Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса»
статья по теме
Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса» Эта работа была выполнена на аттестацию на высшую категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oglavlenie_1.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева Амурской области
Педагогическое исследование по теме:
«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса»
Подготовила
учитель начальных классов
Гончаровская Галина Иосифовна
2012 г.
2.3.Резюме
Дата рождения 23 февраля 1958 год
Образование Высшее. Окончила Благовещенский государственный педагогический институт им. М.И. Калинина в 1990 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения» с присвоением квалификации учителя начальных классов.
Предыдущие квалификационные категории, сроки их действия
I категория – 12.12.2007г. – 12.12.2012г.
Обучение в аспирантуре, наличие учёной степени и научного званияНет
Общий трудовой стаж 32 год
Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация 30 лет
Стаж работы в данном учреждении 30 лет
Учебная нагрузка по должности на момент аттестации20 часов
Система повышения квалификации
№ | Кол-во часов | Сроки обучения | Тематика | Наименование учреждения |
1 | 72 | 01.09.2008 – 30.05.2009 | Дистанционные курсы по теме «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» | Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва |
2 | 96 | 09.01. 2009-30.04.2009 | «Оператор ПЭВМ» | ГОУ НПО «Профессиональный лицей №16»,пгт Серышево |
3 | 8 | 05.11. 2009 | Приоритетный национальный проект «Образование» участвуем вместе | ГОАУ ДПО Амурском областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров |
4 | 36 | Ноябрь – декабрь 2009 | Разработка компетентностно- ориентированных заданий по учебным предметам | Автономная некоммерческая организация Центр развития молодежи г. Екатеринбург |
5 | 36 | Февраль – апрель 2011 | Современные образовательные технологии: технологии развития критического мышления | Автономная некоммерческая организация Центр развития молодежи г. Екатеринбург |
6 | 16 | 02.02.2010 – 05.02. 2010 | Компьютерные (информационные) технологии в современной начальной школе | ГОАУ ДПО Амурском областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров |
7 | 72 | 01.02.2010 -10.02.2010 | Инновационные педагогические технологии в образовании | ГОАУ ДПО Амурском областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров |
8 | 72 | 10.10.2011- 19.10. 2011 | «Специфика образовательного процесса при реализации программ VII иVIII видов для детей с особенными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях | ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования |
Директор МАОУ СОШ №1
Награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы
Грамота, благодарственные письма, дипломы | Год вручения | Награждающая организация |
Грамота.II место в районном конкурсе методических материалов по эколого – биологическому образованию | 2009 | Отдел образования администрации Серышевского района |
Грамота за активное участие в районном заочном конкурсе «По страницам Красной книги» | 2009 | Отдел образования администрации Серышевского района |
Грамота за подготовку призера в районной научно – практической конференции «Парад наук -2010» | 2010 | Отдел образования администрации Серышевского района |
Грамота за активное участие в районном конкурсе «Здоровье, творчество, успех!» | 2010 | Центр детского творчества |
ГрамотаII местов районном заочном конкурсе «Зеленая планета» | 2010 | Отдел образования администрации Серышевского района |
Грамота за активное участие в районном заочном конкурсе методических материалов по экологическому образованию | 2011 | Отдел образования администрации Серышевского района |
Грамота за участие в районном конкурсе «Лучший мастер – класс» | 2011 | Отдел образования администрации Серышевского района |
Грамота за подготовку призера в районной научно – практической конференции «Парад наук -2011» | 2011 | Отдел образования администрации Серышевского района |
ГрамотаПобедитель районного заочного конкурса на лучшую методическую разработку по военно – патриотической теме | 2011 | Отдел образования администрации Серышевского района |
Грамота за многолетний добросовестный труд в системе образования Амурской области | 2011 | Министерство образования и науки Амурской области |
Грамота за активное участие в районной акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | 2012 | Отдел образования администрации Серышевского района |
Грамота за активное участие в районной акции «Мы разные, но очень дружные» | 2012 | Отдел образования администрации Серышевского района |
Диплом | 2009 | Центр творческих инициатив «Snail». Омск |
Диплом за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса на лучшее учебное пособие | 2010 | Амурское областное отделение ВДПО |
Диплом за подготовку призераВсероссийского Молодежного чемпионата «Старт» | 2010 | Центр развития одаренности |
Диплом III место за лучшее методическое пособие по проведению мероприятий по теме: «Пожарная безопасность» | 2010 | Белогорское районное отделение Амурского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» |
Благодарность за постоянную помощь и тесное сотрудничество с историко - краеведческим музеем | 2009 | Администрация пгт Серышево |
Благодарность за постоянную помощь и тесное сотрудничество с историко - краеведческим музеем | 2010 | Администрация пгт Серышево |
Благодарственные письма | 2010 | Фактор Роста II Всероссийский интеллектуальный турнир Всероссийская дистанционная викторина 1.«Путешествие в страну любимых мультфильмов 2. «Животные - экстремалы» 3. «Таинственный мир растений» 4. «Поиграем в города» 5. «В мире сказок» 6.«Чудеса природы» 7. Невероятные вероятности царицы Математики» 8. «Лето - волшебная страна» |
Благодарственное письмо | 2011 | Всероссийская дистанционная викторина «Прогулка со Снеговиком» |
Свидетельство за подготовку призера российского заочного конкурса «Познание и творчество" | 2009 | Национальная образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России» |
Свидетельство «Успешный учитель – успешный ученик» | 2010 | ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования |
Свидетельство «Успешный учитель – успешный ученик» | 2011 | ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования |
Сертификат за активное участие высоких результатов | 2009 | Российский комитет по регистрации рекордов планеты Международный клуб рекордсменов «Интерстронг» (Эрудиты Амурской области) |
Сертификат за активное участие | 2009 | Российский комитет по регистрации рекордов планеты Международный клуб рекордсменов «Интерстронг» (Эрудиты Планеты – Лето – 2009)) |
Директор МАОУ СОШ №1
Общественная активность
- Член школьной аттестационной комиссии, 2002 – 2010гг.
- Член районной экспертной группы по аттестации учителей начальных классов на первую квалификационную категорию, 2002 – 2010гг.
- Член РМО учителей начальных классов (постоянно)
Телефон
Рабочий – (41642) 21 – 1 - 96
Домашний – (41642) 22 – 0 - 25
Сотовый – 89241464388
Электронный адрес – galya230258@rambler.ru
Сайт - http://nsportal.ru/galina-iosifovna-goncharovskaya (Социальная сеть работников образования
2.4.Обоснование ведущих идей деятельности
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами»
Ш. А. Амонашвили
Одной из важнейших задач современной школы является целенаправленное формирование гармоничной личности ребёнка: выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельностному; формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой и творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития интеллектуальных и творческих умений младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие личности, способной к самостоятельной творческой деятельности.
Как известно, начальная школа – это база для дальнейшего обучения при переходе во вторую, а затем и в третью ступени обучения. Поэтому приоритетным направлением системы обучения и воспитания в начальной школе является формирование у младших школьников умений самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
С каждым годом всё больше растёт число детей, испытывающих различного рода трудности в процессе обучения. Эти проблемы возникают по разным причинам: снижение уровня общего развития ребёнка, нарушения памяти и моторики, неразвитость интеллекта, отсутствие навыков коммуникабельности, инфантилизм, полное отсутствие речевой культуры, различные нарушения в развитии нервной системы, невнимательность и многое другое. Соответственно, когда ребёнку встречается задание, с которым он раньше никогда не сталкивался, где ему нужно проанализировать, обобщить, выделить существенные признаки и т.п., многие испытывают трудности.
Данные проблемы характерны и для других школьных предметов, поэтому темой программы развития МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево стала «Школа ключевых компетентностей», непосредственным образом связанная с основными принципами выстраиваемой мной стратегии по организации творческой деятельности учащихся. В качестве результатов рассматривается «новая система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е.ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».
Развивая интерес к школьным предметам, проводя интересные групповые мероприятия, можно дать ребёнку мощный толчок к саморазвитию, адаптации к учебному процессу, привить навыки саморегуляции.
В период начального образования игровая деятельность постепенно сменяется учебной и становится ведущей в реализации потребности познания у детей младшего школьного возраста. Однако для того, чтобы учебная деятельность выступала в качестве стимула в развитии интеллектуальных и творческих умений ребёнка, её нужно специальным образом организовать, учитывая индивидуальность каждого ребёнка.
Поэтому возникает необходимость в организации систематической и целенаправленной работы по развитию интеллектуальных умений учащихся начальной школы.
Однако существуют противоречиямежду необходимостью повышать уровень интеллектуального развития учащихся и невозможностью это делать в условиях традиционного обучения.
Разрешение этих противоречий я вижу в систематизации и применении упражнений, развивающих интеллектуальные и творческие умения младших школьников.
В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, какие учебно-методические комплекты соответствуют идеологии ФГОС, а в частности, принципам системно-деятельностного подхода и формирования средствами УМК основы умения учиться и способности к организации собственной учебной деятельности обучающихся начальной школе.
Для достижения положительных результатов мной был выбран УМК «Школа 2100», авторским коллективом, которого являются Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова.
Данный УМК построен на технологической основе дидактической системы деятельностного метода. Он содержит теоретическую концепцию формирования у учащихся универсальных учебных действий, реализующую системно-деятельностный подход.
Проблемный характер изложения содержания обеспечивается уже на базовом уровне реализации дидактической системы «Школа 2100». Данный этап обучения заложен в технологию деятельностного метода (ТДМ) базового уровня.
Технологический уровень реализации ТДМ позволяет осуществить переход на более высокий уровень реализации деятельностного метода, а именно: системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, когда ученики не получают знание в готовом виде, а открывают его сами под руководством учителя.
Нужно также отметить «надпредметный характер дидактической системы деятельностного метода «Школа 2100», преемственность с традиционной школой и, одновременно, синтез не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования деятельностной направленности».
Я считаю, что УМК «Школа 2100», отражает интересы и потребности современного ребенка. А это выражается в следующем:
1) УМК «Школа 2100» обеспечивает высокий уровень знаний по математике и другим предметам, что особенно ярко проявляется на старших ступенях обучения.
2) Содержание учебников, предложенные формы и методы работы способствуют развитию мыслительных операций, познавательных процессов и познавательного интереса, а также стиля мышления, адекватного требованиям информатизации и работы в современных информационных сетях. (Например такие формы познавательной деятельности как «Блиц- турнир»)
3) В курс математики включены темы: «Алгоритмы. Виды алгоритмов». Знания учебного материала по этим темам помогает учащимся составлять эталоны способов действие для получения новых знаний. У детей формируется спектр надпредметных деятельностных умений и способностей, умение учиться преодолевать трудности.
Данный УМК дает возможность вести мониторинг успеваемости, диагностики и коррекции проблемных зон – который позволяет:
1) отследить уровень усвоения учебного материала каждого ученика по каждому навыку, определить его сильные и слабые стороны, выявить в течение года объективный уровень освоения программы в сравнении с возрастной группой;
2) проследить индивидуальную динамику изменения уровня овладения знаниями, умениями и навыками у каждого ребенка и класса в целом и выявить причины учебных затруднений.
В учебниках по данной программе прослеживается личностно ориентированный и дифференцированный подход к обучению, позволяющий каждому ребенку развиваться в своем темпе и на своем уровне трудности, вплоть до творческого уровня. Предложена система интересных для детей заданий творческого характера, имеющих различные варианты решения и требующих изобретения новых для них, ранее не встречавшихся способов действий.
Это позволяет сделать вывод о том, что УМК «Школа 2100» обеспечивает системное формирование всех групп УУД: коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных.
ДанныйУМК «Школа 2100» обеспечивает сочетание дидактических принципов минимакса, психологической комфортности, вариативности и творчества.
2.5. 1 КВАЛИФИКАЦИЯ
2.5.2 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Первый этап – диагностический
В первый класс приходят ученики с разными индивидуальными особенностями, способностями, уровнем подготовленности к обучению. Важно раскрыть способности, заложенные природой в ребёнке, и построить образовательный процесс таким образом, чтобы успешно их развивать.
Свою работу с детьми 1 класса начинаю с проведения диагностик с целью выяснения сформированности учебно-познавательных компетенций, уровня интеллектуального развития логического мышления.
Диагностическим инструментарием мною были избраны методики Г.В. Репкиной, Е.В. Заики «Оценка уровней сформированности компонентов учебной деятельности», а также «Диагностика уровня сформированности учебных действий» Марковой А.К.
Диагностика, проведенная мной в декабре 2009 в 1 Б классе, показала низкий уровень сформированности у детей учебно-познавательной деятельности.
Наименования показателей учебно-познавательных компетенций | Уровни сформированности компетенций | Диагностический инструментарий | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1.Владение логическими операциями (анализ, синтез, обобщение и др.) | 40% | 40% | 20% | Mетодика « Оценка уровней сформированности компонентов учебной деятельности» (авторы РепкинаГ.В., Заика Е.В.) |
2.Целеполагание и планирование | 40% | 44% | 16% | «Диагностика уровня сформированности учебных действий» (автор МарковаА.) |
3.Самостоятель-ность в овладении учебнымматериалом | 40% | 44% | 16% | |
4.Творческая активность | 28% | 48% | 24% | Анализ заданий |
5.Самоконтроль | 32% | 48% | 20% | Анализ контрольных работ |
6.Рефлексия и самооценка | 28% | 48% | 24% | Наблюдение |
Директор МАОУ СОШ №1
По результатам обследования выявлены следующие группы: с высоким уровнем сформированности учебно-познавательных компетенций – 20%, со средним - 47%, с низким – 33%.
Результаты диагностики привели к выводу о необходимости подбора методов и приёмов, формирующих учебно-познавательные компетенции младших школьников.
Также в декабре 2009 годубыла проведена методика Э.Ф. Замбацявичене «Исследования логического мышления младших школьников», диагностика уровня интеллектуального развития учащихся, разработанная на основе теста Р.Б.Кэттелла, а также выявлен уровень познавательной активности учащихся (авторы Толкачёва Н.Р., Коновалова Е.В., Попова Л.А.).
Результаты диагностики уровня интеллектуального развития показали, что сформировалось несколько различных групп, т.е. из 29 учащихся класса имели:
высокий уровень –6%
выше среднего – 10%
средний – 34%
ниже среднего – 27%
низкий – 23%
Директор МАОУ СОШ №1
Чтобы достичь положительных результатов, нужно было создать условия для развития интеллектуальных умений младших школьников. Это привело к мысли о том, что необходимо организовать занятия, направленные на формирование мыслительной деятельности, которые бы способствовали развитию интеллектуальных умений учащихся различных групп.
Исходя из результатов диагностирования, мною была выбрана тема для моего педагогического исследования:«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса». Данное исследование приобретает особую актуальность в условиях внедрения Федерального государственного стандарта второго поколения
Целью моей педагогической деятельности стало обеспечение положительной динамики формирования учебно-познавательных компетенций младших школьников при обучении в начальной школе.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
- создание условий для успешного формирования учебно-познавательных компетенций;
- введение в педагогическую практику элементов образовательных инновационных технологий;
- использование методов и приёмов, способствующих формированию учебно-познавательных компетенций, готовности к самообразованию и самовоспитанию.
Успешная реализация педагогических задач зависит от личности учителя, степени его профессионального мастерства, желания и умения идти в ногу со временем, поэтому использую в своей практике опыт передовых современных технологий. Постоянно стараюсь совершенствовать себя в профессиональном плане: изучаю опыт коллег (журнал «Начальная школа», газета «Первое сентября»), принимаю участие в различных конкурсах.
Второй этап – подготовительный
Теоретической базой моего исследования стали идеи классиков отечественной педагогики XX в. Ю.К. Бабанского, B.C. Ильина, А.В.Хуторского. Они, исходя из идеи целостного развития личности, разработали методологические и теоретические основы взаимосвязи учебной и внеучебной воспитательной деятельности. Учёные отмечали, что личность не может первоначально подготовиться к жизни, а затем включиться в таковую. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «уметь учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
По мнению Л. С. Выготского, развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
Развивающая среда должна быть:
- комфортной;
- эмоционально насыщенной;
- аутентичной: обеспечивающей благоприятный режим, ритм и темп обучения;
- стимулирующей познавательную активность;
- побуждающей к самостоятельности и творчеству;
- здоровьесберегающей.
Наличие развивающей среды способствует формированию учебно-познавательных компетенций.
Методической основой системы стали технология С.Н.Лысенковой «Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении» и технология УДЕ (укрупнённых дидактических единиц) П.М.Эрдниева.
Одним из базовых приемов организации образовательного процесса в технологии С.Н.Лысенковой является применение алгоритмизированных дидактических знаков, схем, таблиц, карточек, которые выполняют опорную функцию в организации учения и в управлении мышлением учащихся. Я активно применяю и опорные таблицы С.Н. Лысенковой для решения задач и уравнений, усовершенствовав их дополнительными пометками.
Метод обратных задач, по словам профессора Эрдниева П.М., является «основным нервом технологии УДЕ», поэтому я использую данную технологию при решении геометрических задач, заучивании таблиц мер длины, массы, площади, времени.
Мое педагогическоеисследование базируется на комбинировании приёмов технологии опережающего обучения С.Н.Лысенковой, технологии укрупнённых дидактических единиц П.М.Эрдниева, технологии проектирования ключевых и предметных компетенций А.В.Хуторского. Актуальность выбранной темы обоснована применением данных приемов, которые позволяют превратить процесс обучения и воспитания в увлекательный мир открытий, а ученику понять, что цель учебной деятельности состоит в развитии собственных способностей и возможностей.
Третий этап – практический
Для реализации поставленной цели были определены следующие направления:
1. Организация учебно-воспитательного процесса, который основан на использовании следующих способов включения обучающихся в учебно - познавательную деятельность.
Урок:
- постановка проблемы, организация диалога (дискуссии), поиск решения;
- включение в урок заданий, имеющих поисковый характер;
- использование развивающих приёмов.
Формирование учебно-познавательных компетенций на разных этапах урока
Этапы урока | Формируемая компетенция | Возможные приемы и методы обучения |
1.Организа-ционный этап | Коммуникативная | 1.«Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)» 2. «Ладошка к ладошке» |
2. Этап проверки домашнего задания | Коммуникативная (навыки работы в группе, коллективе) учебно-познавательная | 1.Использование счётных книжек, касс цифр 2. Пальчиковая гимнастика 3. Разноуровневые самостоятельные работы 4.Использование «Ленты таблицы умножения» |
3. Этап актуализации опорных знаний | Учебно-познавательная (организация целеполагания) | 1. Сообщение цели в виде проблемного задания, эвристического вопроса 2. Устный счет, математический диктант 3. Мозговая атака 4. Таблица «Знаю-Хочу знать – Узнал» |
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий | Учебно-познавательная (организация планирования) | 1.Составление опорных схем с дополнительными пометками, кластеров, инсерта 2. Составление алгоритма решения, рассуждения 3.Приёмы артпедагогики (иллюстрирование задачи) |
5.Этап первичной проверки понимания изученного | Учебно-познавательная (контроль и самоконтроль) | 1.Ассоциативный ряд 2.Использование заданий на узнавание изученных познавательных объектов 3.Испльзование сигнальных карточек «Часики», математических касс 4. Подготовка учащихся своих примеров по новому материалу 5. Составление синквейна, эссе |
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий | Учебно-познавательная (отработка логики алгоритма изученных правил) | 1. Использование на уроке взаимообратных задач 2. «Придумай свои задания» 3. Интеллектуальный марафон 4. Таблица «Знаю-Хочу знать – Узнал» |
7. Этап применения знаний и способов действий | Учебно-познавательная (организация деятельности учащихся по применению знаний в измененных и новых ситуациях) | 1. Тесты 2. Групповая работа 3.Задания на самостоятельное построение алгоритма решения определенных типов задач 4. «Задания по кругу» |
8. Этап обобщения и систематиза-ции знаний | Учебно-познавательная (действие в нестандартных ситуациях) | 1.Моделирование 2. Мозговая атака в письменной форме 3.Кластеры 4.Составление характеристик 5.Составление синквейна |
9.Этап контроля и самоконтро-ля знаний и способов действий | Учебно-познавательная (самооценка) | 1. Тестовые задания 2. Задания на выделение всех признаков понятия и их связи друг с другом (проверяется полнота знаний) 3.Задания на выделение существенных признаков (глубина) 4. Задания на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость) 5. Задания с избыточными данными, с противоречивыми данными (способность к оценочным действиям) 6.Взаимопроверка |
10.Этап коррекции знаний и способов действий | Учебно-познавательная (коррекция знаний и способов действий) | 1. Тестовые задания 2. Задания с «пропусками» |
11. Этап информации о домашнем задании | Информационные | 1.Разноуровневые домашние задания 2.Творческие домашние задания |
12. Этап подведения итогов занятия | Информационные | 1. Сообщение учителя 2. Подведение итогов самими учащимися |
13. Этап рефлексии | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | 1. Незаконченные предложения 2. «Лист обратной связи» 3. «Ну что, как прошло занятие?» 4. Барометр настроения |
На уроках русского языка использую сигнальные карточки «Часики» по темам: «Безударные гласные», «Парные согласные», «Склонение имён существительных», «Род имён существительных», «Разделительные ь и ъ знаки», «Падежи». Развивают коммуникативные умения, формируют навыки общения, осуществляют практическое пользование языком сочинения – миниатюры, в которых предлагаю написать сводку погоды, шутку о дожде, поведать лесную тайну в форме письма и другие.
Мною было разработано методическое пособие «Подсказки деда Буквоеда» (см. Приложение №4), направленное на лучшее запоминание правил по русскому языку, где применяются опорные таблицы. Данные пособия позволяют вовлечь в работу всех обучающихся на разных этапах урока, оптимизировать учебный процесс.
На уроках чтения применяю метод моделирования. Учащиеся составляют характеристики героев, это – простейшая модель, позволяющая обучающимся анализировать поступки героев. Детям раздаются листки-характеристики. На одной стороне напечатаны положительные качества людей, на другой – отрицательные. На первом этапе работы с карточками дети знакомятся с непонятными словами, учатся заменять слова синонимами. На втором этапе – дают оценку героям, употребляя новые слова. На заключительных этапах работы над текстом использую такой приём как синквейн.
Воспитываю у младших школьников интерес к математике, развиваю их математические способности, для этого использую в учебном процессе задачи занимательного и нестандартного характера. Их решение позволяет развивать у моих учеников такие приемы мыслительной деятельности, как анализ, синтез, аналогия, обобщение, гибкость и вариативность мышления, приучает детей к критическому осмыслению полученных результатов. В этом мне помогают нетрадиционные уроки.
Ежегодно провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия для учителей школы и района:
2009г. Урок математики. «Путешествие по Москве» по теме: «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел»
2010 г. Урок математики. Деловая игра «Строим дом» по теме: «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
2010 г. Диссеминация опыта «Использование интернет – ресурсов в работе учителя начальных классов»
2011 г. Внеклассное мероприятие «Поклонимся великим тем годам»
2011 г. Мастер-класс «Сетевое взаимодействие классного руководителяс объектами инфраструктуры ».
Активно выступаю с диссеминацией передового педагогического опыта, систематически публикую собственные методические разработки, уроки, внеклассные мероприятия в сети Интернет: «ЗавучИнфо», «Учитель – учителю», «Библиотека начинающего педагога», Педагогический журнал «Коллеги», «Учительский портал», имею свой мини сайт, а также электронное портфолио в Социальной сети работников образования.
Здоровьесбережение – необходимый компонент современного урока, особенно для учащихся начальных классов.Физкультминутки, динамические паузы помогают снять напряженность, усталость, переключиться. После короткого перерыва учащиеся более активно включаются в учебно – познавательную деятельность. На уроках применяю пальчиковую гимнастику. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а также развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Пальчиковые игры помогают подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка. Я использую пальчиковую гимнастику не только как игру, но и как инструмент проверки усвоения словаря, написания слов с твердым и мягким знаками, двойными согласными, непроизносимыми согласными. Обучающиеся пальцами показывают нужные буквы. Сочетаю физкультурные минутки с закреплением и повторением изученного материала. При изучении темы «Части речи» в 1 классе дети жестами показывают имя существительное (одна рука, согнутая в локте), глагол (две руки, согнутые в локте), имя прилагательное (волна рукой). В 3 классе дети жестами показывают члены предложения.
2. Внеклассная и внеурочная работа. Часть уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку, литературному чтению, окружающего мира провожу в форме творческой мастерской. Здесь ученик выступает с позиции «Я - исследователь». Это позволяет развивать внимание, наблюдательность, воображение; формировать исследовательские навыки.
Алгоритм проведения творческой мастерской:
1. Мотивационный этап.
2. Поисково-творческий этап (подразумевает «погружение» ученика в новую тему, выполнение цепочки заданий, позволяющих увидеть то, на что не обращал внимания раньше, получить новые знания; оформление новых знаний в словосочетания или предложения, подключая воображение).
3. Рефлексия (сначала на уровне впечатлений, чувств, затем – понимания ценности полученных знаний).
Разнообразие форм работы на внеклассных занятиях способствует познавательной активности, формированию коммуникативных универсальных действий. Это чтения-обсуждения, литературные игры, литературно-музыкальные композиции, викторины, путешествия, а самое главное – чтение вслух и обсуждение прочитанного. Применяю метод решения «открытых» творческих задач, диалог. Приём решения «открытых» творческих задач учит терпению по отношению к чужому мнению, а это – хорошее свойство не только для учёбы. Создаю условия для детского творчества, то есть условия внутренней свободы, а чтобы занятия были увлекательными и в то же время более эффективными, на разных этапах работы использую интеллектуальные игры, викторины, шарады, ребусы, кроссворды, историко-литературные кроссы и так далее.
Игра обеспечивает более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность. Этому способствуют задания:
• изобразить символами характер литературных героев;
• с помощью аппликативного материала «одеть» своего героя, вчитываясь в текст, учитывая эпоху и ее особенности;
• на ощупь, через ткань темного мешка, нужно отгадать: какая вещь или предмет находится в нем и какому персонажу он принадлежит.
Продолжается эта работа и в созданном мной на базе класса детском объединении «ЛИК» (любители истории края). Целью данного объединения является привитие любви к истории и природе родного края. Учащимися класса проведено огромное количество мероприятий для жителей поселка, ветеранов войны и труда. Дети активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в районном краеведческом музее. Самыми яркими были: театрализованное мероприятие «Традиции русского чая», литературно-музыкальная композиция «Стойкость, победившая смерть» (к 65-летию Великой Победы), открытие аллеи Славы «Память есть и значит, жив герой…» и т.д. Неоднократно о деятельности «ЛИКа» рассказывала районная газета «Сельские новости» (см. Приложение № 2)
На занятиях объединения дети учатся выразительно читать, исполнять песни,составлять словари. Присутствует на всех этапах рефлексия и в деятельности учителя, и в деятельности ученика, которая формирует внутренний контроль, упорядочивает эмоциональную сферу, которая, наряду с интеллектуальной, обязательно участвует в процессе обучения.
Кроме того, выбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: они пробуют свои силы в качестве консультантов, рецензентов, экспертов, архивариусов, составителей словарей, что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности.
В итоге к концу ступени начального обучения коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (или партнера по деятельности), приобретают существенно более глубокий характер: дети становятся способны понимать возможность разных оснований (у разных людей) для оценки одного и того же предмета. Таким образом, они приближаются к пониманию относительностиоценокиливыборов, совершаемых людьми.
Творческие задания, анализ каждого произведения формируют у учащихся такую эстетическую установку, при которой создается собственная эстетическая ценность, собственная интерпретация прочитанного.
В 3-4 классах использую следующий алгоритм работы: от творческой мастерской - к творческому проекту.
3 класс - «Творческая мастерская» раскрывает секреты писательского мастерства, помогает сформировать литературно-художественные умения.
4 класс - это «Проба пера».
«Проба» - значит, ребёнок пробует себя в написании загадок, считалок, сказок, стихотворений, былин, даже отдельной главы повести, иллюстрировании произведений; пробует сопоставлять, противопоставлять, работать с языком текста, его структурой. Уже в это время ребёнок с творческим мышлением может участвовать в конкурсах различного уровня.(см. Таблицу стр.28-32 )
Творческие проекты
В ходе исследовательской деятельности учащиеся учатся умению самостоятельно добывать знания; испытывают потребность в непрерывном самообразовании; развивают навыки самоорганизации; формируют адекватную самооценку;приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др. Ребята перерабатывают много информации, справочной и дополнительной литературы, проводят опросы, анкетирование. Главное в методе проекта- направленность на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Исследования моих учащихся были представлены на школьной и районной научно-практических конференциях и отмечены призовыми местами.
С 2009 – 2011г. Нами были реализованы следующие проекты: «Наше питание», «Медоносные пчелы», «Разведение волнистых попугайчиков», «Такие разные кошки», «Эти плесневые грибы», «Комнатные растения».
Год | Уровень | Результат | Участники | Класс |
2010 | Муниципальный | 3 место 2 место | Клюкач Владимир Пахомова Анна | 1 Б 1 Б |
2011 | Муниципальный | 2 место | Пахомова Анна | 2 Б |
Директор МОУ СОШ № 1
С 2010-2012 учебного года активно вовлекаю учащихся своего класса в научно-исследовательскую деятельность. За период с 2010-2011 г.г. учениками было подготовлено 6 исследовательских работ, 3 из которых отмечены призовыми местами в районной научно-практической конференции « Парад наук» (секция «Начальные классы»). После успешной защиты ученикам предлагаю провести мастер- классы для одноклассников. Участие школьников в различных творческих конкурсах - необходимое условие развития их творческих способностей и потенциала. Считаю необходимым мотивировать учащихся на участие в таком виде творческой деятельности. Всегда учитываю ресурсы личности, а также максимальные возможности развития каждого ученика. Стараюсь раскрыть эти возможности, создать ситуацию успеха, чтобы ученик почувствовал свою значимость и необходимость. Результат- призовые места моих учеников в конкурсах различных уровней.Мои ученики – активные в течении многих лет. Участники и призеры Всероссийских конкурсов: «Фактор Роста», «Познание и творчество», «Эрудиты планеты», а в 2009 г. – Международного конкурса «Никто не забыт, ничто не забыто»; областных конкурсов: «Кодекс туриста», телекоммуникационный проект «Скажем пожарам – нет!». Работа ученицы Алексеенко Валентины была напечатана в сборнике «Рождественский подарок» (2011г.)
Считаю, что именно с опытом творческой деятельности связана возможность формирования определенных качеств личности, которые нельзя развить, передавая в готовой форме знания и умения: инициативность, гибкость, свобода мышления, непохожесть на других. (см. Таблица)
Огромную роль играют «Советы библиотеки», где ребята находят нужные для подготовки к кружковому занятию названия источников. Весь класс занимается в кружке «Почитай – ка», который создан на базе поселковой библиотеки. Дети являются активными участниками всех мероприятий, с удовольствием участвуют в различных конкурсах, занимая призовые места. О работе кружка также были заметки в районной газете «Сельские новости». (см. Приложение №1)
Творческая индивидуальная работа проводится и с одаренными детьми. План и технологическая карта для такой деятельности составляется с учетом индивидуальных особенностей, возможностей ребенка и корректируется в процессе работы.
Большую помощь в проведении различных мероприятий оказывает материально-техническая база кабинета, в котором имеется все необходимое оборудование (компьютер, проектор, экран), накоплен огромный дидактический материал, интерактивные пособия, создана библиотека медиа-ресурсов, составлен каталог Интернет-ресурсов, собрана коллекция детских рефератов и сочинений, имеется справочная литература, оформлена выставка рисунков и поделок учащихся.
Используемые современные педагогические технологии
№ п\п | Название используемой технологии | Классы, в которых используется технология | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1 | Исследовательская деятельность | 1-4 | Самостоятельное (без пошагового руководства учителя) решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и её проверка, формулирование выводов, закона или закономерности. |
2 | Проблемное обучение | 1-4 | Приобретение ЗУН. Усвоение способов самостоятельной деятельности. Развитие познавательных и творческих способностей. |
3 | Технология развития критического мышления через письмо и чтение | 2-4 | Осваиваемый учащимися материал является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов. Тем самым развивается способность учащихся саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом. |
4 | Технология | 1-4 | Установка для ученика: «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного». Вся система планируемых обязательных результатов известна и понятна школьнику. Мотивация, а не констатация. Предупредить, а не наказывать незнание. Признание права ученика на выбор уровня обучения. Ученик испытывает учебный успех. |
Директор МАОУ СОШ №1
Работая по данной системе в течение трех лет, я провела промежуточное мониторинговое исследование сформированности учебно- познавательных компетенций младших школьников.
Доля учащихся, показавших умение анализировать, обобщать полученную информацию и способность делать выбор целевых, смысловых установок своих действий на высоком и среднем уровне выросла на 16%.
Самостоятельно формулируют новые познавательные цели без какой-либо стимуляции извне, а также планируют свою деятельность 28% обучающихся, что на 8% больше, чем в 1классе.
Способность самостоятельно решить проблему, действовать в группе с учетом позиций других и ориентироваться в задании составило 32% обучающихся, что на 16% выше, чем в 1классе.
Творческая активность направлена на содержание способов действия и их применение в различных условиях и наблюдается у 32% обучающихся 3-го класса по сравнению с 24% обучающих 1-го класса. Умения решать задачи творческого и поискового характера не сформированы у 20% третьеклассников, что ниже, чем у первоклассников на 8%.
Сформированы на высоком уровне навыки самоконтроля у 28% и навыки самооценки у 32% обучающихся
Результаты сравнительной диагностики сформированности
учебно-познавательных компетенций
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |
1класс | 35% | 45% | 20% |
2класс | 29% (-6%) | 46% (-1%) | 25% (+5%) |
3класс | 22%; (-7%) | 48% (+2%) | 30% (+5%) |
Динамика | - 13% | +1% | +10% |
Директор МАОУ СОШ №1 О.Н. Щербина
Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике отслеживаемых показателей. Так, из 28 учащихся 3-го класса высокий уровень сформированности учебно-познавательных компетенций показали 30% обучающихся, что на 10% выше, чем в 1 классе. Низкий уровень уменьшился на 13% по сравнению с 1 классом.
Директор МАОУ СОШ №1
Таким образом, результативность деятельности по обеспечению положительной динамики уровня сформированности учебно-познавательных компетенций обучающихся начальной школы оптимальна. Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по формированию учебно-познавательных компетенций младших школьников.
2.5.3 Продуктивность педагогической деятельности
Для определения результативности педагогической деятельности использовались следующие критерии, показатели и диагностический инструментарий М.В. Зверевой, А.В. Поляковой, З.И. Калмыковой.
Критерии | Показатели | Диагностическийинструментарий |
Качество подготовки обучающихся | 1. Уровень сформированности орфографической зоркости 2.Результативность участия в школьных предметных олимпиадах. 3. Обучение выпускников начальной школы в классах основной школы. 4. Удовлетворенность обучающихся и их родителей качеством подготовки выпускника начальной школы. | Анализы результатов проверочных работ, итоговых отметок. Статистические данные итоговых олимпиад. Данные итогов Тестирования. Итоги конкурсов. Анкетирование. |
Формирование творческой активности обучающихся | 1. Уровень сформированности исследовательских умений обучающихся. 2. Уровень сформированнности творческой активности обучающихся. 3. Уровень занятости младших школьников во внеурочное время. | Анкетирование. Тестирование. Опросники. Наблюдения. |
Успешность работы по системе прослеживается в положительной динамике обученности и «качества знаний» по предметам
Уровень обученности и качества знаний
Год | Класс | Уровень обученности | Уровень качества знаний |
2008 – 2009 | 4 класс | 100 % | 58 % |
2009 – 2010 | 1 класс | 100 % | Безотметочная система |
2010 – 2011 | 2 класс | 100 % | 62% |
2011 – 2012 1 триместр | 3 класс | 100% | 63% |
2011-2012 2 триместр | 100 % | 63,2% |
Директор МАОУ СОШ №1
Посещаемость кружков, секций, объединений
Год | Кол-во учащихся | Класс | Кружки, % посещения | Курс занятий % посещения |
2008 - 2009 | 25 | 4 | ЛИК (любитель истории края) 100% | Правила дорожного движения, 100% |
2009-2010 | 29 | 1 | ЛИК (любитель истории края) 100% | Правила дорожного движения, 100% |
2010-2011 | 29 | 2 | ЛИК (любитель истории края) 100% | Правила дорожного движения, 100% |
2011-2012 | 28 | 3 | ЛИК (любитель истории края) 100% | Правила дорожного движения, 100% |
2011 -2012 | 28 | 3 | Факультатив «Веселая математика» 100% | Правила дорожного движения, 100% |
2010-2012 | 28 | 3 | Кружок «Почитай-ка» 100% | Правила дорожного движения, 100% |
Директор МАОУ СОШ №1
Особый интерес вызывают у ребят занятия в клубе ЛИК (любитель истории края), которые способствуют формированию патриотического и нравственного воспитания. Считаю, что они сыграли немаловажную роль в повышении уровня воспитанности: 1 класс – 4,0 средний балл, 2 класс – 4, 3 средний балл; 3 класс – 4, 7 средний балл. На различных формах учета (ПДН, КДН) мои учащиеся не состояли.
Ежегодно провожу цикл занятий по правилам дорожного движения. Мои ученики участвуют в различного уровня по ПДД конкурсах рисунков. Благодаря таким занятиям, ребята знают самые главные правила дорожного движения. За последние три года, среди моих учащихся, сотрудниками ГИБДД не было выявлено ни одного нарушителя.
Кружок «Почитай – ка» работает с 2010 – 2012 год. Занятия кружка провожу совместно с районной библиотекой. Дети приучаются в век Интернета общаться с книгой, любить ее, развивать читательский кругозор, что важно для дальнейшего обучения в школе.
Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах
Год | Уровень | Название мероприятия | Количество участников | Результат |
2009 2010 2011 | Международный | «Никто не забыт, ничто не забыто! | 3 | Благодарность за активное участие в работе сайта педагогический журнал Казахстана «Победа – 65» |
Всероссийский | Российский заочный конкурс «Познание и творчество» | 1 | 3место | |
«Эрудиты планеты – лето - 2009» | 11 | 1место 1место 9 - сертификатов | ||
«Эрудит – марафон учащихся» | 20 | 20 -сертификатов | ||
Всероссийский молодежный предметный чемпионат» | 18 | 18 - сертификатов | ||
Региональный | Литературный конкурс в номинации «Сказка», Частушка» «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра» | 2 | 1место 1место денежное вознаграждение | |
Смотр – конкурс «Победа глазами детей» в номинации «Моделирование» | 1 | 2место | ||
Чемпионат «Эрудиты Амурской области 2009» | 17 | 1 место | ||
Муниципальный | Экологический конкурс «Зеленая планета -2009» | 1 | Грамота победителя | |
Конкурс «Народные умельцы»,посвященное 95-летию образования поселения Серышево | 3 | Грамота победителя | ||
Районный конкурс детского творчества «Пожарам – заслон» | 5 | 3 место | ||
Смотр – конкурс детского творчества «Я помню! Я горжусь!», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне | 2 | 1 место 2место | ||
Научно – практическая конференция учащихся «Парад наук – 2010» | 2 | 2место 3место | ||
Районный конкурс поделок и игрушек «Страна Светофор и Я» | 3место | |||
Региональный | Телекоммуникационный проект «Скажем пожарам –нет!» | 5 | 1 место | |
Всероссийский Молодежный чемпионат «Старт» | 10 | Диплом– III степени 9 - сертификатов | ||
Всероссийский | Фактор роста Всероссийская дистанционная викторина «Чудеса природы» | 10 | 2место 2место 3место 3место 3место | |
Всероссийская дистанционная викторина «В мире сказок» | 1 | 2место | ||
Фактор роста Всероссийская дистанционная викторина «Потерянный мир» «Лето - волшебная страна» | 1 5 | 3место 3место | ||
Муниципальный | Научно-практическая конференция «Парад наук - 2011» | 1 | 2 место | |
Заочный фотоконкурс «Времена года» | 2 | Грамоты за участие | ||
Конкурс «Птицы над Амуром» | 5 | 2 место | ||
Районный заочный конкурс «Зеленая планета», номинация «Фотография» | 20 | 2 место | ||
Муниципальный | Конкурс «Живому жить!» в номинации «Мой любимый домашний питомец» | 18 | 2 место | |
Районный конкурс «Ты же выжил, солдат!» | 8 | 1место 1 место 2место 2место 3место | ||
Районный заочный конкурс «Экологические газеты» | 7 | 1 место | ||
Районный заочный конкурс Зеленая аптека» | 11 | 1 место | ||
Районный конкурс «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | 19 | 2 место 3 место | ||
Районный конкурс фотографий «Мы разные, но очень дружные» | 15 | 5 победителей в номинациях | ||
Региональный | «Кодекс туриста» | 8 | 3 место | |
Всероссийский | Фактор роста Всероссийская дистанционная викторина «На крыльях Снежного вихря» | 6 | 6 Сертификатов участника | |
2012 | Всероссийский | I Всероссийский дистанционный блиц-турнир по русскому языку "Путешествие по Лингвинии" | 28 | 1место 3 место 2 место 3 место 2 место 3место 2 место 3место 2 место 3место |
Директор МАОУ СОШ №1
2.6 Информация по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Год | Уровень | Форма распространения опыта |
2009 | Федеральный | Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса по теме «Огонь - мой друг и враг» Свидетельство о публикации на страницах СМИ «Завуч Инфо» и прошел экспертную оценку Серия А №001211/ 2009 |
2009 | Федеральный | Сценарий внеклассного мероприятия по теме: «Экология» Свидетельство о публикации на страницах СМИ «Завуч Инфо» и прошел экспертную оценку Серия А №001222/ 2009 |
2009 | Федеральный | Методическая разработка урока русского языка по теме: «Правописание однокоренных слов» Свидетельство о публикации на сайте «Библиотека начинающего педагога» по адресу: http: // lichnaia. vashabnp. info/load/17-1-0-76 |
2009 | Федеральный | Календарно – тематическое планирование. УМК «Школа России». 4 класс. Свидетельство о публикации на сайте «Библиотека начинающего педагога» по адресу: http: // lichnaia. vashabnp. info/load/17-1-0-67 |
2009 | Муниципальный | Открытый урок математики в 3 классе. Деловая игра по теме: «Закрепление табличных случаев умножения и деления» |
2009 | Федеральный | Сценарий внеклассного мероприятия «Знаем правила движения как таблицу умножения» Свидетельство о публикации на портале «Учитель учителю» по адресу http://uchitel.moy.su/load/85-1-0-1043 |
2009 | Федеральный | Презентация по окружающему миру «Как устроен организм человека» Свидетельство о публикации на портале «Учитель учителю» по адресу:http://uchitel.moy.su/load/ 73-1-0-1206 |
2009 | Федеральный | Сценарий КВНа «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» Свидетельство о публикации на портале «Учитель учителю» по адресу: http://uchitel.moy.su/load/85-1-0-978 |
2009 | Муниципальный | Районное внеклассное мероприятие «Вечер встречи с тружениками тыла «Как молоды мы были» |
