Математический КВН для начальной школы
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Цели:
1) Развитие навыков устного счёта.
2) Повышение образовательного уровня учащихся.
3) Расширение кругозора учащихся.
4) Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей.
5) Развитие навыков самостоятельности и творчества.
6) Развитие интереса учащихся к изучению математики.
7) Формирование умения работать в группе.
8) Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для начальной школы
Цели:
1) Развитие навыков устного счёта.
2) Повышение образовательного уровня учащихся.
3) Расширение кругозора учащихся.
4) Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей.
5) Развитие навыков самостоятельности и творчества.
6) Развитие интереса учащихся к изучению математики.
7) Формирование умения работать в группе.
8) Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма.
Оборудование:
- «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М. В. Ломоносов); «Наука математика – царица всех наук» (Гаусс); «Математика – гимнастика ума» (А. В. Суворов).
- Карточки с заданиями.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический КВН.
Давайте, откроем его стихотворением Ю. Яковлева:
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу! Скорей за работу!
А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.
Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
Для оценивания команд нам необходимо жюри: приветствие жюри.
Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт.
Представление команд.
Команды говорят название, девиз.
Капитан команды 1:
Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
Капитан команды 2:
Вас приветствует команда «Мыслители»
Наш девиз:
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.
1. Разминка. Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Условия конкурса:
ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.
Список вопросов для первой команды:
1. Инструмент для проведения прямых. (Линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. Что можно провести через любые две точки? (Прямая)
4. Как называется результат сложения. (Сумма)
5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (Квадрат)
6. Как называется неизвестное в математике? (Икс)
7. Знаки, используемые для обозначения чисел. (Цифры)
8. С помощью чего чертят круг? (Циркуль)
9. Сколько пальцев на руке? (5)
10. Сколько всего цифр? (10)
Список вопросов для второй команды:
1. Как называется фигура, у которой три угла? (Треугольник)
2. Сколько в 1 м, сантиметров? (100)
3. Часть прямой. (Отрезок)
4. Результат умножения. (Произведение)
5. Что такое периметр? (Сумма всех сторон)
6. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
8. Сколько дней в неделе? (7)
9. Может ли при умножении получиться ноль? (Да)
10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (Прямая)
«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
Этот конкурс выполняют капитаны команд
Ведущий: Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Конкурс «Числа в пословицах и поговорках».
За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1. ... в поле не воин. ( Один в поле не воин.)
2. … одного не ждут. ( Семеро одного не ждут.)
3. … голова хорошо, а … лучше. (Одна голова хорошо, а две лучше).
4. … раз отмерь, …раз отрежь. ( Семь раз отмерь, один –отрежь)
5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)
Конкурс «Отгадай ребусы»
Каждой команде выдается листочек с ребусами. Надо отгадать зашифрованные слова.
3буна | По2л | Ко100чка |
По100вой | Р1а | Ви3на |
7я | С3жка | Смор1а |
С3ж | 100л | Ро100к |
40 ка | Пи100лет | Ак3са |
Конкурс «Весёлые задачки»
Учитель:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть – плохой учебник?
Может быть – таланта нет?
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз-умножил, два-сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну всё, как полагается.
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам!
Задачи командам:
- Любит рыбу кот Василий,
Может съесть он в день 4.
Сколько съест он за 6 дней?
Подсчитайте поскорей. (4*6=24)
- 4 весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по 5,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи?(4*5=20)
- Мышка зёрна собирала
По 3 зёрнышка таскала.
Принесла уж 9 раз.
Каков мышкин стал запас? (3*9=27)
- Принесла коза для деток
Со двора 16 веток.
Положила на пол их.
Как делить на четверых? (16:4=4)
- К трем зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? ((3+3)*7=42)
- Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (2+2+4=8)
- Паслись на лугу
7 телят, 7 овец,
7 коров, 7 ягнят
«Я мал», - говорит пастушок
Сосчитать не могу
Сколько животных всего на лугу? (7*4=28)
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг.
Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)
- В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить 4 штуки.
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек? (4*7=28)
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора .
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! Вручение грамот и медалек
Загадки о геометрических фигурах: игра с болельщиками.
- А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
-Ну, пожалуй, и довольно!
-Что ты видишь? - ... (треугольник)
3. Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... (точек)
- Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ... (луч)
- Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется ... (прямая)
- Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ... (кружок)
- Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы … (овал)
- Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели, ребята,
Не квадраты мы, а ... (ромб)
- Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик,
Что еще таким, быть может? (угол)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
- Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил .
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
- У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -… (окружность)
1. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)
2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
4. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят. (Месяцы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая неделя в начальной школе
Неделя математики для начальной школы неделя" В математическом королевстве вместе с Мальвино и Буратино"...
Математические диктанты для начальной школы.
Математические диктанты на разрезных карточках....
Концепция математического образования в начальной школе
Под качеством математического образования понимается не только уровень сформированности специально–научных знаний учащихся, но и развитие их личности, включая овладение базовыми компетенциями в ...
Математические диктанты в начальной школе
Возможные варианты математических диктантов по темам: «Нумерация»,«Сложение и вычитание чисел»....
Математическая неделя в начальной школе
Здесь вы увидите : план недели, анализ, работы детей и многое другое....
Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы
Индивидуальный результат ученика 4 класса Давыдова Дмитрия....
Математические задачи в начальной школе. Преодоление трудностей
Аннотация: Работа носит практикоориентированный характер и посвящена влиянию языковой стороны задач по математике на их восприятие младшими школьниками и, как следствие, на конечную решаемость д...