Конспект занятия на тему: «ОТКУДА БЕРУТЬСЯ ГРЯЗНУЛИ?»
план-конспект

формирование у детей представлений о чистоте и опрятности, об их влиянии на отношения с окружающими и на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_berutsya_gryaznuli.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Конспект занятия на тему:

«ОТКУДА БЕРУТЬСЯ ГРЯЗНУЛИ?»

                                                               Педагог дополнительного образования

                                Ерохова А.В.

г. Дорогобуж

2018

Цель: формирование у детей представлений о чистоте и опрятности, об их влиянии на отношения с окружающими и на здоровье человека.

Задачи:

- показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены;

- привить бережное отношение к своему здоровью;

- уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены, их ценности для здоровья;

- закрепить знания о предметах гигиены и их назначении;

1. Организационный момент:

- Добрый день, ребята» Сегодня мы отправляемся в путешествие, в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а так же хорошенько подумать над тем, что вы увидите и услышите. Наш автобус отправляется. Ой, а кто это еще хочет с нами отправиться ив путешествие?

(Сценка «Ваня и чистота»)

Целый день Ванюша ходит,

В доме чистоту наводит

Если дверь кому откроет,

Потом руки долго моет.

Чуть в игрушки поиграет,

Руки с мылом отмывает,

Пыль повсюду вытирает,

Тряпку тщательно стирает,

Если пальчик замарает,

Его водою поливает.

И лицо свое и тело,

Он купает то и дело.

В саду ягоду жевал,

Чистить зубы побежал.

Если щетку, пасту, мыло

Мама, вдруг купить забыла.

Ваня обижается, слезами умывается,

Спросят Ваню: "Что с тобой?"

-Я, болею чистотой!

- Ребята как вы думаете, можно ли заболеть чистотой? Правильный ли диагноз поставил себе мальчик? (Ответы детей).

-Давайте, возьмем его с собой. В путь!

Первая остановка- станция:"Грязнулька".

- Почему так выглядят ребята, которые нас встречают? (Ответы детей).

- Действительно, здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартире. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

- Кроме этого, ребята, живущие на этой станции перестали посещать парикмахерскую. Представляете в кого они превратились? (Просмотр мультфильма «А волосы растут»).

- Ученые определили, что волосы в среднем живут от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12-15 см.

- Как нужно ухаживать за волосами? (Ответы детей).

- Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего ежедневно расчесывать, при расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Не реже 1 раза в неделю волосы надо мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.

- Вам понравились дети со станции "Грязнульки"? Вы хотите быть похожими на них?

- Ребята, давайте расскажем жителям этой станции правила, которые необходимо соблюдать:

1. По утрам и вечерам умываться и чистить зубы.

2. Мыть руки как можно чаще, обязательно перед едой и после посещения туалета.

3. Расчесывать волосы, мыть их хотя бы 1 раз в неделю (можно и чаще) горячей водой с шампунем.

4. Стричь ногти!

5. Следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви.

- Как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?  (Ответы детей).

- Продолжаем путешествие. Наш автобус едет все быстрее. Скоро мы окажемся в городе Чистоты и Порядка. Внимание! Внимание! Мы подъезжаем.

1. Как выглядит этот город? (Ответы детей).

2. Как одеты люди этого города? (Ответы детей).

3. Почему этот город и люди в нем такие красивые? (Ответы детей).

- Въехать в этот город могут только чистые, опрятные и аккуратные ребята, хорошо знающие предметы личной гигиены.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Вот мы с вами и оказались в городе Чистоты и Порядка. Жители города приветствуют вас и дарят вам подарки. (Вручение подарков (носовых платочков).

Ну, а закончить наше занятие я хочу словами из сказки в стихах Корнея Ивановича Чуковского         «Мойдодыр»:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, 
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!

- Надеюсь, что вы навсегда поселитесь в городе Чистоты и Порядка. До свидания!

Электронные ресурсы:

1. Портал Солнышко-www solnet

2. http//www/maam.ru/

3. http//www/stihi.ru/

4. http://chudesenka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

Внеурочное занятие по теме "Откуда появляются солнечные зайчики?"

Поддерживать естественный интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о  явлениях окружающей среды...

Конспект логопедического занятия на тему "Откуда хлеб пришёл"

Тема занятия. «Откуда хлеб пришёл».Возрастная группа. Подготовительная группаЦели занятия.       Коррекционно – образовательные: Расширение и активизация словаря ...

Презентация к занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?"

Презентация к внеурочному занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?" в 4 классе....

Конспект занятия "Трудись, не ленись, за дело берись"

Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду....

Конспект занятия по теме «Откуда пришла загадка?»

В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о загадках - как о жанре устного народного творчества. Формировать навык и связных речевых высказываний, п...