Урок по теме: "Дикие животные нашего края. Медведь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок по предмету "Мир природы и человека" Программа: специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей. Цель урока: закрепление знаний по теме «Дикие животные», расширение представления учащихся о медведе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_nashego_kraya._medved.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дикие животные нашего края. Медведь.
(тема «Дикие и домашние животные)
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока: закрепление знаний по теме «Дикие животные», расширение представления учащихся о медведе.
Учитель: Медведева Светлана Васильевна
Школа: МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» г. Междуреченск Кемеровской области
Программа: Специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей.
Предмет: Мир природы и человека
Метод обучения:
по источнику получения знаний: словесные (беседа); наглядные (демонстрация слайдов презентации, работа с иллюстративным материалом методического пособия);
по дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний;
методы организации учебно-познавательной деятельности: выработка практических умений и накопления опыта учебной деятельности; закрепление изученного материала; организация взаимодействия учащихся.
Задачи:
-образовательная: отрабатывать умения составлять связное высказывание описательного и повествовательного типов на основе анализа особенностей диких животных;
- развивающая: развивать речь обучающихся, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) посредством ответов на вопросы, выполнения заданий;
- воспитательная: воспитывать базовые эмоций личности, бережное отношение к природе.
Предметные результаты:
Знать: к какой группе животных относится медведь, чем питается, повадки.
Уметь: различать диких и домашних животных, составлять связное высказывание о медведе.
Оборудование: компьютер, проектор.
Дневники наблюдений за погодой. Предметные картинки с изображением животных: кошка, корова, лошадь, собака, волк, лиса, заяц, ёж, медведь.
Ресурсы:
Загадки. Сайт для мам малышей.
Презентация Поляковой Е.Н. http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/dikie-zhivotnye-nashego-kraja-medved.html
Физминутка. Мишка. Автор: Ирина Лосева. https://goo.gl/PCSyl1
Презентация на Google Диске.
№ | Этап урока, время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||||
1 | Организационный этап, 3 мин. | Создание эмоционально- го настроя на урок Закрепление временных понятий. | Приветствует обучающихся. -Здравствуйте, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь вы все правильно. Начнем скорей урок! Организует беседу. -Откройте дневники наблюдения за погодой. -Какое сейчас время года? -Назовите месяц, число, день недели. -Расскажите какая погода сегодня. | Контролируют правильную посадку за партой Отвечают на вопросы. Отмечают погоду. | произвольно включаться в деятельность | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Наблюдать |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут | Закрепление знаний по теме: «Дикие и домашние животные», мотивация учебной деятельности | Загадывает загадки с целью повторения изученного материала и развития мышления учащихся. - Сегодня на уроке продолжим изучать животных. - Отгадайте о каком животном говориться в загадке. (Приложение 1). Организует работу в парах. С соседом по парте выберите и положите на парту картинку- отгадку с изображением животного. - На какие две группы можно разделить данные картинки? - Обсудите и разделите картинки на две группы. Организует проверку выполнения задания с помощью презентации. -Проверьте и оцените свою работу. (Презентация) Организует анализ и обобщение знаний. -Чем отличаются дикие животные от домашних? | Отгадывают загадки, работают в парах. Проверяют правильность выполнения задания. Обобщают знания. | Контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик-ученик) | Сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
3 | Актуализация знаний 4 мин. | Закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке | Организует беседу. О каком диком животном мы говорили на прошлом уроке? -Расскажите, что вы узнали о еже с помощью карточного плана. - Где живет ёж? - Как называется его жилище? - Как зимует ёж? - Какой ёж по размеру? - Чем покрыто тело ежа? - Чем питается еж? Организует возможность связного рассказа. - С опорой на план расскажите о еже.
