Коррекционно-развивающее занятие по гражданско-патриотическому воспитанию по теме: «Герб города Фурманова»
план-конспект занятия (3 класс)
Внеклассное занятие предназначано для 3 класса АООП 1 вариант для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_goroda_furmanova.docx | 130.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
Коррекционно-развивающее занятие
по гражданско-патриотическому воспитанию
по теме:
«Герб города Фурманова»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов,
учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
2020
Цель: познакомить обучающихся с гербом города Фурманова
Задачи:
- Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.
- Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
- Учить детей называть название страны, свой город, уточнить и расширить знания о родном городе
- Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества.
- Коррекция памяти, речи, внимания, мышления.
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
Методы: словесные (используемые приёмы: рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово); наглядные (используемые приёмы: просмотр слайдов, картинок).
Используемые формы познавательной деятельности детей: фронтальная, подгрупповая.
Оборудование:
Компьютер, презентация, макет города Фурманова, предметные картинки, запись песни «Фурманов – город мой», разрезные картинки с изображением герба города Фурманова, РФ.
Коррекционно-развивающее занятие
по гражданско-патриотическому направлению
по теме: «Герб города Фурманова»
I Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ноги на месте?
Руки на месте?
Локти у краю.
Спина прямая.
Эмоциональный настрой.
- Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу. На улице пасмурно, а у нас в классе стало светло и тепло от наших улыбок.
- Сегодня на занятии мы будем выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.
II Актуализация темы.
- На прошлом занятии мы с вами говорили о нашей стране. Она носит красивое имя. Как называется наша страна? (Россия)
- Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику, в том числе и наша страна. Вспомните и назовите три символа России. (Герб, Гимн, Флаг) – вывешиваю на доску.
- На предыдущем занятии мы с вами уже говорили о символах России. Давайте послушаем стихи и вспомним, что они обозначают.
Дети читают стихи:
Флаг у нас прекрасный–
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий - верность, небеса,
Красный - мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия - любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
III Введение в тему.
- Россия – большое государство, в нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – это уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Послушайте отрывок из песни и скажите, о каком уголке земли мы будем сегодня говорить?
(дети слушают отрывок из песни «Фурманов – город мой»).
- О каком городе поется в песне? (о городе Фурманове).
- Правильно, в песне поется о нашем родном городе Фурманове, о нашей маленькой Родине. У каждого города (как и у страны) есть свой герб. И сегодня на занятии мы с вами познакомимся с гербом города Фурманова, узнаем, какие особенности нашего города он символизирует.
- На прошлом занятии мы узнали, что любой герб изображают на щите. Щит символизирует защиту города.
- вывешиваю на доску
- Щит разделен на две части: красную – это символ прошлого и синюю – это символ настоящего города.
- В прошлом наш город назывался Середа. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Середа-по-старинному-середина. Середина торговых путей. И по средам здесь устраивались Середские ярмарки. А вот чем торговали на ярмарках, вы узнаете, отгадав мои загадки.
- Ящик на столе открыт,
Дивной он резьбой покрыт.
В нём колечки, перстни, брошки,
Ожерелье и серёжки. (Шкатулка)
- Маленький черпачок,
Красненький колпачок,
Три раза в день берётся
И опять на место кладётся. (Ложка) - Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром) - Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди — кармашки.
Что это? …(Рубашка) - Легкий, пестрый,
Кружевной.
Я хочу себе такой.
Две бретельки натяну,
Поясочек затяну,
И гулять я в нем пойду. (Сарафан) - Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
7) В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
- Ребята, видите, какие нужные вещи продавали на ярмарке.
Физкультминутка
Мы на ярмарку пришли
Мы товары привезли
Приходите, покупайте
Веселитесь от души!
Мы к друг другу повернулись
И все разом улыбнулись!
- Шли годы, наш город рос и развивался. В 1941 году город Середа был переименован в город Фурманов в честь русского писателя Дмитрия Андреевича Фурманова, который родился и провел здесь свои детские годы.
На экране: портрет Д.А. Фурманова
- Поэтому на гербе города изображена открытая книга – символ памяти о писателе.
- Жители города чтят память о Дмитрии Андреевиче – в центре города ему установлен памятник.
На экране: памятник Д.А. Фурманову
- А, в доме, где родился он и жил создан музей Д.А. Фурманова.
На экране: дом – музей Д.А. Фурманова
- В музее есть вещи не только, рассказывающие нам о писателе, но и представлены экспонаты об историческом прошлом нашего города.
- Посмотрите на экран, что вы видите?
На экране: прялка, веретено, ткацкий станок.
- Для чего нужны эти вещи?
- Прялка и веретено – прясть нитки, станок – из ниток ткать полотно.
- А для чего нужна ткань? (Ткань нужна, чтобы шить из нее одежду).
- Ткачество – было и остается основным трудом жителей города Фурманова. В городе есть три прядильно-ткацкие фабрики, на которых трудятся фурмановцы. (на экране – фабрики). Поэтому, на гербе города изображена лента полотна, как символ текстильной промышленности города. (Лента полотна – на доску)
- Наши земляки всегда были очень трудолюбивыми. Что это значит? (хорошо работали) - Сейчас я вам предлагаю составить пословицы о труде. Начало пословиц у вас на партах, а окончание у меня на доске.
Дети составляют пословицы и объясняют их значение:
Труд кормит, / а лень портит.
Кто не работает,/ тот не ест.
Землю красит солнце,/ а человека — труд.
- А пока ваши родители трудятся, ваша главная задача какая? (Учится)
- Ребята подумайте, каким должен быть хороший ученик. Выберите из слов на доске только те, которые характеризуют хорошего ученика.
На доске:
Старательный
Неряшливый
Любознательный
Ленивый
Трудолюбивый
Драчливый
- А вы, какими учениками должны быть? (дети отвечают)
- Мы всегда должны стремиться к знания. Поэтому на гербе нашего города на раскрытой книге расположен факел, как символ источника света и стремления к знаниям. ( факел на доску)
IV Итог.
- Ребята, посмотрите: перед вами герб нашего родного города Фурманова. Давайте еще раз назовем из каких символов он состоит. (дети отвечают)
- Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание: сложить из пазлов картинки и сказать, что на них изображено.
Дети выполняют задание, складывают герб России и герб города Фурманова
- Посмотрите еще раз внимательно на картинки и запомните, как выглядят герб нашей большой Родины – России и герб нашей малой Родины – города Фурманова.
V Рефлексия.
- Наше занятие подходит к концу. В заключение я прошу вас по очереди продолжить предложения
Занятие мне…
Я узнал…
- Сегодня на занятии вы все были активны, внимательны, старались говорить полными ответами, помогали друг другу.
Самоанализ
коррекционно-развивающее занятие
по гражданско-патриотическому воспитинию
по теме: «Герб города Фурманова»
Цель: познакомить обучающихся с гербом города Фурманова.
Актуальность: мероприятия по гражданско - патриотическому (в т.ч. по краеведению) всегда актуальны, т.к. они решают следующие
задачи:
1. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.
2. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
3. Учить детей называть название страны, свой город, уточнить и расширить знания о родном городе
4. Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества.
5. Коррекция памяти, речи, внимания, мышления.
6. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
Методы: словесные (используемые приёмы: рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово); наглядные (используемые приёмы: просмотр слайдов, видеоролика, картинок).
Используемые формы познавательной деятельности детей: фронтальная, подгрупповая.
Информационно – коммуникационная технология
Возможность использования интернет ресурсов, наглядность через преезентацию.
Здоровьесберегающие технологии:
Соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
Соблюдение правил техники безопасности;
Рациональная плотность мероприятия (время,четкая организация труда;
Строгая дозировка нагрузки;
Смена видов деятельности;
Включение технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
Построение мероприятия с учетом работоспособности учащихся;
Индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
Благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
Работа в группах на местах, без боязни ошибиться или дать неправильный ответ;
Проведение физкультминутки
Рефлексия.
Занятие входит в цикл воспитательных занятий по гражданско-патриотическому воспитанию согласно ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Разработка урока по окружающему миру по теме "Герб - символ города"
Разработка урока по окружающему миру по теме "Герб - символ города"...
Презентация к уроку "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" по теме "Герб - символ города". 3 класс УМК "Планета Знаний".
Презентация к уроку "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" по теме "Герб - символ города". 3 класс УМК "Планета Знаний"....