Классный час "Хлеб - всему голова"
книга (3 класс) по теме
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 626.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « хлеб всему голова»
3 класс УМК « Школа 2100»
Классный руководитель: Сердюк А.В.
Цели: Воспитание бережного отношения к Родине, хлебу, продукту труда людей. Прививать детям любовь к труду. Способствовать формированию навыка публичного выступления, умения самостоятельно находить дополнительные сведения по теме.
Подготовка: подборка пословиц, поговорок о хлебе, экскурсия на Хлебозавод № 3, беседа по картине Шишкина « Рожь», написание мини-сочинений о хлебе.
Оформление: выставка рисунков детей « Слава хлебу на столе», выставка хлебных изделий, каравай, рушник.
Учитель: Дорогие, ребята. Сегодня наш классный час посвящён хлебу. Я надеюсь, что после сегоднешнего классного часа вы по-другому посмотрите на хлеб, постараетесь бережнее относиться к нему. И начать его я хочу строчками из стихотворения Коршуна:
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватало, как неба, на всех!
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
И хлеб соль-это русский обычай,
Словно символ людской доброты.
Регина Ш:
Вот хлеб – высок, румян и свеж.
Его ты ежедневно ешь.
Орловский, рижский, заварной, пшеничный любишь и ржаной.
Не забывай же никогда. Какого стоило труда
Поднять тугую целину плугами в трудную весну,
Удобрить землю под черно, чтоб в колос выбилось оно.
А жатва, если зной иль град?!
Их много – всяческих преград- преодолеть нам суждено,
Запомни же как дважды два.
Народной мудрости слова:
« Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит».
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб.
Недавно мы с вами посетили Хлебозавод № 3. Там вы познакомились с технологией изготовления хлеба. Давайте вспомним, как это было ( фотографии)
Учитель:
Пышный, мягкий, пропечённый.
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочёной шёл к тебе издалека.
Издавна кормит людей матушка-земля. В древние времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали то, что земля для них припасла: ягоды, орехи, коренья. Но бывало, что человек невзначай вместе с ягодами и кореньями приносил зёрнышки, которые случайно падали в землю и прорастали колосками. Тогда человек заметил, что можно не случайно, а специально выращивать колоски.
А думали ли вы, сколько хлебу лет?
Учёные предполагают, что первым хлебным растением следует считать дуб. Более 5 тыс.лет назад люди использовали жёлуди для приготовления хлеба.
Скорлупу жёлудей нашли в пещерах первобытных людей.
Слово «хлеб» древнегреческого происхождения. Греки выпекали хлеб, который назывался «клибанос».
В Древней Греции пекли разный хлеб.
Для рабов – чёрный, для больных – добавляли оливковое масло.Был и специальный хлеб для спортсменов, готовящихся к Олимпийским играм.
Некоторые ребята нашли интересные факты из истории хлеба. Давайте их послушаем…..
1 батон – 1200 зёрен
Ежедневно в нашей стране выпекают 82 000 тонны хлеба.
В России существует 750 видов хлебобулочных изделий.
В Древнем Риме за покушение на жизнь пекаря – карали смертной казнью.
Святое дело вырастить хлеб. Эта профессия почётна и важна.
Данил Ф., Ульяна:
1-й Слава миру на Земле!
2-й Слава хлебу на столе!
1-й Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым, пышным урожаем.
2-й С караваем соль подносим, покланясь, отведать просим.
- Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Учитель: Есть только одно слово, равнозначное слову хлеб. Это слово – жизнь. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.
Во время Великой Отечественной войны в Ленинграде, в блокаду, умерло несколько тысяч людей. Ленинградская школьница Таня Савичева в блокаду потеряла всех родных и близких. Девочка вела дневник, который состоял из 9 страниц, на 6 из них были записаны даты смерти её родственников.
Поэт Григория Люшнина после освобождения из концлагеря вынесли на руках, он весил 26 кг. Это вес ребёнка 6-7 лет.
В лагере он написал стихотворение о том, как надо береч хлеб:
Крошка хлеба на землю упала,
Меньше хлеба на крошку стало.
