Программа кружковой работы "Волшебные спицы"
рабочая программа (4 класс)
Программа направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания спицами, на обучение детей основам многоцветного вязания, вышивки на трикотажном полотне и кругового вязания спицами, предполагает работу по обучению учащихся особенностям вязания мягких игрушек и их декорирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружковой работы "Волшебные спицы" | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация рабочей программы кружка «Волшебные спицы».
Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течение первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями. Данная программа рассчитана на возраст учащихся с 8 лет. Набор детей - свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания спицами.
Программа кружка рассчитана на 1год обучения и предполагает 68 ч. (занятия проходят 2 раза в неделю по 1часу).
Программа направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания спицами, на обучение детей основам многоцветного вязания, вышивки на трикотажном полотне и кругового вязания спицами, предполагает работу по обучению учащихся особенностям вязания мягких игрушек и их декорирования.
Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Занятия по данной программе открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она не только поможет обучающимся научиться вязать на спицах, но и разовьёт их художественно – эстетический вкус, научит аккуратности, вниманию, ответственности.
Цель программы – развитие творческих способностей и нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
- Обучить правильному положению рук при вязании, пользоваться инструментами;
- Научить четко, точно выполнять основные приемы вязания;
- Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
- Обучить особенностям вязания различных моделей;
- Обучить основным условным обозначениям;
- Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
2. Воспитательные:
- Привить интерес к данному виду творчества;
- Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
- Воспитать творческого отношения к труду, эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
- Привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать произвольность психических процессов;
- Развивать образное мышление;
- Развивать воображение и фантазию;
- Развивать моторные навыки.
Программа кружковой работы: «Волшебные спицы» основана на единых подходах и принципах:
- использование разнообразных форм организации занятий;
- развивающий характер обучения;
- обеспечение психологического комфорта ребёнка;
- формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Происходит в форме бесед, лекций, экскурсий.
Практическая часть - включает в себя навыки изготовления образцов вязания и изделий.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.
Введение
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.
Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей и нравственно-эстетического воспитания детей. Данной задаче формирования личности ребенка может отвечать организация кружка «Волшебные спицы».
Пояснительная записка
Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.
В настоящее время особенно остро возникает необходимость побудить активный интерес школьников к отечественной истории, к истокам национальной культуры. И большую роль в этом играет знакомство с декоративно – прикладным творчеством, освоение некоторых его видов. Художественное вязание является исконным народным ремеслом.
Веками отточенное мастерство вязания актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность.
Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей желания активно участвовать в продуктивной деятельности, обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Данная программа рассчитана на возраст учащихся с 8 лет. Набор детей - свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания спицами.
Программа кружка рассчитана на 1год обучения и предполагает 68 ч. (занятия проходят 2 раза в неделю по 1часу).
Программа направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания спицами, на обучение детей основам многоцветного вязания, вышивки на трикотажном полотне и кругового вязания спицами, предполагает работу по обучению учащихся особенностям вязания мягких игрушек и их декорирования.
Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Педагогическая целесообразность программы
Программа «Волшебные спицы» реализуется для детей с разным уровнем подготовки и разным уровнем мотивации к обучению. Главным критерием приема детей является интерес к занятию художественным вязанием. Возникла необходимость составления универсальной программы, которая учитывала бы разносторонние интересы и возможности ребят. В данных условиях программа «Волшебные спицы» - это механизм, который определяет содержание обучения вязанию школьников, методы работы педагога по формированию теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся. В основу Программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных народных промыслах.
Программа курса по художественному вязанию включает в себя курс обучения основным приемам вязания на спицах, теоретических знаний об истории развития трикотажного производства и правил ухода за ними, а также дополнена темами по технике изготовления индивидуальной выкройки.
Дифференцированный подход в подборе изделий, схем вязания является наиболее продуктивным и позволяет каждому ребенку добиться максимально положительных результатов. Занятия в объединении способствуют развитию определенных черт характера: внимания, усидчивости, целеустремленности, чувства ответственности.
Отличительные особенности Программы
Отличительной особенностью данной модифицированной дополнительной образовательной программы «Волшебные спицы» от существующих образовательных программ является то, что она предполагает более углубленное изучение и практическое освоение вязания как одного из видов рукоделия. Содержание программы «Волшебные спицы» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития практических умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учащихся.
Цель программы – развитие творческих способностей и нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
- Обучить правильному положению рук при вязании, пользоваться инструментами;
- Научить четко, точно выполнять основные приемы вязания;
- Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
- Обучить особенностям вязания различных моделей;
- Обучить основным условным обозначениям;
- Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
2. Воспитательные:
- Привить интерес к данному виду творчества;
- Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
- Воспитать творческого отношения к труду, эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
- Привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать произвольность психических процессов;
- Развивать образное мышление;
- Развивать воображение и фантазию;
- Развивать моторные навыки.
В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы: принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения, принцип единства группового и индивидуального обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых, принцип сознательности и творческой активности обучаемых, принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности, принцип наглядности, принцип коллективности.
Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.
К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.
Работа в кружке должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали узор и фасон изделия. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных вещей.
Используются следующие методы обучения:
- словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);
- метод показа, или наглядный метод;
- метод расчлененного разучивания элемента вязания.
Практическим заданиям предшествует изучение теоретических вопросов. Они освещаются в краткой, доступной форме с учетом возраста учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Усвоение программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить смысловое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты обучения
Обучающиеся будут знать
- Историю техники вязания на спицах;
- Правила поведения, правила техники безопасности;
- Инструменты и материалы;
- Условные обозначения, понятие «раппорт»;
- Основные приемы набора петель и вязания на спицах.
- Особенности вязания цветных полотен;
- Способы соединения цветных полотен по вертикальной и наклонной линиям;
- Виды украшений вязаных изделий;
- Особенности вышивки на трикотаже;
- Способы переведения рисунка на полотно;
- Особенности снятия мерок и расчета для вязания;
- Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.
Обучающиеся научатся
- соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе со спицами, ножницами;
- правильно пользоваться вязальными спицами, ножницами;
- подбирать материалы для вязания;
- выполнять основные элементы вязания;
- свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать согласно раппорту.
Контроль над реализацией программы
Важным в осуществлении программы данного кружка является отслеживание результатов. Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.
С целью проверки теоретических знаний можно использовать викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы.
О сформированности практических умений и навыков свидетельствует правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход к изготовлению изделий. Учитываются умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок и орнаментов, умения читать рапорт рисунка, пользоваться схемами узоров.
Текущие работы представляются на выставках.
Выставка - форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий приз.
Критерием оценки умений может также считаться участие в различных конкурсах прикладного искусства.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Сроки | ||
По плану | По факту | ||||
1. | Вводное занятие. | 2 | |||
-Знакомство с планом работы кружка. | 1 | ||||
-Беседа «Художественные возможности вязания спицами». | 1 | ||||
2. | Повторный курс | 6 | |||
- Виды пряжи, виды спиц. «Спицы всякие нужны». | 1 | ||||
-Набор петель начального ряда из двух нитей. | 1 | ||||
-Лицевые и изнаночные петли. Чулочное и платочное вязание. | 4 | ||||
3. | Основы цветоведения. | 2 | |||
4. | Техника вязания. | 6 | |||
- «Накид – друг петель». | 2 | ||||
- «Прибавление петель». | 2 | ||||
- «Убавление петель по краям полотна». | 2 | ||||
5. | Рельефные узоры: | 6 | |||
- «Путанка»; | 2 | ||||
- «Рисовая»; | 2 | ||||
- «Шахматка». | 2 | ||||
6. | Узоры (образцы вязания). | 3 | |||
Вязание узоров: | |||||
- Резинки(1х1,2х2); | 2 | ||||
- «Английская» резинка. | 1 | ||||
7. | Вязание изделий | 25 | |||
- Расчёт петель. Изготовление косметички. | 5 | ||||
-Расчёт петель. Изготовление прихватки. | 5 | ||||
- Настенное панно «Домик». | 5 | ||||
- Сувенир – подвеска «Змейка». | 4 | ||||
- Игрушка «Черепашка». | 6 | ||||
8. | Вышивка на трикотажном полотне. | 9 | |||
- Особенности вышивки на трикотаже. | 1 | ||||
- Способы переведения рисунка на полотно. Виды швов. | 4 | ||||
-Переведение рисунка на полотно. Вышивание узора на трикотажном полотне с помощью различных швов. | 4 | ||||
9. | Особенности вязания головных уборов. | 10 | |||
-Расчёт петель. Повязка на голову. | 3 | ||||
- Виды шапочек. Особенности снятия мерок и расчёт для вязания шапочек. | 1 | ||||
- Снятие мерок и расчёт для вязания шапочек. Вязание шапочки. | 6 | ||||
11. | Итоговое занятие. | 1 |
Содержание программы
1. «Вводное занятие» (2 ч.)
Знакомство с планом работы кружка, техникой безопасности. Беседа «Художественные возможности вязания спицами».
2. «Повторный курс» (6 ч.)
Теоретический компонент. Виды пряжи и спиц. Способы набора петель начального ряда. Лицевые и изнаночные петли. Накиды и снятые петли.
Практический компонент. Повторение способа набора петель начального ряда, вязание узоров с помощью лицевых и изнаночных петель, накидов, снятых петель.
3. «Основы цветоведения» (2 ч.)
Теоретический компонент. Особенности цветного вязания. Соединение цветных полотен по вертикальным и горизонтальным линиям.
Практический компонент. Учить вязать цветное полотно, соединять цветные полотна по вертикальной и горизонтальной линиям, выполнять схемы для вязания орнаментов.
4. «Техника вязания». (6 ч.)
Теоретический компонент. Способы прибавления и убавления петель.
Практический компонент. Учить различным способам прибавления и убавления петель.
5. «Рельефные узоры». (6 ч.)
Теоретический компонент. Сведения о рельефных узорах.
Практический компонент. Учить вязанию рельефных узоров: «путанка», «рисовая», «шахматка».
6. Узоры (образцы вязания). (3 ч.)
Практический компонент. Учить вязанию различных узоров с накидами и снятыми петлями. «Английская резинка», «Резинка 1*1»; «2*2».
7. Вязание изделий. (25 ч.)
Теоретический компонент. Дать знания по расчёту петель с помощью контрольного образца.
Практический компонент. Изготовление косметички. Изготовление прихватки. Настенное панно «Домик». Сувенир – подввеска «Змейка». Игрушка «Черепашка».
8. «Вышивка на трикотажном полотне» (7 ч.)
Теоретический компонент. Особенности вышивки на трикотаже. Способы переведения рисунка на полотно. Виды швов.
Практический компонент. Переведение рисунка на полотно. Вышивание узора на трикотажном полотне с помощью различных швов. Выполнение вышивки на трикотаже «Роза».
9. «Особенности вязания головных уборов» (10 ч.)
Теоретический компонент. Виды шапочек. Особенности снятия мерок и расчет для вязания шапочек.
Практический компонент. Снятие мерок и расчет для вязания шапочек. Вязание шапочки.
10. Итоговое занятие. (1 ч.)
Обобщение полученных теоретических и практических знаний. Демонстрация творческих результатов детей.
Методическое обеспечение
Формы проведения занятий: теоретическое, практическое, комбинированное занятие, индивидуальная работа, творческая самостоятельная работа с консультацией и под наблюдением педагога, итоговое тестирование, экскурсия, конкурс, выставка, праздник и др.
Виды организации работы детей на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- коллективный – организация творческого взаимодействия между детьми;
- коллективно-групповой – выполнение заданий малыми группами с последующим обобщением результатов заданий.
