"День Знаний"
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День Знаний
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность, помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Задачи:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия
Ход урока
1. Организационный момент.
1.1.Всем спасибо, что пришли,
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!
- Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители!
Доброе не только из - за ясной погоды, а, прежде всего, доброе из - за добра, которое оно нам несет.
Ведь сегодня – день начала занятий, новых добрых встреч с миром знаний, который готовы вам подарить ваши учителя. Доброго настроения всем присутствующим!
Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый.
Сегодня все мы снова
Встречаемся со школой.
Этот день вы долго ждали -
Здоровели, подрастали.
Портфель в школу собирали
И наряды выбирали.
Пришло время и теперь –
Вновь открыта в наш класс дверь.
– Добро пожаловать учиться!
- Мои дорогие ученики, уважаемые родители, все мы очень рады нашей встрече и хотим сказать друг другу: СЛАЙД 2
КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!
1.2.– Быстро пролетело веселое лето, наступил еще один новый год – учебный год. Я очень рада видеть вас всех.
Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами.
2.Актуализация знаний.
2.1. Игра «Характеристика класса»
- Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 3 «А»?
СЛАЙД 3 (алфавит)
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - настойчивый, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,
принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,
спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,
увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я - ясный, яркий.
2.2.- Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».
- Все мальчики в нашем классе самые... СЛАЙД 4 - «С».
(Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... СЛАЙД 5 - «К».
(Красивые, культурные, кокетливые, классные)
- А родители в нашем классе самые... СЛАЙД 6 – «В».
(Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые)
- А уроки самые... СЛАЙД 7 – «Д».
(Длинные, добрые, дружные, доверительные)
3.Это интересно!
3.1.- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. СЛАЙД 8
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. СЛАЙД 9
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. СЛАЙД 9
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок. СЛАЙД 9
Ну что, друзья, ...пора ...вперед!
Ученье в третьем классе ждет!
Мы всем желаем вам, друзья:
«Ни пуха, ни пера!»
3.2.Физкультминутка.
Кто пришел, одет прилично с настроением отличным – дружно все похлопайте!
Кто позавтракать успел и добавку захотел – вы сейчас потопайте!
В классе есть у нас мальчишки, озорные шалунишки – дружно побасите.
Ну, а девочки у нас просто супер, просто класс – вместе повизжите!
Кто родителей привёл – это очень хорошо – руки поднимите!
Ну, а в брюках кто пришёл, это тоже хорошо – вы сейчас попрыгайте!
Если юбочка у вас, сарафанчик просто класс – ножками подрыгайте.
Кто соскучился по школе в летние каникулы – ручкой помашите,
Кто всё лето занимался, с книгами не расставался – большой палец покажите!
Кто за лето не успел позабыть учителей – подмигнёт ваш правый глаз!
Тот, кто хочет в третий класс – подмигнет ваш левый глаз!
3.3.- А мы начнем наш первый урок с тестирования. Думаю, не все забыли за лето? Но не пугайтесь, тестирование не по математике и не по русскому языку, оно немного шуточное. Возьмите листочки с вопросами, ручки и ответьте на вопросы теста.
Тест для учащихся (у каждого листочек)
1. В каком году вы пришли в 1 класс?
а) 2017;
б) 2012;
в) 2018.
2. Как зовут вашу учительницу?
а) Светлана Ивановна;
б) Татьяна Ивановна;
в) Владимир Иванович;
г) Светлана Анатольевна
3. Кто собирал вас в школу?
а) мама;
б) папа;
в) все вместе собирались
4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?
а) чистописание;
б) русский язык;
в) письмо.
5. Ваше любимое время в школе.
а) урок;
б) перемена;
в) обед.
Проверка ответов и оценка тоже шуточная (организация по усмотрению учителя)
– Так в каком году вы пришли в 1-й класс?
– Как зовут вашу учительницу?
– Кто собирал вас в школу?
– На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?
– Ваше любимое время в школе. (У кого – урок? – перемена?– обед?) Теперь мы знаем, кто любит покушать….
3.4.– Молодцы, справились с вопросами, а теперь оценка – тоже шуточная: я читаю стихотворение, а вы его “рисуете” и я тоже (на слайде). СЛАЙД 11
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата
А потом огромный круг.
Два потом еще кружочка
треугольник-колпачок,
Вот и вышел очень даже
Развеселый чудачек.
Добавим глазки, бровки, рот,
Как получилось? Покажите.
Вот! Не хватает носика – дорисуйте.
– Молодцы! Замечательные получились человечки!
3.5. Тест для родителей. СЛАЙД 12
- А теперь тестируем ваших родителей. Выходят ученики. Берут билет с вопросом и вручают любому из родителей.
– За что вы любите своего ребенка?
– За что вы ругаете своего ребенка?
– За что вы хвалите своего ребенка?
– Назовите друга своего ребенка?
– Любимое блюдо своего ребенка?
– В какую игру вы играли с ребенком вчера?
– В какую игру вы поиграете с ребенком вечером?
– Какое место в вашей семье занимает мама?
– Какое место в вашей семье занимает папа?
– Какое место в вашей семье занимает бабушка?
– Какое место в вашей семье занимает дедушка?
– Чем вас радует ваш ребенок?
– Чем вас огорчает ваш ребенок?
– Куда вы ходите всей семьей?
- Какие у вас крепкие и дружные семьи!
3.6.- Ребята, а вы знаете, вам пришли телеграммы из очень солидных организаций.
- “Уважаемые ученики! Грызите гранит науки, а если что – обращайтесь, всегда поможем!” Стоматолог. СЛАЙД 13
- “Уважаемые педагоги! Не уверены – не обгоняйте своих учеников по дороге в столовую!” ГИБДД СЛАЙД 14
- “Уважаемые педагоги и школьники! Ученье – свет, но не забывайте, уходя, выключать электричество!” РАОЕЭС СЛАЙД 15
- “Дорогие родители! Награждайте своих детей по заслугам!” Комитет по присуждению Нобелевских премий. СЛАЙД 16
- Вот такие интересные пожелания.
3.7. - А теперь попробуйте отгадать загадку.
Кулик невелик
Целой школе говорит:
То сядь – да учись,
То – иди – разомнись.
– Конечно, это школьный звонок. СЛАЙД 17
По звонку начинается и заканчивается урок, а еще по звонку, только в дверь квартиры, некоторые мамы узнают об успехах своих детей.
(Читают родители.) СЛАЙД 17 (1)
Я у доченьки отметки узнаю без дневника,
Коль она приходит с тройкой – раздается 3 звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –
Значит: пять или четыре – выбегаем все на звон.
Коль она приходит с “2” – слышу я издалека
Раздается два коротких нерешительных звонка.
Ну, а если единица – она тихонько в дверь стучится……
– А в ваших квартирах раздаются подобные звонки? А я желаю всем, чтобы в ваших квартирах звонок заливался соловьем, и родители радовались вашим успехам каждый день.
3.8. - А в каком “зеркале” отражаются ваши успехи?.. Правильно – в дневнике. СЛАЙД 18
- Ваши родители тоже получали отметки в дневник, я знаю, что они все хорошо учились. Но сегодня у нас все с юмором. Поэтому и стихотворение о дневнике тоже шуточное.
СЛАЙД – 19 (Читают мальчики.)
Нашёл я папин школьный потрёпанный дневник.
С таблицею футбольной, с певицею гастрольной,
С страницею с контрольной, где жирный “КОЛ” стоит.
И я ходил довольный: такой дневник прикольный!!!”
- Еще одно стихотворение - шутка о звонках и отметках. СЛАЙД – 20
(Читают по ролям мама и ученик.)
Звенит звонок и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама: “Что за безобразие!!??
Сплошные тройки! Где разнообразие?!”
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”
3.9. - И снова о звонке. Он заливается и предупреждает нас о начале урока, но иногда дети опаздывают и причин этому великое множество. О них мы узнаем, добавив в стихотворение нужные по смыслу слова.
1 – второй день недели
2 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделать?”)
3 – тоже день недели, но не название дня
4 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделать?”)
5 – тоже день недели, но не название дня
6 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделал?”)
«Причины опозданий» – СЛАЙД 21
Во (вторник) подвела постель –
Не мог я вовремя (проснуться.)
(Позавчера) забыл портфель
Пришлось за ним домой (вернуться.)
В своих ошибках разобрался,
(Сегодня )в срок прийти хотел,
Но слишком (быстро) разогнался
И мимо школы (пролетел).
- Урок – это очень ответственное дело и на него опаздывать никак нельзя, а то вдруг контрольная, изложение или сочинение. Так и времени может не хватить, а значит и отметка будет не та, на которую рассчитываешь. Вот какое интересное сочинение написала одна ученица. Правда, она не из нашей школы.
СЛАЙД 22(Читают девочки.)
Задали мне написать
Сочинение такое –
“Я у бабушки в гостях”.
Напишу одним мизинцем –
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка
От ошибок в этот раз.
Напишу я очень кратко,
Избегая лишних фраз.
Вывожу в тетрадке новой ….
“А бабушки – то нету дома!!!”
4. Экспресс экзамен. СЛАЙД 23
4.1.Для родителей:
- Мы сейчас проведем пробный экзамен - экспресс. У каждого один билет с вопросом и надо быстро и правильно на него ответить.
Сначала экзамены сдавать будут родители. Выходят ученики. Берут билет с вопросом (ответом) и вручают любому из родителей.
№1.Обещаю никогда не заходить в школу…
№2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…
№3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…
№4. Обещаю ругать своего ребенка…
№5. Делать за детей домашнее задание…
1.больше 10 раз в неделю.
2. в плохом настроении
3. без мужа (жены).
4. лишь в самых крайних случаях.
5. не будем.
4.2.Игра «Заботы третьеклассника» (родители вытягивают листики с вопросами, а их дети вытягивают листики с ответами)
1.Кто будет вечером будильник заводить?
2.А кто за формой третьеклассника будет следить?
3.Кто в шесть утра будет вставать?
4.Кто будет завтрак первым съедать?
5.Кому же придётся портфель собирать?
6.Кто будет книги ежедневно читать?
7.Кто будет портфель в школу носить?
8. Кто руку в классе будет поднимать?
9. Кому третьеклассника в школу водить?
10. Простой карандаш кто будет точить?
11. Кто будет лениться и много зевать?
12. Кто на собрание будет ходить?
13. Кто будет уроки прилежно учить?
14. Кто третьекласснику скажет: «В кровать?»
15. Кто будет пятёрки всегда получать?
1.ПАПА
2.МАМА
3.БАБУШКА
4.Я
5.СЕМЬЯ
6.ДЕДУШКА
7.БРАТ
8.СЕСТРА
9.ДРУГ
10.УЧИТЕЛЬНИЦА
11.СОСЕДКА
12.СОСЕД ПО ПАРТЕ
13.МАМА
14.ПАПА
15.Я
5. Дом отношений. Игра «Важные кирпичики». СЛАЙД 24
- У вас на партах лежат «кирпичики». Из этих символических кирпичиков необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения.
- Достаем слова кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся.
– Молодцы, вы справились со всеми моими шуточными заданиями. А с завтрашнего дня у вас начнется серьезная работа, но и о шутках мы забывать не будем. Но будем помнить.
СЛАЙД 25
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС
6.Рефлексия.
- И самое последнее – на бумажном облачке, которое лежит на вашей парте, нарисуйте свое отношение к нашему уроку в виде веселой мордашки, или цветка, или солнышка. На обратной стороне можно написать свое заветное желание и этот флажок будет вашим знаменем в новом учебном году.
Вот и все, что я хотела
Вам сегодня показать.
А напоследок очень хочется,
От души вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроения,
Хороших оценок и больше везения.
Всегда улыбайтесь,
Творите добро,
Ведь стать знаменитыми вам суждено.
- В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься и идти только вперед. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Перед вами открыты все пути в страну Знаний. А наша школа – это очаг знаний, учебники – ваши помощники. Я желаю, чтобы вам всегда было тепло и уютно у этого очага. Любите и берегите свою школу.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
доброта
честность
злость
внимание
зависть
скука
дружба
гнев
обида
тревога
забота
старание
усидчивость
терпение
трудолюбие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42269.jpg)
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68811.jpg)
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-240662-1365764496.png)
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/06/picture-7664.jpg)
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/02/picture-381520-1709350092.jpg)
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....