2009 | Муниципальный | Выступление на РМО с обобщением опыта по теме: «Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету» |
2009 | Федеральный | Сценарий внеклассного мероприятия «Вечер встречи с тружениками тыла «Как молоды мы были» Свидетельство о публикации на сайте педагогического журнала Казахстана «Коллеги»по адресу: http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-1088 |
2009 | Федеральный | Методическая разработка урока русского языка для учащихся 4 класса по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени» Свидетельство о публикации на сайте педагогического журнала Казахстана «Коллеги»по адресу: http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-1091 |
2009 | Федеральный | Сценарий внеклассного мероприятия «Знаем правила движения как таблицу умножения» Свидетельство о публикации на сайте педагогического журнала Казахстана «Коллеги»по адресу: http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-1092 |
2009 | Федеральный | Персональная страница на сайте Надежды Воробьевой «45 минут», где размещены разработки уроков и внеклассных мероприятий. http://45minut.info/load/17 |
2010 | Региональный | Учебно-методическое пособие по теме: «Пожарная безопасность» |
2010 | Муниципальный | Сценарий мероприятия по эколого-биологическому образованию «Лес - наше богатство» |
2010 | Муниципальный | Выступление на РМО с обобщением опыта по теме: «Использование интернет – ресурсов в работе учителя начальных классов» |
2011 | Муниципальный | Мастер –класс «Сетевое взаимодействие классного руководителя с объектами инфраструктуры» |
МАОУ СОШ №1
Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей | |||||
№ | Название работы | Тема | Объем в п.л. | Время написания | Где опубликовано |
1 | Обобщение опыта | «Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету» | 25 стр. | 2008 | Свидетельство о публикации на сайте «Библиотека начинающего педагога» по адресу: http: // lichnaia. vashabnp. info/load/17-1-0-63 |
МАОУ СОШ №1
Участие в проведении мастер-классов, творческих отчетов, круглых столов, конференций, стажировок
Учебный год | Тема выступления | Уровень |
2009 – 2010 | 1. Выступление на РМО с обобщением опыта по теме: «Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету» | Муниципальный |
2010 – 2011 | Выступление на РМО с творческим отчетом по тете:«Использование интернет ресурсов в работе учителя начальных классов» | Муниципальный |
2011-2012 | Выступление на РМО с мастер – классом по теме: «Сетевое взаимодействие классного руководителя с объектами инфраструктуры» | Муниципальный |
МАОУ СОШ №1
Участие в инновационной деятельности | ||||
Форма участия | Содержание работы | Сроки | Результативность работы | |
1 | Практико – ориентированная дистанционная мастерская в Центре Развития Молодежи (курсы в системе сети Интернета) | Разработка компетентностно –ориентированных заданий по учебным предметам | 2009 | Свидетельство |
2 | Практико – ориентированная дистанционная мастерская Методическая лаборатория | Современные образовательные технологии: технология критического мышления | 2011 | Свидетельство |
МАОУ СОШ №1
Участие в творческих и профессиональных конкурсах | ||||
№ | Название конкурса | Уровень | Сроки | Результат |
1 | «Успешный учитель – успешный ученик» 2010» | Региональный | 2010 | Свидетельство участника |
2 | Всероссийский конкурс на лучшее учебно-методическое пособие по проведению мероприятий по теме: Пожарная безопасность» | Региональный | 2010 | Диплом III |
3 | Конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию | Муниципальный | 2011 | Грамота, II место |
4 | «Успешный учитель – успешный ученик» 2011» | Региональный | 2011 | Свидетельство участника |
5 | Конкурс методических разработок по военно– патриотической теме в номинации: «Презентация деятельности детского объединения» | Муниципальный | 2011 | Грамота победителя |
МАОУ СОШ №1
Реализация компетентностного подхода дает устойчивые положительные
результаты, о чем свидетельствует личностный рост каждого учащегося,
индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания.
Увеличение числа учащихся, принимающих участие в исследовательской и творческой деятельности, рост удовлетворенности учащихся и родителей состоянием и результатами процесса образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий"
В работе представлен ряд упражнений игрового характера, который позволяет развить правильность, беглость, сознательность и выразительность чтения в начальных классах в школе 8 вида....
Совершенствование учебно-познавательных компетенций младших школьников посредством использования якутских настольных игр
Якутские настольные игры приобретают все большее значение во всестороннем развитии и воспитании личности. Они просты, доступны. И в то же время развивают силу, ловкость, находчив...
Педагогический проект на тему "Формирование исследовательских умений у младших школьников"
Содержание: 1. Введение.2....
Выступление на педагогическом совете по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В рамках обучения огромную роль приобретает коммуникативная деятельность учителя при взаимодействии с учащимися.С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к ум...
Педагогический проект "Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО"
Из опыта работы. Применение игровых технологий для более глубокого усвоения пройденного материала....
Доклад на педагогическом совете по теме: «Формирование интереса к чтению младших школьников»
Целью уроков литературного чтения в начальной школе является овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, как базового ...