Где-то в поле неубранном нашем
Столь зёрен лежит на пашне.
Вот собрать бы их всех, да в кучу.
Хлеб бы выпекли белый, пахучий.
Мы б окрепли и сильными стали,
Мы б тюремные стены сломали,
Снова вышли бы в бой под бомбёжку,
Да, жалеть надо хлебную крошку!
В годы войны в Ленинграде хранилась коллекция основного семенного фонда страны. Голод, а люди берегли лучшие сорта зерен. Потому что эта коллекция нужна была для науки. Сейчас эта коллекция хранится на Кубани, в исследовательском центре.
Артём В. Корочка хлеба. Хлебная крошка.
Что это – много или немножко?
Даже не верится нам с тобою,
Сердце за хлеб обливается болью,
Когда он лежит в придорожной пыли.
Сказительница: ( сказка)
Учитель: Ребята, давайте вспомним правила, которые все должны знать:
- Мой руки перед едой.
- Бери хлеба столько, сколько съешь.
- Нельзя играть с хлебом.
Кристина И.
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул.
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
-Вы кто такой? – спросили дети.
Забыв на время про футбол.
-Я – пекарь! – человек ответил.
И с булкой медленно ушёл.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Учитель: Хлеб – это наше богатство, это труд многих людей. Назовите? (рабочий, нефтяник, строитель, шахтёр, машинист, металлург, хлебороб, пекарь).
Кристина Р.
Хлеб не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Дождик, дождик поливай –
Будет славный урожай:
Будет белая пшеница,
Будет рожь и чечевица.
Инсценировка « Хлеб» ( по Г. Виеру).
Мальчик. Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,
Говорю тебе: « Спасибо!»
Хлеб: Лучше б ты не поленился,
Доброй пашне поклонился.
Мальчик: Кланяюсь тебе я, Пашня,
За горячий хлеб домашний!
Пашня: Лучше б ты не поленился –
Солнцу в небе поклонился!
Мальчик: Солнце, солнце в небе синем,
За горячий хлеб спасибо!
Солнце: Ты, б , сынок не поленился.
Дождику бы поклонился.
Мальчик: Вот спасибо, дождик в небе,
Что заботишься о хлебе!
Дождик: Лучше б ты не поленился,
Папе с мамой поклонился!
Мальчик: Вам спасибо, папа с мамой,
Хлеб даёте вкусный самый!
Папа и мама: И тебе спасибо тоже,
Ты у нас такой хороший!
Загадки. Поиграем:
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском ( хлеб)
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают? ( блины)
На соломине дом,
Сто ребяток в нём. ( колосок)
А сколько поговорок и пословиц существует о хлебе. А вы, ребята их знаете?( дети называют пословицы и поговорки о хлебе)
Регина П.
А я знаю хлебные приметы:
Хлеб из рук выпадет – значит гость спешит.
Раздвоился хлеб в печи – к отъезду одного из членов семьи.
Ешь хлеб с плесенью – хорошо плавать будешь.
Перед Новым годом отец семейства прятался за горкой пирогов и спрашивал: « Видите меня?» Те отвечали: « Не видим». Тогда отец приговаривал: « Ну так чтоб и на следующий год так было».
Учитель: Ребята, живите так, чтобы хлеб ваш был всегда честным. В хлебе народная душа, с великий труд людей.
Ваши мамы постарались, приготовили вам вкусные угощения к чаепитию. Приглашаю вас всех к столу.
Регина П:
А я знаю хлебные приметы:
Хлеб из рук выпадет – значит гость спешит.
Раздвоился хлеб в печи – к отъезду одного из членов семьи.
Ешь хлеб с плесенью – хорошо плавать будешь.
1 батон – 1200 зёрен
Ежедневно в нашей стране выпекают 82 000 тонны хлеба.
В России существует 750 видов хлебобулочных изделий.
В Древнем Риме за покушение на жизнь пекаря – карали смертной казнью.
Святое дело вырастить хлеб. Эта профессия почётна и важна.
Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).
Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).
Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).
Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).
Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).
Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).
Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).
Использование ИКТ-технологии в учебном процессе ( из опыта работы учителя МОУ гимназии № 9 Сердюк А.В.)
Современная начальная школа в области информатизации образования ставит перед собой цель развития личности обучающегося, подготавливая его к комфортной жизнедеятельности в условиях современного информационного общества, массовой коммуникации и глобализации.
Для реализации этой цели возникает необходимость применения в практической деятельности учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.
СЛАЙД 1
Применяю информ коммуникат технологии: в учебной деят-ти, в внеклассной работе с целью повышения уровня личного самообразования
СЛАЙД 2
Внедрение ИТ осуществляю по направлениям
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
Прививая интерес детей к учебному материалу создаю банк собственных презентаций, привлекаю детей ( школьное научное общество « Почемучки») к созданию собственных презентаций
В учебной деятельности стараюсь заменять дидактический материал для учащихся электронными тренажёрами, тестовыми формами проверки.
Русский язык – это тесты, тренажёры, проверочные работы
Математика: тесты, тренажёры
Окруж мир ( просмотр видео, презент.)
С целью привития любви к книге и формирования читательской самостоятельности у детей провожу занятия по внеклассному чтению в виде проверочного тестирования. Эта работа позволяет мне выявить уровень осознанного чтения учащихся, развивает память, повышает скорость чтения ( приложение)
СЛАЙД 5
Ежегодно осуществляю мониторинг формирования ИКТ компетенции у своих учеников ….СЛАЙД
Таким образом, наблюдаю стремительный рост в овладении детьми персональным компьютером, причём, не только с целью игры, но и для поиска учебной информации. Увеличилось количество детей, способных самостоятельно ориентироваться в сети интернет и сетевых сообществах.
Во внеурочной деятельности….. в конце каждого учебного года создаю электронный альбом. (презентация )
Конечно необходимо учитывать время использования цифровых образовательных ресурсов согласно новым САНПиНам.
С целью повышения самообразования участвую в сетевых сообществах. Могу порекомендовать сайт ПРО Школу.ry
Зарегистрировавшись на этом сайте, имею возможность повысить свой уровень самообразования, быть в курсе последних событий в области образования, поучаствовать в форумах, высказать своё мнение по какой-либо проблеме, поделиться опытом и перенять опыт других коллег, найти нужный материал по имеющимся вопросам (в строчке НАЙТи вбиваем вопрос и ждём ответа)
На данном сайте я участвовала в проекте « Источник знаний» набрала определённое количество баллов и сама распечатала себе уже готовую грамоту, и вложила в портфолио.
Следующий сайт NUMI.ru
На этом сайте размещён огромный методический материал, как учебный так и по внеурочной деятельности. Зарегестрировавшись на сайте, вы можете легко, быстро и бесплатно скачать заинтересовавший вас материал.
На этом сайте у меня так же есть личная страничка, где я размещаю свой материал, т.е. публикуюсь, присоединяйтесь, пообщаемся.
Следующий сайт СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
В этой сети имею свой собственный сайт, что подтверждает сертификат о создании сайта, на своём сайте размещаю небольшую информацио о себе ( семья, дети, работа, увлечения) Размещаю фото учеников, публикуюсь и имею свидетельства о публикации, узнаю новости в области образования, участвую в форумах, размещаю материал для родителей своих учеников ( если кто-то по каким-то причинам не был на собрании, может прочитать материал на сайте)
Нравиться мне, что на этом сайте есть проект для Одарённых детей «Алые паруса» Ученик имеет возможность получить свидетельство о публикации для своего детского портфолио
Новые информационные технологии образования дают возможность существенно обогатить и качественно обновить весь процесс обучения, повысить его эффективность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....
Хлеб-всему голова. А, каша? Классный час.
В мероприятиии говорится о бережном отношении к хлебу. Рассказывается о разновидностях каш и полезности этих продуктов....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Сценарий классного часа для учащихся 2 класса....
Классный час "Хлеб - всему голова"
На этом классном часе рассказывается об истории хлеба, о людях, благодаря которым "хлеб приходит " к нам в дом. Ребятам предлагается посмотреть мультфильм "О девочке, которая н...