Конспект урока окружающего мира "Новое время. Встреча Америки и Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Виллер Наталья Сергеевна

конспект разработан по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okrmir_amerika_i_evropa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в  4  классе.

Дата: 26.01.12г.

Тема: Новое время: встреча Европы и Америки.

Цель:  Ознакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями.

Задачи:

  1. Познакомить детей со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями;
  2. Развивать устную речь, учить делать выводы;
  3. Воспитывать любовь и  интерес к истории.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков   «Окружающий мир» вторая часть, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок окружающего мира. Проверьте, ребята, свою готовность к уроку. Вспомним наши правила и соберёмся с силами перед дальней дорогой в страну знаний.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”

– А сегодня мы продолжаем путешествие по дороге истории. Вместе с отважными путешественниками мы отправимся в далёкое плавание. Тема урока “Новое время: встреча Америки и Европы”.

II. Проверка домашнего задания

Тестирование(3-5 минут)

Беседа И тема нашего сегодня урока: «Новое время: встреча Европы и Америки».

- Сегодня мы продолжим путешествие по дороге истории.  Перенесёмся в историческую эпоху, которую называют Новой. Вместе с отважными путешественниками мы отправимся в далёкое плавание.

- Мы познакомимся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями.

     2) Обобщение

Ребята, изучая эту тему, мы должны ответить на 3 вопроса:

1)Каких знаменитых путешественников, мореплавателей, художников, писателей Нового времени вы знаете?

2) Можно ли считать новым то, что появилось 500 лет назад?

3)Как Европа и Америка встретились? Слайд

На эти вопросы вы ответите в конце урока.

  1. Изучение нового материала
  1. Стимулирование познавательной деятельности:

Каких путешественников вы знаете? ( Христофор Колумб, Фернан Маггелан, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев).  Слайд.

(Показать портреты великих мореплавателей)

Ребята, а  зачем люди отправлялись в путешествия? (Открывали новые земли, новые пути, материки, осваивали новые земли.)

Что вы знаете об открытии Америки? ( Америку открыл Колумб).

  1. Рассказ учителя о Христофоре Колумбе, о западном пути в Индию, об открытии Америки.

До конца своих дней Колумб не знал, что он открыл новый континент. Ведь отправился он совсем не в Америку, а в индию. Эту страну европейцы называли «страной сказочных богатств». Оттуда купеческие караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и пряности. Между прочим, пряности (ароматные приправы – корица, гвоздика, перец) в Европе называли « музыкой обеда» - они предавали пище особый, неповторимый вкус. Ценили пряности на вес золота – платили за 1 грамм пряностей 1 грамм золота.

Сухопутное путешествие – долгое, трудное и опасно.  Морским путём перевозить товары было намного легче и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Её надо «обходить», а это во много раз удлиняло путь.

Ещё в древности некоторые учёные предполагали, что Земля имеет форму шар. Значит, если плыть всё время в одном направлении, то в конце концов можно обогнуть  Землю. Вот и решил Колумб плыть не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию «с другой стороны». На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию. Он  и назвал её Индией, а население  - индийцами.

И только после смерти Колумба итальянский путешественник Америго Веспуччи доказал, что открытие Колумбом земли, - новый материк. Вот его-то именем – Америго – и назвали Америку. А память о Колумбе хранит в своём названии одна из стран Центральной Америки – Колумбия.

Ребята, какое открытие сделал Христофор Колумб?

Следующие  2 вопроса на которые, нам необходимо ответить:

1.  Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

2. Какой след оставили в истории Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев?

3)  Работа с учебником.

Ребята,  ответить на эти вопросы нам поможет текст, который представлен в учебнике.

Откройте учебники на с. 22.

Прочитайте текст на с. 22 – 24.

Ребята, только ли великих путешественников подарило Новое время миру? (Новое время подарило миру художников, архитекторов, писателей.)

Каких знаменитых людей Нового времени вы знаете? (Итальянские художники Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти)

Какие картины этих художников вы видели? («Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, «Мона Лиза»   Леонарао да Винчи).

Ребята, посмотрите  картины известных художников. Слайд.

Какие произведения Жюля Верна вы знаете? («Дети капитана Гранта», «20000лье под водой», «Таинственный остров»).

Физкультминутка

IV.Закрепление

Ребята, продолжаем нашу работу дальше.

Прочитайте текст на с. 25.

Что оставило нам Новое время? (Технические изобретения: пароход, паровоз, фотография, телеграф, электрическое освещение, автомобиль, радио, телефон, метро.)

Ребята, сейчас посмотрите на слайд.

Паровоз – это локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котёл и паровая машина). Первые паровозы созданы в Великобритании в 1803 и в 1814 . в России первый паровоз построен Черепановыми Е. А. и М. Е.

Пароход – судно, приводимое в движение паровой машиной  или турбиной. Первый пароход «Клермонт» построен в 1907г. В США Р, Фултооном. В России один из первых пароходов «Елизавета» сооружён в 1815 году.

Фотография – основоположники фотографий – Л.Ж,Дагер и Ж.Н. Ньепс. Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон.

Автомобиль. Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо в 1769 – 1970 г. С двигателем внутреннего сгорания.

Телефонная связь обеспечивает ведение устных переговоров между абонентами, удалёнными друг от друга практически на любое расстояние. Начало телефонной связи было положено в 1876 г., изобретением телефонного аппарата А.Г. Беллом и созданием первой телефонной станции.

Ребята, какую эпоху истории называют Новым временем? (XIX век – это время выдающихся географических открытий).

Назовите знаменитых людей Нового времени.  (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Жюль Верн, Христофор Колумб, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев).
Какое открытие сделал Колумб? (открыл Америку).

Что доказал своей экспедицией Фернан Маггеллан? (Доказал, что Земля имеет форму шара).

А Беллинсгаузен и Лазарев какой след оставили в истории? (открыли Антарктиду).

Какие технические изобретения были сделаны в XIX веке?   (Технические изобретения: пароход, паровоз, фотография, телеграф, электрическое освещение, автомобиль, радио, телефон, метро.)

V. Итог урока

Понравилось ли вам наше необычное путешествие?

Что показалось необычным, наиболее интересным? Что удивило?

Что нового вы узнали?

Что вы запомнили?

     VI. Выставление отметок

Сегодня на уроке активно отвечали …

  1. Домашнее задание.

Откройте дневники, запишите домашнее задание:  

прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 22 – 26)

выполнить задание 1, 2 (с. 27)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы

Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...

Новое время встречи Америки и Европы

конспект урока история 4 класс...

Конспект урока окружающего мира на тему "В центре Европы"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать: стран...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «В центре Европы», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «На юге Европы», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «На юге Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться п...

Конспект урока окружающего мира по теме "На севере Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с государствами, граничащими с Россией на севере; умения определять эти государства, их столицы и находить их на карте; определят...