Календарно-тематическое планирование по развитию зрительного восприятия для обучающихся с умственной отсталостью (НОО)
календарно-тематическое планирование (1, 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по развитию зрительного восприятия для обучающихся с умственной отсталостью (НОО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по развитию зрительного восприятия для детей с умственной отсталостью (НОО)
Учитель-дефектолог: Максименко Т.Е.
Месяц | № | Тема занятия | Программное содержание | Материал | |
Сентябрь | 1. | Фрукты «Мы делили апельсин» |
|
| |
2. | Овощи «Что Зина принесла в корзине?» |
|
| ||
3. | Ягоды «Путешествие в ягодную страну» |
|
| ||
4. | Закрепление «Во саду ли в огороде» |
|
|
Октябрь | 1. | Времена года «Осень» |
|
|
2. | Времена года «В гости к осени» |
|
| |
3. | Деревья «Здравствуй, деревце!» |
|
| |
4. | Лес «Лес нас в гости приглашает» |
|
| |
Октябрь | 5. | Лес Аппликация «Елочки» |
|
|
6. | Грибы «Дары леса» |
|
| |
7. | Птицы «Кто такие птицы?» |
|
| |
8. | Птицы Головоломка «Волшебный квадрат» |
|
|
Ноябрь | 1. | Домашние птицы «Птичья семья» |
|
|
2. | Домашние птицы «Птичья школа» |
|
Фломастеры | |
3. | Домашние животные «У кого рога длиннее хвоста?» |
|
| |
4. | Домашние животные «На ферме» |
|
|
Ноябрь | 5. | Дикие животные средней полосы «Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу?» |
|
|
6. | Дикие животные «Кто где живет?» |
|
| |
7. | Дикие животные «Заячья школа» |
|
| |
8. | Дикие животные «Путешествие с Колобком» По сюжету русской народной сказки |
|
Набор строительного конструктора.
|
Декабрь | 1. | Животные жарких стран «Путешествие в Африку с доктором Айболитом» |
|
|
2. | Животные жарких стран «Африка!» |
- закреплять умение фиксировать взгляд на изображении; -развивать цветовое восприятие.
|
по светлоте.
| |
3. | Животные Севера «В гостях у Северного Оленя» |
|
| |
4. | Времена года «Снежная зима пришла» Рассматривание сюжетной картины |
|
|
Декабрь | 5. | Времена года «Зимние забавы» |
|
|
6. | Времена года «Лыжники» |
|
Лазерная указка. | |
7. | Времена года «Наш друг – Снеговик!» |
|
| |
8. | Времена года «Украшаем елку» |
|
|
Январь | 1. | Я – мое тело |
слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади.
|
|
2. | Я – моя семья «Семейный альбом» |
|
| |
3. | Я – мой детский сад |
|
| |
4. | Я – мой город |
|
|
Февраль | 1. | Мир человека Игрушки «Подарки от Буратино» |
|
|
2. | Игрушки «Матрешкины подружки» |
|
| |
3. | Одежда «Оденем куклу Таню» |
• Расширять сенсорный опыт при действии с предметами, получать более точные представления об их качестве, взаимозависимости • Активизировать работу по коррекции нарушений цветоразличений (на красном фоне –зелёный, на синем поле – жёлтый) •Учить узнавать предметы одежды в контурном и силуэтном изображении. |
| |
4. | Одежда «Я рубашку Маше сшила» |
• Развивать зрительно - двигательный контроль при работе с трафаретами. Формировать графические навыки. • Различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине и фактуре предметы одежды, обозначая их соответствующим словом. |
|
Февраль | 5. | Мебель «Новоселье куклы» |
|
|
6. | Мебель Конструирование «Комната куклы Ани» |
|
| |
7. | Посуда «Помогаем маме» |
|
| |
8. | Посуда «Федорино горе» |
|
|
Март | 1. | Посуда «В гости к трем медведям» |
|
|
2. | Продукты питания «Что купили в магазине?» |
|
| |
3. | Транспорт «Автобус, машина, трамвай – ты о них не забывай!» |
|
| |
4. | Транспорт Конструирование «Грузовик для кота Васьки» |
|
|
Март | 5. | Транспорт «Зайка едет в гости» |
|
|
6. | Профессии «Путешествие в страну заколдованных писем» |
|
| |
7. | Профессии «Посылка от почтальона» |
|
| |
8. | Инструменты «И для дома, и для дачи Пригодится инструмент» |
|
|
Апрель | 1. | Бытовая техника «Помощники в хозяйстве» |
|
|
2. | Книги «Подарок для Знайки» |
|
| |
3. | Времена года «Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла весна!» |
|
| |
4. | Времена года «Ласточка и скворец» |
|
|
Апрель | 5. | Времена года «Волшебный цветной мир» |
|
|
6. | Улица города «Мы по улице идем» |
|
| |
7. | Насекомые «Кого разбудила весна?» |
|
| |
8. | Насекомые «Бабочка-красавица» |
|
|
Май | 1. | Цветы «Цветочная мозаика» |
|
|
2. | Цветы «Ромашка» |
|
| |
3. | Цветы «Цветик-семицветик» |
|
| |
4. | Времена года «Лето» Рассматривание сюжетной картины |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии как средство развития коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью
Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Как сделать так, чтобы игра стала неотъемлемым элементом жизни каждого ребе...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС
В работе даются основные понятия о СИПР, порядок составления и структура СИПР....
Развитие математических представлений у обучающихся с умственной отсталостью
Статья посвящена развитию математических представлений у обучающихся с умственной отсталостью...
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СО СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
В данной статье рассматривается процесс развития зрительного восприятия у младших школьников со смешанной дисграфией, а также приводятся примеры игр и упражнений, используемых в работе....
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Особенности развития пространственных представлений у обучающихся с умственной отсталостью
Одним из необходимых условий гармоничного развития ребёнка является способность к ориентировке в пространстве.Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия простр...