Классный час "Блокадный хлеб"
классный час (3 класс)
Указом Президента Российской Федерации 2020 год объявлен Годом памяти и славы о событиях и участниках Великой Отечественной войны1941-1945 годов Он призван напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для начальной школы Блокадный хлеб | 235.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Блокадный хлеб»
Цель: обогащение знаний детей о героическом прошлом нашей страны.
Задачи:
-Развивать желание наполнять свою жизнь новыми знаниями.
-Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа, чувство патриотизма, сострадания и гордости за людей, переживших блокаду и несломленных обстоятельствами.
Оборудование: Ребус (хлеб), карта «Октябрь 1941», этимологический словарь, фильм «Из чего сделан блокадный хлеб, «Нормы выдачи блокадного хлеба, карточка на выдачу хлеба, кусочек хлеба 125 грамм; выставка фотографий.
Ход мероприятия
Дети заходят в класс.
Под музыку усаживаются, рассматривают оформление и пытаются определить на какую тему пойдёт разговор.
Высказывают свои предположения. Чтобы ребята могли убедиться в их точности, предлагаю разгадать ребус.
(Креплю картинки на магнитную доску)
1.
,,,,,,,,,,,,,,,(хлеб)
Тот, кто первым назвал слово получает конверт и озвучивает следующее заданием:
2. Разделиться на группы и составить из карточек пословицы о хлебе
- Хлеб – всему голова.
- Хлеб – батюшка, вода – матушка.
- Хлебушко калачу дедушка.
- Худ обед, когда хлеба нет.
- Хлеба ни куска – так и в горнице тоска.
- Хлеб да вода мужицкая еда.
- Хлеб хлебу брат.
- Курица по зернышку клюет, до сыты живет.
- Что посеешь – то и пожнёшь.
- Труд человека кормит, а лень портит.
3.Тот, кто составил первым пословицу получает конверт и озвучивает следующее
задание стать по номерам и выразительно прочитать текст.
Из истории хлеба (читают слова под тихую музыку)
1-й ученик: Как появился хлеб на земле? Этому открытию свыше 15 тысяч лет. Давным-давно люди ели просто зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой. В древности очень почитался хлеб, он считался отдельным блюдом.
2-й ученик: В средние века во многих европейских странах свежеиспеченный хлеб могли есть только члены королевской семьи. Хлеб вчерашний предназначался для окружения короля. Хлебные изделия, выпеченные два дня назад ели помещики и дворяне. Хлеб трехдневной давности служил пищей для монахов и школьников. А хлебом, испеченным 4 дня, назад кормились крестьяне и мелкие ремесленники.
3-й ученик: На Руси выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. О хлебе в народе говорили, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. На Руси пекари пользовались особым уважением, их величали уважительно, полными именами – Иван, Федор, Петр.
4-й ученик: Хлеб на Руси называли «жито».
В этимологическом словаре указано, что оно образовано от слова «жити» (жить) и суффикса «то». Есть только одно слово, равнозначное слову хлеб. Это слово – жизнь.
Во все времена хлеб был и остается продуктом, способным прокормить человека в самую черную годину жизни. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, песни, загадки, пословицы. Хлебом-солью встречали гостей.
Но никогда не забудется 125 – блокадных грамм – драгоценный, помещавшийся на ладони кусочек, в котором была жизнь, сила и тепло.
В музее хлеба в Санкт – Петербурге хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для осаждённого немцами города.
Немецкие захватчики держали город в кольце, сквозь которое нельзя было пробиться.
А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.
Поэтому и появилась дорога для доставки продуктов через Ладожское озеро
4.Давайте посмотрим из чего делали блокадный хлеб
И узнаем о норме выдачи хлеба в блокадное время
5.Ребята, давайте попробуем почувствовать себя в роли ленинградцев того страшного времени, возьмём карточку на получение хлеба
Они становятся в длинную очередь. За столом сидит солдат в военной форме, заполняет карточку маленьким почти исписанным карандашом.
А у стола с весами получают 125 грамм хлеба…
Давайте посмотрим видео где есть кадры: блокадный Ленинграда и этот же город в наши дни, послушаем песню: муз и исп. В Корнилова, слова И. Пурги «Блокадный Ленинград»
Обратите внимание в конце видео мы увидим огромную конструкцию высотой 7 метров и весом более 30 тонн она представляет собой две разомкнутые арки.
Арки — это блокада, разрыв между ними — это и есть символ, теперь уже вечной, Дороги жизни. Монумент установлен в 1966 году.
Указом Президента Российской Федерации 2020 год объявлен Годом памяти и славы о событиях и участниках Великой Отечественной войны1941-1945 годов Он призван напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.
Много информации дошло до нашего времени. С небольшой её частью мы познакомились сегодня
Какие чувства и ощущения вы пережили? Может появились мысли о том тяжёлом времени или о тех людях, которые подарили нам чистое мирное небо.
Используемые источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....
Материал к классному часу "Хлеб - всей жизни голова"
Данный материал содержит подборку стихотворений и пословиц по теме...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Сценарий классного часа для учащихся 2 класса....
Классный час "Хлеб - всему голова"
На этом классном часе рассказывается об истории хлеба, о людях, благодаря которым "хлеб приходит " к нам в дом. Ребятам предлагается посмотреть мультфильм "О девочке, которая н...