Образовательно-оздоровительная программа работы оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием
календарно-тематическое планирование на тему
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Важную роль в сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек. Дети школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому целесообразно использовать время, проведенное детьми на летней оздоровительной площадке при школе, для обучения их основам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelno_-_ozdorovitelnaya_programma_2014.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательно-оздоровительная программа работы
оздоровительного лагеря «Солнышко»
с дневным пребыванием
2013-2014уч.год
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения населения к своему здоровью и здоровью своих детей, отрицательного влияния окружающей среды, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни. Дети стали мало двигаться, больше времени проводят у телевизоров и компьютеров, что губительно действует на физическое развитие детей, у которых с раннего возраста развивается сколиоз, портится зрение. Из года в год возрастают учебные нагрузки, которые отнюдь не способствуют улучшению здоровья, а кратковременные и хронические отклонения в состоянии здоровья сказываются на умственной работоспособности учащихся. Учащиеся нашей школы не исключение. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Важную роль в сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек. Дети школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому целесообразно использовать время, проведенное детьми на летней оздоровительной площадке при школе, для обучения их основам здорового образа жизни. Поэтому в летнее время было решено выбрать социально- психологическое и оздоровительное направление, которое позволило бы повысить двигательную активность учащихся, формировать гигиенические навыки, навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, оказать психолого- педагогическую поддержку детям, в особенности детям группы «риска» и детям из малообеспеченных и неблагополучных семей.
Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи программы:
1.проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
2.развитие творческих способностей школьников;
3.воспитание культуры поведения;
4.формирование у школьников навыков общения;
5.развитие навыков здорового образа жизни
6. укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию
Принципы реализации программы:
1. личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
4. гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Ожидаемые результаты работы лагеря
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления;
- организация деятельности, направленной на оздоровление детей, развития у них бережного отношения к своему здоровью, формирование гигиенических навыков;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
-создание благоприятного климата в общении детей и родителей;
- раскрытие творческого потенциала и развитие разносторонних способностей детей.
Календарный план работы смены
с 05.06.14г - по 28.06.14г
Дата | Мероприятия | Время |
Первый день 05.06.14 «Обустройство лагеря» |
- принятие правил поведения в лагере - создание отрядов - выбор командира лагеря
| 9.00 – 9.15 10.30 – 11.30 11.30 – 12.30 12.30-13.30 |
«Ярмарка Второй день 06.06.14 «Ярмарка идей» |
Подготовка к празднику открытия лагеря | 9.00 – 9.15 10.30 – 11.00 11.30 – 12.30 12.30 – 13.30 |
Третий день 07.06.14 День Мастеров |
| 9.00 – 9.15 10.00 – 10.30 10.30 – 13.00 13.00- 13.30 |
Четвёртый день 09.06.14 Открытие лагерной смены |
| 9.00 – 9.15 10.30 – 11.00 11.00 – 12.30 12.30 – 13.30 |
Пятый день 10.06.14 Пятница «День бантика» | 1. Зарядка 2. Поездка в плавательный бассейн 3. Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики» 4. Конкурс « Моя любимая игрушка» | 9.00 – 9.15 10.00 – 12.00 12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 |
Шестой день 11.06.14 «День здоровья и спорта» |
4. Занятия по интересам | 9.00 – 9.15 10.00 – 10.30 10.30 – 12.00 12.00- 13.00 |
Седьмой день 12.06.14 «День театра!» |
| 9.00 – 9.15 10.00 – 11.00 11.00 – 12.00 16.30-17.00 |
Восьмой день 13.06.14 «День пловца» |
4. Настольные игры | 9.00 – 9.15 10.00– 10.30 10.30 – 12.00 16.30 – 17.00 |
Девятый день 14.06.14 «День города» | 1.Зарядка 2.Минутка здоровья «Как поднять настроение?» 3.Заочная экскурсия в музей «История нашего города»
| 9.00 – 9.15 10.30 – 11.00 11.00 – 12.00 16.00-17.00 |
Десятый день 16.06.14 «Береги природу!» |
| 9.00 – 9.15 10.00-10.30 10.30– 12.00 12.00 – 13.00 16.30 – 17.00 |
Одиннадцатый день 17.06.14 «Мир животных» | 1. Зарядка 2. Минутка здоровья «Первая помощь» 3. Поездка в зоопарк 4. Подвижные игры «Зов джунглей» | 9.00 – 9.15 10.00-10.30 10.30 – 13.00 16.30 – 17.00 |
Двенадцатый день 18.06.14 «Комический футбол» |
3. Трудовой десант 4. Комический футбол | 9.00 – 9.15 10.00 -10.30 10.30 – 12.00 12.00 – 13.00 |
Тринадцатый день 19.06.14 «День фантазий и юмора» |
5. Подвижные игры на свежем воздухе
| 9.00 – 9.15 10.00 – 10.30 10.30– 12.00 12.00 – 13.00 16.30 – 17.00 |
Четырнадцатый день 20.06.14 «День пловца» |
| 9.00 – 9.15 10.00 – 10.30 10.30-13.00 16.30-17.00 |
Пятнадцатый день 21.06.14 «Фантастичес кий день» | 1. Зарядка 2. Минутка здоровья «Книги о здоровье» 3. Встреча с ансамблем «Карусельки». 4. Спортивные игры. | 9.00 – 9.15 10.00 – 10.30 11.00 – 12.00 16.30-17.00 |
Шестнадцатый день 23.06.14 «День игры» | 1. Зарядка 2. Минутка здоровья 3.«Играть здорово!» Подвижные игры 4. Занятия по интересам | 9.00 – 9.15 10.00 – 10.30 10.30– 12.30 16.30- 17.00 |
Семнадцатый день 24.06.14 «День театра» |
3. Поездка в кукольный театр. 4. Кружковая работа | 9.00 – 9.15 10.00 – 10.30 10.30 –13.00 16.30 – 17.00 |
Восемнадцатый день 25.06.14 «» | 1. Зарядка 2. 3. Поездка в Биатлонный центр | 9.00 – 9.15 10.00 – 10.30 10.30 – 13.00 |
Девятнадцатый день 26.06.14 «День экологии» | 1. Зарядка. 2. Минутка здоровья «Зеленая аптечка». Первая помощь при укусах насекомых. 3. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов ( использование вторичного сырья) 4. Подготовка к закрытию лагеря 4. Спортивные игры на воздухе. | 9.00 – 9.15 10.00 – 10.30 10.30-12.00 12.00-13.00 16.30-17.00 |
Двадцатый день 27.06.14 «День красок» | 1. Зарядка 2. Минутка здоровья «Книги о здоровье» 3. День цветных карандашей. 4.Игра « Калейдоскоп красок» 5. Подготовка к закрытию лагерной смены | 9.00 –9.15 10.00- 10.30 10.30 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00-13.00 |
Двадцать первый день 28.06.14 «Прощай, лагерь!» |
4. Прощальный огонек «Расскажи мне обо мне» | 9.00 – 9.15 10.00 – 11.00 11.00 – 12.30 13.30 – 14.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
«Навстречу Олимпийским играм» программа летнего оздоровительного лагеря «Ромашка» с дневным пребыванием детей II поток
Цель программы: укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при помощи организации отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Главная задача - ...
Программа пришкольного оздоровительного лагкеря "Улыбка" с дневным пребыванием детей
Программа содержит пояснительную записку, план работы, инструктажи....
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".
КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть 2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Бригантина" с дневным пребыванием детей
Пояснительная записка Механизм реализации программы Условия реализации программы Содержание и формы реализации программы Ожидаемые результаты План работы лагеря...
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко " с дневным пребыванием детей.
Прграмма содержит рекомендации по организации работы летнего оздоровительного лагеря детей в возрасте 7-10 лет. В программе даны : план -сетка, указания по организации и проведению одной лагерно...