Классный час по теме "В дружбе наша сила !"
классный час (1 класс) по теме

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba-_kl_chas.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Дружба."

(через знакомство с литературными произведениями о дружбе)

Подготовила : Маглинова Б.Б., учитель начальных классов

Аудитория: учащиеся 1-4 классов

 

Тема:    «Дружба»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

 

I.      Организация класса. Эмоциональный настрой ( 1 слайд)

Звучит песня «Дружба крепкая не сломается»

II. Сообщение темы и цели занятия

  Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!

 

III. Знакомство с понятием "дружба”.(2 слайд)

 

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

 

  • 1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
  • 2-я группа "Без друга на душе вьюга”.
  • 3-я группа "Старый друг лучше новых двух”

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.

Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:

- Какая общая тема пословиц? (дружба)

- А как вы понимаете слово "дружба”?(ответы детей)

 

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

 

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

 

IV. Чтение и обсуждение стихотворений.

 

1. Учитель. С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово  «друг».

 

Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки 
И человек придумал слово «друг» 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю 
Не для того наш предок шёл сквозь мрак, 
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» 
Показывал язык или кулак 
И корчил рожи (что одно и тоже) 
А злое слово я приберегу, 
Пускай оно достанется врагу!

 

2. Учитель - К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

 

(Ученик читает стихотворение «Два козла»)(3 слайд)

Однажды на лужайке подрались два козла. 
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла 
Один из них тихонько приятеля  лягнул, 
Другой из них  легонько приятеля боднул. 
Один лягнул приятеля немножко посильней 
Один разгорячился, лягнул что было сил! 
Другой его рогами под брюхо подцепил 
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, 
Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез. 
Я вспомнил эту драку, когда передо мной 
На школьной переменке такой же вспыхнул бой

 

Учитель - Да, такие отношения дружескими не назовёшь

 

3. Учитель. В.И.Даль  в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте знаменитый учёный и писатель  ставит  бескорыстие.

 ( 4 слайд)

(Инсценировка «Ни за то и ни за это»)

Ученик: Костя сделал скворечник и позвал Вову 
Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал 
Ученик: Вова присел на корточки 
Вова: Ой, какой. Совсем настоящий!  С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю. 
Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник. 

Учитель. Что же такое бескорыстная дружба? 
(Ответы учащихся)

 

4. Учитель – Можно ли дружить с героями этих стихов? ( 5 слайд)
(Учащиеся читают стихи «Сонечка» и «Жадина»)

 

«Сонечка»

Тронь её нечаянно – сразу: 
-Караул 
Ольга Николаевна, он меня толкнул! 
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос 
Мне попало что-то в глаз, 
Я пожалуюсь на вас! 
Дома снова жалобы: - Голова болит… 
Я бы полежала бы – мама не велит, 
Сговорились мальчики: - Мы откроем счет 
Сосчитаем жалобы– сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

 

«Жадина» 
Кто держит конфету свою в кулаке, 
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке 
Кто выйдя во двор, никому из соседей 
Не даст покататься на велосипеде, 
Кто мелом, резинкой, любою безделицей 
В классе ни с кем никогда не поделится? 
Имя тому подходящей дадено 
Даже не имя, а прозвище Жадина! 
Жадину я ни о чем не прошу 
В гости я жадину не приглашу 
Не выйдет из жадины друга хорошего, 
Даже приятелем не назовёшь его 
Поэтому – честно, ребята, скажу – 
С жадными я никогда не дружу

 

Учитель - Так каким же должен  быть настоящий друг?

 

5. Может быть таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг»(6 слайд)

Учитель - Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно  поиграть, поговорить или просто погулять.

 

Викторина «Кто с кем дружит?»(7 - 10слайд)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон

VII. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Должны ли родители быть друзьями детства?

Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг» 
Играют здесь группами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Группа, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре. 

Вопросы к игре. 

1. Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый) 
2. Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?) 
3. Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык) 
4. На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках) 
5. Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами) 
6. Какое время года любимое? (Зима, весна, осень) 
7. Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками) 

VIII. Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

 

Итак, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?? 

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

 

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

  • враньё

2. доброта

3. верность

  • грубость

4. взаимовыручка

  • предательство
  • драчливость

5. справедливость

  • задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

 

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

 

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

 

IX. Определение "Законов дружбы”( 11 слайд)

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

X. Чтение стихотворения «Что такое дружба?»( 9 слайд)

 

И в заключение, ребята, у вас на столах лежит текст стихотворения «Что такое дружба?». Прочитайте про себя. А сейчас давайте все вместе хором прочитаем его!

 

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.
– Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?
– Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.
Это когда мальчишки

Девчонок не обижают.

 

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

 

XI. Песня Если с другом вышел в путь.

Итог.Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "В дружбе - наша сила!"

К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе, ...

Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа  "В дружбе - наша сила"....

Классный час.В дружбе наша сила.

Данный материал даёт понятие о дружбе, обо всех гранях человеческих взаимоотношений на примере литературных произведений и личном опыте детей; способствует развитию речи и мыслительной деятельности уч...

Сценарий проведения классного часа на тему "В дружбе -наша сила!"

Сценарий разработан для учащихся первых классов Цель: способствовать сплочению детского коллектива...

Классный час на тему : "Дружбы нашей первые ростки"

В данной разработке классного чассса представленв интересные игры на сплочения коллективва, интересные стихи....

Разработка классного часа на тему «Дружба – великая сила».

Разработка классного часа на тему "«Дружба – великая сила»....