Комплексная программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря
методическая разработка (2 класс)
Вданной программе содержится материал о возможных направлениях организации летнего отдыха детей в ГОЛ, цели задачи, направления и формы работы, планирование дейтельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_lagerya.doc | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«Здоровейск»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 5
Разработчики:
Ю.А. Ратай, учитель начальных классов
Т.Ю. Кравец, учитель начальных классов
Ю.В. Кавецкая, учитель начальных классов
Информационная карта программы
Полное название программы | Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназия № 5 «Страна открытий» | |
Цель программы | Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, организации отдыха, развития личности и нравственного воспитания учащихся | |
Направление деятельности | Комплексная программа: оздоровительное направление (спортивные соревнования, игры на свежем воздухе, посещение бассейна и т.д.). краеведческое направление (посещение музеев города, дендрария, зоосада, экологические акции, игры, агитационно-просветительская и природоохранная деятельность, и.д.). | |
Краткое содержание программы | В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, экскурсии по памятным местам города, спортивные праздники и др. В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать историю города и края, проблемы экологии нашего региона, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Хабаровского края, учатся быть активными гражданами своей страны. | |
Ожидаемый результат | 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 2. Личностный рост участников смены. | |
Авторы программы | Ратай Юлия Анатольевна Кравец Татьяна Юрьевна Кавецкая Юлия Валерьевна | |
Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси.
Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия № 5. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Страна открытий-2017» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ЛДП «Страна открытий- 2014» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой две смены.
Цель:
Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, организации отдыха, развития личности и нравственного воспитания учащихся.
Задачи:
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
- формирование установок на использование здорового питания;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
- принятия детьми базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребенка, через организацию коллективных творческих дел и проектной деятельн совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- развитие чувства любви и гордости к своей малой Родине, продолжение знакомства с историей города и края, памятными датами, выдающимися деятелями, особенностями природы и т.д.
Сроки реализации программы: лето 2016-2020 года: 2 лагерных смены.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;
- начальные знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, соц. группами;
- знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей, о том вреде, который можно нанести своему здоровью различными действиями;
- знание о важности спорта и физической культуры для сохранения и укрепления здоровья;
- знание о взаимосвязи здоровья физического и нравственного, здоровья человека и окружающей среды, понимание влияния слова на здоровье и настроение человека;
- соблюдение правил гигиены и режима дня, отрицательная оценка неподвижного образа жизни, подвижный образ жизни;
- первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря «Здоровейск» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей
- Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Направления и виды деятельности
План-сетка работы пришкольного оздоровительного лагеря
1 смена «Мой город»
Цель: формирование у детей целостного представления о городе Хабаровске, как столице Хабаровского края, культурном, спортивном и экономическом центре, его истории и традициях; сохранение и укрепление здоровья учащихся, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков.
1 день «День знакомств» 1. Зарядка 2. Линейка 3. Формирование отрядов. Знакомство с лагерем и его правилами 4. Инструктаж по технике безопасности 5. Тренинг «Знакомство». Игра «Снежный ком» 6. День защиты детей – игровая программа «Праздник детства» | 2 день «День культуры» 1. Зарядка 2. Линейка 3. Работа кружков. 4. Мастер-класс в ДВ художественном музее 5. Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес» 6. Оформление отрядных уголков и уголка лагеря «Наш отрядный дом» 7. Краеведческий клуб «Бельчонок» «Площади города | 3 день «Ключ на старт» 1. Зарядка 2. Линейка 3. Экологический кружок. Мероприятие «Мы – друзья природы» 4. Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес» 5. Выход в спортивно-оздоровительный комплекс 6. Краеведческий клуб «Бельчонок» Презентация 7. Игры на свежем воздухе | 4 день День спорта 1. Зарядка 2. Линейка 3. Выход в спортивно-оздоровительный комплекс 4. Игры на свежем воздухе или в спортзале «Спортландия» 6. Викторина «Знакомые незнакомцы» 7.Игры на свежем воздухе | 5 день «Страна веселья» 1. Зарядка 2. Линейка 3. Работа кружков 4. Хабаровский дендрарий 5. Игры на свежем воздухе или в спортзале «Спортландия» 6. Выездной планетарий 7. Игры на свежем воздухе |
6 день «Мы за здоровый образ жизни!» 1. Зарядка 2. Линейка 3. Выход в спортивно-оздоровительный комплекс 4. «У нас гости». Профилактическая беседа о детских правонарушениях 5. Конкурс рисунков на асфальте | 7 день «Творческие порывы» 1. Зарядка 2. Линейка 3. Мастер-класс в ДВ художественном музее 4. Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» 5. Работа кружков 6. Игры на свежем воздухе | 8 день «День России» 1. Зарядка 2. Линейка 3. Конкурс электронных презентаций, рисунков на тему «Россия - родина моя» 4. Викторина «По страницам истории государства Российского» 5. Выход в библиотеку. | 9 день «День здоровья» 1. Зарядка 2. Линейка 3. Краеведческий клуб «Бельчонок». Путешествие в сказку «По сказкам народов Амура»; «Одежда для героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей. | 10 день «Интеллектуальный лабиринт» 1.Зарядка 2. Линейка 3. Мастер-класс в ДВ художественном музее 4. Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?» 5. Конкурс поделок из природного материала. 6. Викторина «Домашние животные» |
11день «День Талантов» 1. Зарядка 2. Линейка 3. Мастер-класс в ДВ художественном музее 4. Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето» 5. Выход в спортивно-оздоровительный комплекс 6. Игры на свежем воздухе 7. Экологический кружок | 12 день «День города» 1. Зарядка 2. Линейка 3. Выход в спортивно-оздоровительный комплекс 4. Конкурс «Лучшая песня о дружбе» 5. Мини олимпиада «Россия чемпионка» 6. Конкурс песни и танцев. | 13 день «День леса» Закрытие смены 1. Зарядка 2. Линейка 3. Выход в спортивно-оздоровительный комплекс 4. Мероприятие «Мой лес» 5. Оформление плаката «Полезные растения». 6. Прощальный концерт. |
План-сетка работы пришкольного оздоровительного лагеря
2 смена «Город-ЗДОРОВЕЙСК»
Цель: формирование у детей целостного представления об окружающем мире, в котором начинается его самосознание, самоопределение, самореализация; сохранение и укрепление здоровья учащихся, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков.
1 день «День знакомств» Открытие смены 1.Зарядка 2.Линейка 3. Знакомство с лагерем и планом мероприятий на смену. 4.Инструктаж по технике безопасности. 5.Гигант фильм «Тачки» 6. «Остров Знакомств» (конкурсно-игровая программа). 7 Игровая программа «Нескучайка». 8. Оформление уголка. «Это Я». 9. Конкурс кричалок «Лето! Лето! Лето!» Игры на свежем воздухе. | 2 день «День музыки» 1.Зарядка 2.Линейка 3.Бассейн 4. Игровая программа по станциям на спортивной площадке. 5. Изготовление панно «Цветочная поляна». 6. Оформление отрядного уголка. Изготовление своей звездочки. 8 Подвижные игры на свежем воздухе.
| 3 день «День мастера» 1 Зарядка 2 Линейка 3 Посещение зоопарка «Экзотик-парк». 4 Турнир по шашкам 5«Умелые ручки» поделка для мамы или папы. 6 Беседы по профилактике ДТП. 7 Оформление отрядного уголка. 8. Встречи с доктором Пилюлькиным. Просмотр видеофильма «О вредных привычках» | 4 день «День театра» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Театр Драмы спектакль «Василиса Премудрая» 4.Репетиция сказки на новый лад. «Колобок и «Репка» 5.Настольные игры «Лото», Пазлы 6.Аппликация обрывная «Дерево» 7. Игры на свежем воздухе «Джунгли зовут» | 5 день «День кино» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3. Выход в кинотеатр 4.Игра «Пойми меня». 5.Рисование «Краски лета» голосуем за лучший рисунок. 7. Конкурсы с шариками и водой. 8. Игры на свежем воздухе с мячом. |
6 день «День красоты»» 1. Зарядка 2. Линейка 3. «Алло, мы ищем таланты!» 4.Подвижные игры «Капля, речка, океан», «Репка», «Платочек». 5. Библиотека. Животные Хабаровского края. Мастер класс. 6 Конкурс причёсок. 7. Игры на свежем воздухе «Безопасное колесо». | 7 день «День воды» 1.Зарядка. 2.Линейка 3. Бассейн 4. Возрождение русских традиций. Обереги в жизни людей. 5.В поисках сокровищ Праздник двора. 6. Встреча с доктором Пилюлькиным. «Правильное питание-залог здоровья» 7. Подвижная игра «Выжигало». | 8 день «День музея» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3. Музей города Хабаровска. 4. «Праздник-проказник» 5. У светофора нет каникул. Правила велосипедистов. 6.Спортивный час «Малышок» игры «Платочек», «Кошки-Мышки». | 9 день «День чистоты» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3. Бассейн 4. Возрождение русских традиций. Русская кухня «Волшебный пельмень» 5. Рисование. Образ из кляксы. 6. Борьба с королём «Мусором». Изготовление и выставка поделок из мусора. | 10 день «День рекордов» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Художественный музей. 4. Музыкальные загадки 5.Турнир любителей домино 6. Конкурс костюмов «Самый фантастический проект». 7.Конкурс «Рекорды Гиннеса нашего города Здоровейска» 8.Игры на свежем воздухе с мячом |
11 день «День индейцев» 1.Зарядка в индейском стиле 2. Линейка в костюмах 3 Кино в Совкино 4. Поход с Чингачгуком. Игра на территории школы. 5.Коллективное панно «Город маленьких человечков». 6.Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется»
| 12 день «День доброты» 1.Зарядка 2.Линейка 3. Бассейн 4. Конкурс «Летний Экспресс» 5.Библиотека мастер класс и викторина «Традиции семейные» 6. Аппликация «Сельский пейзаж» 7 Трудовой десант. | 13 день «День науки» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3 Шоу «Познавательная наука! 4.Конкурс народной песни, танца, частушек (концертные номера от каждой группы). 5.Игра «Самый умный» 6 Инсценировка сказки «Три поросёнка» | 14 день «День знаний» 1.Зарядка. 2.Линейка 3. Бассейн 4. Фотоколлаж «Страна открытий». 5. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 6. Игры на свежем воздухе с обручами и мячами. | 15 день «День подарков» 1.Зарядка 2.Линейка 3. Экологически-развивающая программа Театр «Восхождение» 4.Закрытие смены «Праздничный переполох» 5 Изготовление фоторамки. 6. Фотопрезентация |
Основные содержательные блоки и игровой сюжет программы:
В качестве основополагающего метода организации жизнедеятельности лагеря используются сюжетно-ролевая игра и КТД.
На протяжении всех смен дети имеют возможность проявить себя в том или ином деле, но при этом каждый ребенок знает, что его личный успех или неуспех может повлиять на ход проводимого мероприятия.
КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. Тематика дней отображается в плане работы лагеря.
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков.
Основные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме работы лагеря, организованного на базе школы, по продолжительности, формам и содержанию разделены на группы:
- утренняя гимнастика;
- игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты;
- массовые спортивно – оздоровительные мероприятия
- посещение бассейна
- прием кислородного коктейля, витаминов
Программа разработана с учетом следующих законодательных
нормативно-правовых документов:
- Конституция РФ.
- Закон «Об образовании РФ».
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Приказы комитета по образованию.
- Устав школы.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
Этапы реализации программы
I этап Подготовительный (апрель – май)
Деятельностью этого этапа является:
∙ проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
∙ издание приказа по школе о проведении летней кампании;
∙ разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
∙ подготовка методического материала для работников лагеря;
∙ отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
∙ составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап Организационный (июнь)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
∙ встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
∙ запуск программы «Непоседы-2013»;
*оформление уголков отрядов;
∙ знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап Практический (1 сезон-21 дней, 2 сезон – 21 дней)
Основной деятельностью этого этапа является:
∙ реализация основной идеи смены:
- образовательная деятельность;
- оздоровительная деятельность;
- культурно-досуговая деятельность;
- методическая работа с воспитателями;
∙ вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
IV этап Аналитический (июль – сразу по окончании смены)
Основной идеей этого этапа является:
∙ подведение итогов смен; результатов деятельности лагеря;
∙ анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Образовательная деятельность в рамках работы лагеря «Страна открытий» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения культуры.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.
Данной программой планируется охват 60 ребят:
*Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром;
*Включение детей в экологически ориентированную, творческую деятельность;
*Оздоровление и организацию досуга детей.
Материально-технические условия предусматривают:
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4.Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
6. Транспорт.
7. Спортивный инвентарь.
Применение | Материальная база | Ответственные | |
Кабинеты | Комната отдыха, игровые комнаты. | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал. |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания (в случае плохой погоды). | Материальная база школы. | Спортивный руководитель, воспитатели. |
Спортивная площадка | Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивных состязаний. | Материальная база школы. | Спортивный руководитель, воспитатель. |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия. | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря. |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской. | Материальная база школы. | Воспитатели, администрация лагеря. |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены. | БУЗОО ЦРБ Полтавская | Медицинский работник. |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря. | Материальная база школы. | Библиотекарь. |
Школьная столовая | Завтрак, обед. | Фонд социального страхования. | Заведующая пищеблоком. |
Методический кабинет | Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков. | Материальная база школы. | Библиотекарь. |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки. | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал. |
Методическое обеспечение программы
- использование методики КТД;
- использование игры и соревнований, как важнейших средств педагогического воздействия;
- обучающие семинары по летнему отдыху;
- подборка периодической печати (журналы «Воспитание школьника», «начальная школа», «Классный руководитель»).
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:
- директор школы (1)
- начальник лагеря (1)
- воспитатели (9)
- повара (2)
- технические работники лагеря (4)
Материально-технические условия предусматривают:
Распорядок дня
Распорядок не пустяк,
давайте будем жить ВОТ ТАК!
Сбор детей………………………………………........... 08.30-09.00
Линейка......................................................……………. 09.00-09.15
Завтрак............................................................…………. 09.15-10.00
Работа по плану лагеря.................................................. 10.00-12.00
Свободная деятельность по интересам, воспитательные мероприятия,
минутки здоровья прогулки, игры на свежем воздухе ...… 12.00-13.00
Обед......................................................................……. 13.30-14.00
Итоги дня, инструктаж по ТБ на дорогах.…………… 14.00-14.30
Уход детей домой……………………………………… 14.30
Законы и правила лагеря
Закон хозяина
Гимназия - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы. |
Итоговая диагностика | Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»). Беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Педагогический проект комплексной программы Детского оздоровительного лагеря «Город ремёсел»
программа детского оздоровительного лагеря...
Образовательно-оздоровительная программа работы оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, ...
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей....
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"...
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха ...