Конспект занятия на тему: «ОТКУДА БЕРУТЬСЯ ГРЯЗНУЛИ?»
план-конспект
формирование у детей представлений о чистоте и опрятности, об их влиянии на отношения с окружающими и на здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_berutsya_gryaznuli.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Конспект занятия на тему:
«ОТКУДА БЕРУТЬСЯ ГРЯЗНУЛИ?»
Педагог дополнительного образования
Ерохова А.В.
г. Дорогобуж
2018
Цель: формирование у детей представлений о чистоте и опрятности, об их влиянии на отношения с окружающими и на здоровье человека.
Задачи:
- показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены;
- привить бережное отношение к своему здоровью;
- уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены, их ценности для здоровья;
- закрепить знания о предметах гигиены и их назначении;
1. Организационный момент:
- Добрый день, ребята» Сегодня мы отправляемся в путешествие, в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а так же хорошенько подумать над тем, что вы увидите и услышите. Наш автобус отправляется. Ой, а кто это еще хочет с нами отправиться ив путешествие?
(Сценка «Ваня и чистота»)
Целый день Ванюша ходит,
В доме чистоту наводит
Если дверь кому откроет,
Потом руки долго моет.
Чуть в игрушки поиграет,
Руки с мылом отмывает,
Пыль повсюду вытирает,
Тряпку тщательно стирает,
Если пальчик замарает,
Его водою поливает.
И лицо свое и тело,
Он купает то и дело.
В саду ягоду жевал,
Чистить зубы побежал.
Если щетку, пасту, мыло
Мама, вдруг купить забыла.
Ваня обижается, слезами умывается,
Спросят Ваню: "Что с тобой?"
-Я, болею чистотой!
- Ребята как вы думаете, можно ли заболеть чистотой? Правильный ли диагноз поставил себе мальчик? (Ответы детей).
-Давайте, возьмем его с собой. В путь!
Первая остановка- станция:"Грязнулька".
- Почему так выглядят ребята, которые нас встречают? (Ответы детей).
- Действительно, здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартире. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
- Кроме этого, ребята, живущие на этой станции перестали посещать парикмахерскую. Представляете в кого они превратились? (Просмотр мультфильма «А волосы растут»).
- Ученые определили, что волосы в среднем живут от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12-15 см.
- Как нужно ухаживать за волосами? (Ответы детей).
- Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего ежедневно расчесывать, при расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Не реже 1 раза в неделю волосы надо мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
- Вам понравились дети со станции "Грязнульки"? Вы хотите быть похожими на них?
- Ребята, давайте расскажем жителям этой станции правила, которые необходимо соблюдать:
1. По утрам и вечерам умываться и чистить зубы.
2. Мыть руки как можно чаще, обязательно перед едой и после посещения туалета.
3. Расчесывать волосы, мыть их хотя бы 1 раз в неделю (можно и чаще) горячей водой с шампунем.
4. Стричь ногти!
5. Следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви.
- Как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Ответы детей).
- Продолжаем путешествие. Наш автобус едет все быстрее. Скоро мы окажемся в городе Чистоты и Порядка. Внимание! Внимание! Мы подъезжаем.
1. Как выглядит этот город? (Ответы детей).
2. Как одеты люди этого города? (Ответы детей).
3. Почему этот город и люди в нем такие красивые? (Ответы детей).
- Въехать в этот город могут только чистые, опрятные и аккуратные ребята, хорошо знающие предметы личной гигиены.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Вот мы с вами и оказались в городе Чистоты и Порядка. Жители города приветствуют вас и дарят вам подарки. (Вручение подарков (носовых платочков).
Ну, а закончить наше занятие я хочу словами из сказки в стихах Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
- Надеюсь, что вы навсегда поселитесь в городе Чистоты и Порядка. До свидания!
Электронные ресурсы:
1. Портал Солнышко-www solnet
2. http//www/maam.ru/
3. http//www/stihi.ru/
4. http://chudesenka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова
Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....
Внеурочное занятие по теме "Откуда появляются солнечные зайчики?"
Поддерживать естественный интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей среды...
Конспект логопедического занятия на тему "Откуда хлеб пришёл"
Тема занятия. «Откуда хлеб пришёл».Возрастная группа. Подготовительная группаЦели занятия. Коррекционно – образовательные: Расширение и активизация словаря ...
Презентация к занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?"
Презентация к внеурочному занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?" в 4 классе....
Конспект занятия "Трудись, не ленись, за дело берись"
Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду....
План-конспект урока по теме: "Откуда берутся снег"
разработка урока...
Конспект занятия по теме «Откуда пришла загадка?»
В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о загадках - как о жанре устного народного творчества. Формировать навык и связных речевых высказываний, п...