Рабочая программа ПДД
рабочая программа (1 класс)

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pdd.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 19

Рабочая программа

«Правила дорожного движения»

1 д класс

Составитель:

Бальжинимаева А.Ю.

учитель начальных классов

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по правилам дорожного движения составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Закон РФ «О безопасности дорожного движения».
  3. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение правил дорожного движения в 1 классе отводится 1 ч в месяц. Курс рассчитан  на 10 ч.

Цель программы:

· вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

· ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

· обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Планируемые результаты

Личностные:

· принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

· уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

· осознание ответственности человека за общее благополучие;

· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

· способность к самооценке;

· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· умение ставить и формулировать проблемы;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

· установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

· использование речи для регуляции своего действия;

· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

· ставить вопросы;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание учебного предмета

  1. Улица полна неожиданностей.

Город, поселок, в котором мы живем. Основные улицы в микрорайоне школы.

Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.

Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.

Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить проезжую часть.

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь).

Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!

Изучение правил поведения в школьном автобусе.

  1. Остановочный путь и скорость движения.

Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть.

Автомобиль мгновенно остановить невозможно.

Остановочный путь автомобиля.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми

  1. Пешеходные переходы.

Где можно переходить дорогу.

Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка).

Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части.

Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением.

  1. Нерегулируемые и регулированные перекрестки. Светофор.

Что такое перекресток?

Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

Для чего нужен светофор?

Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-секционный светофор.

Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором.

Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

  1. Где еще можно переходить дорогу.

Подземный и надземный пешеходный переходы, их обозначения.

Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Правила перехода дороги при наличии этих переходов.

Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами).

 6.  Поездка на автобусе и троллейбусе.

Какие транспортные средства называют маршрутными?

Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси.

Остановка автобуса и троллейбуса, ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке.

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе.

Правила перехода проезжей части после выхода из автобуса или троллейбуса.

7. Дорожные знаки и дорожная разметка.

Назначение дорожных знаков и дорожной разметки.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков).

 8. Где можно и где нельзя играть.

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д.

Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.

9. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное. Способы остановки кровотечения.  Виды повязок

   10. Итоговое занятие.

Просмотр диафильмов, видеофильмов, слайдов по ПДД.

Подведение итогов (тестирование).

                        

                        

Тематическое планирование

пп

месяц

Темы занятий

Кол-во часов

1.

сентябрь

Улица полна неожиданностей. Правила поведения в школьном автобусе.

1

2.    

октябрь

Остановочный путь и скорость движения.

1

3.    

ноябрь

Пешеходные переходы.

1

4.    

декабрь

Нерегулируемые и регулируемые перекрестки. Светофор.

1

5.    

январь

Где еще можно переходить дорогу.

1

6.    

февраль

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

7.  

март

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

8.  

апрель

Где можно и где нельзя играть.

1

9.  

май

Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

1

10.

май

Итоговое занятие

1

Всего:

10

Календарно-тематическое планирование (правила дорожного движения)

пп

Темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1.

Улица полна неожиданностей. Правила поведения в школьном автобусе.

1

2.    

Остановочный путь и скорость движения.

1

3.    

Пешеходные переходы.

1

4.    

Нерегулируемые и регулируемые перекрестки. Светофор.

1

5.    

Где еще можно переходить дорогу.

1

6.    

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

7.  

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

8.  

Где можно и где нельзя играть.

1

9.  

Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

1

10.

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...