конспект внеклассного занятий 23 февраля Игровой час
план-конспект занятия (3 класс)
Игровой час к празднику 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровой час к празднику 23 февраля в начальной школе | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия, проведенного в 3 «В» классе
Тема занятия: «День защитника Отечества»
Форма: конкурсы
Цель: содействовать воспитанию духа командного соперничества, взаимоуважения, познавательные интересы.
Задачи:
1.Формировать личностные качества учащихся: чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
2.Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Планируемые результаты УУД:
Предметные: умение использовать свои знания в различных видах деятельности, также эмоциональность, общительность, дисциплинированность.
Познавательные УУД: уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; работать по предложенному учителем плану; уметь организовывать свое рабочее места под руководством учителя.
Личностные УУД: уметь выполнять самооценку.
Оборудования: значки, карточки, конверты, презентация.
Источник информации:
Ход занятия.
Тип урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Приветствие. Эмоциональный настрой. |
| Слушают учителя, приветствуют друг друга. | Личностные: - самоопределение; - нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: -способность к мобилизации сил и энергии и к волевому усилию. |
2.Определение темы. | Сергей: Послушайте стихотворение, определить, к какому празднику он посвящен. Оксана: Я с утра спросила маму: — Что за праздник к нам пришёл, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена, Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна. — В этот праздник поздравляют Всех мужчин, со всей страны, Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! -Ребята, к какому празднику посвящено это стихотворение? Оксана: Как вы думаете, почему наша страна не может обойтись без защитников? -Молодцы дети, вы хорошо ответили на вопросы. -Итак, (слайд 1) тема нашего занятия посвящена: Дню защитника Отечества. (23 февраля) | Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы. -Ко дню защитника Отечества -Защитники нужны, чтобы защищать Родину | Регулятивные: - оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
3.Основная часть. | Сергей: 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слова «отец» , «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина. - Кого мы поздравляем в этот день? -(слайд 2) 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Поэтому 23 февраля мы отмечаем День рождения Армии и Военно-морского флота. Сегодня праздник называется: День защитника Отечества. Во все трудные времена для нашей Родины весь народ вставал на защиту своих рубежей. Сергей: в этот день, 23 февраля по всей стране поздравляют военных, которые служат в Армии, и тех, кто уже давно служил – пап и дедушек. -Скажите, Ребята, какие мужские качества должен воспитать в себе защитник? -Правильно, какие вы молодцы. -В этот день поздравляют не только взрослых мужчин, но и будущих защитников Отечества – мальчиков. Как будущие солдаты и офицеры, мальчики должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. Оксана: – Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Сергей: А сейчас, слово для поздравления предоставляется вашим девочкам: Оксана: – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. Вспомните имена былинных богатырей? Сергей: (слайд 4) Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке. Оксана: (слайд 5) Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке. Сергей: (слайд 6) Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в период 18 века. Оксана: (слайд 7) Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века. В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага. | -В этот день поздравляют военных, которые служат в Армии, и тех, кто уже давно служил – пап и дедушек, а так же будущих защитников Отечества.
-Мужество, смелость и благородство. 1.На листке календаря Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. | Личностные: - самореализация, самовыражение, умение адекватно реагировать на трудности. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование; - оценка; - саморегуляция. Познавательные: умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: -умение не создавать конфликтов; - участвовать в диалоге; слушать и понимать других; - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Игра: «Собери слово» | Оксана: Для продолжения занятия, мы поделим вас на две команды. И первое задание называется «Собери слово», мы вам дадим набор букв, и вы должны будете собрать слово, подходящее к нашему празднику. Те слова, которые у вас получаться и будут названием ваших команд. (Включение мелодии) -И так, зачитайте слова, которые у вас получились. (слайд 8)Первая команда «Танкисты», вторая «Моряки». - Посоветуйтесь между собой и выберете капитана вашей команды. -Сейчас мы проведём викторину. Мы будем по очереди каждой команде задавать вопросы и за каждый правильный ответ ваша команда будет получать звездочки. При ответе поднимайте руки и никого не перебивайте. Вопросы С-1. Для чего нужен противогаз? О-2. Кто является главным человеком на корабле? С-3. Кто управляет самолетом? О-4. Как командир будит солдат по утрам? С-5. Место для стоянки кораблей и судов? О-6. Как называются вооружённые силы государства? С-7. Что прикрепляют на погоны? О-8.Как называется солдат, который служит на морском флоте? С-9. Что у военных на плечах? О-10.Какие знаки отличия , награды получают военные? С-11. Как звучит вечерняя команда в казарме? О-12. Как называются двери в танках? С-13. Как узнать род войск, в котором служит военный? О-14. Продолжи: «Тяжело в учении — …» С-15. Что лишнее: бескозырка, каска, шляпа, пилотка, берет? -Молодцы, ребята вы отлично справились с вопросами! | Класс делится на две команды, выбирают капитана и выполняют задания. -Защита от дыма -Капитан -Пилот -Рота, подъем! -Порт -Армия. -Звезды -Моряк -Погоны -Орден -Отбой -Люки -По эмблеме -Легко в бою -Шляпа | Личностные: - самореализация, самовыражение, умение адекватно реагировать на трудности. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование; - оценка; - саморегуляция. Познавательные: умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: -умение не создавать конфликтов; - участвовать в диалоге; слушать и понимать других; - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
4.Физминутка | Сергей: Следующий конкурс спортивный, что бы доказать какие вы сильные, ловкие, смелые предлагаю выполнить физминутку: Богатыри Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны). Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо). Оглядимся величаво, И налево надо тоже (Поворот влево). Поглядеть из-под ладошек. И направо, (Поворот вправо). Через левое плечо. (Поворот влево). | -Дети наблюдают и выполняют | |
Конкурс «Нарисуй» Загадки | Оксана: Следующий конкурс называется «Нарисуй-ка» Капитанам ваших команд нужно нарисовать на доске свой символ команды. (Награда) Сергей: Вы большие молодцы, давайте перейдем к следующему конкурсу «Попади в цель» Ребята, перед вами стоят коробки и гранаты. Вам нужно как можно больше попасть шариками в цель. (Награда) Следующий конкурс «Армейская кухня»: Для этого конкурса нам понадобятся по две девочки с каждой команды. Ваша задача: написать блюда, которыми питаются военные. Те, кто больше напишет блюд, тем добавляется 1балл. -Молодцы и с этим заданием вы хорошо справились Оксана: Ребята, вы любите загадки? Для продолжения нашего занятия, мы будем загадывать вам загадки, а ваша задача отгадывать их. *О. В самолете он летает, *С. От террористов защитит нас *О. Охранять свою страну *С. Под огнем, под пулями *О. Гусеницы есть и пушка, *С. Какой священный знак несут, *О. Любит он на море качку, *С. Если ранили солдата, | Дети рисуют символы Летчик Спецназ Солдатом Броневик Танк Флаг Матрос Военный врач | |
5.Подведение итогов. | Оксана: Ребята вы все отлично справились со всеми заданиями. - Пришло время подвести итоги нашего занятия. Команда «Моряки» получила … баллов и команда «Танкисты» получила… баллов. Первое место присваивается команде ……… , второе место присваивается команде ……… , приглашаем капитанов ваших команд выйти к нам для вручения грамот. (подсчитать звездочки каждой команды) А сейчас мы предлагаем вам вместе с нами спеть песню «Прадедушка» (включается видео) Сергей: Ребята, на ваших партах лежат звездочки красного и желтого цветов. Если вам понравилось занятие и у вас не возникло никаких трудностей при выполнении заданий, то поднимите вверх красную звезду. Если у вас возникали какие-то сложности и вам было трудно, то поднимите желтую звезду. Те у кого возникли трудности, не переживайте и в следующий раз постарайтесь на уроке быть активнее. А те, кто со всем справился, вы большие молодцы. До свидания, до новых встреч. Хорошей вам учебы. | Дети подводят итоги и прощаются | Регулятивные: - различать способ и результат действия; -контроль и оценивание своих действий. Личностные: - развивать способность к самооценке; - нравственно-этическая ориентация. Самоконтроль |
Учитель: Вдовиченко Г.А. __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в игровой форме "В мире много сказок"
Внеклассное занятие ориентировано на учащихся начальной школы. Содержание конкурсов: " Начнём с зачина", Викторина "Сказки водят хоровод", "Восстанови текст", "Аукцион волшебные слова и заклинания", "...
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».
Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия к 23 февраля во 2 классе "А ну-ка, мальчики!"
В файле находится конспект внеклассного занятия во 2 классе к 23 февраля "А ну-ка.мальчики!"...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»
Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...