Программа кружка "Мир профессий" (1 класс)
рабочая программа (1 класс)

Бойко Екатерина Геннадьевна

Программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_mir_professiy.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

  Рабочая программа кружка «Мир профессий» для 1 класса на 2019-2020 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.  Программа кружка «Мир профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.

            Направление: социальное

Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Задачи программы:

  • формировать положительное отношение к труду и людям труда;  
  • развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
  • содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.

           Актуальность программы заключается в том, что она помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования, соответствует познавательным интересам современного ребенка, позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать её, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал.

Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов  и гибкого их обсуждения, повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа  в неделю: 1 класс — 32 ч. в год.

Планируемые результаты

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

  • когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
  • мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному  плану.        
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.      

Содержание программы

Раздел 1. Введение в мир профессий.

Определение понятий: «труд», «профессия». Что отличает профессиональную деятельность от хобби?

Раздел 2. Профессии в школе.

Профессия  учитель. Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа»

Профессия  библиотекарь. Посещение школьной библиотеки, выбор литературных произведений, чтение детских журналов.  Игра «Знающий  библиотекарь».

Раздел 3. Знакомство с  различными  профессиями.

Знакомство с профессиями: продавец, парикмахер, повар, почтальон, врач, художник.

Раздел 4. Проект «Азбука профессий».

Коллективная работа: составление проекта «Азбука профессий».

Раздел 5. Профессия моих родителей.

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».

Итоговые занятия.

Викторина «Что мы узнали?»

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Тематическое планирование

п/п    

  Наименование разделов    

Кол-во часов

  1. 1

Введение в мир профессий.

4

  1. 2

Профессии в школе.

2

  1. 3

Знакомство с  различными  профессиями.

12

  1. 4

Проект «Азбука профессий».

9

  1. 5

Профессия моих родителей.

3

  1. 6

Итоговые занятия.

2

 Итого

32 часа

Календарно-тематический план

п/п    

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение в мир профессий- 4 ч

Какие профессии ты знаешь?

1

Мир интересных профессий.

1

Чем пахнут ремесла?

1

Кем я хочу стать?

1

Профессии в школе- 2 ч

Профессия – учитель.

1

Профессия -библиотекарь.

1

Знакомство с  различными  профессиями -12 ч

Продавец.

1

Продавец. Экскурсия в магазин

1

Парикмахер.

1

Парикмахер. Экскурсия в парикмахерскую.

1

Повар.

1

Повар. Экскурсия в школьную столовую.

1

Почтальон.

1

Почтальон. Экскурсия на почту.

1

Врач.

1

Врач. Встреча с медицинским работником школы.

1

Художник.

1

Художник. Конкурс рисунков.

1

Проект «Азбука профессий»- 9 ч

Организационное занятие. Предъявление заданий группам.

1

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

1

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

1

Представление мини-проектов на буквы Е-К.

1

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

1

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

1

Представление мини-проектов на буквы С-Я.

1

Представление мини-проектов на буквы С-Я.

1

Оформление результатов проекта.

1

Профессия моих родителей- 3ч

Кем работают мои родители?

1

Кем работают мои родители?

1

Встреча с родителями.

1

Итоговые занятия -2 ч

Викторина «Что мы узнали?»

1

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Мир профессий"

Метапредметный проект знакомит детей с миром профессий....

Программы Мир профессий

внеурочная деятельность...

Развлекательная программа "Лабиринт профессий"

Развлекательная программа "Лабиринт профессий"...

Профориентационная программа "Калейдоскоп профессий" для учащихся 1-4 классов.

Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий....

Игровая программа о профессиях в начальной школе «Мир профессий».

Познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.формирование и закрепление первичных...

Сценарий спортивно - познавательной программы "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель:   определение уровня знаний обучающихся о профессиях; расширение знания детей о мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору професси...

Рабочая программа "Все профессии важны" 1-5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе...