План воспитательной работы.
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Дымбрылова Туяна Дондоковна

План воспитательной работы 3 "А" класса на 2018 - 19 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_na_2019-_20_gg.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

воспитательной  работы

3 «А» класса

на 2018 -2019 учебный  год

Выполнила: Дымбрылова Т.Д.

Психолого  –  педагогическая характеристика 3 «А» класса.2018 год.

        Сформировался этот коллектив в 2016 году по программе 1-4. На первое сентября 2018 – 2019 учебного года в классе обучается 31 учащихся, из них 17 девочек и 14 мальчиков. В классе русских детей –17 , бурятов – 10, киргизов - 1, узбечка – 1, азербайджанка – 1, даргинка – 1.  В третьем классе пополнился класс двумя новенькими мальчиками. Большинство детей воспитываются в полной семье – 18, неполной семье – 13.   В семьях в основном один или двое детей, многодетных – 5.

        Возраст детей  - 8,9 лет.

         Несмотря на большую численность, дисциплина в классе хорошая, можно  ими управлять.

        Прослеживается  группа детей с высокой степенью обучения: Григорьев Саша, Кузнецов Вова, Шушвар Снежана, Абрамец Артём, Степной Саша. Для этих детей характерна высокая потребность умственной деятельности. Почти у всех  желание хорошо учиться, получать хорошие оценки, выполняют домашнее задание, есть контроль  со стороны родителей.  

        Есть группа с особыми творческими способностями. Их отличает визуальное восприятие, быстрая переработка информации: Чирков Арсентий.

        Группа «Бережное отношение к ребёнку». Нестеров Миша.

        Есть группа со слабой нервной системой: Еремина Патимат, Носова Марьяна – неусидчивые, гиперактивные дети, Ежедневная беседа с родителями.

        Дети очень любят классные часы, школьные мероприятия, многие из них нашли занятие по интересам: к музыке, спорту, рисованию, шахматы.

        В классе есть лидеры –  Ахадова София, Кузнецов Вова, Абрамец Артём, актив класса, который регулирует, направляет, помогает учителю проводить работу в классе. Эти дети самостоятельные, требовательные к себе, умеют организовать, заботятся о других учениках.

        В классе атмосфера доброжелательная, сплочённый коллектив, есть чувство товарищества и дружбы.

Ведётся активная работа с родителями. Родители помогают во всём: проводят классные часы, выступают с проектами, ухаживают за цветами, делают генеральную уборку в классе 2 раза в четверть. Родительские собрания посещают 90 %.

        

Классный руководитель:                                                                                                    Дымбрылова Т. Д.

 

Содержание:

I. Концепция воспитательной системы школы.

2. Цели, задачи, приоритетные направления воспитательной работы школы на 2018 – 2019 учебный  год.

3. Содержание воспитательной работы.

Концепция воспитательной системы

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  применяет следующие основные понятия:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Таким образом, процесс воспитания и обучения понимается как единый процесс, направленный на формирование личности ребенка.

Особое значение в этом процессе имеет реализация компетентностного подхода к воспитанию. Она  позволит сформировать инициативную, мобильную личность, способную применять свои знания в реальной жизни, действовать в соответствующих практических ситуациях, в условиях неопределенности.

     Одной из основ воспитательной системы школы является философия гуманизма. В. Соловьев писал: «Без полной реализации нравственного начала в ощутимых личных отношениях оно (образование) остается отвлеченным принципом, просвещающим сознание, но не перерождающим жизнь человека. Выход из этого состоит в том, чтобы полная реализация нравственных отношений совершалась для каждого человека в известной тесной среде, действительно и постоянно его окружающей».

     Смысл воспитания в современных условиях видится нами и в том, чтобы, опираясь на интересы ребенка, создать условия для его самоопределения, самореализации и развития. В этом суть личностно-ориентированного системно-деятельностного подхода к воспитанию, в основу которого также положены идеи гуманизма. Реализуя данный подход, необходимо соблюдать разумный баланс между образовательными задачами и интересами ребенка, ориентируясь на “зону ближайшего развития”.

      Обязательным условием реализации данной концепции является предоставление на выбор широкого спектра деятельностей, вовлекаясь в которые ребенок не только удовлетворяет свои познавательные потребности, но и приобретает уникальный опыт. Индивидуальность личности проявляется и формируется в ситуации свободного выбора. Таким образом, реализуется вариативный подход к воспитанию.

      Развитие интересов, свобода выбора осуществляются в большей степени в деятельности. В основе деятельностного подхода лежит известный постулат: человек развивается и формируется в процессе собственной деятельности. Личность может проявлять активность, только взаимодействуя с окружающим миром. В ходе деятельности формируются новые мотивы и потребности. Таким образом, наполнив определенным содержанием педагогическое взаимодействие, можно целенаправленно влиять на формирование потребностей и мотивов личности.

     Одним из теоретических оснований воспитательной системы школы является культурологический подход, в основе которого лежит ориентация на культурно-исторические ценности. Насыщая образовательную среду образцами культуры, мы выращиваем культуру в ребенке, погруженном в эту среду. Это будет уже другая культура, вобравшая в себя общечеловеческие ценности, укоренившиеся нормы, с оттенками современности и индивидуальности.

       Для эффективной реализации Концепции необходимо, чтобы в школе  шли два взаимосвязанных процесса: развитие учащихся с учетом их индивидуальных способностей и особенностей здоровья, направленности личности, природных задатков и т.д., с одной стороны, и подготовка их как конкурентоспособных, социально-адаптированных, свободных людей, с другой.

       Поэтому особое внимание необходимо уделить моделированию здоровьесберегающей образовательной среды, насыщенной социально значимыми и принятыми в культуре образцами деятельности и общения. Такая среда является основным условием успешной реализации всех воспитательных направлений.

      Модель воспитательной системы школы может быть представлена как гармонизация подходов, названных выше.

      Все вышеперечисленные подходы реализуются по определённым направлениям. 

Приоритетным направлением в 2018 – 2019 учебном году является «Формирование ключевых компетенций через систему воспитательной работы».

Цели воспитательной работы:

  1. Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  2. Формирование воспитательной среды способствующей развитию ключевых компетенций учащихся.

Задачи:

  1. Создавать условия для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде.
  2. Формировать у учащихся навыки здорового образа жизни и основы культуры здоровья.
  3. Реализовывать систему воспитательной работы, направленную на формирование ключевых социокультурных, духовно-нравственных компетентностей личности.
  4. Развивать школьное самоуправление как основу воспитания гражданского самосознания учащихся, усвоения ими демократических отношений в обществе и ответственности личности перед обществом.

Основные направления и содержание воспитательного процесса, механизмы реализации

Гражданско-патриотическое направление: “Ученик – патриот и гражданин”

Цель:

формирование гражданской и правовой направленности личности школьника, активной жизненной позиции.

Задачи:

формировать у учащихся правовую культуру, через изучение правовых норм и законов государства;

формировать мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и обязанностей;

воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям страны;

проявлять свою гражданскую позицию, пресекать безнравственные и противоправные поступки людей.

 

Духовно-нравственное направление: “Ученик и его нравственность”

Цель:

воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании.

Задачи:

формировать культуру общения с товарищами, родителями, педагогами;

познакомить учащихся с нравственными законами;

создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

формировать нравственное самосознание, ответственность, культуру поведения на основе управления собой.

Интеллектуальное направление: “Ученик и его интеллектуальные возможности”

Цель:

развитие интеллектуальных возможностей школьников для личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

развивать и совершенствовать интеллектуальные возможности школьников средствами внеучебной работы;

создавать условия для проявления интеллектуальных достижений учащихся в школе и за ее пределами;

поощрять инициативу и стремление школьников к интеллектуальному самосовершенствованию.

 

Спортивно-оздоровительное направление: “Ученик и его здоровье”

Цель:

освоение учащимися позитивных образцов здорового образа жизни и привитие убеждения, что быть здоровым – экономически выгодно и социально престижно.

Задачи:

формировать устойчивые умения и навыки сохранения здоровья;

сформировать культуру здоровья;

создавать условия для демонстрации школьников своих достижений по сохранению здоровья;

способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

 

Художественно-эстетическое направление: “Общение и досуг ученика”

Цель:

создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

формировать у школьников культуру общения;

использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

создавать творческие объединения с учетом интересов и потребностей учащихся;

оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе творческих объединений;

демонстрировать достижения школьников в досуговой деятельности.

Работа с родителями:  “Ученик и его семья”

Цель:

осознание школьником значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи:

создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи в образовательном процессе;

способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

преодолевать негативные тенденции в воспитании детей в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

 

Работа школьного парламента:  “Ученик и самоуправление”

Цель:

объединение всех учащихся школы с целью обеспечения необходимыми условиями для развития личности и творческой самореализации.

Задачи:

развивать организаторские способности, индивидуальные качества через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

развивать инициативу и творчество в процессе коллективных творческих дел;

воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость;

учить умению управлять, делать выбор, отстаивать свои права, права коллектива;

Принципы воспитательного процесса:

Принципы воспитательной деятельности педагога современного образовательного учреждения в логике компетентностного подхода:

Функции педагога (учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само": САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания, САМОреализации:

Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ!

Принципы реализации воспитательной деятельности

Принципы воспитания - это общие положения, проистекающие из цели и природы воспитания. Принципы воспитания, выступая в качестве оснований деятельности педагога, ориентируют его на достижение должного, являющегося специфическим способом существования морали как вектора сознательной и свободной жизни. Свобода учителя и ученика выражается в свободе выбора ценностей, которые они научаются распознавать в социуме и присваивать в деятельности.

Для реализации воспитательной деятельности должны быть использованы такие принципы, как:

•  принцип гуманизма,

•  принцип социального закаливания,

•  принцип сотрудничества и

•  принцип ценностной ориентации.

  Принцип гуманизма – это  признание ценности реального ученика с его сильными и слабыми сторонами. Он ориентирует педагога на признание за учеником права на собственное достоинство, на свободу и самостоятельность. Каждый учащийся, отличаясь от других по своим способностям, обладая своими интересами и присущей только ему системой ценностей, не должен отличаться от других по такой ценностной характеристике, как человеческое достоинство.

Условия реализации принципа:

Реализация принципа гуманизма обеспечивается:

- добровольностью включения ребенка в ту или иную деятельность;

- возможностью ребенка свободно выбирать способы и средства достижения цели;

- оптимистической стратегией при определении задач воспитания;

- учетом интересов, потребностей и способностей каждого ребёнка;

- подготовленностью детей к социальной самозащите. Правила реализации принципа в практической деятельности

При реализации принципа гуманизма:

- опирайтесь на активную позицию ребенка, его самостоятельность, инициативу;

- уважайте личность ребенка, не унижайте его достоинства;

- призывайте ребенка к добру и будьте добрыми сами;

- защищайте интересы ребенка и помогайте ему в решении его актуальных проблем;

- постарайтесь увидеть в каждом ученике ЛИЧНОСТЬ

независимо от его жизненных ориентиров, от приверженности его к тем или иным социально-нравственным взглядам.

Принцип социального закаливания детей ориентирует педагога на включение воспитанников в этические ситуации, выход из которых предполагает волевое усилие, использование различных способов разрешений противоречий, что способствует приобретению социального иммунитета, развитию рефлексивной позиции ученика.

Условия реализации принципа:

Реализация принципа социального закаливания детей обеспечивается:

- созданием позиции вопроса, не исчерпывающегося никаким особенным ответом;

- включением детей в решение проблем в реальных или моделируемых ситуациях выбора;

- стимулированием научного и морального познания и самопознания детей;

- оказанием помощи детям в анализе реальных проблем социума, в проектировании своей деятельности и взаимодействия с людьми в условиях нестабильной социальной ситуации.

Правила реализации принципа в практической деятельности

При реализации принципа социального закаливания детей:

- решайте проблемы С детьми, а не ЗА детей;

- не "предусматривайте" возможных трудностей, а воспитывайте у детей способности к их преодолению;

- воспитывайте волю учащихся; волевых усилий не будет у ребенка завтра, если их не воспитать сегодня;

- воспитывайте чувства детей: не только радость за успех, но и переживания за неудачи воспитывают человека.

Принцип сотрудничества ориентирует педагога на воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей. Данный принцип означает постоянство внимания педагога к развитию потребности учащихся в Соучастии и Содействии, в СОоценке, в СОпонимании.

Условия реализации принципа:

Реализация принципа сотрудничества обеспечивается:

- определением доминирующей и социально значимой цели деятельности коллектива, объединяющей педагогов и детей;

- развитием детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых, созданием разнообразных детских объединений;

- формированием позитивного отношения к ЧЕЛОВЕКУ;

- воспитанием ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗАВИСИМОСТИ в среде педагогов и учащихся.

Правила реализации принципа в практической деятельности

При реализации принципа сотрудничества:

- делайте школу родной для ребенка: он должен ощутить сопричастность к успехам и неудачам коллектива;

- помогайте друг другу: педагоги и учащиеся - члены одного коллектива;

- ДОВЕРЯЙТЕ детям, а НЕ ИГРАЙТЕ в доверие;

- развивайте у детей потребность во взаимопонимании;

- СОучаствуйте в жизни ребенка: равнодушный педагог "рождает" равнодушных учащихся!

Принцип ценностной ориентации ориентирует педагога на организацию аксиологического общения учащихся, в процессе которого они как приобщаются ценностям, "сливаются" с окружающими их людьми в нравственном отношении, так и обособляются от них через выделение собственного "Я".

Условия реализации принципа

Реализация принципа ценностной ориентации обеспечивается:

- предъявлением детям "очеловеченной" социальной жизни с ее противоречиями;

- организацией поиска ценностей, становящихся ориентациями учащихся в бытии, в его познании, в его духовном и практическом преобразовании;

- реализацией учащимися ценностных ориентации как деривата обретенной свободы;

- постановкой перед учащимися проблем, ценностное осмысление которых вы водит их в широкий социокультурный контекст, с противоречиями которого сталкивается рефлектирующий ученик.

Правила реализации принципа в практической деятельности

При реализации принципа ценностной ориентации:

- открывайте перед детьми принципиально новые "измерения" мира, себя и другого, раскрывающие смысл существования человека, который и есть требующая решения проблема;

- наполняйте внутренний мир учащихся ценностями, которые упорядочивают их отношения с действительностью, вносят упорядоченность в осмысляемое бытие, в ценностные критерии;

- вовлекайте учащихся в активный процесс открытий в единстве с развитием у них способности проводить гуманистическую экспертизу по критерию ценности;

- вводите учащихся в мир альтернативных ценностей, выбор которых становится безусловным благом для себя и для других.  

Важным аспектом социальной компетентности является подготовка учащегося к общим профессиональным умениям.

Вообще существует три основных способа профессионального становления:

•  выработка составляющих компонентов навыка в процессе игры у животных и людей;

•  обучение в контексте, т.е. при участии в трудовых процессах (бытовых, сельскохозяйственных и др.);

•  абстрактный метод школы, отделённый от непосредственной практики.

Абстрактный метод обучения труду (в своём худшем варианте) используется в технологии традиционного школьного обучения, где сообщаемые знания далеки от реального трудового процесса и жизни общества.

Технологией, объединяющей цели обучения и воспитания в русле компетентностного подхода, можно назвать технологию контекстного обучения.

Планируемые результаты:

Ценностно-смысловые компетенции.  

Умеют адекватно оценивать свои способности и возможности.

Сформирована внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования.

Понимают необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем.

Выбирают приоритетными не материальные ценности, а здоровье, семью и интересную работу.

При выборе будущей профессии большинство выпускников ориентируются на интерес к конкретной области деятельности, не пренебрегая и материальной стороной.

Общекультурные компетенции

Проявляют личностные качества — гражданские, нравственные, интеллектуальные, общей культуры.

Сформированы представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы.

Стремятся жить в гармонии с окружающим миром.

Учебно-познавательные компетенции

Умеют самостоятельно планировать свою деятельность.

Способны к самореализации, активны в выборе деятельности.

Способны к самообразованию.

Благодаря участию в проектно-исследовательской деятельности овладели навыками продуктивной деятельности.

Информационные компетенции

При помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) способны самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Коммуникативные компетенции

Умеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер — генератор идей, исполнитель, зритель).

Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций.

Цели воспитательной работы в 3 «А» классе:

- Воспитание личности с активной жизненной позицией;

- Развитие индивидуальных  способностей каждого ученика, их совершенствование в условиях школьного процесса;

Задачи:

- Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма, воспитывать любовь к Родине через любовь к родному краю.

- Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- Пробудить интерес ребёнка к самому себе, стать открывателем своего я.

- Физическое совершенствование учащихся: поддержать стремление стать сильными, ловкими, закалёнными.

План

воспитательной работы МБОУ СОШ № 51 г. Улан-Удэ

2018 – 2019 учебный год

Сентябрь.    Ключевое дело:  «За безопасность жизни», «Учитель, перед именем твоим…» 

 

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классными руководителями

1.    Организация дежурства по школе;

2.    Заседание методического объединения классных руководителей «Анализ результативности воспитательной работы школы за 2017-2018 учебный год; планирование работы на 2018-2019 учебный год; изучение инструктивно - методических писем Министерства образования на новый учебный год»; распределение нагрузки классных руководителей.

.

 Составление банка данных:

–        актива классов;

–        социальных паспортов семей обучающихся     Оформление классных журналов, личных дел.

     Составление планов работы классными руководителями

Составление справки на опекаемого ребёнка.

Диагностика воспитанности.

Направления

(мероприятия)

Интеллектуальное направление

“Ученик и его интеллектуальные возможности” 

Гражданско-патриотическое

«Я – патриот»

Спортивно-оздоровительное

“Ученик и его здоровье

Духовно-нравственное

“Ученик и его нравственность

 Художественно-эстетическое

“Общение и досуг ученика”

День Знаний

Классный час на тему: «Милосердие».

«Терроризм».

Повторение правил для учащихся.

Организация дежурства в школе.

Ключевое дело: «За безопасность жизни»

Классный час на тему, «Правила дорожного движения»

Конкурс классных уголков, паспортов класса

Кл. часы, направленные на предупреждение травматизма, привитие навыков безопасного поведения

День Здоровья.

«Весёлые старты»

Ключевое дело:  «Учитель, перед именем твоим…»

Подготовка ко Дню Учителя

Кл.часы и мероприятия, посвященные месячнику безопасности

Осенняя неделя добра: школьный набат

Ключевое дело:  «Учитель, перед именем твоим…»

Подготовка ко Дню Учителя

Внутришкольный контроль

1)   Проверка планов воспитательной работы классными руководителями (эффективность организации воспитательной работы в классах и с отдельными учащимися), личных дел обучающихся, классных журналов

2) Рейд проверки соблюдения требований к школьной одежде.

 

Работа с родителями

Заседание: Совет отцов.

Родительское собрание 12.09.

 

1)  Классные родительские собрания «Анализ работы за прошлый год и планирование работы на новый учебный год»

Работашкольного Парламента

“Ученик и самоуправление”

 

1)Выбор актива  школьного Парламента;

2)    Планирование школьного Парламента;

3) Выборы Президента ШСС

1)      Подготовка ко Дню учителя.

2)      Поздравление учителей с праздником (выпуск газет).

Работа с документацией

        

Октябрь - Ключевое дело:     «Учитель, перед именем твоим…»,  «Школа – территория чистоты»

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классными руководителями

1)      Деятельность классного руководителя по правовому воспитанию учащихся и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся (проверка деятельности классных руководителей по выполнению «Закона о профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся»)

Педконсилиумы по классам:

Координация взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников перед завершением учебной четверти

 мероприятия

Интеллектуальное направление

“Ученик и его интеллектуальные возможности” 

Гражданско-патриотическое

«Я – патриот»

Спортивно-оздоровительное

“Ученик и его здоровье

Духовно-нравственное

“Ученик и его нравственность

 Художественно-эстетическое

“Общение и досуг ученика”

    

  День пожилого человека-03.10

      День учителя

Общественно-значимая акция «Учитель, перед именем твоим…»:

  1. «Поздравим Учителя!»

   2. День самоуправления-05.10

Выход в театр. ДК «Железнодорожников».

Конкурс рисунков по пропаганде ПДД (правил дорожного движения),  уроки правовых знаний «Я – гражданин России»

Конкурс классных уголков

3)      День школьных библиотек (22 октября - поздравления работников библиотеки)

Выход в библиотеку на ул. Московская.

Уроки памяти жертв политических репрессий – 22.10.

Работа по преемственности

Работа с родителями “ Ученик и его семья”

Собрание родительского комитета. План работы на год.

Работа по планам классных руководителей

1)     Привлечение родителей к организации внеклассной работы, анкетирование родителей.

2)     Проведение родительских собраний в 1-11 классах (качество проведения родительских собраний, уровень взаимодействия  классного руководителя и родителей)

“Ученик и самоуправление” Работа Школьного Парламента

Посещение заседаний актива класса (мэр, комитеты)

 

Оформление информационных стендов

«Школа воспитания», «Панорама событий»

Работа с документацией

Проверка: систематичность и полнота ведения дневника (справка)

 

        

Ноябрь – Ключевое дело:  «Школа активного гражданина, менеджера своей судьбы»

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классными руководителями

 Разработка мониторинговой карты определения личностных, метапредметных  результатов освоения курса программ внеурочной деятельности учащимися начальной школы

Педконсилиумы по классам

мероприятия

Интеллектуальное направление

“Ученик и его интеллектуальные возможности” 

Гражданско-патриотическое

«Я – патриот»

Спортивно-оздоровительное

“Ученик и его здоровье

Духовно-нравственное

“Ученик и его нравственность

 Художественно-эстетическое

“Общение и досуг ученика”

Единый кл.час, посвящен. Дню народного единства – 4 ноября

 

Участие в олимпиаде «Русский медвежонок».

Участие в научно – практической конференции в МАН: «Первые шаги»»

Классный час на тему: « 14 ноября – Международный день толерантности»

Всемирный день прав ребёнка (20 ноября) – урок правовых знаний,

Классный час на тему: «Права и обязанности ребёнка»

День матери – 25 ноября

 Классные часы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

 

Конкурс чтецов ко Дню матери.

Внутришкольный контроль

      Мониторинг  (занятость учащихся во внеурочное время, охват дополнительными образовательными услугами)

Работа с детьми «группы риска»

     Беседа инспектора ОПДН «Последствия правонарушения для подростка»

Работа с родителями

Советы для родителей по социальным, правовым  вопросам.

Заседание: Совет отцов

Поздравления мам  – с 25.11 – 28.11

Работа Школьного Парламента

“Ученик и самоуправление”

Заседания комитетов 

Обновление стенда «Страна Самоцветия»

Работа с документа-цией

Проверка дневников с целью изучения информированности родителей, проверка журналов

 

Декабрь – Ключевое дело:  «Новый год шагает по планете!»

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классными руководителями

Круглый стол совместно с общешкольным родительским комитетом «Семья и школа: модель социального партнёрства в условиях реализации ФГОС НОО»

Организация подготовки к  Новогодним праздникам и зимним каникулам

Акция «Тонкий лёд»

Классный час на тему: «Переход дороги во время гололёда»

 

Инструктаж по ППБ

Классный час на тему; « Обращение с фейерверками и хлопушками»

Направления

(мероприятия

Интеллектуальное направление

“Ученик и его интеллектуальные возможности” 

Гражданско-патриотическое

«Я – патриот»

Спортивно-оздоровительное

“Ученик и его здоровье

Духовно-нравственное

“Ученик и его нравственность

 Художественно-эстетическое

“Общение и досуг ученика”

     Изготовление кормушек. Акция «Поможем птицам зимой»

Линейка- 12-декабря – День Конституции РФ

Классный час: «День знаний российских государственных символов».

 

«Вредным привычкам нет!» (анкетирование, опрос, классные часы)  

Конкурс рисунков «Рождество».

     

Классный час на тему: Как встречают Новый год в разных странах»

Выступления с проектами.

Конкурс-смотр украшений кабинетов

Выезд в Дома Культуры, театры.

Внутришкольный контроль

Работа с семьей. Посещение мероприятий, собраний, анкетирование

Работа с детьми «группы риска»

1)      Посещение уроков с целью наблюдения за работой на уроке учащихся «группы риска» (справка);

2)      Анкетирование с целью выявление мотивов в учебной деятельности (справка).

Работа с родителями

Проведение тематических родительских собраний по классам

Работа Школьного Парламента

“Ученик и самоуправление”

1)      Рейд по выявлению  опоздавших и пропустивших без уважительной причины;

2) Подготовка к Новогодним утренникам

3) рейд проверки соблюдения требований к одежде школьников

Работа с документацией

Анализ выполнения плана воспитательной работы за 1 полугодие

 

 

Январь – Ключевое дело:  «Родная старина»

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классными руководителя-ми

 

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя 

 

мероприятия

Интеллектуальное направление

“Ученик и его интеллектуальные возможности” 

Гражданско-патриотическое

«Я – патриот»

Спортивно-оздоровительное

“Ученик и его здоровье

Духовно-нравственное

“Ученик и его нравственность

 Художественно-эстетическое

“Общение и досуг ученика”

Подготовка к школьной научно – практической конференции. 

Классный час на тему: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Олимпиада «Дорожная Азбука»

Конкурс на самого читающего ученика начальной школы

Конкурсы  на лучшую смекалку, память, внимание, фантазию

Дебаты «Какой он - профессионал XXI века?»

Участие в школьной научно – практической конференции.

Внутришкольный контроль

1)      Деятельность органов ученического самоуправления в классных коллективах (справка);

2)      Посещение классных часов в 5-6 классах с целью ознакомления с системой классных часов, их содержанием, соответствием потребностям и интересам учащихся (справка руководителя МО, самоанализ классных руководителей)

Работа с детьми «группы риска»

1)      Занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время - рейд;

2)      Диагностирование по вопросам курения, употребления алкоголя, наркотиков (справка).

Работа с родителями

 

Заседание ОРК

Совет отцов

Работа Школьного Парламента

“Ученик и самоуправление”

 

Рейд «Сохранность школьных учебников, мебели»

 Работа с документа-цией

 

 

 

 

Февраль – Ключевое дело:   «Сагаалгаан: традиции и современность», «Возрождение ратного духа»

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

   Работа с классными руководителя-ми

День отца.- 08.02. 

Классный час:

«Лучше папы нет на свете»

1)      Состояние и организация военно-патриотического воспитания в школе (день юного антифашиста – 8 февраля, 15 февраля – День воина интернационалиста)(Состояние и организация военно-патриотического воспитания в школе, деятельность классных руководителей по формированию патриотизма и гражданского самосознания обучающихся)

 

 мероприятия

Интеллектуальное направление

“Ученик и его интеллектуальные возможности” 

Гражданско-патриотическое

«Я – патриот»

Спортивно-оздоровительное

“Ученик и его здоровье

Духовно-нравственное

“Ученик и его нравственность

 

Художественно-эстетическое

“Общение и досуг ученика”

Праздник Белого месяца     «Сагаалган»:

.Виртуальная этнографическая экспедиция «Народные традиции: взгляд через века»

Классный час на тему: « Игры у костра».

Конкурс рисунков к Сагаалгану.

  

10 февраля – день памяти А.С. Пушкина

 Подготовка к военно-спортивной игре «Вперед, мальчишки!"

Общешкольный карнавал «Признание в любви» ко Дню Святого Валентина

.

Уроки мужества 1-8 кл.

Весёлые старты.

Защита проектов «Виртуальная этнографическая экспедиция: «Народные традиции: взгляд через века»

  Внутришкольный контроль

      Работа классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств учащихся (справка)

      Работа с детьми «группы риска»

     Индивидуальные беседы инспектора   с подростками и их родителями (опекунами).

 

  Работа с родителями

 

Заседание Совета отцов 

   Привлечение родителей к проведению мероприятий, посвящённых Дню защитников Отечества

 

     Работа  Школьного Парламента

“Ученик и самоуправление”

   Оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий;

    Работа с документацией

 корректировка планов воспитательной работы

 

Март – Ключевое дело:  1. «Красота спасет мир»

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классными руководителями

 

 

Всемирный день поэзии

мероприятия

Интеллектуальное направление

“Ученик и его интеллектуальные возможности” 

Гражданско-патриотическое

«Я – патриот»

Спортивно-оздоровительное

“Ученик и его здоровье

Духовно-нравственное

“Ученик и его нравственность

 Художественно-эстетическое

“Общение и досуг ученика”

    

1.03 –Всемирный день ГО и ЧС

  Международный женский день;

    «А ну-ка, девочки!»

Масленица - конкурс лучших рецептов

Весенняя неделя добра 

Конкурс детского творчества на противопожарную тематику.

Праздник для мам. Поздравление.

Концерт, посвященный 8 марта        

Классный час «Видеть прекрасное» 1-4 кл.

Конкурс букетов из декоративного материала, посвященный Всемирному Дню цветов

«Тонкий лёд» - профилактическая беседа

Пасхальная неделя.

Внутришкольный контроль

     

      Работа классных руководителей по профилактике правонарушений среди учащихся

Работа с детьми «группы риска»

1)      Беседы о здоровом образе жизни;

2)      Анкетирование с целью выявления интереса к профессии с учётом цели обучения (справка).

Беседа инспектора ОПДН

 

Работа с родителями

1)      Диагностика уровня семейного воспитания (справка);

2)      Посещение семей, где проживают опекаемые дети (акты обследования).

 

 

Работа Школьного Парламента

“Ученик и самоуправление”

Поздравление учителей с 8 марта.

 

 

Работа с документа-цией

 

        

Апрель – Ключевое дело:   «Земля - дом, в котором мы живём!»

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классными руководителями

Работа классных руководителей по профилактике неуспеваемости (справка)

 

Акция «Пасхальное дерево» 

Тренировочная эвакуация

мероприятия

Интеллектуальное направление

“Ученик и его интеллектуальные возможности” 

Гражданско-патриотическое

«Я – патриот»

Спортивно-оздоровительное

“Ученик и его здоровье

Духовно-нравственное

“Ученик и его нравственность

 Художественно-эстетическое

“Общение и досуг ученика”

1 апреля - День смеха, День птиц

7 апреля – Всемирный день здоровья

Неделя учителей начальных классов.

Олимпиада.

День космонавтики

Танцевальный фейерверк

Игра-путешествие «Экологическая тропинка»(3-4)

Участие в городской экономической конференции : «Путь Гермеса»

22 апреля - Всемирный день Земли

 Акция «Наряди дерево»

Внутришкольный контроль

1)      Уровень воспитанности учащихся в конце года (справка)

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальная работа с учащимися, снятие с учёта, успеваемость.

Работа с родителями и опекунами

Выявление летней занятости детей «группы риска» (справка)

 

 

 

Работа Школьного Парламента

“Ученик и самоуправление”

 

 

Помощь в проведении школьных и городских  праздничных мероприятий, посвященных годовщине Победы

Работа с документа-цией

 Выполнение программ кружков, работа с журналами

 

 

 

Май – Ключевое дело:   «Никто не забыт, ничто не забыто!» (74 -летию Победы)

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классными руководителями

Мероприятия классных руководителей, посвящённые дню Победы

Классный час: «День Победы». Обновление стенда: «Уголок боевой славы»

День славянской письменности 2-3, 5 кл.

Беседы по классам «Безопасные каникулы»

 Организация летнего оздоровительного лагеря

мероприятия

Интеллектуальное направление

“Ученик и его интеллектуальные возможности” 

Гражданско-патриотическое

«Я – патриот»

ортивно-оздоровительное

“Ученик и его здоровье

Духовно-нравственное

“Ученик и его нравственность

 Художественно-эстетическое

“Общение и досуг ученика”

День Победы.

Участие в праздничном меро-приятии, посвящённому Дню Победы.

Конкурс уголков боевой славы

Конкурс инсценированных песен, посвященный 74-годовщине  Победы в ВОВ

Участие в Вахте памяти

Акция «Чтобы помнили»

Концерт для ветеранов.

        

Участие в конкурсе инсценированной песни.

Праздник «Последнего звонка»

Праздник «Прощание с 3–ым классом»

Внутришколь-ный контроль

 

Индивидуальная помощь в  трудоустройстве детей из социально незащищённых семей и учащихся «группы риска» на летний период.

 

Работа с детьми «группы риска»

     Вовлечение учащихся в работу  по линии центра занятости в летнюю трудовую практику.

 

Работа с родителями

 

Удовлетворенность родителей организацией и качеством учебно-воспитательного процесса (выяснение степени удовлетворенности родителей организацией и качеством учебно-воспитательного процесса для корректировки планов деятельности школы на будущий учебный год)

Родительское собрание: «Анализ работы»

Работа Школьного Парламента

“Ученик и самоуправление”

 

Предложения по планированию работы школы, организации интересных мероприятий и полезных дел в школе

 Анализ работы  Школьного Парламента

 

Работа с документацией

1)      Итоги работы за учебный год – составление отчётов, самоанализ.

2)      Заполнение личных дел, журналов, ведомостей оценок

3)      Составление характеристик

4)      Документация по аттестации, заполнение аттестатов, списков, журнала выдачи аттестатов, сверка приказов

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 51

________________________

А.Е.Вежевич  

Приказ №  229        

«27» мая  2014 г.

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МБОУ СОШ № 51 г Улан-Удэ на 2018-19 учебный год

Цель: Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в  работе с учащимися, родителями, классным коллективом.

Задачи:

  1. Организация информационно-педагогической помощи классным руководителям.
  2. Развитие информационной культуры педагогов и использование инновационных технологий в воспитательной работе.
  3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

Сроки

Содержание

Результаты

Ответственные

1. Организация работы на новый 2018 -2019 учебный год.

Сентябрь

октябрь

  1. Ознакомление с планом воспитательной работы на учебный год.

Зам. директора по ВР

  1. Планирование на 2018-2019 учебный год работы МО классных руководителей (утверждение графиков открытых внеклассных мероприятий, выступления классных руководителей с докладами, популяризация собственного опыта).

План работы МО классных руководителей

  1. Уточнение тем самообразования классных руководителей, банка данных.

Банк данных классных руководителей

  1. Требования к воспитательным планам.

  1.  Составление  социального паспорта школы.

Социальный паспорт школы

Соц. педагог

  1. Анкета для классных руководителей (с целью организации информационно-педагогической помощи классным руководителям)

Результаты анкетирования

Рук. МО

  1. Собеседование по вопросам.

2. Тема: Интеллектуальное и психическое развитие детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.

Январь

  1. «Интеллектуальное и психическое развитие детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста»

Доклад.

  1. Открытые мероприятия

Методические разработки

  1.  Анализ и самоанализ открытых мероприятий.
  1. О соблюдении режима дня учащимися.

Информация о результатах рейдов.

3. Тема: Конкурс проектов инновационных педагогических  идей.

февраль

      1. Открытая защита проектов инновационных педагогических идей

Защита проектов

  1. Тема: Развитие творческого потенциала и коммуникативной компетентности у учащихся во внеурочной деятельности школы

апрель

  1. «Развитие творческого потенциала и коммуникативной компетентности у учащихся во внеурочной деятельности школы»

Доклад

  1. «Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"

Доклад

  1. «Оценка уровня творческого потенциала личности»

Доклад

  1. Открытые мероприятия

Методические разработки

  1. Анализ и самоанализ открытых мероприятий.

4. Анализ   воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.

май

1.Анализ итогов работы методического объединения

2.Итоги  ВР за год.

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ ВР

Руководитель МО классных руководителей.

Соц. педагог, зам. директора по  ВР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...