Работа с родителями в коррекционном образовательном учреждении
статья
Предварительный просмотр:
Работа с родителями в образовательном учреждении
Из опыта работы
Процесс перехода ребенка из начальной школы в основную для многих детей, родителей и учителей является не только радостным и волнующим событием, но зачастую и очень проблемным.
В нашей школе сложилась определенная система работы с родителями по переходу детей в наше учреждение из других школ. Вот часть этой работы хорошо просматривается в свете вопроса преемственности.
Итак, Работа с родителями обучающихся по вопросу преемственности между начальным и основным общим образованием
Задачи работы с родителями:
- снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом;
- создать атмосферу сотрудничества;
- договориться о способах взаимодействия учителей с родителями в течение года;
- выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.
Начинаем работу по преемственности еще в конце обучения 4-го класса в феврале.
- Февраль. Обзорная экскурсия по школе для будущих пятиклассников и их родителей (законных представителей), для вновь поступающих детей. Экскурсия организуется для знакомства со школой. Родителей интересует организация пространства (здание, кабинеты учителей-предметников, специалистов, где находится столовая, библиотека, туалеты). Не секрет, что первое впечатление производит интерьер (мебель, инвентарь). Во время экскурсии родители задают вопросы по режиму работы учреждения, школьным предметам и т.п.
- Май. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум по детям, которые обучаются у нас. Это 4 класс. Здесь мы обсуждаем с каждым родителем какие трудности могут возникнуть у ребенка в ходе адаптационного периода в 5-ом классе. Индивидуальная работа с родителями: что у ребенка сформировано, над чем еще предстоит поработать. Рекомендации родителям по ликвидации обнаруженных проблем.
- Май. Посещение родительских собраний 4-ых классов в других ОУ (№ 17) будущими классными руководителями 5-ых классов. Цель таких посещений: снять некоторое напряжение родителей, вызванное опасениями, связанными с предстоящим учебным годом и индивидуальными трудностями ребенка.
- Август. Родительское собрание для вновь поступающих перед началом учебного года. Знакомство с документацией ОУ, Уставом, программами, также особенностями адаптации пятиклассников, что ждет ребенка и нас – родителей и педагогов. Т.к. это двойной стресс для ребенка – смена не только уровня образования, но и образовательного учреждения.
- Начало сентября. Родительское собрание с классным руководителем. Цель собрания: Выявить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов. Ознакомление родителей с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5-х классов, с целями и задачами работы по вопросам адаптации для предупреждения взаимных претензий. Знакомство родителей с будущими учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей при обучении в 5-м классе. Договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года о единых требованиях, подиктованных школьными правилами.
- Сентябрь. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум по комплексному сопровождению специалистами обучающихся 5-х классов. На нем присутствуют администрация ОУ, учителя, медик, специалисты Службы сопровождения. Обсуждается каждый ребенок, особенно, входящий в «группу риска». Определяется маршрут сопровождения обучающегося на учебный год.
- Октябрь. Родительское собрание. Ознакомление родителей с итогами диагностических исследований специалистов, с психоэмоциональным состоянием в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода обучающихся, наблюдения педагогов, работающих в классе. Выслушиваем мнение родителей обучающихся.
Планируем:
- Конец ноября. Родительское собрание. Анкетирование по удовлетворенности родителей ходом обучения и адаптации обучающихся 5-ых классов.
Подводя итог, можно сказать, что в нашем учреждении уделяется большое внимание работе с родителями обучающихся, особенно, при переходе ребенка на другой уровень образования. Мы стараемся, как говорится, «держать руку на пульсе». Например, недавно в ходе работы поступило предложение – организовать лекторий для родителей по вопросам адаптационного периода обучающихся. Сейчас мы разрабатываем план работы этого лектория, возможные темы. Планируется, что эта работа будет проводиться 1 раз в месяц, возможно, что в форме круглого стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении
- Конспекты непосредственной образовательной деятельности.- Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении- Консультации и рекомендации для родителей...
Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении
- Конспекты непосредственной образовательной деятельности.- Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении- Консультации и рекомендации для родителей...
Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников помогают создать комфортную непринужденную обстановку, уютную атмосфер...
Психолого-педагогическое сопровождение родителей в период воспитания ребенка с ОВЗ в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Выступление на педагогическом совете....
"Использование инновационных технологий при работе с детьми с овз в коррекционо-образовательных учреждениях."
Методический материал....
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
Исследовательская работа. Мониторинг родителей.Критерии выбора образовательного учреждения для ребёнка.
Проанализировать критерии выбора родителей образовательного учреждения для ребёнка....