Конспект театрализованной деятельности "Колобок на новый лад"
план-конспект

Конспект театрализованной деятельности "Колобок на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_deyat-ti_kolobok_na_novyy_lad.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности

  «Колобок на новый лад»

Цель:

 - Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

 - Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

 - Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

 - Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

 - Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 - Предшествующая работа: Чтение сказок, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с театром, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.

Ход занятия: (Дети заходят)

-  Ребята поздоровайтесь с гостями.

- Давайте, ребята встанем в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять - Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

:- Сказки любите читать?

(Ответы детей)

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

(костюмы)

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(мимика и жесты)

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

- Молодцы, что такое мимика, вы знаете. А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

Покажите мне друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Молодцы, ребята.

Поиграли, но мы играли в эту игру неспроста.

Сказку начинать пора!

А скажите-ка, детишки-

Вы читали в детской книжке

Про кого? Угадайте про кого.

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться всех заставил

По лесным тропинкам мчался,

Да с лесным зверьем встречался.

Мишку встретил он в лесу,

Зайца, волка и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил (колобок).

Распределение ролей.

Мы начнем другой рассказ.

Колобок в нем необычный:

Не певец, ему привычней

Все в движении показать

Чувства жестом передать.

Звери тоже изменились

Танцевать все научились

И уже не молвят речи

Говорят их лапы, плечи

Взяли моду - эко дело,

Вместо слов – движение тела

Наш детский сад представить рад

Вместе с детьми Колобка на новый лад.

Описание хода сказки:

Звучит музыкальная заставка.

Жили были дед да баба. Решил  дед  дровами печку растопить, чтобы колобок испечь. Закинул дрова в печь, очень устал, вытер пот со лба, сел на лавку, зовет бабку.

Подходит  бабка к деду, предлагает ему выпить воды.

Дед отодвигает кувшин с водой, гладит себя по животу, показывая, что хочет есть.

Бабка замесила тесто, состряпала колобка, поставила в печь. Дед радуется, потирает ладони.

Дед с бабкой сели на лавку, ждут… Зевали, зевали и заснули…/музыкальная заставка – «часики» /.

Под веселую музыку

Вдруг из печки появляется Колобок. Он весело забегал, закружился, и  услышав храп деда,  остановился, удивился.  /эмоция «удивление»/. На цыпочках подошел к деду с бабкой, стал их разглядывать их… и с ускорением музыки – убежал…

Дед с бабкой проснулись, увидели, что колобка нет, расстроились,  «загоревали», заплакали…

Ведущий:

До свидания деду с бабкой

Колобок наш не сказал

По тропинке в лес зеленый

Без оглядки убежал.

А в лесу горят росинки

Звонко свищет птичий хор,

Здесь грибы и земляника,

И цветы ласкают взор.

(пока ведущий читает стихи, меняются декорации )

Звучит музыка «леса».

 Колобок идет по лесу, всему удивляется: нюхает цветы, пробует на вкус ягоды,  гриб-поганку (мимический этюд «сладко – горько»), слушает, как поет кукушка, разглядывает насекомых. Садится на пенек.

 Появляется Волк, смотрит по сторонам («ищет еду»), увидел Колобка. Предвкушая обед, гладит себя по брюху, потирает лапы… Волк наступает на колобка, тот в страхе отступает назад, залезает на пенек, дрожит (эмоция «страх»).

Вдруг Колобок вспомнил, что он артист.  Предлагает волку сесть на пенек, и начинает петь.

Волк восхищенно слушает и  хлопает в ладоши.

Как только Колобок исполнил песню, артистично поклонился и  убежал.

Волк удивился и тоже ушел.

На полянку выскакивает Зайчик, он весело прыгает скачет, ищет «коренья», снова прыгает, кружится вокруг себя.

Появляется Колобок,  озираясь по сторонам и не видя друг друга, сталкиваются спинами (эмоция «испуг»).

Зайчик протягивает лапы колобку, предлагая дружить, тот соглашается и они весело кружатся. Зайчик показывает Колобку портрет Лисы и предупреждает Колобка об опасности. Колобок благодарит Зайчика, они прощаются и убегают в разные стороны.

Под музыку на полянку выходит медведь.  

Навстречу медведю выбегает Колобок.

Медведь показывает Колобку портрет лисы. Достает из кармана колокольчик, дарит его Колобку  на случай опасности и прощается.

На полянку выходит Лиса, видит Колобка, прячущегося за елочкой. Лиса подзывает Колобка, предлагает ему сесть на свой нос и спеть песенку.

  Колобок сравнивает данный ему портрет лисы с оригиналом, отказывается и пятится назад. Лиса, в предвкушении вкусного обеда, облизываясь, идет на Колобка. В испуге Колобок звенит в колокольчик, ему на помощь выбегают дед с бабкой и все звери. Они грозят Лисе /«не обижай Колобка»/, Лисе ничего не остается как смирится с ситуацией, и подружиться со всеми. Все рады счастливому концу сказки. Тут сказке конец, а кто слушал молодец. (дети повернитесь к зрителям, поклонитесь, поблагодарите за внимание, попрощайтесь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»

Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей» Программное содержание:·        Познакомить детей с ис...

Конспект внеклассного занятия "Скоро Новый год".

Для занятий в группе продленного дня в начальной школе...

Конспект занятия по предшколе нового поколения "Перспективная начальная школа" по учебному пособию "Друзья Кронтика учатся читать"

Конспект занятия в группе подготовки к школе по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" с использованием электронных приложений-девайсов....

Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы

Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы...