конспект внеурочного занятия "Я - гражданин России"
план-конспект занятия (2 класс)
Тема: " Я - гражданин России"
Направление внеурочное деятельности: духовно - нравственное
Форма занятия: познавательная беседа
Цель занятия: познакомить обучающихся с символикой России, уточнить представления детей об основных понятиях, связанных с патриотизмом о своей Родине.
Задачи:
образовательные:
- дать первоначальные представления о понятиях: родной край, Родина, государство, гражданин,
- познакомить с основными символами страны: флаг, герб, гимн, конституция (права и обязанности)
- уточнить представления обучающихся о таких понятиях, как патриотизм, любовь к Родине, патриот своей Родины
коррекционно - развивающие:
- развивать устную разговорную речь
- корригировать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия
- расширять и обогащать активный словарь обучающихся
воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому материалу
- прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине
- воспитывать чувство гордости за свою Родину
- прививать интерес и желание быть патриотом, защитником своей страны
Оборудование:
доска-планшет, ноутбук, листы и карандаши для рисования и раскрашивания флага, презентация, аудиозапись песни "С чего начинается Родина", видеролик "Моя Россия", аудиозапись гимна РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_rossii.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Большекрутовская школа-интернат»
Методическая разработка
занятия по внеурочной деятельности
по духовно - нравственному развитию
"Я - гражданин России"
Класс: 2
Автор: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Удалова Елена Борисовна
Стаж: 10 лет
Класс: 2
Тема: " Я - гражданин России"
Направление внеурочное деятельности: духовно - нравственное
Форма занятия: познавательная беседа
Цель занятия: познакомить обучающихся с символикой России, уточнить представления детей об основных понятиях, связанных с патриотизмом о своей Родине.
Задачи:
образовательные:
- дать первоначальные представления о понятиях: родной край, Родина, государство, гражданин,
- познакомить с основными символами страны: флаг, герб, гимн, конституция (права и обязанности)
- уточнить представления обучающихся о таких понятиях, как патриотизм, любовь к Родине, патриот своей Родины
коррекционно - развивающие:
- развивать устную разговорную речь
- корригировать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия
- расширять и обогащать активный словарь обучающихся
воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому материалу
- прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине
- воспитывать чувство гордости за свою Родину
- прививать интерес и желание быть патриотом, защитником своей страны
Оборудование:
доска-планшет, ноутбук, листы и карандаши для рисования и раскрашивания флага, презентация, аудиозапись песни "С чего начинается Родина", видеролик "Моя Россия", аудиозапись гимна РФ.
Ход занятия
№ | Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Добрый день, ребята. Наше занятие мы сегодня начнем с прослушивания песни | Приветствуют учителя. |
2 | Актуализация знаний | Звучит песня "С чего начинается Родина" - Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина? | Слушают песню Отвечают на вопрос. Дают свои предположения. Дополняют друг друга. |
3 | Знакомство с новым материалом | - Сегодня на уроке вы узнаете, что такое Родина, как называется столица нашей Родины, что означает каждый цвет на флаге нашей страны и как звучит гимн, узнаете, что значит любить Родину и быть гражданином России. Итак, тема урока: «Я - гражданин России». - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Как называется наша великая Родина, страна, в которой мы живем? Все мы жители России, граждане России. 3. Что значит быть гражданином своей страны? Гражданин - житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. - А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерьми? - А что значит любить Родину? Любовь к Родине - это: 1. Привязанность к месту жительства. 2. Любовь к родной природе, родному языку, традициям, культуре. 3. Готовность трудиться на благо народа, стать на защиту Родины, соблюдать законы. 4. Уважение к славному историческому прошлому страны. 5. Борьба с врагами. 4. Граждан одной страны объединяет не только место, где они родились, т.е. территория, а также язык, на котором они говорят и законы, по которым они живут. На каком языке мы разговариваем? 5. У нашей страны России есть три самых главных символа и главный город страны. Как называется главный город России, столица России? - фото Итак, главные символы России - это герб, гимн и флаг. - Что такое гимн? Гимн – главная песня страны. Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ. - Как вы думаете, что восхваляется в гимне? - Как надо слушать гимн? - Давайте сейчас встанем и послушаем гимн России. - Кто раньше слышал гимн? Где? - Перед вами герб России. Слово "герб" немецкое "эрбе" и означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад. - Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, единство 3 царств: Казанского, Астраханского и Сибирского, с символами государственной власти: скипетр и держава, а на груди его – герб Москвы). Двуглавый орёл на нашем гербе появился очень давно, в XV веке. - Почему на гербе России изображён герб Москвы? (Столица. Показать фотографии Москвы). 6. Флаг мы видим часто. -Где мы видим флаг каждый день? - Как он выглядит? Три цвета в нашем флаге: белый, синий, красный. - Что означают эти цвета? Белый – благородство, чистота. Синий – верность, стремление к миру. Красный – мужество и любовь. Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Пётр I. 7. В нашей стране есть самый главный закон – КОНСТИТУЦИЯ. В ней записаны права и обязанности граждан России. - Еще есть самый главный человек, который руководит нашей большой страной. Кто этот человек? | Воспринимают информацию Дают ответы (Россия) Отвечают на вопрос. Дают свои предположения. Дополняют друг друга. Надо любить свою страну, свою Родину . Мы должны жить в России; мы должны учиться и трудиться, любить Родину, свой дом, свою семью. Высказывают и другие предложения Воспринимают информацию На русском языке Смотрят картинку на слайде и называют: Москва Знакомятся с информацией на слух и визуально со слайда Высказывают свои предположения Стоя Встают и слушают аудиозапись гимна РФ (1 куплет) Воспринимают информацию на слух и визуально со слайда Двуглавый орёл На здании школы, в коридоре в оформленном уголке Дают описание флага Воспринимают информацию на слух и визуально со слайда Воспринимают информацию на слух и визуально со слайда президент: В.В. Путин |
3 | Первичное закрепление | Сейчас мы с вами раскрасим флаг России. Выставка и анализ работ Просмотр клипа "Моя Россия" | Задание по вариантам: Валя М. и Антон В. раскрашивают, остальные сами рисуют и раскрашивают Воспринимают информацию |
4 | Итог урока | - О каких трех символах России вы узнали? - Кого называют гражданином России? - Столица России? Что для вас было самым интересным? Что особенно запомнилось с урока? Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы. Всем спасибо за урок. | герб, флаг, гимн Житель страны, который любит свою страну, хорошо учится, чтобы страна стала сильной и богатой. Москва Дают ответы. Делятся своими впечатлениями. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия «Я – гражданин. Я - ученик»
Внеурочное занятие позволяет · познакомить ребят с правовыми документами,сформировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения;способствует формированию правово...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...
Программа внеурочной деятельностиЯ гражданин России
Программа внеурочной деятельности Я гражданин России...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»
Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...
Конспект внеурочного занятия «Символы России» (4 класс, "Разговоры о важном")
Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся ценностного отношения к Родине, чувства гражданственности и патриотизма к своей стране – России.Планируемые результаты: Предметные:расширят зн...
Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Добровольцем будь всегда!"
Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Добровольцем будь всегда!"...
Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"
Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"...