Урок по теме: "Дикие животные нашего края. Медведь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Урок по предмету "Мир природы и человека"  Программа: специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей. Цель урока: закрепление знаний по теме «Дикие животные», расширение представления учащихся о медведе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_nashego_kraya._medved.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дикие животные нашего края. Медведь.

 (тема «Дикие и домашние животные)

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель урока: закрепление знаний по теме «Дикие животные», расширение представления учащихся о медведе.

Учитель: Медведева Светлана Васильевна

Школа: МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» г. Междуреченск Кемеровской области

Программа: Специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей.

Предмет: Мир природы и человека

 

Метод обучения:

по источнику получения знаний: словесные (беседа);  наглядные (демонстрация слайдов презентации, работа с иллюстративным материалом методического пособия);

по дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний;

методы организации учебно-познавательной деятельности: выработка практических умений и накопления опыта учебной деятельности; закрепление изученного материала; организация взаимодействия учащихся.

Задачи:

 -образовательная: отрабатывать умения составлять связное высказывание описательного и повествовательного типов на основе анализа особенностей диких животных;

- развивающая: развивать речь обучающихся, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)  посредством ответов на вопросы, выполнения заданий;

- воспитательная: воспитывать базовые эмоций личности, бережное отношение к природе.

Предметные результаты:

Знать: к какой группе животных относится медведь, чем питается, повадки.

Уметь: различать диких и домашних животных, составлять связное высказывание о медведе.

Оборудование:  компьютер, проектор.

Дневники наблюдений за погодой. Предметные картинки с изображением животных: кошка, корова, лошадь, собака, волк, лиса, заяц, ёж, медведь.

Ресурсы:

Загадки. Сайт для мам малышей. 

Презентация Поляковой Е.Н. http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/dikie-zhivotnye-nashego-kraja-medved.html

Физминутка. Мишка. Автор: Ирина Лосева. https://goo.gl/PCSyl1

Презентация на Google Диске.

Этап урока, время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1

Организационный этап, 3 мин.

Создание эмоционально-

го настроя на урок

Закрепление временных понятий.

Приветствует обучающихся.

-Здравствуйте, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь вы все правильно.

Начнем скорей урок!

Организует беседу.

-Откройте дневники наблюдения за погодой.

-Какое сейчас время года?

-Назовите месяц, число, день недели.

-Расскажите какая погода сегодня.

Контролируют правильную посадку за партой

Отвечают на вопросы.


Отмечают погоду.

произвольно включаться в деятельность

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Наблюдать

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 минут

Закрепление знаний по теме: «Дикие и домашние животные», мотивация учебной деятельности

Загадывает загадки с целью повторения изученного материала и развития мышления учащихся.

- Сегодня на уроке продолжим изучать животных.

- Отгадайте о каком животном говориться в загадке. (Приложение 1).

Организует работу в парах.

С соседом по парте выберите и положите на парту картинку- отгадку с изображением животного.

- На какие две группы можно разделить данные картинки?

- Обсудите и разделите картинки на две группы.

Организует проверку выполнения задания с помощью презентации.

-Проверьте и оцените свою работу. (Презентация)

Организует  анализ и обобщение знаний.

-Чем отличаются дикие животные от домашних?

Отгадывают загадки, работают в парах.













Проверяют правильность выполнения задания.

Обобщают знания.

Контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик-ученик)

Сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

3

Актуализация знаний  4 мин.

Закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке

Организует беседу.

О каком диком животном мы говорили на прошлом уроке?

-Расскажите, что вы узнали о еже с помощью карточного плана.

- Где живет ёж?

- Как называется его жилище?

- Как зимует ёж?

- Какой ёж по размеру?

- Чем покрыто тело ежа?

- Чем питается еж?

Организует возможность связного рассказа.

- С опорой на план расскажите о еже.            

                   

Отвечают на вопросы.

Ёж живет в лесу. Это дикое животное. Его жилище – гнездо. Ёж зимой спит. Тело ежа покрыто иголками. Ёж коричнево- серый.

Питается это животное насекомыми, мышами, овощами, фруктами, травой.

Рассказывают о еже с опорой на план.

Следовать предложенному плану.

Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик – учитель, ученик-ученик)

4

Первичное усвоение новых знаний. 8 мин.

Знакомство с обликом медведя, условиями обитания, питания.

Организует знакомство с темой урока.

-Сегодня мы познакомимся ещё с одним интересным животным.

-Расшифруйте тему нашего урока.

Д  Ь  В  Е  М  Е  Д  

Мотивирует на  просмотр презентации.

Презентация. Автор: Полякова Е.Н..

Организует беседу по первому слайду.

- Кто это?

- Какое у него тело?

- Какая у него шерсть?

- Какие лапы?

- Какая походка?

-Какие привычки?

- На эти и другие вопросы вы сможете ответить, посмотрев презентацию

Расшифровывают слово, объявляют тему урока.





Знакомятся с обликом, повадками медведя, через просмотр презентации.

Произвольно включаться в деятельность

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Работать с информацией

5

Физминутка  2 мин.

Снять усталость и напряжение

Организует физминутку

- А теперь мишка предлагает всем отдохнуть.

Физминутка. Автор: Ирина Лосева

Выполняют упражнения

Произвольно включаться в деятельность

Понимать инструкцию к учебному заданию

6

Первичная проверка понимания.2 мин

Проверка усвоенного.

Организует обобщающую беседу.

- Опишите медведя.

- Какой медведь по размеру?

- Чем покрыто его тело?

- Какого цвета мех?

- Где живут бурые медведи?

- Где живут белые медведи?

- Как называют детенышей медведя?

- В какое время года появляются медвежата?

- Где проводит медведь зиму?

- Чем питаются медведи?

Отвечают на вопросы, обобщая полученные знания.

Произвольно включаться в деятельность

Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик – учитель, ученик-ученик)

7

Первичное закрепление 8 мин.

Отработка умения составлять связное высказывание.

Организует работу с методическим пособием.

- Подберите слова-действия к слову «медведь»

- Составь рассказ о медведе, используя опорные слова.

 

Подбирают слова – действия из предложенных: спит,

сосёт (лапу), едет, шатается, лакомиться мёдом, грызёт орехи

С помощью учителя оставляют рассказ о медведе


Следовать предложенному плану.

Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик – учитель, ученик-ученик)

Работать с информацией

8

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 3 мин

Закрепление знаний

Организует работу с тестом

- Заполните тест, вписав ответы «да» – «нет»

  1. Медведь –это крупное животное?
  2. Медведи бывают зелёного цвета?
  3. У них длинные уши и косые глаза?
  4. У них крупные и массивные лапы?
  5. Они всю зиму спят?
  6. Медведь – это домашнее животное?

Организует проверку, обсуждение и коррекцию ошибок

- Обменяйтесь тестами и прокомментируйте ответы.

Отвечают на вопросы теста.






Взаимопроверка в группах.

Контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик – учитель, ученик-ученик)

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин.

Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

Организует инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Дома составите рассказ о медведях, заменив рисунки словами и

заполните форму, которая расположена на диске:

форма

Деформированный текст

Произвольно включаться в деятельность

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

10

Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин.

Обобщение знаний, подведение итогов.

Организует беседу с целью обобщения знаний.

- О каких животных мы говорили на последних двух уроках?

- Что общего у медведя и ежа?

-Чем отличаются медведь и ёж?

Подводит итог.

Отвечают на вопросы. Делают выводы:

  1. Дикие животные
  2. Зимой спят.
  3. Хищники.
  1. Медведь большой и сильный, а ёж маленький и слабый.
  2. Медведь покрыт густой шерстью, а ёж – иголками.

Произвольно включаться в деятельность

Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик – учитель, ученик-ученик)

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов


Приложение 1.

Загадки о животных.

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(корова)

http://goo.gl/9G0FFC

Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!

(Лиса) 

http://goo.gl/0JZzKL


Что за зверь лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы?

(Заяц)

http://goo.gl/iPn8M1

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.

(Собака)

http://goo.gl/lVfoHd

Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это 

(ёжик).

http://goo.gl/SJmcWo

Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками.

(Волк)

http://goo.gl/IWIzlB

Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?

 (Кошка).

http://goo.gl/mdvkqB

Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

http://goo.gl/mWvHma

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.

(Лошадь)

http://goo.gl/00pX4R


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Дикие животные:заяц"

Цель: формировать представления детей о зайце.Задачи:           -  формирование представления о зайце, как представителе диких животны...

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс

Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...

Урок кубановедения "Растения и животные нашего края"

Урок кубановедения "Растения и животные нашего края" для 3 класса. Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных и растений Краснодарского края, проанализировать пути о...

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Дикие животные нашего края: медведь"

Тип урока: комбинированный.Цель: создать условия для уточнения  и расширения  представления детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Задачи:образовательная: отработка умения со...

Урок окружающего мира "Животные нашего края. Охрана природы" 3 класс

Тип урока: изучение нового материалаЦель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках Краснод...