Классный час "В дружбе - наша сила!"
классный час (2,3,4 класс) по теме

Макарова Светлана Витальевна

К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе, создана классная библиотека книг о дружбе. К занятию предлагается сопроводительная презентация, которая даёт положительный эмоциональный заряд и повышает познавательный интерес учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_druzhbe_-_nasha_sila.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Аннотация.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания состоит в том, что

  1. в современном мире ребенок  окружён множеством разнообразных источников как позитивного, так и негативного характера, которые влияют  на еще только формирующуюся сферу нравственности;
  2. нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

      В  любом ученическом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен, так как от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.

     Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

     К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе, создана классная библиотека книг о дружбе.

     Принципы занятия таковы:

  1. уважать и принимать мир другого;
  2. относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  3. акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  4. избегать оценочных суждений в отношении к детям.

     К  занятию предлагается сопроводительная презентация, которая даёт положительный эмоциональный заряд и повышает познавательный интерес учащихся. Стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, безусловное принятие каждого ребенка – всё это содействует формированию дружного коллектив               

Классный час «В дружбе – наша сила!»

                                                        «Самый прекрасный подарок после мудрости,                        

                                                          которым могла бы одарить нас природа, –                                                      

                                                          это дружба».

                                                                                              Франсуа де Ларошфуко

Цели:  формировать нравственные качества обучающихся;

             раскрыть сущность понятия «дружба»;

             показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

             развить стремление дружить с окружающими;

             способствовать формированию дружного классного коллектива

Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен    

              быть настоящий друг;

              способствовать успешному протеканию процессов самопознания и  

              самосозидания личности учащихся;

              научить различать привязанность и настоящую дружбу;

              воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения  

              друг к другу;

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (кроссворд, викторина,  театрализация стихотворений) и сопроводительной презентацией.

                                      .

                                       

                                 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Может, вы определите её сами? А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

                       

В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу.

 -= Дневник =-

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт -

Там заметку кладёт. -= Карандаш =-

Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

 -= Ручка =-

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

   

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. -= Глобус =-

Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует. -= Азбука =-

     -=Подснежник =-

Учитель: Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

Песня: «Если с другом вышел в путь»

- А как вы понимаете, что такое дружба?

II. Беседа о значении слова «дружба».

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

                                                                  (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Учитель: Послушайте  стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему (читает стихотворение ученик)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Учитель: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал,  не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос:

 «А есть ли у меня друг?»

 – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

         Дружба настоящая в школе начинается,

         Чтобы не кончаться никогда,

         Дружба настоящая сердцем проверяется

         И остаётся с нами навсегда.

Учитель: У всех у вас есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется слово друг? Так давайте разберемся, чем отличаются понятия

 “друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель».

Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?

III. Выполнение задания 1: «Вставь правильное слово»

Учитель: расположите слова по степени их возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый. Приятельские отношения - временные узкие связи, нет взаимной заинтересованности в судьбе, личные симпатии.

Знакомый – человек, который с кем-нибудь состоит в знакомстве.

- А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить.

( читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете… приятель.

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

Учитель: Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки по смыслу. Но от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг – один.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.

IV. Выполнение задания 2:

Учитель: я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете

Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).

Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

Один за всех  … (и все за одного).

Человек без друзей,… (что дерево без корней).

Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).

Один в поле….(не воин).

Старый друг лучше….. (новых двух).

Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/

Друг познается… (в беде).

С кем поведёшься …(от того и наберёшься).

Друга иметь, …(себя не жалеть).

А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:

Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным другом).

Дерево крепко корнями, а человек  друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).  

Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба  - словом (обидные и несправедливые  слова  могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей).

V. Чтение стихотворения " Друзья"  по ролям.

Кто кого обидел первым?

Он меня..

Нет он меня.

Кто кого ударил первым?

Он меня..

Нет он меня.

Вы же раньше так дружили.

Я дружил.

И я дружил.

Что же вы не поделили?

Я забыл.

И я забыл.

VI. Викторина «Кто с кем дружит?»

Учитель: Тема дружбы отражена в произведениях многих писателей: А.Барто, Б.Заходера, Н.Носова, В.Осеевой, В.Драгунского, А.Гайдара, Л.Воронковой.

 – Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Проведём небольшую викторину.

1. Назовите друзей Винни-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик).

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (слон)

 4. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

 5. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

 6. Герои сказки Андерсена «Снежная королева» (Кай и Герда).

7. Доверчивый Буратино и  (Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин).

8. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили, не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (Осёл, кот, собака, петух «Бременские музыканты» братья Гримм)

9. «Ребята, давайте жить дружно!» - кому принадлежат эти слова? (кот Леопольд)

10. Кто сможет назвать друзей коротышек Незнайки? (Знайка, Цветик,Гунька, Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик)

11. Кто написал известный рассказ «Три товарища»? (В.Осеева)

12. Повесть А.Гайдара о команде, которая помогает людям, особенно опекают семьи бойцов Красной Армии. Но они это делают втайне от взрослых. («Тимур и его команда»)

VII. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

VIII. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

 – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

 – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

X. Выполнение задания 3 «Ситуация»

Послушайте следующее стихотворение (читают наизусть 2 ученицы)

 Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: Дружи со мной,

Мы же одногодки.

Как сестрички мы почти, мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: Но ты учти

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг.    

     

Учитель: Почему же, ребята, с этой девочкой никто не хочет дружить?

(она в дружбе ищет выгоду, а дружить нужно просто так)

XI. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться.

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

 –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

 – Какая она на ощупь?

 – На вкус?

 – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

XII. Анализ рисунков, которые дети рисовали заранее.

Учитель: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Законы дружбы

  1. Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
  2. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  3. Не обманывай друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
  6. Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
  7. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
  8. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  9. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
  10. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

XIII. Притча о дружбе

Учитель: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

 Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

 "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

 Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

 - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

 - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Учитель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвём её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске).

Учитель: Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

 И я желаю, что каждый из вас нашёл не только настоящего, верного друга, но и стал им, умел дорожить дружбой. Но помните, что друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой!

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду узнавали

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила

Ведущий: Друг не может быть злобным и самовлюблённым. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и чёрствость. Друг -  это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ - готовы ли встретить друга?

Разговор с самим собой должен быть честным: интересен ли я самому себе, не скучно ли мне с собой? Умею ли я сам с собой обращаться? Ведь именно с тем, что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими человеческими качествами он может заслужить дружбу.

XIV. Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест)

XV. Подведение итогов.

Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными.

А теперь послушаем стихотворения о дружбе (читают ученик и ученица): (Звучит тихо песня «Настоящий друг»)

Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

ДИАГНОСТИКА по изучению классного коллектива.

  Данный тест проводился до проведения классного часа.

 ТЕСТ 1:

 1) Своими самыми лучшими друзьями ( подругами) ты считаешь тех,

 А. С кем у меня складываются отличные отношения.

 В. На кого можно всегда положиться в трудной ситуации.

 С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

   

 2) Честно говоря, тебе бы очень хотелось , чтобы твои лучшие друзья…

 А. Были классными и интересными личностями.

 В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.

 С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.

 3) Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга…

 А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.

 В. Про интересных людей и их приключения.

 С. Детектив или фантастика.

 4) На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?

 А. Попытаюсь их утихомирить…

 В. Отойду в сторону- это не мои проблемы!

 С. Разберусь- кто прав, а кто виноват- и выскажу свое мнение.

   

 5) Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее , если бы больше доверяли друг другу?

 А. Думаю, что да.

 В. Я не уверен(а).

 С. По-моему, счастье не в этом.

   

 6) Как ты считаешь, у тебя есть качества , которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья?

 А. Сомневаюсь.

 В. Мне такая мысль никогда не приходила в голову…

 С. Однозначно да.

 7) Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность, и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…

 А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).

 В. Посочувствую по телефону.

 С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА.

 Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.

 

А  

В    

С

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0

     

Этот тест- настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык. Иногда очень полезно осознать, «какой я». Помните: « Дружба- это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время , а для того , чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро».

   

 0-20 баллов:

   Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить , а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности , и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…

Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

   21-33 балла:

   Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебя в число лучших друзей , мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество- надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить , и твоим близким людям можно просто позавидовать.

 34-48 баллов:

   Для тебя дружба- это все или почти все. Ты изводишься ( и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком , которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) даже отодвинуть свои интересы в сторону , но при этом требуешь того же взамен. Наверное, это идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!

Данная диагностика проводилась на классном часе

«В дружбе – наша  сила!»

Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест)

Учитель: Все мы хотим иметь верных друзей, за которыми, как за каменной стеной. Но способны ли мы сами быть хорошими верными друзьями?

1. Какое качество друзей вам всех милей?

    А) Искренность 2

    Б) Доброта 1

    В) Ум 0

2. Чем вы всегда готовы поделиться с друзьями?

    А) Своим временем 2

    Б) Важной для них информацией 0

    В) Материальными ценностями 1

3. Как поступить, если у твоего друга неприятности?

    А) Не лезть к нему с советами 0

    Б) Надо будет – сам попросит 1

    В) Сразу сказать, что он может на меня рассчитывать 2

4.Что скажете, если ваш друг случайно разбил ваши любимые часы (вазу)?

    А) Деликатно попрошу его возместить ущерб 0

    Б) Сделаю вид, что ничего не было 1

    В) Прощу, но сначала поговорю 2

5. Ваш друг общается с несимпатичным вам человеком, ваши действия:

    А) Намекну другу на щекотливость ситуации 1

    Б) А никак! Буду общаться с другом, как прежде! 2

    В) На время прекращу общаться с другом, пусть он подумает почему 0

Результаты:

8 – 10 очков.

Вы действительно, верный друг! Можете быть уверены в том, что в трудной ситуации близкие люди не оставят вас в беде. Как и вы их!

4 – 7 очков.

У вас есть друзья. Но, увы, вы не всегда проявляете к ним должное внимание.

0 -3 очка.

Вы внимательны к себе, а уж потом – к ближнему. А ведь, чтобы стать хорошим другом, надо уметь ставить себя на место друга. И понимать его!

После проведения классного часа уместно провести диагностику        «Фотография».

Ученикам предлагается сделать снимок своего класса.

Описание методики: для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по количеству учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить «себя и своих одноклассников», как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фото ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

Тест «Добрый ли у вас характер»

1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?

3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?

4. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй, ты, поди  сюда».

5. Способны ли вы ударить кошку или собаку?

6. Часто ли вы болеете?

7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?

8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, что это ошибка?

9. Тяготят ли вас общественные обязанности?

10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?

11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?

12. Сохранили ли вы свои детские  игрушки?

13. Можете ли с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?

15. Злопамятны ли вы?

16. Случается ли вам быть с утра  в плохом настроении?

17. Раздражает ли вас классическая музыка?

18. Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих людей, находящихся у вас более часа?

Обработка результатов:  

Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы:

3, 9, 10, 13, 14;

по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы:

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Подсчитайте очки.

Свыше 15 очков - у вас покладистый характер и вы преисполнены желательного отношения к людям.

От 8 до 15 очков - вы не лишены недостатков, но с вами ещё можно  ладить.

Ниже 8 очков - вашим друзьям можно посочувствовать.

Игра  «Соседи»

Начнем с простого. Посмотрели друг на друга. Внимательнее…

Да – это ваш сосед по парте…

1) вопрос – Какие качества вы цените в своих одноклассниках, друзьях?

на доске фиксируем….

2) А теперь я попрошу разделить на две половинки ваш листок, где..

ответьте на тот же вопрос:

я

Мой сосед(ка)

-за какие качества вас уважают ваши друзья

-какие качества вы цените в своем соседе

Сравните, пожалуйста, что получилось.

О чем было писать сложнее? О себе? Почему? Насколько мы честны с самим с собой?

Вспомните прошедшую неделю в школе, эти качества проявлялись в вас?

Вы не обманули ожидания одноклассников?

Многих вы обидели?

Попросили ли вы прощения?

Часто ли вы просите прощения?

Ответьте на вопрос – почему? Вы не знаете, что за обиду нужно просить прощения?

Извинение унижает человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час по теме "В дружбе наша сила !"

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.Форма р...

Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа  "В дружбе - наша сила"....

Классный час.В дружбе наша сила.

Данный материал даёт понятие о дружбе, обо всех гранях человеческих взаимоотношений на примере литературных произведений и личном опыте детей; способствует развитию речи и мыслительной деятельности уч...

Сценарий проведения классного часа на тему "В дружбе -наша сила!"

Сценарий разработан для учащихся первых классов Цель: способствовать сплочению детского коллектива...

Классный час "В дружбе наша сила".

Предназначен для начальной школы....

Классный час "В дружбе наша сила"

Класный час о дружбе для обучающихся 4 класса с использованием технологии деятельностного метода обучения....