Кукольный театр как средство адаптации младших школьников
статья
Статья "Кукольный театр как средство адаптации младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr_kak_sredstvo_adaptatsii_mladshih_shkolnikov.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр как средство адаптации младших школьников
Здоровьесберегающие технологии предполагают заботу не только о физическом, но и психологическом здоровье.
Театральная деятельность в школе позволяет решить многие психологические проблемы. Здоровая психика-основа физического здоровья. Я коротко остановлюсь на тех, которые связаны с адаптацией школьников.
Адаптация ребенка к школе начинается в первом классе и продолжается до окончания школы, потому что образовательный процесс предполагает непрерывное изменение обстановки и осуществляется в условиях непрерывного развития ребенка. Большинство малышей идут с радостью в школу, но все по-разному привыкают к ней. Все сталкиваются с определенными трудностями, но не все успешно их преодолевают.
У дошкольников игра является ведущим видом деятельности, поэтому в программе детского сада активно используется кукольный театр. В начальной школе, ведущей становится учебная деятельность. Но дети не могут резко переключиться и забросить свои игры. Поэтому для расширения адаптационного пространства и осуществления преемственности программ дошкольного и начального образования можно продолжить использовать кукольный театр.
Приходя в школу в 1 классе они напряжены психологически-эффект неопределённости, связанный с новой жизнью в школе, вызывают тревогу и дискомфорт.
Занятия в кукольном театре помогают детям быстрее познакомиться друг с другом, с учителем, не бояться его. Тоже происходит с новенькими в следующих классах.
На занятиях дети могут разыгрывать этюды на свободную или заданную тему. Таким образом учитель может увидеть детские проблемы и помочь их решить.
Вы знаете, что замкнутым детям очень трудно отвечать устно у доски. Начиная свои выступления в театре от лица куклы, за ширмой, ребенок быстрее справляется со своей нерешительностью.
Если ребенок не очень успешен в учебе, здесь ему предоставляется возможность стать успешным и получить удовольствие от всеобщего внимания во время выступления.
Коллективная театральная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активируя все имеющиеся у него возможности. Создает условия для социализации ребёнка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректируя коммуникационные отклонения, помогают созданию чувства радости, удовлетворения, значимости, которые возникают в результате выявления скрытых талантов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра как средство социальной адаптации младшего школьника
в данной работе представляю материал по проблемам социальной дезадаптации воспитанников и возможности её преодоления. если пригодится педагогам студентам буду очень рада. план работы....
Кукольный театр как средство коррекции недостатков психического развития детей с нарушением интеллекта.
Все новое - это хорошо забытое старое. Арттерапия, игротерапия все чаще применяется в учебно-воспитательном процессе. Сказки несут в себе обучающую информацию и ценное ненавязчивое ...
Кукольный театр как средство реализации ФГОС на уроке немецкого языка в начальной школе
Кукла – это особый, «действующий», активный вид наглядности на уроке. Ролевая игра с куклой разнообразит занятие, организует внимание, внутренне мотивирует речь учащихся и способствует, таким образом,...
Кукольный театр как способ приобщения младших школьников к художественной литературе
Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто ее решает – а это, в первую очередь, педагоги общеобразовате...
Кукольный театр как средство формирования мотивированной личности в младшей школе
Данная статья посвящена анализу влияния кукольного театра на английском языке как средства формирования мотивированной личности младшего школьного возраста в современных условиях образовательного проц...
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...
Выступление "Театр как средство мотивации младших школьников"
Выступление " Театр как средство мотивации младших школьников"...