| Отвечают на вопросы. Ёж живет в лесу. Это дикое животное. Его жилище – гнездо. Ёж зимой спит. Тело ежа покрыто иголками. Ёж коричнево- серый. Питается это животное насекомыми, мышами, овощами, фруктами, травой. Рассказывают о еже с опорой на план. | Следовать предложенному плану. | Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик – учитель, ученик-ученик) | |
4 | Первичное усвоение новых знаний. 8 мин. | Знакомство с обликом медведя, условиями обитания, питания. | Организует знакомство с темой урока. -Сегодня мы познакомимся ещё с одним интересным животным. -Расшифруйте тему нашего урока. Д Ь В Е М Е Д Мотивирует на просмотр презентации. Презентация. Автор: Полякова Е.Н.. Организует беседу по первому слайду. - Кто это? - Какое у него тело? - Какая у него шерсть? - Какие лапы? - Какая походка? -Какие привычки? - На эти и другие вопросы вы сможете ответить, посмотрев презентацию | Расшифровывают слово, объявляют тему урока. Знакомятся с обликом, повадками медведя, через просмотр презентации. | Произвольно включаться в деятельность | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Работать с информацией |
5 | Физминутка 2 мин. | Снять усталость и напряжение | Организует физминутку - А теперь мишка предлагает всем отдохнуть. | Выполняют упражнения | Произвольно включаться в деятельность | Понимать инструкцию к учебному заданию | |
6 | Первичная проверка понимания.2 мин | Проверка усвоенного. | Организует обобщающую беседу. - Опишите медведя. - Какой медведь по размеру? - Чем покрыто его тело? - Какого цвета мех? - Где живут бурые медведи? - Где живут белые медведи? - Как называют детенышей медведя? - В какое время года появляются медвежата? - Где проводит медведь зиму? - Чем питаются медведи? | Отвечают на вопросы, обобщая полученные знания. | Произвольно включаться в деятельность | Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик – учитель, ученик-ученик) | |
7 | Первичное закрепление 8 мин. | Отработка умения составлять связное высказывание. | Организует работу с методическим пособием. - Подберите слова-действия к слову «медведь» - Составь рассказ о медведе, используя опорные слова.
| Подбирают слова – действия из предложенных: спит, сосёт (лапу), едет, шатается, лакомиться мёдом, грызёт орехи С помощью учителя оставляют рассказ о медведе | Следовать предложенному плану. | Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик – учитель, ученик-ученик) | Работать с информацией |
8 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 3 мин | Закрепление знаний | Организует работу с тестом - Заполните тест, вписав ответы «да» – «нет»
Организует проверку, обсуждение и коррекцию ошибок - Обменяйтесь тестами и прокомментируйте ответы. | Отвечают на вопросы теста. Взаимопроверка в группах. | Контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик – учитель, ученик-ученик) | |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин. | Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. | Организует инструктаж по выполнению домашнего задания. - Дома составите рассказ о медведях, заменив рисунки словами и заполните форму, которая расположена на диске: | Произвольно включаться в деятельность | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | ||
10 | Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин. | Обобщение знаний, подведение итогов. | Организует беседу с целью обобщения знаний. - О каких животных мы говорили на последних двух уроках? - Что общего у медведя и ежа? -Чем отличаются медведь и ёж? Подводит итог. | Отвечают на вопросы. Делают выводы:
| Произвольно включаться в деятельность | Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик – учитель, ученик-ученик) | Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов |
Приложение 1.
Загадки о животных.
У неё рога, копыта, | Лесная рыжая плутовка – (Лиса) | Что за зверь лесной, (Заяц) |
Машет радостно хвостом, (Собака) | Нет ушей, не видно ножек. (ёжик). | Внешность собаки, (Волк) |
Любит рыбку и сметану, (Кошка). | Хозяин лесной просыпается весной, (Медведь) | Подкованы ноги, (Лошадь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Дикие животные:заяц"
Цель: формировать представления детей о зайце.Задачи: - формирование представления о зайце, как представителе диких животны...
урок- исследование Тема : Дикие и домашние животные
Плешаков 2 класс...
урок- исследование Тема : Дикие и домашние животные
Плешаков 2 класс...
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс
Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...
Урок кубановедения "Растения и животные нашего края"
Урок кубановедения "Растения и животные нашего края" для 3 класса. Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных и растений Краснодарского края, проанализировать пути о...
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Дикие животные нашего края: медведь"
Тип урока: комбинированный.Цель: создать условия для уточнения и расширения представления детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Задачи:образовательная: отработка умения со...
Урок окружающего мира "Животные нашего края. Охрана природы" 3 класс
Тип урока: изучение нового материалаЦель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках Краснод...