Учебно – познавательная программа по ПДД «НЕ БОЛТАЙ»
методическая разработка
Разработка учебно -познавательной программы по профилактике детского дорожно - травматизма в форме устного журнала
Целевая аудитория 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_boltay_2019.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
учебно – познавательной программы по ПДД
устный журнал (проект)
«НЕ БОЛТАЙ»
Автор: Малышенко Инна Николаевна
г. Норильск
2019
Организационная информация | |
Автор мероприятия | Малышенко Инна Николаевна, отв за изучение и пропаганду ПДД в ОУ |
Образовательное учреждение | МБОУ «Гимназия №5» |
Название мероприятия | учебно – познавательной программы по ПДД «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!» |
Участники мероприятия | Учащиеся 4-5 классов |
Ожидаемая численность участников | 100 человек |
Соучастники проводимой акции | инспектор ОГИБДД , классный руководитель, журналисты городской газеты «Заполярная правда» |
Место проведения | кабинет |
Продолжительность | 45 минут |
Организация работы | Коллективная |
Форма проведения | практическое занятие |
Цели и задачи мероприятия | Цель для учащихся: способствовать развитию у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, способствовать развитию творческой активности, внимательности; Задачи:
|
Необходимое оборудование и материалы | Дидактические материалы: плакаты – микрорайона Гимназии, презентация по теме программы. |
№ п/п | Методические основы деятельности | Содержание мероприятия | Оборудование и материалы | ||
1. Организационный этап (2 мин.) | |||||
1.1. | Создание эмоционально комфортной среды | Все участники акции собираются в учебном кабинете. Педагог: Добрый день ребята! Сегодня перед Вами выступят участники отряда Юных Инспекторов Движения, под названием «Сигнал», а также приглашенный к Вам в гости инспектор ОГИБДД Шимко Сергей Анатольевич. Мы проведем для Вас учебно-познавательную программу «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!». Мы начинаем. Сели все красиво, внимательно слушаем, запоминаем, правильно отвечаем! - Кто из ребят ответит на мой вопрос: - Зачем надо знать детям и взрослым Правила дорожного движения, сокращенно ПДД? (ответы детей) |
| ||
2. Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности (10 мин.) | |||||
2.1. | Актуализация темы Игра | - А сейчас такое предложение – Давайте повторим правила дорожного движения! - Я буду задавать вам вопросы, а вы, ребята, внимательно слушайте вопрос и дружно хором отвечайте. Отвечайте «Да!» или «Нет!». Внимание на экран! Посмотрим, кто внимательней в нашей игре девочки или мальчики. (игра с классом) | Плакаты -презентация | ||
3. Основной этап (30 мин.) | |||||
3.1. | Беседа Выступление отряда ЮИД Выступление Светофора Инспектор ОГИБДД Рефлексивная деятельность | - Каждый день, выходя на улицу, ты становишься пешеходом, а значит полноправным участником дорожного движения. - Поэтому каждому из нас, и ребенку, и взрослому необходимо знать и выполнять правила дорожного движения. - Встречайте отряд ЮИД «Сигнал». Ребята напомнят Вам основные правила дорожного движения. (выход отряда) ДОМ Красной шапочки Мама Красной Шапочки: Ты вообще знаешь, что у Норильского Центра Безопасности Движения 29 сентября было День Рождение, неплохо было бы поздравить. Я и пирожков напекла: красных, желтых и зеленых. Красная Шапочка: А почему опять я? В прошлый раз с бабушкой и пирожками такое случилось… Мама Красной шапочки: Сама виновата, видимо, не той дорогой шла! Красная Шапочка: Я вообще пешком ходить отказываюсь… ВИДЕО – текст для рекламы Мечтаете сесть за руль, знать правила дорожного движения? Для этого необходимо выбрать автошколу и получить водительские права. Автошкола «НЦБД» предлагает Вам пройти обучение и получить водительские права категорий А, В, Д, С, Е… (звук отключения пульта от телевизора) Мама Красной шапочки: Классная реклама! Нам надо записаться на курсы! 2.Основная часть. Красная Шапочка: Вот еще! Я всё знаю сама! Тема музыки Красной Шапочки Много у приятелей тачек хайповых, Тусить им по фану на бентли драйвовых. Только я не шарю в этом ничего, Жиза без мопеда – полное ничто! Лабутены бьюти купили Мальвине, И свитшот мажорный альфач Чиполлине, Только я как калич, додик и стартап Мне без моцика - девайсовый масштаб. Я хотела бы кататься на железном на коне, Чтобы кудри на ветру, и я богиня, как в кине. Но папочка и мамочка про мопед И права городят несусветный бред! Мама Красной Шапочки: Вот отнесешь пирожки.., а я подумаю. Красная Шапочка: ОК) Музыкальный фон классической Красной шапочки. Появляются три инструктора Отряда ЮИД: Скутер и мопед это транспорт надежный, Быстрый и мобильный хайлайт молодежный. Управлять не сложно, но за руль без прав Незаконно. Ты за это платишь штраф.
Только тот, кому шестнадцать может покупать мопед. В автошколе обучаться ты готова или нет? Приходи, учись и получай права. Слушай мудрые советы и слова. Красная Шапочка: Как интересно здесь устроили город: Сколько рисунков висит вдоль дорог, Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод. • Показывает на знак «Ограничение скорости». Здесь кто-то велосипед продаёт. • Знак «Движение велосипедистам запрещено» Там впереди огород за забором. • Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» Здесь можно бегать, и даже играть. • Знак «Осторожно, дети» ЮИДовец: Шапка, не место пустым разговорам ЮИДовец: Правила эти стыдно не знать... ЮИДовец: Знаки, что видела ты вдоль дороги, Не для того, чтоб вертеть головой, А для того, чтобы правила строго мог, Применить всюду школьник любой! ЮИДовец: Сумей вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности. ЮИДовец: СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора. ЮИДовец: СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом. ЮИДовец: СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле. ЮИДовец: СТОП! – когда разговариваешь по телефону во время перехода проезжей части. Хором: СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения. Статистика ДТП ЮИДовец - Это должен знать каждый: ЮИДовец - Только за последние 2 месяца 2019 года в нашем городе с участием детей зарегистрировано … дорожно-транспортных происшествий!!! ЮИДовец - Травмы различной степени тяжести получили ….человека. ЮИДовец - По вине детей зарегистрировано… аварий. ЮИДовец - По вине водителей –… аварий! ЮИДовец - Это должен знать каждый, что… (ХОРОМ) «Звездою можешь ты не быть, Все хором: Но ПДД ты знать обязан!» 3.ФИНАЛ Финальная песня (М. Барских «В голове моей туманы») Безопасность на пути,2 раза И как дорогу перейти,2 раза На какой знак путь открыт нас ЮИД предупредит. Что непонятно - объяснит. ДТП как избежать, ПДД где изучать, Ими не пренебрегать, уважать и соблюдать. Наш финальный поворот: За рулем ты или ты просвещенный пешеход, И только свет далекий манит светофора впереди, Зеленый свет дает всегда приоритет. Припев: Скоростной режим соблюдаем. Дорожную разметку твердо знаем. Автомагистрали зовут в дали, назад не повернуть, Пять минут быстро пролетели, Пропаганду ПДД мы в песне спели. Нет препятствий на пути, только счастье впереди, без сомнений ты иди. | Работа с презентацией Обзор ДДТТ | ||
4. Заключительный этап (1 мин.) | |||||
Заключительное слово | Педагог: Спасибо, всем ребятам и гостям. Наша акция подошла к завершению. Дорогие ребята, для Вас есть творческое задание для того, чтобы привлечь внимание водителей и пешеходов к проблеме разговором по телефонам, предлагает Вам нарисовать плакаты на тему «Не болтай». Ждем Ваши работы. Лучшие работы будут образцом для изготовления флаеров. Берегите себя! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»
Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...
Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса»
Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса» Эта работа была выполнена на аттестацию на высшую к...
Педагогический проект "Формирование учебно- познавательной компетенции на примере программы "Школа дошкольника АБВГДейка"
В соответствии с ФГОС на ступени предшкольного и начального общего образования была составлена программа АБВГДейка...
Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Работа по самообразованию....
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...
Методическая разработка сценария Учебно-познавательной программы «Я шагаю по улице»
Беседа о правилах дорожного движения. Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у обучающихся знаний правила дорожного движения. Через музыку и стихи дети больше закр...
«Интеграция и преемственность программ в учебно-познавательной деятельности образовательного учреждения»
Мы понимаем преемственность как взаимосвязь разных этапов обучения, которая строится на единых психолого-педагогических требованиях. На всех этапах должны действовать единые цели, задачи и дидактическ...