помощь маленьким».
- Веревочный театр (технология В.Веремейчука, Беларусь).
- «Пластилиновый мультфильм» (анимация).
Современные оценочные средства:
- Пластические и сценические этюды (перевоплощения в предмет, в героя, в животное в соответствии с заданием, использование пластико-изобразительных средств, степень оригинальности, самостоятельности, выразительности).
- Игры-драматизации с предметами и без них (диагностика творческих и коммуникативных способностей через педагогическое наблюдение).
- Оценка дикции и сценической речи (через скороговорки, чистоговорки, специально адаптированные тексты).
- Артикуляционная гимнастика.
- Опросник «Ценностные ориентации» (оценка сформированности духовно-нравственных основ личности).
Социальные партнеры:
- Городской театр кукол «Волшебная флейта» (посещение и анализ спектаклей, встречи с актерами, мастер-классы)
- МБУК «Городская библиотека» (подбор репертуара, литературно-музыкальные композиции, виртуальные экскурсии).
- Дом детского творчества (совместное творчество)
- Детская музыкальная школа имени В.В.Андреева, Детская школа искусств (совместное творчество, мастер-классы)
- Центр национальных культур (совместное творчество, мастер-классы)
Место дополнительной образовательной программы «Театр в начальной школе» в плане внеурочной деятельности МБОУ «СОКШ №4» (образовательная программа школы).
Программа рассчитана на 4 года обучения, 1 час в неделю.
1 год обучения – 33 часа
2 год обучения – 34 часа
3 год обучения – 34 часа
4 год обучения – 34 часа
Итого – 135 часов. Из них 34 часа – теоретические занятия, 93 часа – практические занятия, 8 часов – контроля и диагностики.
Программа рассчитана на детей 7-11 лет.
Содержание программы внеурочной деятельности «Театр в начальной школе».
1 год обучения
Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре. Азы сценического мастерства (движения кукол, особенности речи, характера героя). Работа над небольшими по объёму спектаклями. Работа с театром картинок и перчаточными куклами. Создание декораций и бутафории к спектаклям. Посещение городского кукольного театра, студий.
2 год обучения
Знакомство с разновидностями театров (планшеточный, перчаточный, марионеточный, тростевой и театр теней). Расширение репертуара. Увеличение объёма пьес. Работа с перчаточными куклами. Изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
3 год обучения
Свободное владение куклой (перчаточной). Усложнение репертуара. Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми. Работа с перчаточными куклами. Изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
4 год обучения
Свободное владение перчаточными куклами. Усложнение репертуара. Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми. Изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
Тематический план программы внеурочной деятельности для учащихся
1 класса
№ п\п | Тема | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Вводное занятие Особенности театральной терминологии. | 1ч | Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). | ||
Знакомство с театром. | 1ч | Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы театра. | ||
Учебные театральные игры. | 1ч | Техника безопасности. Особенности театральной терминологии. | ||
Устройство ширмы и декорации. Знакомство с понятием «декорация». | 1ч | Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода. Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). | ||
Ознакомление с элементами оформления театра. | 1ч | |||
Первичные навыки работы с ширмой. | 1ч | |||
Речевая гимнастика. Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. Речевая гимнастика. Работа со скороговорками. Отработка сценической речи. | 4 ч | Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. Речевая гимнастика. Работа со скороговорками. Отработка сценической речи | ||
Фольклор. Знакомство с играми народов России. Знакомство с обрядами народов России. Знакомство с народными праздниками (Рождество Христово). Знакомство с народными праздниками (Масленица). Знакомство с народными праздниками (Троица). | 5 ч | Знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Троица. Просмотр видео, прослушивание аудиосказок. Знакомство с народными жанрами: песнями, сказками, играми, обрядами. | ||
Работа над постановочным материалом. Выбор сказки (Как атаман грамоте учился). Изготовление персонажей. | 3 ч | Выбор сказки. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. | ||
Репетиция спектакля. Распределение ролей. Первичное чтение по ролям. Разыгрывание спектакля. | 4 ч | Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли. | ||
Премьера спектакля Премьера спектакля | 1ч | Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. | ||
Работа над постановочным материалом. Выбор сказки (????) Изготовление персонажей. | 3 ч | Выбор сказки. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. | ||
Репетиция спектакля. Распределение ролей. Первичное чтение по ролям. Разыгрывание спектакля. | 5 ч | Подготовка помещения для презентации спектакля. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля. Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции. | ||
Премьера спектакля. | 1ч | Организация и проведение спектакля. | ||
Итоговый отчёт | 1ч | Подведение итогов |
Тематический план программы внеурочной деятельности для учащихся 2 класса
№ п\п | Тема | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Введение. История возникновения перчаточного театра | 1 | Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года, об истории возникновения кукольного перчаточного театра. | |
Азбука театра | 1 | Истоки. Основы. История театра. Детский театр. Детские национальные театры в ХМАО-Югре. Практика: Беседы-дискуссии, встречи с актерами и режиссерами театров города. Посещение театров-гастролеров. | |
Виды кукол и способы управления ими | 3 | Расширение знаний о видах кукол. Куклы народов ХМАО. Отработка техники движений куклы на руке. Развитие умения кукловождения. | |
Секреты сценического мастерства | 5 | Роль. Озвучивание пьесы. | |
Упражнения на развитие фантазии на основе реальных образов природы, живого мира, фантастические образы. | 5 | Возможность развития фантазии, памяти, внимания, чувства ритма, чувства пространства и времени, чувства слова и другие психологические составляющие личности. Тренировка скорости решений, навыков слаженной работы в коллективе, активизации мыслительного, эмоционального, социально-психологического настроя школьника. | |
Развитие речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика, художественное слово. | 6 | Артикуляционная гимнастика, художественное слово. | |
Развитие навыков перевоплощения, навыков группового поведения. Этюды. | 6 | Чтение сценария. Разбор игровых эпизодов. Игровые атрибуты. Маски. Костюмы. Реквизит. Музыкальное оформление. Распределение ролей. | |
Знакомство с русским фольклором. | 1 | Рассказ учителя с демонстрацией материала через выход в ИНТЕРНЕТ | |
Посещение кукольного спектакля, организованного театральной студией. | 1 | Просмотр спектакля, подготовленного старшеклассниками другой школы. Этикет-практикум «О поведении в театре» | |
Обсуждение спектакля. | 1 | Беседа об увиденном, обсуждение персонажей, их особенностей поведения, манеры, интонации, «изюминки». | |
Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста. | 3 | Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста. | |
Распределение ролей | 2 | Подбор каждому актёру роли. | |
Работа над актёрским мастерством | 4 | Постановка сценического движения (отработка каждой роли) | |
Работа над актёрским мастерством | 2 | Постановка сценической речи (работа над интонацией) | |
Подготовка материальной базы. | 4 | Изготовление кукол, декораций, костюмов, реквизита. | |
Работа над актёрским мастерством. | 3 | Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. | |
Выступление перед детьми младших классов | 1 | Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков | |
Обсуждение «+» и «-» | 1 | Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны. | |
Выбор и чтение пьесы. | 2 | Выбор и чтение пьесы. | |
Распределение ролей | 2 | Подбор каждому актёру роли. | |
Работа над актёрским мастерством | 3 | Постановка сценического движения (отработка каждой роли) | |
Работа над актёрским мастерством | 1 | Постановка сценической речи (работа над интонацией) | |
Подготовка материальной базы. | 4 | Изготовление кукол, декораций, костюмов, реквизита. | |
Работа над актёрским мастерством. | 3 | Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. | |
Генеральная репетиция. | 1 | Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков | |
Выступление перед детьми и родителями | 1 | Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене | |
Обсуждение «+» и «-» | 1 | Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны. Обобщение изученного за год. |
Тематический план программы внеурочной деятельности для учащихся 3 класса
№ п\п | Тема | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Роль театра в культуре. Знакомство с древнегреческим современным, кукольным, музыкальным театрами. | 1ч | Просмотр презентаций, мультфильмов мифы Древней Греции. | |
Занятия сценическим искусством- 10 ч | |||
Приёмы релаксации. | 1ч | Просмотр видеороликов, сценические игры. Приёмы концентрации дыхания. Приёмы для снятия мышечных зажимов. Чтение сценария. Разбор игровых эпизодов. Игровые атрибуты. Маски. Костюмы. Реквизит. Музыкальное оформление. Распределение ролей. Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков. Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков. | |