Методы организации занятий:
- словесный – беседа, объяснение, рассказ;
- наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом, демонстрация журналов;
- практический – упражнения, практические задания, наблюдения;
- проблемное обучение – поисковая работа, самостоятельная разработка изделия;
- объяснительно-иллюстративное – объяснение с показом моделей, рисунков, образцов, книг и журналов.
Средства обучения
Дидактический и лекционный материал:
- литература (книги, журналы, брошюры, специализированные сайты Интернет по рукоделию) по техникам вязания крючком и спицами, художественные альбомы, книги, справочники материалов для вязания;
- методические разработки мастер-классов и открытых уроков;
- таблицы, эскизы, схемы, пошаговые разработки выполнения изделий;
- цветовые и композиционные схемы;
- готовые образцы различных изделий.
Материально-техническое обеспечение:
- учебный класс со столами и стульями соответствующими нормам СанПин;
- стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала, инструментов для вязания, образцов изделий;
- стенд для выставочных работ;
- раздаточный материал для проведения занятий и мастер-классов;
- инструменты: ножницы, крючки, спицы, шило, линейки, угольники;
- пряжа шерстяная и хлопковая;
- образцы вязания крючком и спицами;
- книги по рукоделию и журналы;
- карандаши и ручки;
- материалы для декорирования (бисер, бусины, ленты, глазки и пр.);
- иголки для трикотажа, швейные иглы и нитки;
Условия реализации программы
Работа кружка вязание на спицах ведется с учетом местных условий и учебно-воспитательного режима МКОУ «Никольская СОШ».
К учебно-материальным условиям работы по данной программе относится следующее:
- помещение для занятий, соответствующее всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;
- материалы и инструменты, приобретенные самими учениками или имеющиеся у педагога (спицы для вязания, штопальные иглы, сантиметровая лента, пряжа);
- учебно-наглядные пособия: образцы узоров вязания, готовые изделия, журналы и книги по вязанию.
С первых же дней занятий учащиеся должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности.
Для того чтобы работа в кружке была эффективной необходимо уделять внимание воспитательной работе. Дети должны выполнять правила поведения, посещать занятия, поддерживать дружеские отношения друг с другом, исправно выполнять все задания педагога.
Используемая литература:
- Журналы «Вязание. – Нижний Новгород, ООО «Слог».
- Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».
- Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»
- Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом 2ОВА-ПРЕСС».
- Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.
- Нестерова Д.В. рукоделие: энциклопедия /Д.В.Нестерова. – М.: АСТ, 2007.
- Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. - 250 с.
- Фиона Мак-Таг. Вязаные игрушки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.
- Мулыги А.Я. Рукоделие в школе. М., «Просвещение», 1971. – 173с.
- Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами. - АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.
Литература для детей:
- Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом «ОВА-ПРЕСС».
- Журналы «Вязание». – Нижний Новгород, ООО «Слог».
- Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»
- Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».
- Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.
- Нестерова Д.В. рукоделие: энциклопедия /Д.В.Нестерова. – М.: АСТ, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы в детском саду "Умелые ручки"
Целью программы “Умелые ручки” является развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Волшебное тесто"
Декоративно-прикладное искусство позволяет не только занять досуг и получить определённые практические навыки, но и научит терпению и аккуратности, а главное - поможет пробудить фантазию ребёнка...
Календарно-тематическое планирование по теме: ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ "ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК" (ТЕХНИКА -КВИЛЛИНГ)
Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных програмным содержанием и временем, на которых иногда трудно осущес...
Программа кружковой работы "Риторика" для 4 класса
Программа кружка "Риторика" для 4 класса. Здесь можно найти пояснительную записку, структуру, объём часов и тематическое планирование....
Рабочая программа кружковых занятий «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Рабочая программа по кружку «Умелые ручки» для 1 класса....
Программа кружковой деятельности на тему: "Сказочный ларчик"
Программа кружковой деятельности на тему: "Сказочный ларчик"...
Дополнительная образовательная программа «Вязание на спицах»
Данная программа является модифицированной. В ней учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках в школе и на которые необходимо опираться в процессе занятий вязанием.Набор детей - св...