конспект внеурочного занятия "Я - гражданин России"
план-конспект занятия (2 класс)

Удалова  Елена  Борисовна

Тема: " Я - гражданин России"

Направление внеурочное деятельности: духовно - нравственное

Форма занятия:  познавательная беседа

Цель занятия: познакомить обучающихся с символикой России, уточнить представления детей об основных понятиях, связанных с патриотизмом о своей Родине.

Задачи:

образовательные:

- дать первоначальные представления о понятиях: родной край, Родина,  государство,  гражданин,

-  познакомить с основными символами  страны: флаг, герб, гимн, конституция (права и обязанности)

-  уточнить представления обучающихся о таких понятиях, как патриотизм, любовь к Родине, патриот своей Родины

 

коррекционно - развивающие:

-  развивать устную разговорную речь

-  корригировать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия

-  расширять и обогащать активный словарь обучающихся

 

воспитательные:

- прививать интерес к изучаемому материалу

- прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине

- воспитывать чувство гордости за свою Родину

- прививать интерес и желание быть патриотом, защитником своей страны

 

Оборудование:

доска-планшет, ноутбук, листы и карандаши для рисования и раскрашивания флага, презентация, аудиозапись песни "С чего начинается Родина", видеролик "Моя Россия", аудиозапись гимна РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin_rossii.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

для обучающихся  с ограниченными  возможностями здоровья

«Большекрутовская    школа-интернат»

Методическая разработка

занятия по внеурочной деятельности

по духовно - нравственному развитию

"Я - гражданин России"

Класс:  2

Автор: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Удалова Елена Борисовна

Стаж: 10 лет

Класс: 2

Тема: " Я - гражданин России"

Направление внеурочное деятельности: духовно - нравственное

Форма занятия:  познавательная беседа

Цель занятия: познакомить обучающихся с символикой России, уточнить представления детей об основных понятиях, связанных с патриотизмом о своей Родине.

Задачи:

образовательные:

- дать первоначальные представления о понятиях: родной край, Родина,  государство,  гражданин,

-  познакомить с основными символами  страны: флаг, герб, гимн, конституция (права и обязанности)

-  уточнить представления обучающихся о таких понятиях, как патриотизм, любовь к Родине, патриот своей Родины

коррекционно - развивающие:

-  развивать устную разговорную речь

-  корригировать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия

-  расширять и обогащать активный словарь обучающихся

воспитательные:

- прививать интерес к изучаемому материалу

- прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине

- воспитывать чувство гордости за свою Родину

- прививать интерес и желание быть патриотом, защитником своей страны

Оборудование:

доска-планшет, ноутбук, листы и карандаши для рисования и раскрашивания флага, презентация, аудиозапись песни "С чего начинается Родина", видеролик "Моя Россия", аудиозапись гимна РФ.

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Добрый день, ребята. Наше занятие мы сегодня начнем с прослушивания песни

Приветствуют учителя.

2

Актуализация знаний

Звучит песня "С чего начинается Родина"

- Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина?

- Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.

Слушают песню

Отвечают на вопрос. Дают свои предположения. Дополняют друг друга.

3

Знакомство с новым материалом

-    Сегодня на уроке  вы узнаете, что такое Родина, как называется столица нашей Родины, что означает каждый цвет  на флаге нашей страны и как звучит гимн, узнаете, что значит любить Родину и быть гражданином России.

Итак, тема урока: «Я - гражданин России».

-    В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина

- Как называется наша великая Родина, страна, в которой мы живем?

Все мы жители России, граждане России.

3.   Что значит быть гражданином своей страны?

Гражданин - житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.

-    А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерьми?

-    А что значит любить Родину?        

Любовь к Родине - это:

1.   Привязанность к месту жительства.

2.  Любовь   к   родной   природе,   родному   языку,   традициям, культуре.

3.  Готовность  трудиться   на  благо   народа,   стать   на   защиту Родины, соблюдать законы.

4.   Уважение к славному историческому прошлому страны.

5.   Борьба с врагами.

4. Граждан одной страны объединяет не только место,

где они родились, т.е. территория, а также язык, на котором они говорят и

законы, по которым они живут. На каком языке мы разговариваем?

5.  У нашей  страны России есть три самых главных символа и главный город страны.  Как называется главный город России, столица России?  - фото

Итак, главные символы России - это герб, гимн и флаг.

- Что такое гимн? Гимн – главная песня страны. Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.

- Как вы думаете, что восхваляется в гимне?

- Как надо слушать гимн?

- Давайте сейчас встанем и послушаем гимн России.

- Кто раньше слышал гимн? Где?

 - Перед вами герб России. Слово "герб" немецкое "эрбе" и означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.

- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, единство 3 царств: Казанского, Астраханского и Сибирского, с символами государственной власти: скипетр и держава, а на груди его – герб Москвы).  

Двуглавый орёл на нашем гербе появился очень  давно, в XV веке.  

- Почему на гербе России изображён герб Москвы? (Столица. Показать фотографии Москвы).

6. Флаг мы видим часто.

-Где мы видим флаг каждый день?  

- Как он выглядит?

Три цвета в нашем флаге: белый, синий, красный.

- Что означают эти цвета?

Белый – благородство, чистота.

Синий – верность, стремление к миру.

Красный – мужество и любовь.

Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Пётр I.

7.  В нашей стране есть самый главный закон – КОНСТИТУЦИЯ. В ней записаны права и обязанности граждан России.

- Еще есть самый главный человек, который  руководит нашей большой страной. Кто этот человек?

Воспринимают информацию

Дают ответы (Россия)

Отвечают на вопрос. Дают свои предположения. Дополняют друг друга.

Надо любить свою страну, свою Родину . 

Мы должны жить в России; мы должны учиться и трудиться, любить Родину, свой дом, свою семью.

Высказывают и другие предложения

Воспринимают информацию

На русском языке

Смотрят картинку на слайде и называют: Москва

Знакомятся с информацией на слух и визуально со слайда

Высказывают свои предположения

Стоя

Встают и слушают аудиозапись гимна РФ (1 куплет)

Воспринимают информацию на слух и визуально со слайда

Двуглавый орёл

На здании школы, в коридоре в оформленном уголке

Дают описание флага

Воспринимают информацию на слух и визуально со слайда

Воспринимают информацию на слух и визуально со слайда

президент: В.В. Путин

3

Первичное закрепление

Сейчас мы с вами раскрасим флаг России.

Выставка и анализ работ

Просмотр клипа "Моя Россия"

Задание по вариантам:

Валя М. и Антон В. раскрашивают, остальные  сами рисуют и раскрашивают

Воспринимают информацию

4

Итог урока

-  О каких трех символах России вы узнали?

-    Кого называют гражданином России?

-  Столица России?

Что для вас было самым интересным?

Что особенно запомнилось с урока?

Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы.

Всем спасибо за урок.

герб, флаг, гимн

Житель  страны, который любит свою страну, хорошо учится, чтобы страна стала сильной и богатой.

Москва

Дают ответы. Делятся своими впечатлениями.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия «Я – гражданин. Я - ученик»

Внеурочное занятие позволяет · познакомить ребят с правовыми документами,сформировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения;способствует  формированию правово...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Программа внеурочной деятельностиЯ гражданин России

Программа внеурочной деятельности Я гражданин России...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Конспект внеурочного занятия «Символы России» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся ценностного отношения к Родине, чувства гражданственности и патриотизма к своей стране – России.Планируемые результаты: Предметные:расширят зн...

Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Добровольцем будь всегда!"

Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Добровольцем будь всегда!"...

Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"

Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"...