Конспект занятия в ГПД. Беседа"Правила поведения на воде."
план-конспект занятия (2 класс)
Беседа о правилах поведения на воде,в летний период.Для ребят начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.pravila_povedeniya_na_vode.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа. «Правила поведения на воде в летние месяцы»
Цель:
Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.
Задачи:
1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Оборудование: карточки с картинками.
Ход занятия
Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу.
-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Вы купались летом?
Умеете плавать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения.
Давайте составим правила,которые нужно соблюдать в летнее время на водоёмах ? (Правила записываются на доске )
1) Когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
2) Нельзя нырять в незнакомых местах.
3) Нельзя заплывать далеко.
4) Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.
-Молодцы! А вы знаете что такое "буек". Что оно обозначает?
Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.
Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.
Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим (Со спасателями, водолазами).
Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)
Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.
В: Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?
(Жилет, спасательный круг)
Как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? (Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)
Что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).
И в окончании нашей беседы, давайте нарисуем спасательные круги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения на воде
Данный материал может использоваться на уроках окружающего мира в начальной школе при изучении темы "Водоемы"...
Презентация к классному часу "Правила поведения на воде зимой и весной"
Учащиеся познакомятся с правилами поведения на воде зимой и весной....
Правила поведения на воде весной.
Внеурочная деятельность.ОБЖ....
Классный час "Правила поведения на воде"
Предлагаю классый час по охране жизни для начальной школы....
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"
Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...