Пантомима. Этюды | 1ч | ||
Приёмы концентрации внимания. | 1ч | ||
Этюды. | 1ч | ||
Приёмы концентрации дыхания. | 1ч | ||
Инсценирование сказок (2 героя). | 1ч | ||
Приёмы для снятия мышечных зажимов. | 1ч | ||
Инсценирование сказки (3 героя). | 1ч | ||
Повторение и закрепление изученного. | 1ч | ||
Знакомство со сказкой «Новогодний хоровод». | 1ч | ||
Театрально – исполнительская деятельность- 12 ч | |||
Работа над образами. Я -предмет. | 2ч | Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода. Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. | |
Я-стихия. Работа над образами. | 2ч | ||
Я -животное. Работа над образами. | 2ч | ||
Я—фантастическое животное. Работа над образами. | 2ч | ||
Работа над подбором спектакля. | 1ч | ||
Чтение, обсуждение. | 2ч | ||
Распределение ролей в спектакле. | 1ч | ||
Разучивание ролей, репетиции, изготовление костюмов- 10ч | |||
Разучивание ролей изготовление кукол, костюмов. | 2ч | Разучивание ролей изготовление кукол, костюмов. Подбор декораций. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Умение распределятся на сцене. Репетиция. Показ представления учащимся начальных классов и будущим первоклассникам. Подведение итогов. | |
Подбор декораций. | 2ч | ||
Умение распределятся на сцене, за ширмой. | 2ч | ||
Репетиция. | 3ч | ||
Подбор костюмов и декораций. | 1ч | ||
Итоговый отчёт. Обсуждение «+» и «-» | 1ч | Анализ спектакля. Обобщение изученного за год. Подведение итогов |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Театр в начальной школе»
Основной результат – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Знать:
Личностные:
- О формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе;
- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
Метапредметные:
- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа;
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Предметные:
- необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами перчатками;
- о способах кукловождения;
- о сценической речи;
- о декорациях к спектаклю;
- технологию изготовления куклы-перчатки
Уметь:
Личностные:
- определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить;
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
- соблюдать правила игры и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.);
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
Метапредметные:
- определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий;
- высказывать своё предположение (версию);
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (под руководством учителя);
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя.
Предметные:
- работать с куклами изученных систем при показе спектакля;
- импровизировать;
- работать в группе, в коллективе;
- выступать перед публикой, зрителями.
Применять:
Личностные:
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
- подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Метапредметные:
- полученные сведения о многообразии театрального искусства
Предметные:
- иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
- в игре использовать накопленные знания.
Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся через взаимодействие в малых группах, игры драматизиции, этюды-драматизации и активную шефскую деятельность (подготовка и проведение спектаклей, композиций и игр для младших школьников и дошкольников).
Реализация программы способствует созданию развивающей образовательной среды школы – ее игровой и творческой составляющей.
Список использованной литературы:
- Генералов И.А. Интегрированный предмет «Театр» или воспитание искусством. 1-3 класс: Методическое пособие для учителей начальной школы /Под ред. Л.В. Тарасова. М. Авангард. 1999г.
- Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2010.
- Никитина А.Б., Тюханова Е.Л. Интегрированный курс «Театр». История про театр. Кн. 1. Любите ли вы театр? М. Авангард, 1997.
- Уроки театра на уроках в школе. Театральное обучение школьников 1-11 классов: Программы, методические рекомендации, сборник упражнений /Сост. А.П. Ершова. М., 2010.
- Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2011.
- Крутенкова, А.Д. Кукольный театр. Программа, рекомендации, мини-спектакли, пьесы. 1–9 классы / А.Д. Крутенкова. – Волгоград : Издательство «Учитель», 2008
- Сорокина, Н.Ф.Играем в кукольный театр : программа «Театр – творчество – дети» / Н.Ф. Сорокина. – М. : АРКТИ, 2002
- Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. – М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000
- «Актёрский тренинг – теория и практика». Л. Грачёва / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/page/akterskii-trening-teoriya-i-praktika-l-gracheva
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...