Программа кружка "Мир профессий" (1 класс)
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Мир профессий» для 1 класса на 2019-2020 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ. Программа кружка «Мир профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.
Направление: социальное
Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи программы:
- формировать положительное отношение к труду и людям труда;
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
- содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.
Актуальность программы заключается в том, что она помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования, соответствует познавательным интересам современного ребенка, позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать её, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал.
Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения, повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 32 ч. в год.
Планируемые результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
2. Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Содержание программы
Раздел 1. Введение в мир профессий.
Определение понятий: «труд», «профессия». Что отличает профессиональную деятельность от хобби?
Раздел 2. Профессии в школе.
Профессия учитель. Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?
Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа»
Профессия библиотекарь. Посещение школьной библиотеки, выбор литературных произведений, чтение детских журналов. Игра «Знающий библиотекарь».
Раздел 3. Знакомство с различными профессиями.
Знакомство с профессиями: продавец, парикмахер, повар, почтальон, врач, художник.
Раздел 4. Проект «Азбука профессий».
Коллективная работа: составление проекта «Азбука профессий».
Раздел 5. Профессия моих родителей.
Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».
Итоговые занятия.
Викторина «Что мы узнали?»
Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
| Введение в мир профессий. | 4 |
| Профессии в школе. | 2 |
| Знакомство с различными профессиями. | 12 |
| Проект «Азбука профессий». | 9 |
| Профессия моих родителей. | 3 |
| Итоговые занятия. | 2 |
Итого | 32 часа |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Введение в мир профессий- 4 ч | ||||
Какие профессии ты знаешь? | 1 | |||
Мир интересных профессий. | 1 | |||
Чем пахнут ремесла? | 1 | |||
Кем я хочу стать? | 1 | |||
Профессии в школе- 2 ч | ||||
Профессия – учитель. | 1 | |||
Профессия -библиотекарь. | 1 | |||
Знакомство с различными профессиями -12 ч | ||||
Продавец. | 1 | |||
Продавец. Экскурсия в магазин | 1 | |||
Парикмахер. | 1 | |||
Парикмахер. Экскурсия в парикмахерскую. | 1 | |||
Повар. | 1 | |||
Повар. Экскурсия в школьную столовую. | 1 | |||
Почтальон. | 1 | |||
Почтальон. Экскурсия на почту. | 1 | |||
Врач. | 1 | |||
Врач. Встреча с медицинским работником школы. | 1 | |||
Художник. | 1 | |||
Художник. Конкурс рисунков. | 1 | |||
Проект «Азбука профессий»- 9 ч | ||||
Организационное занятие. Предъявление заданий группам. | 1 | |||
Представление мини-проектов на буквы А-Д. | 1 | |||
Представление мини-проектов на буквы А-Д. | 1 | |||
Представление мини-проектов на буквы Е-К. | 1 | |||
Представление мини-проектов на буквы Л-Р. | 1 | |||
Представление мини-проектов на буквы Л-Р. | 1 | |||
Представление мини-проектов на буквы С-Я. | 1 | |||
Представление мини-проектов на буквы С-Я. | 1 | |||
Оформление результатов проекта. | 1 | |||
Профессия моих родителей- 3ч | ||||
Кем работают мои родители? | 1 | |||
Кем работают мои родители? | 1 | |||
Встреча с родителями. | 1 | |||
Итоговые занятия -2 ч | ||||
Викторина «Что мы узнали?» | 1 | |||
Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Мир профессий"
Метапредметный проект знакомит детей с миром профессий....
Программы Мир профессий
внеурочная деятельность...
Развлекательная программа "Лабиринт профессий"
Развлекательная программа "Лабиринт профессий"...
Профориентационная программа "Калейдоскоп профессий" для учащихся 1-4 классов.
Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий....
Игровая программа о профессиях в начальной школе «Мир профессий».
Познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.формирование и закрепление первичных...
Сценарий спортивно - познавательной программы "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: определение уровня знаний обучающихся о профессиях; расширение знания детей о мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору професси...
Рабочая программа "Все профессии важны" 1-5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе...