Классный час (3 класс) "В дружбе - наша сила"
классный час (3 класс)

Чемусова Вероника Александровна

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.                    

                                                                                                                                                                                                       Аристотель

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»

(МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»)

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему

«В дружбе – наша сила»

3А класс

Учитель начальных классов:

Чемусова Вероника Александровна

г.Улан-Удэ

2018г.

КЛАССНЫЙ ЧАС

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Аристотель


ТЕМА: «В ДРУЖБЕ – НАША СИЛА»

КЛАСС: 3«а»

Цели:

  • Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.
  • Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  • Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
  • Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организационный момент.

- Ребята сегодня  классный час принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста.

 (Дети поднимают карточку – «настроение» .)

  1. Стадия вызова.

- А чтобы тему классного часа узнать, нужно нам загадку разгадать:

 На минуту в землю врос

 Разноцветный чудо-мост.

 Чудо-мастер смастерил

 Мост высокий без перил. (Радуга).

 (На доске рисунок радуги, но бесцветной)

- Верно! Но наша радуга будет необычной (на ватмане восковой свечой написаны буквы, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать):

 

- Читая сверху вниз буквы, вы узнаете тему классного часа.

- О чем будем говорить? (О дружбе)

- О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне.

Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

  1. Целеполагание.

- Что бы вы хотели узнать?

- Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Что такое дружба?
  • Кто такой настоящий друг?
  • Что значит дружить?

  1. Беседа о Дружбе.

Работа над понятием «ДРУЖБА» .

 - Какое прекрасное слово «Дружба».

 Произнесите это слово. Что вы представляете себе?

 Ученики: - вспоминаю друг, с которым интересно играть, читать новую книгу;

 - вспоминаю подругу с которой можно посекретничать;

 - вспоминаю маму;

 - вспоминаю четвероного друга, любимую кошку;

- Наш классный час называется «В дружбе – наша сила».

ВД: - Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

- В толковом словаре даётся такое определение, что такое дружба:

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Ученик: Дружба – главное чудо всегда,

              Сто открытий для всех настоящее,

              И любая беда – не беда,

              Если рядом друзья настоящие.

- А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …  (дети высказывают свои предположения)

  • понимает меня;
  • с кем мне хорошо;
  • кто мне всегда поможет;
  • верный человек;
  • с кем я могу поделиться секретом.

– Какого друга можно назвать настоящим?

Работа над понятием «настоящий друг» .

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг, прислушивайтесь к мнению товарищей.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

- Какие качества вы выбрали? Почему? (Ответы детей)

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? (ответы детей).

- А кого же можно назвать настоящим другом?

Настоящий друг –  это тот,  … (дети высказывают свои предположения)

  • кто никогда не обманывает своего друга!
  • кто не пожалеет поделиться  со своим другом всем, что сам имеет.
  • кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
  • с кем всегда интересно и никогда не скучно.
  • кто постарается защитить от обидчика.

- Как вы думаете, а взрослые могут быть друзьями для детей?

Кто же например? (и мама, с кем можно поделиться своим секретом и услышать верный совет; и учительница, которая может рассказать много интересного и подсказать правильный ли вы поступок совершаете).

- Ребята, а может дружба распасться? И по каким причинам?

- Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несёт ответственность за другого.

     -   А для чего нужны друзья?

  1. Если есть друзья на свете –
    Всё прекрасно, всё цветёт.
    Даже самый сильный ветер,
    Даже буря не согнёт.
    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
    Будем весело шагать.
  2. При любой погоде дружим –
    Дружбы этой не порвать.
    И любой из нас ответит,
    Скажут все, кто юн и смел:
    Мы с тобой живём на свете
    Для хороших славных дел.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю! Нужно помнить всегда, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

– Говорят, друг познается в беде.

У Андрея Дементьева есть стихотворение «Друг познается в удаче».

Друг познаётся в удаче

Так же порой, как в беде.

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познаётся в удаче,

Если удача твоя

Друга не радует, значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его.

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит, но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче …

  1. Работа в группах.

 Задание. У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (6 качеств)

 Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

( В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску. )

 - Какие качества у вас совпали? (Честный, преданный, умеющий хранить секреты, бескорыстный.)

 - Назовите из этих качеств одно, которое есть у вас.

 - Зачеркните слова, которыми не должен обладать настоящий друг.

 Какое надежное и емкое слово «дружба».

 А кто такой друг? Вы писали свои высказывания о друге, давайте прочитаем их.

 Слайд

 - поможет в трудные минуты;

 - выручит, когда ты окажешься в беде;

 - тебя понимает лучше всех;

 - поделится последним куском хлеба;

 - ничего не пожалеет для тебя;

 - ему можно рассказать все свои секреты.

  1.  Беседа о дружбе.

 А вот как понимают слово «дружба» ваши ровесники.

 Ученики читает стихотворение «Что такое дружба».

 - Что такое дружба?-

 Спросила я у птицы.

 - Это когда коршун

 Летает вместе с синицей.

 -Спросила я у зверя:

 -Что такое дружба?

 Это когда зайцу

 Лисы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки:

 Дружба – что такое?

 Это что-то огромное,

 Радостное и большое!

 Это когда ребята все сразу,

 Все вместе играют,

 Это когда мальчишки

 Девчонок не задирают.

 Дружить должны все на свете:

 И звери, и птицы, и дети!

 

 - На первое место в дружбе знаменитый учёный и писатель В.И.Даль ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

 - Послушайте стихотворение « Требуется друг», которое прочитает……

Все живут, не тужат,

 А со мной не дружат.

 Предлагаю Ильиной:

 «Ты дружи со мной одной!».

 Есть разряд у Ильиной

 И девчонок свита.

 Подружусь я с Ильиной –

 Стану знаменита.

 Все пятёрки до одной

 У Светловой Нади.

 Я прошу «Дружи со мной!

 Подружись хоть на день!

 Будешь ты меня спасать –

 Дашь контрольную списать».

 А девчонка на дыбы

 Говорит: «Молчала бы!»

 Не вставать же на колени

 Уговаривать подруг

 Напишу я объявление:

«Срочно требуется друг!»

  1. Работа в группах.

Задание. Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало  и конец. Как вы понимаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней

Нет друга, ищи, а найдёшь, береги.

Не мил и свет, когда друга нет.

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть,  прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. А стихотворение вам прочитают ваши товарищи. Внимательно слушайте.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а  всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

- Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите мне, о чём оно? Что автор хотел нам сказать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно, нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.

 - Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

  1. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: «Как бы я поступил?».

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
  2. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

 – Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

 - Только взаимная помощь в учёбе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

 - Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

  1. Игра: «Давайте говорить друг другу комплименты».

Все ребята встают в круг. Передают друг другу горящую свечу и говорят комплименты или хвалят за что-либо.

Вывод:

 - Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

  1.  Сценка

Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.

- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!
- Конечно, и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «
НАШ КЛАСС»


Ученик:
    Дружба крепкая у нас,
    Ей гордится весь наш класс.
    Вместе учимся, играем,
    Веселимся, отдыхаем.
    Ну, а если у кого-то
    Приключится вдруг беда,
    Огорчаться нет причины,
    Мы поможем вам всегда.
    Если радость у кого-то,
    Вместе радуемся мы,
    Потому что в нашем классе
    Все заботливы, дружны.

- Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- И я желаю, чтобы каждый из вас нашёл не только настоящего, верного друга, но и стал им, умел дорожить дружбой. Но помните, что друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой!

Не только в радости, но и в печали

Вы верных друзей повсюду узнавали

Вас школьная семья недаром породнила,

ВЫ ШКОЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ, И В ЭТОМ ВАША СИЛА

- Друг не может быть злобным и самовлюблённым. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, зазнайство, мелочность и чёрствость. Друг -  это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ - готовы ли встретить друга?

Разговор с самим собой должен быть честным: интересен ли я самому себе, не скучно ли мне с собой? Умею ли я сам с собой обращаться? Ведь именно с тем, что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими человеческими качествами он может заслужить дружбу.

- Надеюсь, что  этот классный час, поможет вам стать более дружными.

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу.

Физминутка: Танцевальный клип  «Дружба».

Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, пишут на них пожелания.

- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по 2 закона)

  1.  Работа в группах.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  7. Старый друг лучше новых двух.
  8. Не обзывай и не унижай своего друга.
  9. Помогай другу в беде.
  10. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  11. Не предавай своего друга.
  12. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  13. Будь внимателен к своему другу.
  14. Умей уступать своему другу.

- Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг. Я хочу вам подарить обереги дружбы, чтобы вы не забывали беречь ваших друзей.  

 

 

12. Рефлексия.

 - Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?

 - Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями.

Продолжи предложения

 Классный час заставил меня задуматься ….

 Навел меня на размышления ….

 - Покажите карточку, с каким настроением вы уходите с классного часа.

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Список использованной литературы:

  1. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
  2. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

Интернет ресурсы:

  1. greben.schools.bypages/v-druzhbe-nasha-sila
  2. урок.рфlibrary/klassnij…v_druzhbe_nasha_sila…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "В дружбе - наша сила!"

К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе, ...

Классный час по теме "В дружбе наша сила !"

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.Форма р...

Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа  "В дружбе - наша сила"....

Классный час.В дружбе наша сила.

Данный материал даёт понятие о дружбе, обо всех гранях человеческих взаимоотношений на примере литературных произведений и личном опыте детей; способствует развитию речи и мыслительной деятельности уч...

Сценарий проведения классного часа на тему "В дружбе -наша сила!"

Сценарий разработан для учащихся первых классов Цель: способствовать сплочению детского коллектива...

Классный час "В дружбе наша сила".

Предназначен для начальной школы....