Проект на тему: " Животные нашего края"
проект
Проект на тему: "Животные нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_nashego_kraya.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Животные нашего края»
Срок реализации проекта: с 02.09.2019г. по 29.11.2019г.
2. Актуальность. Дети дошкольного возраста по своей природе - пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Академик К.Е. Тимирязев сказал: «Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». В этом заключается актуальность темы детского экспериментирования.
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Именно поэтому экологическое воспитание, в основе которого лежит оказание помощи ребенку в осознании себя как части природы, пробуждении у него стремления к пониманию, преобразованию, сохранению окружающей природы в дошкольном образовательном учреждении наиболее актуальны.
Работа по экологическому образованию направлена на накопление у детей знаний в процессе общения с природой в непринужденной атмосфере творчества, игре, радостных открытиях, способствующих ознакомлению детей с животным миром, со взаимосвязями в природе, формированию представлений об экологически сообразном поведении в природе.
Таким образом, актуальность обусловлена выбором экспериментальной деятельности как эффективным средством формирования познавательной активности дошкольника при ознакомлении детей с животным миром.
Новизна данного проекта заключается в реализации задач воспитания гуманного взаимодействия с природой на примере гармоничного существования человека в природе, местной Югорской культуры, развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность с объектами живой природы.
Проблема.
Характеризуя особенности представлений дошкольников о животном мире, следует сказать, что их знания не всегда бывают конкретны, зачастую они носят общий или неопределенный характер: дети недостаточно понимают или имеют неверные представления о причинно-следственных связях в животном мире, а так же о приспособлении животных к условиям жизни и среде обитания; не знают о пользе многих животных.
В связи с этим представляют особый интерес изучение детского экспериментирования - истинно детской деятельности - и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения с учетом следующих факторов:
- тенденция модернизации дошкольного образования;
- недостаточность методических разработок в плане осуществления деятельностного подхода к детскому экспериментированию и, как следствие, затруднения в практической деятельности воспитателей;
- противоречие между огромным исследовательским потенциалом ребенка и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения дошкольников.
3.Цель проекта:
-формирование знаний об объектах живой природы ХМАО-Югры через экспериментальную деятельность дошкольников.
4.Задачи проекта:
- Обогащать представления детей о мире природы, способствовать дальнейшему его познанию через исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.
- Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- Вовлекать родителей в совместную работу по экологическому воспитанию детей.
5.Целевая группа:
- воспитатели группы;
- дети от 3 до 5лет;
- родители воспитанников.
6.Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта :
а) подготовительный этап
- беседа: «Что мы знаем? «Что хотим узнать? «Что надо сделать, чтобы это узнать?»;
- подбор материала;
- составление плана реализации проекта.
б) основной этап:
План проведения мероприятий
по реализации проекта
«Животный мир ХМАО-Югры»
Срок | Тема | Название мероприятий на весь период реализации проекта (деятельность детей и педагогов) | Деятельность родителей |
сентябрь | 1.Бобр. Объем сведений и представлений объединяются в три группы: а)внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, б)Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни. в)Приносимая польза. г)Красная книга ХМАО-Югры. |
|
|
октябрь | 2.Медведь. Объем сведений и представлений объединяются в три группы: а)внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, б)Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни. в)Приносимая польза. г)Красная книга ХМАО-Югры. |
| Изготовление:
|
ноябрь | 3.Лось. Объем сведений и представлений объединяются в три группы: а)внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, б)Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни. в) Приносимая польза. г)Красная книга ХМАО-Югры. |
|
|
в) итоговый этап:
- составление презентации проекта совместно с детьми и родителями;
- проведение итогового НОД «Животные нашего края глазами детей»;
Ресурсное обеспечение проекта:
В группе организован центр краеведения, где располагаются: пособия по патриотическому воспитанию; материалы дидактические, демонстрационные и раздаточные по экологическому воспитанию, сюжетные и предметные картинки, иллюстрации и картины про животных и птиц; методическая литература по патриотическому, экологическому воспитанию и краеведению, детская художественная литература по экологическому воспитанию и краеведческого характера.
Ожидаемый результат:
- Дети проявляют познавательную активность
- Получают знания и представления о животных ХМАО.
- Родители активно участвуют в обогащении знаний детей о животных.
- У большинства родителей сформировалась активная позиция в воспитании и образовании своих детей.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- продолжать работу с детьми группы по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментальную и проектную деятельность;
- усовершенствовать предметно-развивающую среду с учетом требований ФГОС ДО;
- активизировать участие родителей в развитии познавательной активности дошкольников в рамках требований ФГОС ДО;
- транслировать проект на городском методическом объединении воспитателей ДОУ, в сети интернет.
Литература.
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
- Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Средняя группа. ЦГЛ Москва 2004г.
- Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012. -426 с.
- Горькова, Л.Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2007. - 204 с.
- Дыбина, О.В., Рахманова, Н.П., Щетинина, В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.
- Зеленова, Н.Г., Осипова, Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 104 с.
- Золотова, Е.И. накомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы. / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
- Марудова, Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. – 128 с.
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1. / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2. / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.
- Развитие познавательно-исследовательских умений у дошкольников. Авторы-составитель: З.А. Михайлова, Т.И. Бабаева Л.М. Кларина, З.А. Серова – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.
- Хабарова, Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образование, СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 78 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Животные нашего края"
В презентации размещены многие животные Владимирского края, краткое их описание....
Дикие животные нашего края.
Животные занесённые в красную книгу Кузбасса...
Методическая разработка работы с младшими школьниками над проектом по теме "Животные, которые нуждаются в нашей помощи! (Animals need our help!)"
В данной разработке представлена поэтапная работа с учениками 4 класса над проектом "Animals need our help!"...
Презентация проекта на тему "Деревья нашего края"
Данный проект охватывает тему «Что это за дерево» из раздела окружающего мира «Что и кто».Работа по группам создает ситуацию успеха, формирует положительное отношение к учению.Практическая работа позв...
Урок по теме: "Дикие животные нашего края. Медведь"
Урок по предмету "Мир природы и человека" Программа: специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей. Цель урока: закрепление знаний по те...
Проект на тему "Растения нашего края"
Проект на тему : "Растения нашего края"...
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)
Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности. Выполненный проект полность...