Презентация проекта на тему "Деревья нашего края"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
- Данный проект охватывает тему «Что это за дерево» из раздела окружающего мира «Что и кто».
- Работа по группам создает ситуацию успеха, формирует положительное отношение к учению.
- Практическая работа позволяет учащимся лучше познакомиться с породами деревьев и усвоить их значение в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_nashego_kraya.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: Борисова Светлана Михайловна учитель начальных классов МОУ "ИСОШ №1"
Гляжу на дуб уединённый, Я мыслю: патриарх лесов Переживёт мой век забвенный, Как пережил он век отцов. А.С.Пушкин.
Данный проект охватывает тему «Что это за дерево» из раздела окружающего мира «Что и кто» Работа по группам создает ситуацию успеха, формирует положительное отношение к учению Практическая работа позволяет учащимся лучше познакомиться с породами деревьев и усвоить их значение в жизни человека Аннотация
Участники проекта: Ученики 1 класса Учитель Родители
Длительность выполнения проекта: 2 урока окружающего мира 1 урок технологии
Неумение распознавать деревья по листьям учащимися начальных классов Проблема:
Цель проекта: Формирование умения распознавать наиболее распространённые породы деревьев по листьям
Задачи проекта: Изучить литературу по проблеме исследования Разработать задания для исследовательской деятельности в группах Научить анализировать, сравнивать, делать выводы
Вопросы проекта: Основополагающий вопрос : Что это за дерево? Проблемные вопросы учебной темы: Какие деревья растут в наших краях? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Какое значение имеют деревья в жизни человека?
Последовательность выполнения проекта Урок №1. Входное тестирование Экскурсия в парк Формулирование проблемы детьми вместе с учителем Разработка совместных действий, создание групп, распределение заданий
Урок №2. Оформление гербария, изготовление панно Урок №3. Анализ проделанной работы, формулирование выводов Подведение итогов, оценка результатов
Экспериментальный этап Группа №1: « Какие деревья растут в наших краях ?» Группа №2: «Хвойные и лиственные деревья» Группа №3: «Значение деревьев в жизни человека»
Оформление результатов работы Группа №1. Оформление в виде реферата. Группа №2. Изготовление гербария. Группа №3.Изготовление панно.
Дидактические материалы: тест №1(входной) тест №2(проверка изученного материала) кроссворд урок
Тест «Узнай лист» У каждого из вас есть пять цветных кружков — желтый, коричневый, зеленый, оранжевый и красный. Разложите их перед собой. Рассмотрите листья на правой странице учебника (стр. 15). Положите желтый кружок на листья березы, зеленый — на лист конского каштана, красный — на лист рябины, коричневый — на лист дуба, оранжевый — на лист клена. Далее проводится проверка. Один из учащихся раскладывает на наборном полотне на верхней полочке кружки первого ряда, на нижней полочке — кружки второго ряда.
Информационный материал :
Берёза Берёза, род деревьев и кустарников семейства берёзовых. Обычно 120-140 видов. Лесообразующая и декоративная порода. Древесину используют в мебельном производстве, на поделки; почки и листья используют как мочегонное и желчегонное средство.5 видов охраняются .
Дуб Дуб, род деревьев, реже кустарников семейства буковых. Около 450 видов. Лесообразующая порода. Древесина прочная и долговечная, с красивым рисунком; применяется в кораблестроении и производстве мебели. Кору используют для получения дубильных веществ и в лечебных целях (вяжущее средство).6 видов охраняются
Клён Клён, род деревьев и кустарников семейства кленовых. Около 150 видов. Растут в лиственных и смешанных лесах. Клён используют в защитном лесоразведении, для озеленения, древесину в производстве мебели инструментов. Клёны- хорошие медоносы.
Ель Ель, род хвойных вечнозеленых деревьев семейства сосновых. Около 45 видов главным образом в умеренном поясе Северного полушария. Одна из главных лесообразующих пород. Древесина мягкая, используется в строительстве, при производстве целлюлозы, музыкальных инструментов; из неё добывают, скипидар, канифоль, дёготь. Ель Глена охраняется.
Тополь Тополь, род семейства ивовых. Свыше 100 видов в Северном полушарии, а в России 10-15 видов. Лесообразующая порода. Древесина мягкая, используется в бумажном и спичечном производстве.
Сосна Сосна, род хвойных вечнозеленых деревьев и стелющихся кустарников семейства сосновых. Около 100 видов, главным образом в умеренном поясе Северного полушария. Одна из главных лесообразующих пород. Источник строевой древесины и многих химических продуктов (скипидар, канифоль, деготь). Семена сосны кедровой, сосны итальянской съедобны. 5 видов охраняются.
Ива Ива, род деревьев, кустарников и кустарничков семейства ивовых. Около 350 видов, в умеренном поясе Евразии и Северной Америки. Многие виды декоративны, служат также для закрепления песков, оврагов. Древесина идет на поделки, ветви – для плетения корзин. Кора богата дубящими веществами.
Липа Липа, род деревьев семейства липовых. Около 50 видов. Лесообразующая порода. Используют в озеленении. Древесина идёт на производстве мебели, музыкальных инструментов, токарных и резных изделий. Соцветия липы применяют в медицине(потогонное средство), а также для ароматизации чая. Ценные медоносы.
Осина Осина, дерево рода тополь. Растёт на севере Евразии в хвойных и широколиственных лесах. Используют в защитных насаждениях, древесину – при производстве спичек, целлюлозы, тары, различных поделок.
Ольха Ольха, род деревьев и кустарников семейства берёзовых. Свыше 40 видов. Древесину используют в производстве мебели, фанеры и тары, как стройматериал. Кора богата дубильными веществами. Настой из «шишек» ольхи- лекарственное средство.
Рябина Рябина, род деревьев и кустарников, семейства розоцветных. Около 100 видов. Плодовые и декоративные формы. В плодах сахара, органические кислоты, витамины А и С, дубильные вещества. Используется в пищевой промышленности.
Калина Калина, род небольших деревьев или кустарников семейства жимолостных. Около 200 видов. Плоды этого вида съедобны. Кора калины используется как кровеостанавливающее средство. Калина съедобна - охраняется .
Вывод В процессе выполнения данного проекта дети учатся распознавать деревья, собирают информацию о их значении и пользе в жизни человека. Учатся применять на практике полученные знания. При изготовлении поделок развивается эстетический вкус и творческое мышление. Данный проект направлен не только получение новых знаний, но и на экологическое воспитание школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"
Данный проект был составлен учащимися 3 класса и использовался на уроке "Окружающий мир"...
Проект "Зимующие птицы нашего края"
Проект "Зимующие птицы нашего края" учащихся 2 класса МБОУ "Екатерининская СОШ" Сивинского района Пермского края, руководитель проекта: Мальцева Валентина Семеновна...
Проект "Зимующие птицы нашего края"
Цель работы: изучение образа жизни и поведения птиц зимой...
Проект "Зимующие птицы нашего края"
Проект " Зимующие птицы нашего края"...
Проект "Плодовые деревья нашего края"
Презентация к проекту "Плодовые деревья нашего края"...
Информационно-исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"
Информационно-исследовательский проект для учащихся начальной школы....
ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ"
Проек " Зимующие птицы нашего края" напрвлен на развитие экологического воспитания и образования школьников.Отвечая на воп...