Конспект театрализованной деятельности "Колобок на новый лад"
план-конспект
Конспект театрализованной деятельности "Колобок на новый лад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyat-ti_kolobok_na_novyy_lad.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Колобок на новый лад»
Цель:
- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
- Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
- Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
- Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
- Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Предшествующая работа: Чтение сказок, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с театром, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.
Ход занятия: (Дети заходят)
- Ребята поздоровайтесь с гостями.
- Давайте, ребята встанем в круг.
- Раз, два, три, четыре, пять - Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
:- Сказки любите читать?
(Ответы детей)
- Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
(костюмы)
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(мимика и жесты)
- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
- Молодцы, что такое мимика, вы знаете. А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
Покажите мне друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Молодцы, ребята.
Поиграли, но мы играли в эту игру неспроста.
Сказку начинать пора!
А скажите-ка, детишки-
Вы читали в детской книжке
Про кого? Угадайте про кого.
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться всех заставил
По лесным тропинкам мчался,
Да с лесным зверьем встречался.
Мишку встретил он в лесу,
Зайца, волка и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил (колобок).
Распределение ролей.
Мы начнем другой рассказ.
Колобок в нем необычный:
Не певец, ему привычней
Все в движении показать
Чувства жестом передать.
Звери тоже изменились
Танцевать все научились
И уже не молвят речи
Говорят их лапы, плечи
Взяли моду - эко дело,
Вместо слов – движение тела
Наш детский сад представить рад
Вместе с детьми Колобка на новый лад.
Описание хода сказки:
Звучит музыкальная заставка.
Жили были дед да баба. Решил дед дровами печку растопить, чтобы колобок испечь. Закинул дрова в печь, очень устал, вытер пот со лба, сел на лавку, зовет бабку.
Подходит бабка к деду, предлагает ему выпить воды.
Дед отодвигает кувшин с водой, гладит себя по животу, показывая, что хочет есть.
Бабка замесила тесто, состряпала колобка, поставила в печь. Дед радуется, потирает ладони.
Дед с бабкой сели на лавку, ждут… Зевали, зевали и заснули…/музыкальная заставка – «часики» /.
Под веселую музыку
Вдруг из печки появляется Колобок. Он весело забегал, закружился, и услышав храп деда, остановился, удивился. /эмоция «удивление»/. На цыпочках подошел к деду с бабкой, стал их разглядывать их… и с ускорением музыки – убежал…
Дед с бабкой проснулись, увидели, что колобка нет, расстроились, «загоревали», заплакали…
Ведущий:
До свидания деду с бабкой
Колобок наш не сказал
По тропинке в лес зеленый
Без оглядки убежал.
А в лесу горят росинки
Звонко свищет птичий хор,
Здесь грибы и земляника,
И цветы ласкают взор.
(пока ведущий читает стихи, меняются декорации )
Звучит музыка «леса».
Колобок идет по лесу, всему удивляется: нюхает цветы, пробует на вкус ягоды, гриб-поганку (мимический этюд «сладко – горько»), слушает, как поет кукушка, разглядывает насекомых. Садится на пенек.
Появляется Волк, смотрит по сторонам («ищет еду»), увидел Колобка. Предвкушая обед, гладит себя по брюху, потирает лапы… Волк наступает на колобка, тот в страхе отступает назад, залезает на пенек, дрожит (эмоция «страх»).
Вдруг Колобок вспомнил, что он артист. Предлагает волку сесть на пенек, и начинает петь.
Волк восхищенно слушает и хлопает в ладоши.
Как только Колобок исполнил песню, артистично поклонился и убежал.
Волк удивился и тоже ушел.
На полянку выскакивает Зайчик, он весело прыгает скачет, ищет «коренья», снова прыгает, кружится вокруг себя.
Появляется Колобок, озираясь по сторонам и не видя друг друга, сталкиваются спинами (эмоция «испуг»).
Зайчик протягивает лапы колобку, предлагая дружить, тот соглашается и они весело кружатся. Зайчик показывает Колобку портрет Лисы и предупреждает Колобка об опасности. Колобок благодарит Зайчика, они прощаются и убегают в разные стороны.
Под музыку на полянку выходит медведь.
Навстречу медведю выбегает Колобок.
Медведь показывает Колобку портрет лисы. Достает из кармана колокольчик, дарит его Колобку на случай опасности и прощается.
На полянку выходит Лиса, видит Колобка, прячущегося за елочкой. Лиса подзывает Колобка, предлагает ему сесть на свой нос и спеть песенку.
Колобок сравнивает данный ему портрет лисы с оригиналом, отказывается и пятится назад. Лиса, в предвкушении вкусного обеда, облизываясь, идет на Колобка. В испуге Колобок звенит в колокольчик, ему на помощь выбегают дед с бабкой и все звери. Они грозят Лисе /«не обижай Колобка»/, Лисе ничего не остается как смирится с ситуацией, и подружиться со всеми. Все рады счастливому концу сказки. Тут сказке конец, а кто слушал молодец. (дети повернитесь к зрителям, поклонитесь, поблагодарите за внимание, попрощайтесь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей» Программное содержание:· Познакомить детей с ис...
Конспект внеклассного занятия "Скоро Новый год".
Для занятий в группе продленного дня в начальной школе...
Конспект урока окружающего мира "Новое время. Встреча Америки и Европы"
конспект разработан по УМК "Школа России"...
Конспект логопедического занятия по новым стандартам.
Конспект логопедического занятия....
Конспект занятия по предшколе нового поколения "Перспективная начальная школа" по учебному пособию "Друзья Кронтика учатся читать"
Конспект занятия в группе подготовки к школе по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" с использованием электронных приложений-девайсов....
Конспект урока по истории: "Новейшее время"
Новейшее время...
Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы
Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы...